Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Под прессом технологий

3.jpg

Прочитав пост «Его величество потребитель» согласился со всем, кроме мысли, что пользователь будет определять судьбу компаний и продуктов. Компании старательно делают вид, что мнение пользователей имеет значение. Крупнейший в мире обман заключается в том, что Он, конечный потребитель, царь и бог, вокруг которого танцуют луноликие капиталистические бесы.

 В реальности всё конечно не так, как в следующем шаге духа времени, но очень близко к тому, что нам показал выход через сувенирную лавку: мы готовы платить миллионы долларов за полную и окончательную туфту, основываясь на таких абстрактных понятиях как мода, шарм, престиж, СМИ-истерия. И сказано было о том царе, что вял, недалёк и бесхарактерен он, легко подчиняется чужому влиянию, но отличается самоуверенностью и тщеславием.

Как никто другой, искусством объяснения потребителю о его предпочтениях, владеет сами знаете кто. После прошедшей второго марта презентации яблочно-планшетного монополиста, обозреватели придумали смелую шутку.

 «Подходит журналист к Джобсу и спрашивает:

- Стив, скажите, какие маркетинговые исследования вы проводили перед выпуском второго айпада?

- А зачем пользователям знать, что они хотят?»

{Далее}

Вот так всё чаще «что мы хотим» решают другие. На выставках CeBIT  и CES 2011 производители чётко поставили акцент на том, кем они видят своих пользователей. Теперь мы все, вне зависимости от запросов, потребители в прямом смысле этого слова.  Если компьютер, то обязательно планшетный, который для профессиональной работы не предназначен совсем, он предназначен для потребления: фильмы, веб-страницы, музыка, книги, простенькие игрушки. Если развлечения, то только те, что обволакивают мозг спасительной токоизоляционной ватой. Думающий потребитель – опасный потребитель, способный иметь собственное мнение. На таком квартальную прибыль не поднять.

Сами «развлекаловки» претерпели существенные изменения. Самое модное развлечение – 3D. Его хотят все пользователи, оно приносит миллиарды долларов создателям, делает жизнь ярче и насыщеннее. Это просто аттракцион, говорят нам, так садитесь на эти американские горки, пристёгивайтесь и отрывайтесь. Производитель не утруждает себя размышлением, а хотим ли мы вновь и вновь кататься с этой горы?

Кино без приставки 3D не может считаться блокбастером. Самые модные игры разрабатывает с поддержкой 3D. Скоро трёхмерность будет готова выпрыгнуть на нас с экрана любого устройства. Самые современные телевизоры – это 3D телевизоры, мониторы – 3D мониторы, вот и ноутбуки теперь с 3D.

Технология, которой десятки лет, внедряется с единственной целью: если картинка бьёт на внешний эффект, под ней очень легко спрятать пустое содержимое. Явление это временное и живёт только на волне искусственно разжигаемого потребительского интереса.

 Первые фильмы, использующие поляризацию, а вместе с ней дающие возможность смотреть цветное 3D-кино, появились в пятидесятых годах прошлого века. Но тогда у молодой технологии было множество проблем, из-за которых зрительский интерес быстро угас.

В 70-х появилась система под названием Stereovision, где зритель надевал легкие 3D-очки с поляризацией и особой формой линзы, которая растягивала изображение на экране. В 1969 году был выпущен успешный эротический стерео-фильм «Стюардессы» с бюджетом в 100 000 $. В прокате фильм заработал 27 миллионов $. В 270 раз больше бюджета. Никакому «Аватару» и не снилось такое.

В 80-х технология шагнула ещё дальше. Фильмы начали снимать на IMAX-плёнку и транслировать в IMAX-кинотеатрах с помощью линейно поляризованных очков. Технология получила название IMAX 3D и используется до сих пор. Один из самых известных фильмов тех времён –  Челюсти 3D  -стал первопроходцем трёхмерных ужастиков. И было это в 1983 году.

Уже почти тридцать лет технологии практически не менялись (об этом написана  очень хорошая статья в википедии), только совершенствовался уровень компьютерной графики. Волна интереса, обрушавшаяся на нас в последние годы, связана со значительным удешевлением технологий. Снимать качественно в 3D, сильно экономя на сценаристах и актёрах, стало выгодно.

