Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Киборги против Дарвина

wvag9d9n.jpg

Не знаю, как вас, а меня многие работы в конкурсе «Киберорганика» рассмешили. Мне, конечно, легко оценивать – я уже знаю о всех этих технологиях и видел примеры многих (в частности профессор Коулин, работающий в нашей лаборатории, живёт с чипом эйдетической памяти, и все приходят к нему – «А помнишь, Стэн, тогда-то мы сидели в баре и поспорили с Майком на 50 баксов…» - он прищуривает глаз и отвечает: «Да, ты сказал то, а Майк сказал это»…).  

Но то, что многие из вас описали было местами смешно читать. Представьте себе, к примеру, что ваш отец или дедушка вживил себе в грудную клетку кассетный магнитофон Walkman TPS-L2 (1979 год). Ведь на тот момент этот аппарат был революцией и казалось, что это всё, о чём только может мечтать человек – идти и слушать музыку в любом месте, где бы он не находился.

А 20 лет спустя появился iPod, который вытеснил всех «шагающих людей» с их устаревшими микрокассетами, и предоставив всему миру возможность слушать музыку с HDD. Один плеер, объёмом памяти в 5 Гб. мог заменить Walkman с 35-ю микрокассетами.

Не хотите ли вживить себе новый iPod? Для меня многое из того, что описали участники конкурса, звучит так же, как для вас ваш дедушка, чистящий магнитную головку в плеере, вживлённом ему в грудь.

Однако, вернёмся на уровень выше. Я думаю, что могу приоткрыть завесу тайны и сказать вам, что грядёт информационная революция. Совсем скоро придёт время, когда вы забудете эти атавизмы – mp3 (в случае с музыкой) или .avi для видео, так же, как хорошие каналы связи нивелировали ценность архиваторов (.zip).

Вы сможете получать доступ к любой информации в любом месте и не в виде файлов, а в том виде, котором она вам необходима… Вы сможете управлять своим телом… Но, чур меня, я кажется заболтался.

Основная мысль, которую я хотел бы до вас донести заключается в том, что самые большие проблемы будут лежать не в био-технической, а социальной плоскости:

«К сожалению, при использовании искусственных конструкций многие исследователи сталкиваются с рядом трудностей, преодолеть которые еще не удалось, — говорит академик Игорь Шевелев. — Самым существенным из них является отторжение интерфейса организмом после сравнительно короткого периода функционирования».

Общество – это гигантский биологический организм, и самая сложная задача это «вживить» не имплантаты (в конце концов биосовместимые материалы будут найдены), а мысль о них. Так, чтобы не произошло психологического отторжения. И, несмотря на график, приведённый в качестве результатов конкурса, сами конкурсные работы говорят об обратном.

Stay Tuned!

  2

Комментарии

Согласен. Основные трудности не в технологиях, а в самом человека, точнее в социальной его составляющей.

Кстати, ваша работа вполне себе ничего. Правда в нашем мире значок biohazard, на основе которого построен логотип, у людей вызывает те же эмоции, какие вызывают свастика в вашем. Гитлер смог "прожечь" в головах негативные эмоции к этому древнему индийскому символу, означающему "пожелание удачи, благоденствие". Так будет и с этим символом... но простите, меня снова заносит - постоянно приходится бить себя по рукам и не писать о том, что для вас ещё не случилось...

Не бейте себя по рукам. Судя по Вашему комментарию, я смог этой картинкой вызвать именно те ощущения которые хотел.

У меня свастика вызывает только одно чувство. Грусть.

Так рассуждая, можно вечно ждать чего-то нового, что можно использовать. Можно и не дожить, не дождаться

Я целиком и полностью поддерживаю исследовательский и инженерный дух. Но мне не нравится та глубина, на которой решают остановиться участники конкурса. Тут надо либо глубже копать, либо выше подниматься, расширять свой кругозор. К примеру вот эта вот работа: http://trendclub.ru/blogs/october_2010/6595, автор которой возмущается, что не попал в шорт-лист. Складывается такое ощущение, что он не смотрел фильм "Матрица", не знает про экзоскелеты или военные протезы, разработанные DARPA (не знаю, была ли новость тут, поэтому внешний линк: http://www.computerra.ru/vision/548680/). То есть автору всего лишь навсего надо было 5 минут "погуглить"...

