Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → 12 часов

На конкурс Город Будущего

6:00

Илайджа лежал в кровати и наслаждался приятной негой. Сегодня был один из тех дней, когда пробуждение доставляет необычайное удовольствие. И даже назойливый писк нейробудильника прямо в голове в столь ранний час не мог его испортить.

Сегодня ему исполняется 18 лет и первое, что он сделает - загрузить себе “программу водителя” и пойдет заказывать автомобиль. Илайджа давно решил, что потратит большую часть “пособия зрелости”, выдаваемого каждому совершеннолетнему жителю Свободных Секторов Северной России на свой первый авто. И пусть система общественных капсул в 2050 году прекрасно развита, ничто не сравнится с удовольствием от вождения собственного авто по сверхскоростным трассам Свободных Секторов.

Обычно ровесники Элайджи в качестве первого авто покупали что-то простое и неэнергоемкое. Что-то типа Reno GoFun. Девочки - те вообще предпочитали полуамперки, типа Chevrolet Quark или Mini Half-A. Особо продвинутые конфигурировали машину сами. И Элайджа точно знал, что поступит точно так же...

Он потянулся, встал и отправился на кухню.

Микроволновый модулятор мигал зеленым индикатором - значит завтрак уже готов. На сегодня был выбран самый любимый вкус - номер три. Его Элайджа комбинировал почти месяц, и еще две недели доводил до совершенства, подбирал температуру и витаминизированные добавки. Рецепт в памяти микроволновки он запоролил и ни с кем с ним не делился. Зато очень любил приглашать гостей. Его жилая ячейка в университетском кампусе стала очень популярной, знаменитую “Тройку Элайджи” отведала едва ли не половина однокурсников.

Вывалив светло-желтую массу на тарелку, Элайджа отправился в комнату отдыха. ASUS Magic TV предложил подборку новостных видеосюжетов. Отобрав пару местных новостей и новость с тегом “Важно”, он запустил воспроизведение.

На местном уровне ничего интересного не было. Группа студентов собрала и запустила на Луну небольшой зонд, использовав торсионные двигатели от старых транспортных ботов, и радостно демонстрировала орбитальные снимки колонии людей на темной стороне.

Ректор университета сообщил, что все студенты, желающие заработать летом, смогут это сделать в Марсианском Центре Изучения Дальнего Космоса. Шаттл и проживание в куполе будут оплачены Правительством Сектора в рамках Глобальной Целевой программы исследования дальнего космоса.

А вот новость с тегом “Важно” Элайджу очень заинтересовала. В ней сообщалось, что вчера около 23 часов пилотов атмосферного транспортного шаттла попытались усыпить с помощью войзерной указки. Злоумышленники до сих пор не пойманы, полиция во главе с шерифом ведут активные поиски.

Войзерная указка была почти у каждого студента, загрузившего себе курс “Теории слабых и пси-полей”, не собирал ее только ленивый. Или особо сознательный. Небольшой прибор, используя принцип Владислава Войзера (открытый им в 2018 году) могу усыплять людей. И одно дело - баловаться им на вечеринках, и совсем другое - направлять на пилотов шаттла. 

Элайджа представил как он едет по городу на своем автомобиле, а какой-нибудь придурок направляет на него войзерную указку... Он поежился.. Пользоваться автопилотированием частным автомобилям в городской черте запрещено и последствия будут не самые приятные.

Закончив просмотр новостей, Элайджа выбросил тарелку в утилизатор и, взглянув на часы, вышел из жилой ячейки навстречу мечте. По маршруту Информаторий - Автомобильный цех.



Информаторий

В информатории как обычно было много людей. Несмотря на то, что работать он начинал в 8:00, очередь необходимо было занимать уже в 7:00. Слишком многие хотели загрузить себе нестандартные программы.

Добросовестно отстояв очередь, Элайджа вошел в загрузочную кабинку. И выбрав “Техника” - “Управление” - “Наземная” - “Автомобиль” - “Легковые (категория В)” нажал “Загрузить”. Кабинка установив личность Элайджи и проверив возраст включила загрузку и юноша стал медленно засыпать. В течении двух часов его мозг будет терзать специальное излучение, настраивая и проверяя новые нейронные связи.

Пробуждение было не таким приятным. Сознание просто включилось. Ежедневно через информаторий проходили сотни людей и ждать, пока он проснется никто не собирался. Слегка пошатываясь он вышел из кабинки и почувствовал... Хм. Ничего не почувствовал... Но так обычно и бывает. Особененные эмоции испытываешь при первой загрузке. Потом они становятся чем-то обыденным.

Одно Элайджа знал наверняка - теперь он умеет водить автомобиль и самое время его заказать.


Автомобильный цех

Автомобильный цех представлял из себя огромный прозрачный куб с роботизированным конвейером внутри. Перед цехом стояла будка с терминалом, а вокруг - небольшая смотровая площадка с удобными скамейками. Там как раз сидели двое мужчин, по виду - лунные шахтеры, прилетевшие в отпуск, и комменировали процесс сборки.

