Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Сегодняшний киборг

Прошедший не так давно на Трендклабе конкурс работ, касающихся дополненной реальности, оставил некоторое ощущение незаконченности.  Были и сильные визионерские идеи,  и даже предощущение рабочих образцов. Большинством авторов, поправьте меня, если я не прав, рабочие образцы аппаратного обеспечения дополненной реальности представлялись, как эдакие чудо-очки. Которые будто бы мы вот-вот наденем на собственную голову и давай рассматривать дорисованный компьютером окружающий мир.

Я решил осведомиться как обстоят дела на местах.  Меня интересовали во-первых люди, которые чем-нибудь подобным уже пользуются, а во-вторых – методы, которыми они этими механизмами повелевают  (устройства ввода ).  

И есть один человек на имя которого я снова и снова натыкался в процессе поисков. Это Стив Манн – профессор Торонтского университета, которого пресса любит именовать то киберчеловеком, а то и вовсе киборгом.  Чтобы понять насколько ситуация серьёзна, я сразу приведу серию портретов Манна за последние тридцать лет, позаимствованную с его сайта..

Итак, да! Со времен обучения в Массачусетском Технологическом, Манн таскал на себе всякого рода камеры, с каждым годом все более умело засовывая их в разной степени уродливости надеваемые компьютеры. Уже в начале восьмидесятых его компьютер (собранный в рюкзаке) мог отслеживать вспышки фотокамер. В 1994 Манн разработал и подключил к себе веб-камеру, и стал транслировать свою (тогда еще студенческую) жизнь в интернет. Однокашники, было, пытались ему это запретить силой, но Стива такой фигней не удивить – в детстве он даже потерял друга, которому мама запретила общаться с мальчиком кибер-фриком.

 В конце -концов прибор, собранный Манном, превратился в нечто под названием EyeTap, и выглядит, действительно, как обычные очки. Принцип работы прибора в том, что с помощью полупрозрачной призмы он «делит» изображение на два световых потока, один из которых отправляет в компьютер. Компьютер же обрабатывает картинку и с помощью проектора «возвращает» изображение с другой стороны призмы. Таким образом, оно становится видимым глазу.

Схема функционирования прибора:

Насчет быстродействия компьютера используемого Манном мне ничего неизвестно, но судя по ролику, в котором он объясняет, в чем же суть его прибора, он и сам парень весьма неторопливый. Однако же, для наглядности, ролик придется привести здесь (суть можно ухватить посмотрев центральную его треть).  

 

Кстати сказать, наш очкастый умница, в процессе работы над своим детищем, попутно изобрел еще и популярный ныне метод фотографии HDR, водяной орган Гидролофон, а также успел порядком надоесть стражам порядка своей борьбой с вездесущими камерами наружного наблюдения, предложив и популяризировав «стрельбу в ответ», т.е. съемку и публикацию материалов об этих камерах с помощью своих очков.

* * *

 

Теперь  про систему управления подобным надеваемым компьютером. Не знаю, признает ли ее сам Стив Манн, но она разработана в недрах его альма-матер (MIT) и предназначена как раз для такого рода "надеваемых компьютеров".

Суть её – в распознавании жестов, совершаемых обладателем очков у себя перед носом.   Все их можно условно разделить на три типа.

Первый тип – жесты позаимствованные из Multi-Touch-интерфейсов, или построенные на их основе. Так, к примеру, увеличить или уменьшить объект на картинке можно разведя или сведя ладони соотвественно (А, В).  Также можно перелистывать страницы, рисовать и пр. и пр. (Е,F)

Второй тип – жесты-картинки.   Образовав рамку ладонями и большими пальцами (С) можно сфотографировать желаемую часть видимого изображения, а молитвенно сложив руки (D - фигура называется разработчиками Namaste (приветствие на хинди))  можно дать команду компьютеру выйти из всех программ в корневое меню.

Третий тип – иконографика, позаимствованная разработчиками у наладонников, ввод информации в которые осуществлялся стилом (G). Нарисовав звездочку  можно  загрузить метеосводку, а изобразив амперсент – вызвать почтовый клиент.

* * *

В процессе разработки этой системы распознавания жестов,  команда исследователей во главе с Пранавом Мистри и Патти Маес, наткнулась на поистине гениальное решение. Вместо проецирования изображения в глаз, они решили проецировать его на близлежащие предметы (стены, руки и пр.) . Таким образом появилась система WUW (что изобретатели  расшифровывают как «надеваемый жестовый интерфейс»).

Существующий на данный момент прототип позволит вам пользоваться картой, которая проецируется вами же на ближайшую стену (А),  или рисовать на этой стене (В).  Нарисовав указательным пальцем круг на запястье можно спроецировать туда аналоговые часы (E), а чтение обыкновенной газеты, можно сопроводить проецированием на нее соответствующего новостного видеосюжета (D).  Что происходит на фотографии C внимательный читатель уже догадался и сам.

Пока, правда, все это работает с тем условием, что пальцы юзера каким либо образом маркированы.  Это не составит труда заметить на видео, в котором сам веселый индус Пранав и представит нам свое изобретение в действии.

 

Надеюсь вам было интересно.

 

  15

Комментарии

Обалденно! Но все же проэцирование прямо в глаза, по моему круче...

ну насколько я понимаю у Манна пока еще не реализовано то, что называется "виртуальный ретинальный монитор" - т.е. проекция изображения прямо на сетчатку глаза (википедия дает описание по соотв. запросу). Дело в том, что есть принципиальное сомнение в том, что такая проекция не будет повреждать глаз, поскольку единственный возможный способ ее реализации - маломощный лазер (альтернатива - светодиоды, но пучок света от них не представляется возможным точно сфокусировать на сетчатке). И пока нет окончательной ясности - не будет ли этот лазер повреждать глазное дно.

Еще одно, кстати, важное направление исследований и разработок - это вычисление компьютером в очках направления взгляда и сиюсекундной глубины фокуса - это давало бы возможность понять на что именно смотрит пользователь. Но оно пока также экспериментальное...

Нда, жаль конечно... Но предполагаю что эти технологии уже не за горами... Увидеть изображение отфильтрованное и с комментами от ЭВМ сейчас кажется нереальным, но Имх0 эта фантастика станет явью уже в недалеком будущем... Здесь ссылка на итерестную статью по распознаванию видеоизображения http://trendclub.ru/6482 может Вы ее уже и читали, дал линк на всякий пожарный...

Мужик давно живет в будущем

давным давно читал про него в "Хакере". Но все равно спасибо

© 2019 Trend Club