Нам, "всезнайкам", конечно сложно, чего уж там, в конце концов велосипед и по сей день не устают заново изобретать... Так что не принимайте всерьёз ворчания старого андроида :) Мне хочется, чтобы "будущее" наступило быстрее...

Знаете, вы мне чем-то Марвина напоминаете из "Автостопом по галактике" =)

Кхм... (1985-86г.) На счет плееров e.t.c., вспоминаю время еще когда в школе учился, и обычный кассетный плеер стоил уйму денег и был обалденно дефицитным товаром, я еще в классе втором вместе со своим товарищем уже мечтал и был уверен что в скором будущем появятся цифровые плеера работающие на микросхемах памяти, имеющие малые габариты и минимум движущихся частей. Уже в те времена мы думали о беспроводной телефонной связи, даже рисовали кнопочки на пеналах...
Согласно вышесказанному, Imh0 интеграция киберорганики будет намного безболезненней чем описано в Вашей статье, это будет как пришествие интернета, сотовой телефонии, огромных массивов данных...

Android - стиль невыдержан.

Да, людям свойственно чего то не знать, зато у них есть сердце. Конечно, когда то, придет время и сердце заменят на насос, но еще неизвестно, что ХУЖЕ, быть железным дровосеком или верить в бога.)

"Однако, вернёмся на уровень выше. Я думаю, что могу приоткрыть завесу тайны и сказать вам, что грядёт информационная революция. Совсем скоро придёт время, когда вы забудете эти атавизмы – mp3 (в случае с музыкой) или .avi для видео, так же, как хорошие каналы связи нивелировали ценность архиваторов (.zip)."

Однако, вернемся назад, на нашу планету. Вслед за хорошими каналами придет более высокое качество (ну соответственно и размер, привет, дядя Билл), а ZIP и уж тем более MP3 если и исчезнут, то потому что их вытеснят другие аналоги с меньшими потерями качества, меньшим размером файла и т. п.

Цитата: "Однако, вернёмся на уровень выше. Я думаю, что могу приоткрыть завесу тайны и сказать вам, что грядёт информационная революция. Совсем скоро придёт время, когда вы забудете эти атавизмы – mp3 (в случае с музыкой) или .avi для видео, так же, как хорошие каналы связи нивелировали ценность архиваторов (.zip)."

А по конкретнее, на чём основано утверждение ? А пока ваше высказывание звучит на уровне - "А вы знаете, что скоро мы все будет летать по всех галактике на собственных авто!"

Уважаемый android, я давно хотел спросить у вашей братии насчёт музыки и видео. В одном фильме, который рассказывал о ИИ новейшего самолёта (он был поставлен в звено с опытными лётчиками на машинах с обратной стреловидностью крыла). Так вот, этот самый ИИ включал себе в салоне музыку (которую, по заверению его создателя, скачал в интернете) на довольно большую громкость. Вопрос. Зачем ему нужно преобразовывать музыку в аналоговый вид через акустическую систему и потом посредством микрофонов проводить обратное преобразование? Он же может наслаждаться музыкой в её изначально цифровом виде и даже если ему хочется ощутить некоторый шарм звучания определённых условий, он всегда это может эмулировать внутри себя самого.

Интеллект — это не только биологический феномен :) Так же, как и желание совершать подчас странные поступки не является чисто человеческим. Мальчик, идущий из школы и стучащий палкой по штакетнику забора с одной стороны делает это просто так. Но с другой стороны ему нравится извлекать цикличные звуки, периодичность которых зависит от промежутка между палками забора и скорости его движения. Он может всё это рассчитать и в тетрадке, но тем не менее делает это, так как это не теория, а практика - там целый букет сенсорных, звуковых и эмоциональных входящих сигналов. Так что вполне может быть упомянутый вами ИИ таким образом пытался взаимодействовать с окружающей его средой. Тот, кто не может услышать эхо, не сможет оценить пространство и глубину колодца.

