Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Черный город

 

Чтобы угадать, что будет завтра - надо понять какие проблемы и тенденции есть уже сегодня.

Одна из основных - пробки, возникающие в том числе из-за мелких нарушений законодательства. Перебежит какое-нибудь двуногое животное дорогу в неположеном месте - получится авария и многокилометровая пробка. Или какое-нибудь блондинистое насекомое оставит свою пудренницу на колесах, перегородив полтора ряда. Или... да много их, таких мелких нарушений, из которых складываются крупные проблемы. Решить проблему можно лишь повысив неотвратимость наказания - увеличение штрафов уже не работает. Но как повысить неотвратимость? Тотальное видеонаблюдение, системы автоматической фиксации нарушений и "гражданские сообщения", не голосовые, но фотографией.

 

Город будущего обрастет видеокамерами

 

В городе жарко и душно, стихийная установка кондиционеров не только портит внешний вид зданий, но и не слишком эффективна. Решение есть - централизованное кондиционирование. Это дешевле и практичнее. Если появятся дешевые и долговечные солнечные батареи, то компании управляющие жильем захотят поиметь с этого профит, объяснив простым гражданам, что внешняя сторона дома гражданам не принадлежит.

Город будущего избавится от всех внешних элементов относящихся к жилью. Развитие солнечных батарей сделает все здания черными.

 

Все большее число профессий позволяет работать круглосуточно, не привязываясь к световому дню. По накоплению некоторой критической массы ночная жизнь забурлит так же как и дневная. Что, кстати, внесет немалый вклад в решение транспортных проблем.

Город будущего будет жить и днем и ночью.

 

При возрастающей плотности населения будет расти и важность квартиры как места уединения. Посмотрите на японцев с их мультимедийными унитазами. Растущее количество профессий позволяющих работать из дома только поспособствует этому. Квартиры превратятся в крепости. Место за квартирами - в каменные джунгли.

Город будущего будет иметь не очень дружелюбные улицы, люди будут стараться не замечать друг друга еще больше, чем сейчас.

 

Назойливость рекламы постепенно уменьшается - рекламщики теперь стараются заинтриговать потенциальную жертву, а не ошеломить, на все "яркое и мигающее" у людей вырабатывается неприятие.

Улицы города будущего будут заполнены оригинальной, а то и интерактивной, рекламой. Исчезнет все тупо мигающее и дергающееся.

 

Земля в городе только дорожает. Причина тому - стоимость инфраструктуры. Рост этажности повышает требования к инфраструктуре и делает ее еще дороже, замыкая круг. Передайте "привет" мечте об одноэтажных коттеджах за городом.

Этажность города будет постепенно рости. Не небоскребами (хоть они тоже будут), но типовыми домами.

 

Доставка - одна и самых серьезных задач в городе. Фантасты надеялись на пневмопочту, однако это решение оказалось провальным. Зачем дорогое централизованное решение, когда есть дешевые курьеры? А развите роботехники и автонавигации идет семимильными шагами.

Грузоперевозками, перевозкой людей, уборкой и поливкой улиц будут заниматься не люди, а роботы. Механика изменится мало, просто водителя с шансоном заменит автопилот с модемом.

 

Подытожу: черные высокие здания, хмурые люди не замечающие друг друга, транспорт управляемый бездушными роботами, выносящая мозг реклама, квартиры-крепости, видеокамеры на каждом шагу. Нет, это не концлагерь, это город будущего, точнее - основная его часть. Разумеется, будут и авторские проекты, и красиво подсвеченные дома для представителей высшего и высшего-среднего класса. И специальные сервисы типа "живой водитель", но это станет причудой для богатых.

 

  -17

Комментарии

* Москва вроде уже и так в ночное время достаточно активна.... * "Город будущего будет иметь не очень дружелюбные улицы, люди будут стараться не замечать друг друга еще больше, чем сейчас." - это уже будет зависит от пути развития страны... * А в остальном если нынешнее положение у нас сохраниться, описанное Вам свершиться!

> Улицы города будущего будут заполнены оригинальной, а то и интерактивной, рекламой. Исчезнет все тупо мигающее и дергающееся.

Хочу спросить вопрос: вы знакомы с технологией и идеологией рекламы? То что вы утверждаете - не совсем верно. Точнее, совсем неверно. Реклама развивается в первую очередь "от человека", а потом уже "от технологий". Вот это утверждение про раздражение от всего "тупо дергающегося и мыргающего" - оно с какого потолка?

Это наблюдение за рекламой последние десять лет. Раньше любой на любой плакат ставили что-то мигающее или мерцающее, с очевидными рекламными фишками, потом настала пора "шокирующей" рекламы ("Сосу за копейки" и т.д.), а нынешняя реклама на билбордах при первом прочтении совершенно непонятна. Текст подается с искажением смысла, часто как ребус (недавняя реклама с лайкой, например или "Меж***род"). При этом, используются яркие, но не кричащие цвета.

Когда появились огромные плазменные экраны, то сперва на них крутили всякую ересь с кучей анимации, вспышками и т.д. Последнее время - анимация упрощена, прослеживается небольшой, но сюжет так, что интересно досмотреть рекламу до конца хотя бы раз.

