Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Компетенции педагога XXI века

В современном мире образование стремительно меняется. Меняется и сущность педагогической работы. Во всем виноват технический прогресс, компьютеризация и Интернет.

Что такое должен уметь педагог сегодня, чего вчера от него еще никто не требовал?

Все начинается с мультимедийных лекций... Качественная мультимедийная лекция, помимо всего прочего, должна предоставлять информацию в виде, максимально располагающем к восприятию. То есть, должен быть продуман фон, шрифт, расположение материала на слайде, анимация и т.д. и т.п. Это дело называется дизайном. Причем дело не только в презентациях - раздаточный учебный материал, электронный учебник...

 

Педагог-дизайнер


Далее поговорим об Интернете. Если педагог не знаком с Интернетом сегодня - это весьма печальное зрелище. Искать информацию в книгах и журналах - это хорошо, но... долго... информацию не актуальная на момент выдачи студентам (особенно практические примеры). Интернет - это моментальный доступ к любой необходимой информации, часто даже из лекционной аудитории.

Нельзя игнорировать e-learning, набирающий темпы. Во многих вузах выдавать задания студентам, принимать работы и даже проводить контроль знаний можно через Интернет.

И это только вершина айсберга под названием "использование интернет-технологий в обучении".

 

Педагог-интернетчик

 

Под занавес. Программирование. Если педагог не способен обучаться программированию и использовать его в своей деятельности, то он теряет много возможностей. Придумывать можно долго, но, я думаю, хватит пары примеров: использование Visual Basic в презентациях PowerPoint, создание образовательного интернет-портала.

 

Педагог-программист

 

Как-то так. Личные наблюдения и ничего более.

  3

Комментарии

Тема июля + тема августа ) Мне кажется вы не правы. Вы хоть уточните, что имеете ввиду IT педагога, а то учитель истории в ваших критериях выглядит как динозавр на борту орбитальной комической станции.

Учитель истории и есть динозавр на борту орбитальной комической станции)

На самом деле я согласна, но статью бы дополнила...

Очень интересно узнать, чем бы вы дополнили статью.

Кроме того, что педагог должен быть дизайнером, "интернетчиком", и программистом, он ещё много чего должен делать... Если пройтись по кабинетам моей школы, то ещё ой как много какой информации о том, что они делать должны можно насобирать... Но мне лень. Кстати, на самом деле есть такое слово "интернетчик"? Oo

Интернетчик - это сленг. Но как одним словом обозначить специалиста в области интернет-технологий?

IT - спициалист...

Ну уж нет, такого я вам не позволю %(

IT-специалист - это специалист по информационным технологиям. Не совсем то, что надо, и не одним словом.

Ладно, молчу молчу)

>> Вы хоть уточните, что имеете ввиду IT педагога

Если бы я имел ввиду IT педагога, я бы так и написал.

>> учитель истории в ваших критериях выглядит как динозавр на борту орбитальной комической станции

Это просто ваше бурное воображение. Про динозавров и про космические станции в статье ничего нет.

>> Мне кажется вы не правы.

Вам кажется. Если вы приведете веские аргументы в пользу своей точки зрения, я готов с вами подискутировать.

Создание образовательного портала силами учителя? Зачем нужен VB в презентациях?

Создание образовательного портала - это как максимум, причем ничего невозможного в этом нет. Допустим не образовательного портала, а иного образовательного интернет-ресурса меньшего масштаба.

Мне VB в презентациях не нужен, но я знаю педага, который его используют - значит ему надо.

Дело не в том зачем нужно это, зачем - то? Дело в способности педагога в случае необходимости обучаться программированию. Иначе это приводит к ограничению его возможностей. Например, к необходимости искать специалистов для выполнения подобной работы. А их еще как-то надо мотивировать.

Эм.. А в чем смысл поста? Вот хоть убей понять не могу. Просто сказать, что препод должен знать что-то кроме того, что он умеет? Или посетовать на то, что не все преподы это могут? Без всякого наезда обращаюсь, на самом деле понять не могу...

Смысл поста в выявлении новых компетенций, которые в настоящем и будущем позволят преподавателю стать более эффективным.

© 2019 Trend Club