Но не спешите покупать 3D-плазму, через два-три года, как это уже было раньше, интерес пропадёт. Связано этот не с тем, что нам наскучат трёхмерные фильмы. Технологии вновь упрутся в непреодолимый барьер. В стереокино зрители не могут фокусироваться на разных объектах. Мы смотрим на мир, определяя удалённость объектов, фокусируясь на предметах окружающего пространства. Это и делает мир вокруг нас объёмным. Стереокино не даёт нам такой возможности. 3D – ещё один миф и наглый обман.  Технология пройдёт ещё несколько кругов перерождений, прежде чем перейдёт к реальному 3D – голографическому.

 

Помимо 3D есть ещё одна модная вещь, которая нас удивляет и немного пугает. Возрастающий интерес к интерактивности. Раньше мы его приветствовали, а теперь смотрим на него с осторожностью. Под пресс современных технологий положили наверное самое ценное, что сохранилось у современной цивилизации – книги. Книги теперь не просто книги, слова связанные в предложенные, расформированные по абзацам и главам.

У Книг 2.0 есть ряд особенность, которые делают их схожими с другими медиа-продуктами:

-              В электронных книгах теперь есть гиперссылки. Это хорошо, когда ссылка ведёт на справочный материал. «И не стыдно безобразничать? Я ведь тебе не какой-нибудь кандибобер, чтобы неземное показывать...» (Валентин Пикуль. Каторга). Намного хуже, когда ссылка становится разветвлением как тропинка в лесу. «Волк бросился бежать изо всех сил по самой короткой тропинке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке» (Шарль Перро). «Волк бросился бежать изо всех сил по самой короткой тропинке, а Красная Шапочка пошла по шестиполосному автобану» (Ноунейм). О таком понятии как «связанная цельная история» можно будет забыть. Сюжет станет похож на ветви дерева – выбирай любую.  С точки зрения развлечения – это безусловно хорошо. Но что делать со смыслом. Сценарий любого действа строится по общему принципу драматургии: экспозиция/пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог.  Изменения в этой последовательности ещё ни к чему хорошему не приводили. Не говоря уже о классических произведениях, вмешательство в которые форменное преступление.

-              Текст значительно улучшили. Теперь в него добавили красочные картинки, аудиосопровождение, видеоролики. Во все картинки можно потыкать. Книги теперь можно не читать, а сразу смотреть. Полностью убивает фантазию, зато очень весело.

-              Книги-программы или книги-блокбастеры. Теперь нельзя написать книгу и продать. Её никто не будет читать. Книга должна разрабатываться как программа, с привлечением дизайнеров, сеошников, маркетологов, программистов. Книга должна быть похожа на лицензионный блю-рей диск с авторскими и читательскими комментариями, черновиками текста,  аудиоверсией книги, начитанной автором, видео, где автор читает книгу, видео, где автор комментирует книгу, видео, где книгу комментируют читатели и, конечно же, с видео, где собака пукает на ребёнка под впечатлением от книги.

Всё это делается с одной единственной целью: стандартизировать потребляемый человеком продукт. Если объединить графику, видео, аудио, текст и гиперссылки получится… гамбургер. Самый обыкновенный американский гамбургер. Быстрое питание, вкусная смесь разных ингредиентов, себестоимость которых копейки. Готовится крайне быстро, потребляется с большой охотой.

Стандартизация кинематографа, книги, бьющие на внешний эффект, а не на внутреннюю привлекательность, эффекты, заменяющие смысловую нагрузку, интернет, становящийся всё более красочным и всё более далёким от идеалов юзнета и фидонета – вот такое царство досталось его величеству потребителю. А идеалы то были очень простые: информация и человек – превыше всего.

Приятного аппетита.

  26

Комментарии

Да, технологии меняют наш мир, но одно остается неизменным - пафосное нытье типа "... - полностью убивает воображение/вкус/необходимость подумать" и так далее. У кого убивает? У автора? У его друзей? У абстрактного человечества? А доказательства-то где?

Доказательства - вокруг нас. В полной и абсолютной деградации общества. А судить об этом в интернете в стране, где большая часть жителей не пользуется интернетом, глупо.

Слепец считает, что солнце погасло?

Примерно тоже самое писали про видеомагнитофоны. А уж как кинотеатры убили высокохудожственный театр! Телефонная связь напрочь разрушила исконное человеческое общение, ага. Страх будущего – это нормальное явление, со временем проходит. Человек всегда опасается новых технологий, а потом опасается ещё более новых и так далее.