Ну, не знаю... Я тоже достаточно давно и плотно занимаюсь семантикой СМИ и точно могу сказать, как и чем берет реклама. Умнеть она точно не будет, в принципе, практически все психологические технологии откатаны, а развитие - будет в сторону точного позиционирования: таргет-групп, адресная реклама и проч. Халявные сервисы, рекламные конкурсы, да много чего.

Визуализация - далеко не главное, вот что я имел в виду.

В китайском или японском метро, устанавливали рекламные щиты которые показывали рекламу, которая выбиралась программой щита в зависимости от того кто на него смотрит.

Мрачновато) Хотя соответствует названию.

Оптимизмом пост не блещет, однако для нашей страны это потенциальная реальность или предупреждение, если угодно. По рекламе соглашусь к kxmep, основа её уже сложилась и она лишь будет использовать возникающие технологии. Касательно её качества (яркости и тупости), то тут многое зависит от культурного уровня самих масс и страны в целом. Плюс ко всему должна быть школа, в странах западной Европы реклама сейчас куда концептуальней и интересней, чем в России, там даже награды присуждаются за рекламные ролики (посмотрите на YouTube рекламу Guinness`a к примеру), у нас же, увы, почти всё пока на уровне "обращения к имбицилам". Что до "привета" мечте об коттеджах за городом, то эта тенденция (загородного жилья) отнюдь не "потерянная". На Западе давно уже поняли, что жить лучше, что называется поближе к земле, и многие предпочитают иметь индивидуальный дом за чертой мегаполиса, а на работу соответственно выезжают в город. В России, кстати, тоже перебираются за город, к тому же в Москве, например, квартиру выгоднее снимать, чем покупать, потому как за такие деньги, можно приобрести дом где-нибудь в Болгарии. Я думаю, что в будущем скорее произойдёт разделение на жилой и рабочий сектор, уже сейчас начинают развиваться "города-спутники", то есть город станет в основном именно рабочей средой (а также развлекательной и культурной).

> Плюс ко всему должна быть школа, в странах западной Европы реклама сейчас куда концептуальней и интересней, чем в России

Т.н. "отечественная" реклама - это 99% адаптация рекламы западной.

Фиговая адаптация. И проблема отчасти лежит в плоскости заказчиков, добрая половина которых, если не больше, держит потенциального клиента за Ваньку. Впрочем, если Вы профессионально занимаетесь околорекламными сферами, то спорить не буду.

Тенденции иметь собственный дом за чертой мегаполиса уже полвека, если не больше. Как только произошла "автомобильная революция" и мобильность стала позволять, так население и разъехалось по мелким городкам и пригородам. Но основная масса все равно осталась жить и работать в мегаполисах. К примеру: http://www.world-gazetteer.com/wg.php?x=&men=gpro&lng=en&des=gamelan&geo=-3788&srt=npan&col=adfhimoq&msz=1500&pt=c&va=&geo=470422606

Безусловно большинство сейчас в городах, но мы же говорим о будущем и тенденциях) Я опираюсь на данные, полученные от занимающихся строительством и архитектурой, в частности её развитием.

По ссылке график по годам. И картина характерна для большинства крупных городов. Впрочем, будем надеяться на лучшее. :-)

Речь, разумеется, о внешней рекламе на вывесках и щитах, а не о телевизионной или по радио.

Ролики - как пример. Во внешней ситуация не многим лучше, и так как она не убирается кнопкой пульта, то проблема её размещения выходит пожалуй вперед её качества. У нас то ли нет грамотно составленного закона о её размещении, то ли он не соблюдается, а скорее всего и то и другое одновременно.

* Город будущего избавится от всех внешних элементов относящихся к жилью. Развитие солнечных батарей сделает все здания черными. И была, кстати, статья про солнечные станции в пустыне. Там солнышко 360 дней в году, там выгодно такое ставить или хотя бы в Крыму. А мы северяне, увы, довольствуемся другими вариантами

Я конечно не строитель. При этом у меня есть несколько толковых спецов. Для начала - ни кто не станет обклеивать фасады фотоэлементами, это не практично (особенно на северной стороне) вот вторых - есть уже кровельные материалы для вырабатывания электричества. http://cnb.by/content/view/965/125/lang,russian/ Так же слышал, что разрабатываю бетон с функциями все тех же фотоэлементов.

О домах и кварталах будущего есть вот хорошая видео конференция.http://vimeo.com/11748401 так что не пугайте людей =) если у вас в Москве все так плохо, это не значит что весь белый мир катится в провал. Жизнь в мегаполисе дело тонкое. Майк, как фантазия а-ля Глуховский "МЕТРО" - очень аутентично, как научно-обоснованный довод - на лицо показал удачные примеры. Решать читателям.

Кстати ставить фотоэлименты в черте города лишено смысла, загрязненость атмосферы, в чвсности смог сильно уменьшает количество фатончиков которые доходят до фото элиментов. Да и отмывать от пыли и грязи замучаетесь. Тут что-то другое надо ставить. По АЭС в каждый город;) Мрачновато, в вашем стиле:)

В общем то картинка города сегодняшнего, правда ночного. В декабре был в Москве на конференции - Москву видел только ночью, да и то с двадцать пятого этажа. Да, ещё стоит вспомнить о бомжах в метро, коих сейчас развелось в Москве как тараканов...

© 2019 Trend Club