Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Сервис ноутбуков ASUS идет домой к пользователям

Современный ноутбук – высокотехнологичное и многофункциональное устройство. С его помощью можно и с документами поработать, и в Интернет выйти, и фильм посмотреть, и в игры поиграть, и многое другое. Для удовлетворения всех этих задач ноутбук объединяет в себе множество узлов и агрегатов, комплектующих и программных средств. У них разный уровень надежности, срок службы, ресурс выработки и вероятность выхода из строя. Поэтому, сколько бы ни оптимизировали производители ноутбуков свои технологические процессы, брак или поломки в течение гарантийного срока все равно случаются, хотя, все же по статистике отказ ноутбука по причине заводского брака встречается в пять раз реже, чем по вине владельца или из-за несчастного случая.

Поломка компьютера или ноутбука доставляет его владельцу массу хлопот. Те, кто покупают ноутбук для работы или общения, проводят за монитором несколько часов ежедневно, уже не представляя себе свою жизнь без умного помощника. Все это в полной мере относится к одному моему знакомому по имени Андрей. День молодого человека расписан по минутам: учеба в университете, работа в интернет-магазине, занятия в библиотеке, да еще и про личную жизнь не забудьте. И вот несчастье – его еще почти совсем новый ноутбук ASUS выкинул фортель: на мониторе, в самом центре, появилось непонятное светлое пятно. Как любой продвинутый пользователь, Андрей попытался найти и самостоятельно устранить проблему, считая, что ничего страшного не могло произойти, ноутбук ведь работает!

Но длительные поиски в Сети ни к чему не привели. Время шло, а в сервис-центр обращаться было совсем не с руки: на носу сессия, курсовая, работа, ни одной свободной минуты. Еще прибавьте сомнения: вдруг не признают гарантийным случаем? Да и расставаться с мобильным компьютером на несколько недель никак не хотелось. А тут еще и заболел неожиданно, провалялся с температурой неделю, и все, истекла гарантия. Оставалось два пути: либо терпеть всю жизнь пятно на экране, либо копить деньги на новую матрицу.

Реальная сравнительная статистика по времени выявления заводского брака ноутбука свидетельствует, что больше половины жалоб на поломки по вине производителя приходятся на первые дни и недели использования устройства. Это вполне объяснимо, так как скрытые дефекты комплектующих (внезапные отключения и перезагрузки, отказы в доступе к ячейкам памяти или пропадание звука или изображения), пропущенные строгой приемкой, дают о себе знать вскоре после начала использования компьютера. За этим периодом «детских болезней» наступает следующий – год, два, а в идеале и дольше – когда происходит медленное, постепенное накопление выработки ресурсов установленного на ноутбуке оборудования от стирания и «залипания» клавиш на клавиатуре до снижения емкости аккумулятора. В этот период доля заводского брака среди причин отказа компьютера особенно низка. На этом этапе важнейшую роль играет правильное и аккуратное обращение с устройством, своевременное сервисное обслуживание. Например, через год, максимум, два следует провести осмотр и чистку внутреннего пространства корпуса и замену термопасты, что важно для продления срока службы процессора, материнской платы и системы охлаждения. Данную закономерность иллюстрирует график отказов по ноутбукам, купленным в американской розничной сети SquareTrade. Выборка по 30000 ноутбукам, находящимся в использовании по 3 года, показала следующие результаты:

 

                      

Динамика долей поломок ноутбуков за 3 года (красный график – брак производителя, зеленый – из-за несчастных случаев, синий – суммарный)

                      
     

Несмотря на то, что производители ноутбуков используют сходные по характеристикам комплектующие и технологии (процессоры, жесткие диски, матрицы и пр.), подход к аккуратности сборки, менеджмент качества отличаются, что и сказывается на разнице в статистике частоты поломок ноутбуков. Летом 2010 года американская компания Rescuecom, которая занимается сервисным обслуживанием портативных компьютеров, представила рейтинг надежности ноутбуков разных производителей. В основу этого исследования легли данные о доле ноутбуков с обнаруженными поломками в общем объеме поставленных компьютеров за апрель - июнь этого года. Исследователи учитывали также качество сервисной поддержки, которую оказывает тот или иной производитель. Первое место в этом рейтинге заняла компания ASUS, на второй строчке расположилась компания Apple, а замыкает тройку лидеров Lenovo.

