Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Киносюжет по заказу

 

GrayMatter_04-550x309.jpgКвест Джейн Дженсен Gray Matter делался лет семь и по пути менял издателя. Это очень хороший продукт, хотя и более попсовый, чем ее самая известная серия Gabriel Knight (на исторический ликбез в этот раз авторы не отвлекаются). Но, несмотря на качество, большой прибыли Gray Matter разработчикам не принесет. При всей любви к жанру классических квестов надо признать, что он умирает.

Впрочем, ровно так же, как постепенно отходят компьютерные развлечения, не предусматривающие подключение к общей сети и игру не с NPC (non-player characters), а с другими людьми. Просто управление в одно лицо нежно любимым персонажем, собирающим предметы, разговаривающим с обитателями игровой вселенной и решающим составленные авторами игры загадки - день уже даже не вчерашний.

Конечно, это если без добавлений RPG, когда квестовые мотивы просматриваются, но основная канва - прокачка характеристик персонажа. Увы, многопользовательская игра совершенно не ложится на классический квестовый сценарий. Но есть для фанатов жанра и хорошая новость. Меняться со временем приходится всем, Sierra 90-ых уже, конечно, не вернется, но некролог жанру писать совершенно ни к чем. Вам ведь тоже наверняка приходило в голову, что по сути квесты - это фильмы, просто для их продолжения вы должны догадаться сделать что-то, продвинуть сюжет своими руками.

Мы уже здесь как-то рассуждали на тему интерактивности радио и ТВ, превращения их с массовым появлением обратной связи в подобие youtube и last.fm. Там же может оказаться и кино. Например, представьте: отснято несколько вариантов развития сюжета, придуман удобный механизм голосования зрительского зала за то, чем все это должно кончиться - женская часть зала решает, что он должен немедленно жениться на ней, мужская - что улететь на месяц в Вегас. Кого в зале больше, тем счастье и катарсис, другим - усмешки и пожимание плечами.

Это ведь ровно то, что позволяют делать движки квестов с нелинейным сюжетом, которые можно проходить несколько раз ради нескольких концовок. Как насчет посмотреть один и тот же фильм раз пять, когда общими остаются только герои и завязка, а дальше все несется по кочкам по воле зрительного зала? Конечно, механизм передачи желаний на экран со дня на день не появится, не жать же в самом деле как на телешоу клавиши на пультах.

При домашнем просмотре все легче - дополнительный блок клавиш на пульте, записанный на диск такой полуфильм-полуквест и в принципе больше ничего и не надо. Между VGA-классикой и очень уж одинаковыми 3D-движками совсем недолго в конце 90-ых существовали квесты с живыми актерами. Собственно, три части уже поминавшейся в начале серии Gabriel Knight как нельзя лучше иллюстрируют это движение - во второй снимались актеры. Туда же незабвенная Phantasmogoria.

Заглохла технология, насколько можно судить, из-за дороговизны. Все-таки такие игры не собирают сопоставимую с кино-блокбастерами кассу, чтобы позволить себе параллельно с разработкой целый съемочный процесс. Но если актерские квесты станут блокбастерами сами по себе? Если киношники и девелоперы объединятся? Тогда не должно остаться проблем с финансированием. Другой вопрос, готовы ли зрители смотреть такое кино, где нужно что-то, хоть и по минимуму, решать самому. Наверное, готовы будут те, кому через кино интересно что-то узнавать (например, поп-версию истории мира), и не пойдет такой новый жанр у тех, кто перед экраном хочет отдохнуть и расслабить мозг.

 

  8

Комментарии

Все жду, когда выйдет у нас локализация Gray Matter)

У жанра квестов всегда была небольшая аудитория. И ММО тут ни при чем - это примерно как сказать, что "альпинизм умирает, потому что есть автобусы".

> Впрочем, ровно так же, как постепенно отходят компьютерные развлечения, не предусматривающие подключение к общей сети и игру не с NPC (non-player characters), а с другими людьми.

Ух ты, а парни из BioWare видно не в курсе, надо их просветить, а то они бедные мучаются, делают устаревшие продукты и даже не знают об этом.

© 2017 Trend Club