- Смотри-ка, аккумулятор повышенной емкости ставит!
- Наверное, далеко собрался ездить...
- Ага, или летать низко.
- Да ты на кузов посмотри, и на колеса. На таком особо не разгонишься...
- И цвет вишневый...
- Ну все понятно...
- Ага, жене собирает.

И оба довольно засмеялись.

Рядом находился склад с готовыми автомобилями, но Элайджу они не интересовали. Он уверенным шагом направился к терминалу. Терминал, распознав личность Элайджи и найдя у него программу водителя включил панель сборки.

Конфигурацию своего автомобиля Элайджа помнил наизусть. Алюминиево-стальная пространственная рама Audi Core VII DUO с универсальным креплением под аккумуляторы. Сами аккумуляторы - литий-феррофосфатные от Nokia с пассивным охлаждением и повышенной емкости для дальних и быстрых поездок. И обязательно индукционный блок зарядки от дорожного полотна. Таких дорог всего пять, но Император обещал, что к 2052 году половина всех дорог Свободных Секторов будут строится с системой подзарядки, и у Элайджи не было оснований ему не верить.

Электродвигатели Venilion G500 от Traxxas, по одному на каждое колесо. Это дороже, чем один мощный электромотор, зато надежней и дешевле в обслуживании.

Блок управления от Futaba, модель 4ProStreet Lite. C телеметрией. Не самый новый, но с возможностью заливки кастомной прошивки. Обычно в них убирают лимит скорости и увеличивают тягу на низах. Силовые провода - медные, чтобы сократить потери энергии, от Daxx.

Бортовой компьютер - ASUS Drivester под управлением Android 11.5. В этой версии добавили поддержку новой версии P2P-протокола обмена данными между автомобилями Carnet. Теперь эффективность автопилотирования выросла в два раза, а информацию о дорожной обстановке можно узнавать без подключения к ГИБДД (Главной Императорской Базе Дорожных Данных), доступ к которой, между прочим, платный.

Кузов Air Flextreme от Opel, цвет синий, в разработке дизайна участвовала компания Pininfarina. Стекла с электрозатемнением по кругу. Кому нравится ездить в аквариуме? Да и за городом в режиме автопилотирования можно отгородится от окружающего пространства. 

Механотронная подвеска от Mercedes с изменяемым клиренсом и жесткостью, колеса - от Micheline с адаптивным рисунком протектора, который сам подстраивается под дорожные условия. 

Салон - без изысков, из эко-кожи. Элайджа слышал, что когда-то давно салон обтягивали кожей убитых животных. Ему это казалось странным и жестоким.

Приборная панель - DriveVision от BMW. Система безопасности FutureGuard, получившая 10 звезд EuroNCAP. 

Фух. Кажется все. Недостающие компонента система подберет сама. Элайджа еще раз пробежался по списку компонентов и нажал большую зеленую кнопку “Старт”. Программа управления автомобильным цехом проверила конфигурацию авто, подобрала недостающие компоненты и подсчитала стоимость производства. Она вписывалась в бюджет Элайджи, и он нажал на кнопку “Подтвердить”.

Экран терминала погас, зато ожил конвейер Автомобильного Цеха.

Элайджа сел на скамейку и стал наблюдать. Он видел, как огромный манипулятор вытащил раму и положил ее на конвейер, видел как механические руки установили аккумуляторы, блок управления, двигатели. Как из покрасочной камеры выехал сверкающий синий кузов его автомобиля.

Элайджа видел как его автомобиль тестируют и обкатывают на динамо-стенде. И вот, через камеру автоматической мойки автомобиль выехал из цеха. Новый и сверкающий. Автомобиль открыл дверь и юноша сел в него.

Приятно развалившись в кресле Элайджа приказал автомобилю ехать, и он мягко тронулся, повинуясь его командам. На часах было 18:00...

3155354.jpeg

 

 

P.S. Все торговые марки и названия компаний, технологий и пр. принадлежат их владельцам. 

 

  -11

Комментарии

неплохо, интересно и легко читается ГИБДД (Главной Императорской Базе Дорожных Данных) - улыбнуло

Химические аккумуляторы себя исчерпали. Будущее за ионисторами!

Под руководством Чубайса как раз разрабатывают наноАКБ.

Вам бы фантастику писать. Стругацкие не родственники случаем?

Всем спасибо за добрые слова.

Стругацкие не родственники, но одни из самых любимых писателей.

Вопрос может и глупый, но если в голове уже есть будильник, то зачем смотреть на часы? Я так полагаю, что раз есть будильник - значит должны быть и часы... ) А вообще, очень понравилось, однозначно плюс :)

Работу не читал, потому что не соответствует условиям конкурса. Нужно эссе, а не рассказ.

В одном из комментариев к посту, задающему условия конкурса, был задан вопрос: "это может быть художественный рассказ или должно быть именно эссе?" На что Randall ответил: "Трендклаб за творческий подход. Даже если бы вы видео сняли, мы бы его приняли :) Главное идеи донести, форма особого значения не имеет."

© 2019 Trend Club