Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Выставка "Поколение Z"

22-25 января в рамках Фестиваля новой культуры в ЦДХ прошла выставка "Поколение Z", которая не освещалась на TС. C удовольствием восполняю этот пробел.

dbf82d1e290b.jpg

Спецпроект "Поколение Z" - посвящен истории экспериментальной музыки начала XX века и ее забытым героям. В 1910 — 1930-е годы в советской России произошел грандиозный переворот в культуре: следствием беспрецедентной творческой энергии «поколения Z» стало поразительное новаторство — в науке и искусстве пересеклись незавершенное «вчера» и едва ли предвиденное «завтра». «Z» — зигзаг — символ энегрии и скорости, соединяющий творческие горизонтали, существуя вне вертикали власти, отразил траекторию жизни «потерянных» пионеров советской электроники: их достижения настолько же грандиозны, насколько печальна участь их творений. Среди них - композитор Арсений Аврамов, создатель первой в мире искусственной звуковой дорожки, автор "Гудковой симфонии", исполненной в 1922-м в Баку, когда весь город - моторы гидропланов, гудки заводов и кораблей составили гигантский оркестр, а вместо ударных били артиллерийские батареи; поэт и ученый Алексей Гастев, один из создателей Пролеткульта, расстрелянный в 1939-м, но успевший создать Центральный институт труда, в котором нашли развитие новые музыкальные идеи; акустик Борис Янковский, изучавший спектр звуков

79b098b5989e.jpg

И пытавшийся собрать звуковую библиотеку, - к этой идее вернулись в 1980-х благодаря компьютерам; Евгений Шолпо с его тон-фильмами

eea117976755.jpg1e186712d181.jpg

 Николай Воинов, снимавший в 1931-м мультфильмы с синтетическими звуковыми дорожками... И конечно, Лев Термен, музыкант и изобретатель, построивший первый электронный музыкальный инструмент.

Больше видео о терменвоксе можно найти тут

Даже то, что в 1921 году Лев Сергеевич учил играть на терменвоксе Ленина, не помогло. Ученый, поразивший мир своими идеями, публичными опытами и концертами, в 1938-м вернулся в СССР, был арестован, но после года на Колыме был переведен в "шарагу", где и трудился на благо госбезопасности. В 1945-м получил Госпремию, при этом только в 1947-м оказался на свободе, и лишь в 1962 году пенсионер Термен поступил в Лабораторию музыкальной акустики Московской консерватории, где и работал до конца своих дней.

 

Центральная часть экспозиции «Графический Звук» — это не только рукописи, но и видеодокументы, позволяющие проникнуть в тайны уникальной технологии синтеза звука с помощью света и графики искусственных звуковых дорожек.

9f08304756ea.jpg

d504818a61cb.jpg

Так же на выставке можно было  увидеть документальные кадры: на Ялтинской конференции пионеры дарят послу США подарок - деревянного орла, герб США. Орел провисел в кабинете посла до 1952-го, пока в нем не нашли "жучок" - без проводов и батареек. Два года в Штатах разбирались в устройстве микроволнового терменвокса и 1960 году эту историю вынесли на Генассамблею ООН. Лицо посла СССР Громыко, когда ему предъявили тот герб, тоже можно было увидеть. Как и первые мультфильмы Воинова.

Выставка проходила в рамках Фестивале новой культуры с 22-25 января 2010г. в ЦДХ

Администрации: просьба перенесите в блог Развлечения.

  29

Комментарии

У Солженицына есть роман "В круге первом", где описывается жизнь в "шарашке", такой, в которую попал Лев Сергеевич Термен

Что то кроме тебя тень больше никто не смог прокомментировать:)

нормально так разрулил)

Да что то смотрят и не комментят даже:)Кабут побежали себе терменвоксы покупать и играют на них теперь...

А что комментировать? Очень интересная статья... + Спорить то впринципе не о чем...

Без холивара не интересно:)?

я не об этом. просто все сошлись во мнении, что статья - супер, и наставили плюсиков. а говорить не о чем.

Ну например, о том, что все новое - это хорошо забытое старое:) Или о том, как эти люди работали на оборонку почти всю жизнь, и только в самом ее конце получили возможность просто творить:)

Это хорошо или плохо?:)

А "В круге первом" мне очень нравится, поэтому и статья оказалась приятным сюрпризом. Оказывается у героев романа были вполне реальные прототипы. Вобщем познавательно (по крайней мере для меня).

Большое спасибо за поддержку, жаль я "В круге первом" да и Солженицына в целом не читал, не могу с тобой подискутировать на эту тему.

© 2016 Trend Club