Если товар ущемляет наши возможности, надо выступать против такого товара. Плееры, телефоны, компьютеры - помогают человеку. А пвседонужные развлекушки, вроде того же 3D, мешают нам наслаждаться подлинным качеством фильмов.

Помню как я первый раз сходил на 3D фильм, ощущения незабываемые. Это был и последний раз. Никак ощущения забыть не могу.

Я вот давеча сходил на 3D фильм, спустя почти 15 лет после первого раза. Ну, мало что изменилось. Чуть четче изображение. Можно наклонять голову градусов на 30. Но в целом, ничего не поменялось.

:))) Статья порадовала, честно. Это действительно смешно: автор рисует нам безумную картину мира, показывает опасность современных технологий. Есть только одно "НО": в нашей действительности есть подобные ужастики. Молодые люди в свободное время пьют, гуляют, курят ... Современные развлечения, технологии просто изменят форму времяпрепровождения, и все. (туфта Дарьи Донцовой напечатана в старой доброй форме, смысл, однако, отсутствует). Те кому нужны книги со смыслом, пойдут и возьмут нужную им книгу, или их электронную версию (кою прочитают на электронной книге или распечатают). Мир меняется - это нормально; в это мире будет место и хорошему и плохому. Вопрос в том, что выберете вы: то что легко доступно и бессмыссленоо, или тяжело редко и со смыслом?

P.S. На ваш выбор окажут влияние: родители, наставники, ваши знания, ваша способность принимаять решения и уменее думать. спасибо за ваше внимание :))))))

Производители сигарет и алкоголя с вами радостно согласятся. Это всего лишь форма досуга.

Мир перевернулся? Теперь предложение рождает спрос? Разве не об этом топик? Но ничего нового. Производители как всегда играют на человеческих страстях. Они только одно и предлагаю, еду для этих страстей, вожделений и желаний.

И ещё ремарка. Планшеты стали популярны в не малой степени из-за изменившейся модели многих рабочих процессов помноженное на возможность создания подобных устройств. Да, не спорю, и эти устройства используют для развлечений.

Ремарка на ремарку - планшеты "популярны" лишь в узкой среде. Относительно общего кол-ва мобильных устройств их популярность как-то не очень заметна.

Они популярны и там, где они целесообразнее.

Ну, так можно про что угодно сказать, что оно популярно. Типа, МП42 популярен... среди радиолюбителей... пенсионеров...

Популярность планшетов вопрос сложный, как популярность любого другого модного явления. Очень много факторов.

Вот и я о том же. Для меня планшетник в значительной степени нужен не для развлечений.

А для чего же ещё?

Редкий пример. Мой коллега зарабатывает написанием музыки для игр. Яблочный фанат. Планшет он использует как микшерный пульт.

Вопрос не в том как использовать, а в том, что пользователи не могут придумать для чего ещё можно использовать. Мне приходиться иметь перед носом кучу бумажек. Всё это заменяется одним устройством.

Ну, если сравнивать полное отсутствие компьютера и планшет, то планшет лучше. А если сравнивать, скажем, хороший ноутбук и планшет, то преимущества планшета неочевидны, мягко говоря.

Зачем мне ноутбук, если мне и планшета хватит? Или так, зачем мне ещё один ПК, если у меня уже есть один?

Затем, что планшет неудобен для ввода информации. Это не шаг вперед, это шаг назад.

Собственно мне и этого хватит.

stylus.jpg

А мне - нет, люблю высокое разрешение и большие экраны (желательно два).

очередной приступ графомании на trendclub, единственная верная мысль о навязывании потребления порой бесполезных вещей/услуг

развитие науки и технологии сложно остановить. Хочет этого потребитель или не хочет, но тестировать новинки на ком-то надо. А так-как сложно вычислить вау-эффект, показав 3D фильм обезьяне, то показывают его нам. История учит, что мода очень изменчивая штука, сегодня одно, а завтра другое. И только вечные человеческие ценности, помогающие ему выжить остаются неизменными.

у меня ощущуние, что статья ни о чем. Тем более, что про 3D очень хорошо написал elkoz (http://trendclub.ru/6319) в свое время.

Это просто все те, кому триде нравится, о нём не пишут. Иначе было бы сотни таких статей )))

© 2018 Trend Club