Данные выводы подтверждает и статистика сети SquareTrade за 2009 год, где в первых рядах по надежности - ASUS и Toshiba.

 

                      

Показатели долей отказов ноутбуков по отношению к объему проданных по брендам

                      
     

Пожалуй, не случайно срок международной гарантии ASUS на целый ряд моделей составляет вдвое больше, чем у большинства других игроков на рынке, – 2 года.

И, тем не менее, ноутбуки даже таких лидеров в области качества ноутбуков, как ASUS, не застрахованы от периодических выходов из строя, в том числе, в течение гарантийного срока. Не случайно и авторитетное американское агентство Rescuecom в качестве одного из ведущих критериев оценки надежности использовала и качество сервисного обслуживания.

Да, качество сборки ноутбуков ASUS находится на высоте, решили менеджеры корпорации, но даже в редких случаях отказа портативных компьютеров их владельцы (как Андрей) не должны быть разочарованы выбором продукта ASUSTeK. Воплощением этого решения стала программа Pick Up and Return («взять и вернуть»), которая уже проводится в ряде стран и недавно открылась и для российских потребителей.

Суть этой программы проста. Сломавшийся в течение гарантийного срока ноутбук нет необходимости самостоятельно везти в сервис-центр, ждать несколько недель и беспокоиться о том, чтобы забрать его. Представительства компании-производителя сами организуют в кратчайшие сроки доставку ноутбука от владельца в сервис-центр и после оперативного ремонта обратно привезет аппарат и передаст в руки обладателя. В начале программы ее действие распространяется на модели NX90J, U33J, U53J и U43J. Если случай в результате технической оценки специалистами будет признан гарантийным, все работы по ремонту и доставке будут оказаны бесплатно. В иных случаях владельцу предлагается оплатить ремонт и самостоятельно забрать ноутбук из сервис-центра.

 Сервисные центры участвующие в программе PICK UP

Город Компания Адрес Телефон
г. Москва "ASK-Service" ул. Вавилова, д. 9a, стр. 7, 2 эт. (499) 783-34-41, (499) 783-90-26 
г. Волгоград ООО "СТ сервис" пр-кт. В.И. Ленина д.16 (8442) 50-29-80
г. Воронеж ООО "Единый Сервисный Центр" ул. Космонавтов, д.29 (4732) 77-93-39
г. Екатеринбург Санрайз-Урал ул. Розы Люксембург, д. 67б (343) 270-60-75
г. Казань "Алгоритм" ул. Большая Красная, д. 66 (843) 279-77-77
г. Краснодар "Владос" ул. Аэродромная, д. 21 (861) 210-98-62, 210-98-63, 210-10-01
г. Красноярск Аверс Сервис-центр ул. Телевизорная, д. 139 (3912) 90-01-51, 56-05-61
г. Нижний Новгород ООО ТД "АЛТЭКС" ул. Невская, д. 23 (831) 421-11-00, 421-11-10
г. Новосибирск "Компания ТехноСити" ул. Ленина, д. 12 (383) 223-35-19
г. Омск ООО «Сервисный центр РИТМ» ул. Жукова 101/1 (3812) 66-13-04, 66-13-05 
г. Пермь Сеть компьютерных клиник ул. Луначарского, д. 56 (342) 219-61-33, 220-65-03
г. Ростов-на-Дону ООО "Скала Телеком" ул. Баумана 6а/8  (863) 200-17-70 
г. Санкт-Петербург "Топаз СПб" проспект Лесной д.22 (812) 542-94-06
г. Самара "СЦ Гамма-С" ул. Галактионовская, д. 279 (846) 337-26-08
г. Саратов "Компьютерные технологии" ул. Шелковичная, д. 37/45, оф 609 (8452) 45-20-52
г. Уфа CPS-Ural ул. Кольцевая, д.43 (347) 291-25-25
г. Уфа CPS-Ural ул. Ленина, д.130 (347) 291-25-25
г. Челябинск "СЦ COMSERVIS" ул. Воровского, д. 17б (3512) 61-56-01
  14

Комментарии

А здесь написано вкуснее.

© 2019 Trend Club