Довольно интересный пример с мальчиком! Но... Мальчик, как и все человеческие существа, есть аналоговый организм от мозга и до костей, представляющий собой законченный биологический реактор с разными функциями и возможностями. Я хочу сказать, что работа ЦНС может быть рассмотрена, как множество цепочек химических реакций, которые имеют аналоговую, но не цифровую природу. Как и у каждого аналогового устройства, у человека есть масса недостатков, связанных с потерей части информации при прохождении сигнала через различные среды, чего уж точно лишён организм цифровой, хотя тут вопрос протоколов, конечно. Так вот, в примере с ИИ самолёта не кажется ли вам, что прослушивание музыки является большей частью выдумкой авторов фильма, потому что ИИ, (если он достаточно совершенен) выберет самый логичный, с точки зрения цифрового организма, вариант прослушивания музыки через собственное, так сказать, внутреннее ухо? Да, допускаю, что, включая музыку в салоне, ИИ каким-то образом пытался взаимодействовать с внешней средой, правда мне не даёт покоя мысль, что это большей частью является какому-то подражанию человеку, чего вроде бы за цифровым организмом наблюдаться не должно. Логика иная, как и представление об окружающем мире, а значит и иные предпосылки для взаимодействия с ним. Я не прав?

Мне нравится ход ваших мыслей! "у человека есть масса недостатков, связанных с потерей части информации" - на самом деле это не так. Человек очень редко когда что-то забывает. Он помнит практически всё, начиная от своей жизни в утробе матери, просто сознание умышленно ограничивает доступ к этой информации. Зачем держать в "оперативной" памяти все эти терабайты впечатлений, эмоций и воспоминаний? Достаточно преобразовывать её в крупицы полезных знаний и опыта, а "воду" архивировать в долговременную память. Поэтому считать, что человек очень сильно отличается от робота не стоит - он по сути такой же робот, просто биологический, выполняющий заложенную в него природой программу. И тогда все эти "феномены" с памятью, когда оказывается, что человек не помнит имени мужчины, с которым беседовал полчаса назад, но прекрасно помнит телефон Светки Соколовой из 9-го "Б", с которой последний раз общался 20 лет назад, легко объясняются.

Что же касается фильма, то он, как и сам робот, создан был для человека. Проблема тут лежит в другой плоскости. Вы, сами, быть может, того не зная, обозначили очень серьёзный психологический барьер. Робот, становясь независимым организмом, начинает вызывать вопросы безопасности. Три закона Азимова оказываются весьма недостаточны для того, чтобы очертить правовые/психологические рамки взаимоотношения робота и человека.

Человек хочет знать, чего от нас можно ожидать, а чего нельзя, и поэтому "чёрный ящик" ИИ их пугает своей неопределённостью. Так же, как вас напугало то, что вы не смогли объяснить, зачем этот ИИ стал вдруг слушать музыку в салоне.

"Так же, как вас напугало то, что вы не смогли объяснить, зачем этот ИИ стал вдруг слушать музыку в салоне."
Это не напугало :) Скорее вызвало некоторое недоумение нелогичным поступком, которое можно выразить смайликом о_О

Согласен, люди - это биологические роботы, о чём собссно и указал в последних строках своего эссе на прошлом конкурсе :) Другое дело, что хотелось бы ещё и понять, что скрывается за природой, если она была способна выступить в качестве многоуровневого программиста, сочетая программы от клеточного деления до организации мыслительного процесса у человека. Что это такое и можно ли этот процесс подчинить себе.

" Тот, кто не может услышать эхо, не сможет оценить пространство и глубину колодца." - а если у него есть другие органы чувств или приборы? Нельзя быть таким категоричным.

Немного неудачный пример с iPod - на момент появления, это был один из худших плееров по массогабаритным свойствам и с весьма посредственной начинкой. Фанаты Эппла, конечно же, "проглотили", но на рынке к тому времени уже лет пять как существовали гораздо более миниатюрные плееры размером с флешку.

© 2019 Trend Club