Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Общество мечты: Транспорт

Пообщавшись с участковым Омаровым (см. этот и этот посты), я решил не останавливаться и пойти дальше по подразделениям МВД, благо контакты пресс-службы сохранились. В этот раз я решил узнать о работе ещё более социального органа министерства внутренних дел – ГИБДД, а точнее их структурного подразделения Дорожно-патрульной службы (ДПС).

Что и говорить, сотрудники ДПС – это те, кого мы видим на дороге каждый день, чья работа постоянно на виду, чей вклад в развитие и контроль социальной системы сложно переоценить.

И каким бы не было негативным общественное отношение к этой службе, я уверен, что без неё на наших дорогах было бы гораздо хуже. За прошедшие полгода (с 1 января по 30 июня) в России в дорожно-транспортных происшествиях погибло 8112 человек и ранено 91796! Большая часть из них была совершена из-за нарушения водителями и пешеходами правил дорожного движения. И можете себе представить, какой была бы статистика, если бы службы ДПС не было бы.

Я сам водитель, и, чего греха таить, пару раз был задержан за превышение скорости и обгон по встречке в зоне действия знака «объезд запрещён». Т.е. виноват был сам, и выписанные штрафы оплатил в кассе, осознавая, что  вот оно – преступление и вот оно – наказание. Вполне допускаю, что эта профилактическая мера спасла меня от дальнейших аварий – ведь без арбитра, диалог с самим собой и всё эти «авось проскачу» могут привести к очень неприятным последствиям.

Или, два месяца назад, к примеру, садясь в Магнитогорске в такси, был удивлён фразой водителя: «Можете не пристёгиваться, гаишники сейчас спят» (я прилетел поздно ночью). То есть для некоторых даже вопросы собственной безопасности (пока мы ехали до гостиницы, он так и не пристегнулся) отдаются на откуп и контроль службы ДПС, чего уж говорить о чужой.

Поэтому, совершенно уверенный в социальной необходимости этой службы, а так же радующийся тому, что могу познакомится с их работой изнутри, мы, вместе с фотографом Сергеем (известным в ЖЖ под ником ottenki_serogo) прибыли к посту 4-й роты ДПС, контролирующей участок Щёлковского шоссе от МКАД до «бетонки».

В этом «фотопосту» я вкратце покажу, в чём состоит их работа, а в следующих двух более подробно расскажу об их непростой работе.

Дело было в пятницу, мы прибыли туда в самое пекло (неделю стояла температура 32 в тени). В диспетчерской спасал кондиционер, а вот тем, кто работал на дороге, приходилось не сладко.

Данная трасса по проекту расчитана на трафик в 15 тысяч машин в день. А на деле меньше 40 не получается. Плюс жара, которая заставляет кипеть автомобили и образовывать ещё большие пробки. Она же является источником снижения внимательности водителей, что приводит к мелким (и не очень) авариям.

На посту оборудована специальная система "Ураган" (о техническом оснащении ГИБДД я напишу в следующем посте), которая позволяет выявлять угнанные автомобили, транспортные средства с просроченным талоном техосмотра, автомобили, чьи владельцы были лишины водительских прав за нарушение ПДД и т.д. Делает это она в автоматическом режиме:

Номер машины диктуется роботом через громкоговоритель на улицу, и сотрудники, работающие на дороге, ловят эти машины из потока, останавливают и проверяют документы

Так как трасса федеральная, неоднократно бывали случаи, когда сотрудники ДПС не только обнаруживали угнанные машины или машины, находящиеся в розыске (к примеру, скрывшиеся с ДТП), но и находили наркотики, врывоопасные вещества и даже трупы в салоне или багажнике.

Номер шасси, не совпадающий с тем, что прописан в техпаспорте автомобиля, может означать, что автомобиль был угнан.

В пятницу трасса работает в режиме "Зелёная волна" - выпускает как можно больший поток из Москвы в область. Для этого на каждом светофоре стоит инспектор, регулирующий его вручную, или, в некоторых случаях, на перекрёстках без светофоров, регулирует движение вручную, при помощи жезла и свистка.

Пульт управления светофором:

Мы едем в управление 4-й роты. Каждая машина в автопарке оборудована специальными камерами-радарами, записывающими видео с параметрами скорости, мониторами, на которые можно вывести запись и доказать водителю, что это именно он нарушил скоростной режим. Такой автомобиль может в любое время встать на перекрёстке и превратиться в "мобильный пост ДПС".

Кстати, милицейский свисток - атрибут далеко не символический. Водитель иногда может не видеть инспектора в силу особенности строения автомобиля (те же Хаммеры - у них ведь вместо окон - бойницы :), или он будет отвлечён на дорогу или зеркала заднего вида. Тогда его внимание можно привлечь звуком.

В управлении инспектора оформляют все ДТП. Количество бумаг, которые надо оформить инспектору, поистине грандиозное. Несколько заявлений, схема ДТП, справки для страховых... На оформление одного ДТП уходит около часа. При этом в пиковые нагрузки, когда аварии случаются достаточно часто, количество задействованных инспекторов не увеличивается, в результате чего образуются многокиллометровые пробки.

Общение с инспектором в управлении происходит через окошко. Ведётся видео и аудиозапись всех обращений грждан, что позволяет в последствии разбирать жалобы и нарекания на работу инспекторов.

По каждому водителю ведётся единая база данных штрафов, в которых отмечается оплата:

Рабочее место дежурного. Капитан 4-й роты демонстрирует нам систему видеонаблюдения:

Дежурный с помощью специльных датчиков слежения, установленных в машинах инспекторов, видит кто и где сейчас находится. Доступна так же информация о скорости передвижения и использовании проблесткового маяка. Благодаря этому он может оперативно направить ближайший к месту аварии автомобиль. Эта же информация используется при разбирательстве случаев, связанных с нарушением сотрудниками ДПС правил дорожного движения, или использования рабочих автомобилей в нерабочее время для своих личных целей.

Скутера и мопеды - головная боль для сотрудников ГИБДД. Количество аварий с их участием во время дачного сезона увеличилось. И чаще всего их жертвами становятся совсем ещё молодые люди.

Нам повезло, день, слава богу, выдался без крупных аварий.

В следующем посте я расскажу про техническое оснащение ДПС.

  34

Комментарии

У них оборудование новее чем мое университетское. А мы называемся Институт Компьютерных Систем.

Это же Москва...выдели бы вы что в провинции твориться. На 30 человек три допотопных радара. Какие там камеры.

ну у меня не провинция) а в вузе 4 правильно-рабочих стендов на группу. Работаем группами по 3 человека, нас 24 в группе, итого 8 групп.

А у нас в вузе по дисциплине "Микропроцессорные системы" два стенда на группу) Но мы не унываем, отучившись, мы с другом пошли работать в институт и теперь свои стенды делаем))

Если хочешь, чтобы что-то было сделано правильно, сделай это сам.) Так и есть.)

...

© 2019 Trend Club