Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Город будущего – «Город-дом»

Сокращение свободных площадей под строительство, заставит архитекторов устремиться в верх. Но небоскрёбы - для нас, уже не являются чем-то сверхъестественным, да и функциональность у них не большая,  чем же смогут удивить нас? Город – дом. Подобные города смогут обеспечить комфортное проживание, минимизировать присутствие человека в дикой природе и расширение города на новые территории. Бывшие мелкие населённые пункты будут демонтированы, тем самым дав возможность природе самостоятельно восстановить, израсходованные человечеством, биологические ресурсы (флора и фауна). А материалы с демонтированных населённых пунктов уйдут на переработку, с последующем применением их в новых «Город-дом». Такие проекты уже предлагают некоторые архитекторы.tinybrowser?type=imag

Подобные дома, будут иметь собственную транспортную систему, состоящую из общественного транспорта и скрытых: служебных и грузовых линий. Общественный транспорт будет делиться на внутреннее и наружное сообщение.

 

Внутренние, общественные линии, располагаются, непосредственно, внутри города и будут представлены в виде скользящих дорожек, эскалаторов и скоростных лифтов на пневматическом ходе с гравитационно-компенсаторной платформой (платформа предназначена, для снижения воздействия перегрузок на пассажира, при вертикальном ускорении лифта), некоторыми из этих технологий мы пользуемся уже в наше время. Данный транспорт предназначен, для передвижения на не большие расстояния.

 

Наружный транспорт предназначен, для перемещения на более дальние расстояния и к другим «Город-дом». Данный вид транспорта будет представлен как в наземном так и в воздушном исполнении. Многие современные технологии позволяют представить специфику наземного транспорта будущего. В частности - это поезда на магнитной подушке. Некоторые разработки, уже проходят ходовые испытания в наше время (Германия, Япония, Франция).  Воздушный транспорт имеет форму современного автомобиля, но подъёмную силу и горизонтальное движение будут обеспечивать двигатели не выделяющие высокотемпературную плазму и отработанные газы, поскольку воздействие подобных сил, в близи человека и конструкций города, может нанести непоправимый ущерб, а так же требует расхода природных  ресурсов. Альтернативные двигатели уже сейчас предлагают некоторые инженеры (США, Австралия, Франция, Россия). Подобные двигатели будут работать на электричестве. На борту летательного аппарата (ЛА), будет присутствовать генератор низкочастотных электромагнитных волн, для набора высоты и четыре винтовых двигателя, для горизонтального полёта и маневрирования. Прототип подобного ЛА уже существует в США. Основная проблема данных ЛА – это необходимое количество  энергии для полёта, но об этом немного позже.

 

У нас остался служебный и грузовой транспорт. Данный вид транспорта будет организован в скрытых тоннелях,  воздушный-служебный транспорт, будет иметь свои коридоры, не пресекающиеся с маршрутами общественного транспорта.

Одной из проблем воздушного транспорта является – влияние человеческого фактора на безопасность полётов, поэтому человечество перейдёт к беспилотным ЛА. Контроль за трафиком и навигацией ЛА осуществляет - центральны диспетчерский пункт(ЦДП). Полёты будут проходить по виртуальным трассам. Нет никакого смысла создавать дополнительные конструкции и элементы обозначающие границы коридоров и трасс, ЦДП загрузит в бортовой компьютер ЛА, виртуальную трассу и маршрут с оптимальным скоростным режимом. Вы всегда прибудете в нужное место целым и вовремя.

 

Инфраструктура кардинально изменит свой вид. Милые девушки, я вынужден вас огорчить, магазины пропадут как сущность, по причине ненадобности.

Всё производство будет перенесено в отдельные «Завод-дом», которые как спутники будут присутствовать у каждого «Город-дом». Они могут быть расположены как над землёй так и под землёй, в зависимости от вредности производства. Основные принцы «Завод-дом» - это синтез необходимого сырья и материалов из простейших элементов, вторым этапом будет сборочный цех. Поскольку каждый товар будет индивидуален, под каждого заказчика, исчезнет перепроизводство товаров, в наше время большинство излишков товаров (который не удалось продать), отправляется на свалку. Подобный принцип производства сократит расходы сырья  и избавит от свалок, не перерабатываемых продуктов производства.

