Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Искусство в обществе потребления

Месяц назад я писал про мусорный континент, образовавшийся в Тихом океане. Осознание того, что современное общество в целом и каждый человек в частности являются машиной по генерации гигантского количества мусора, не оставляет в покое экологов, философов, учёных, писателей и художников.

Немецкий социолог и философ Эрих Фромм ввёл в 20-е годы термин «Общество потребления». Общество, возникшее в результате развития капитализма, сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, а так же увеличение продолжительности свободного времени и «индивидуализации» потребления видоизменилось.

Массовое потребление материальных благ и формирование соответствующей системы ценностей и установок является в современном мире, пожалуй, единственным инструментом для манипулирования сознанием. Вещи пытаются стать новой религией.

Квакер Ричард Фостэр в своей книге «Прославление дисциплины» пишет:

«В своей внутренней жизни современный человек весь разорван. Он пойман в ловушку массы противоречивых желаний и привязанностей. В один момент он принимает решение на основе здравого смысла, но уже в следующее мгновение – на основе страха перед общественным мнением. У него нет того центра, вокруг которого была бы организована его жизнь.

Из-за того, что в нас не хватает Божественного центра, а мы нуждаемся в чувстве безопасности, эта нужда влечет нас к нездоровой привязанности к вещам. Нам нужно ясно сознавать, что тяга к изобилию в современном обществе – это психоз. Это психоз потому, что она утратила всякую связь с реальностью. Мы жаждем вещей, которые и не нужны нам, и не приносят радости: „Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, – сказал один автор, – чтобы произвести впечатление на людей, которые нам вовсе не нравятся". Нам стыдно носить вещи до того, что они износятся, и водить машины до тех пор, пока они не сломаются. Средства массовой коммуникации уверили нас в том, что немодное – нереально».

Отличной иллюстрацией к теории общества потребления и словам Фостера служат работы американского художника Зака Фримана (Zac Freeman):

Материалом для творчества Зака Фримана служат вещи, которые обычно скапливаются у людей годами, пока однажды не отправляются на свалку: старые пуговицы, детали конструктора Лего, кнопки компьютерной клавиатуры, бутылочные крышки, коробочки из-под фотопленки… Частички той самой жизни, тех самых вещей, которые человечество «перемалывает» ежедневно тоннами.

10 лет назад автор не только перестал выбрасывать весь подобный хлам, но и начал целенаправленно его собирать.

Теперь в мастерской Зака Фримана имеется множество контейнеров со всевозможным мусором (отсортированным по цвету и формам), который он старательно наклеивает на деревянную основу, создавая женские и мужские портреты.

Особенность этих портретов в том, что они двухслойные. Если смотреть на них издалека, мы видим красивого мужчину или женщину.

Однако, стоит подойти поближе и рассмотреть, из чего он создан, то становится ясно, что внутри все они (или, по замыслу автора, «мы») – слегка упорядоченный набор мусора.

  12

Комментарии

Чьёрт побьери. Это красивый мусор, добрый и светлый. У меня лично просто репродукции вызывают эмоции. А это уже означает, что это искусство.

КРАСИВО!!!

Роботам до нас так далеко ещё. Только человек в ЭТОМ может видеть не только лица (а роботу сейчас не доступно), но ещё и эмоции и чувства. А мы всё хотм себя делать круче. Зачем?

Мазайка - древнее искусство, и американский художник далеко не первый в этом искусстве. eeb91cdbd746.jpg В Пензе, на фонтанной площади, летом 2000 года была установлена мозаика размером 6х7м. На мозаике изображена картина "Кружка пива" - автора Эдуара Мане - известного французского художника (1832 - 1883). Мозаика выполнена из 55 тысяч пивных пробок от пива Пивоваренного завода "Визит".

Взято по этой ссылке http://mosaic.su/picture/pivo-probka/

© 2019 Trend Club