 

Источники энергии. При наличии большого количества средств автоматизации и энерго потребления - необходимы достаточно мощные источники энергии. Можно конечно, построить большое количество ядерных реакторов, но зачем? Конечно, в городе будущего будут и солнечные батареи и ветряные генераторы, на верхних уровнях «Город-дом», это всё источники энергии получаемые за счёт внешнего воздействия окружающей среды. Но ведь мы сами являемся хорошим источником энергии, а точнее то, что мы делаем (сейчас я не говорю про велогенераторы). Многие из нас знают, какой шум исходит от крупных транспортных магистралей, мы усиленно устанавливаем вдоль дорог защитные экраны, пытаемся изолировать шум. А ведь это неисчерпаемый источник энергии, который мы пускаем на воздух. Я хочу предложить своё решение данного вопроса (сразу извиняюсь, если кто-то уже разрабатывает такие технологии, я просто про этого не знал).

  Суть разработки состоит в следующем:

Вдоль транспортных магистралей и мест с высоким уровнем шума устанавливается кассетный щит, с установленными мембранами различного диаметра и толщины, к внутренней стороне мембраны прикреплён шток. На конце штока прикреплён генератор, полосного типа.  Работа звука, переходит в поступательные движения штока и в генераторе из механической энергии преобразуется в электрическую. Данное энергоснабжение частично обеспечит работу некоторых систем жизнеобеспечения.

 

Наконец-то, люди смогут поорать с экономией, для своего бюджета…

 

Обратимся ещё к одной разработке по компенсации энергопотребления:

Поскольку в «Город-дом» присутствую сквозные проходы, для транспорта и вентиляции, то там есть и сквозняки. Казалось бы, можно ставить ветрогенераторы(ВГ). Но не всё так просто, данный поток воздуха не стабилен по скорости и направлению. Обычный ВГ поставить не возможно, потому что он должен вращаться в одном направлении. Но тут приходят на помощь разработки 19 века. Ещё тогда, был создан двояковыпуклый вентилятор. Его самое замечательное свойство – это способность вращаться в одном направлении, при разностороннем потоке воздуха.  Мини турбины, с подобными вентиляторами, будут установлены на стенах и конструкциях города в хорошо продуваемых участках.

Ну и наконец, технология беспроводных зарядных устройств WiTricity. Данная технология уже применяется в наше время (США). Основной её принцип - это улавливание и преобразование электромагнитных волн в электроэнергию. А поскольку даже в наше время, городское пространство изобилует данным ресурсом, то про город будущего можно не беспокоиться. Весь транспорт и другие передвижные, энергопотребляющие установки - будут получать энергию по этой технологии.

 

В течении всей жизни человека в «Город-дом», ему будет помогать один небольшой предмет. Удивительно, но уже сейчас он у нас есть – это наш смартфон. Основными его функциями станут:

- с малого детства до совершеннолетия, гаджет будет собирать информацию о наклонностях человека и корректировать программу обучения, при достижении возраста самоопределения человека (кем быть? куда податься?), гаджет даст рекомендации на кого учится, и потенциальный список мест трудоустройства, после окончания обучения, с указанием заработной платы;

- мониторинг состояния здоровья, полученные сведения будут отправляться в центральную базу данных системы здравоохранения, и приниматься во внимание при формировании рациона питания человека;

- при передвижении как в городе так и за его пределами основным средством общения пассажира с транспортным средством будет – гаджет, в котором уже занесены все ваши встречи с указанным местом и временем, навигационная система транспортного средства получает эти данные и ЦДП прокладывает маршрут. Вы больше никогда не опоздаете на встречу из-за пробок.

 

  Сильно не ругайтесь это мой первый очерк, к сожалению параметры эссе, не позволяют выложить все свои мысли и предположения.

 Спасибо за внимание.

  4

Комментарии

Понравилось бы Вам жить в таком городе?

тут у каждого хватает ошибок, но за ссылку спасибо

Мои пять копеек.

Вертикальное развитие города ограничивается, во-первых, строительными технологиям, а во-вторых, соображениями элементарной безопасности. И - очень важно! - усложнение конструкции влечет за собой понижение надежности (т.н. наработка на отказ).

Энергетический концепт показался наивным. КПД ветряков, кстати, так себе. Больше денег уйдет на производство и обслуживание.

Гаджет гражданина - нормально, но малоэффективно. Батарейка села - и все, гуд бай цивилизация. Без чипа в голове у человека будущего нет. А правозащитники, что ж... пусть живут в черте сельской оседлости: сделать им там резервацию, безчиповым и гуманистичным.

По поводу батарейки, я уже писал о беспроводной зарядке аппаратов, уже сегодня можно купить беспроводное зарядное, питающееся от электромагнитных вол от различных источников (микровалновки, средства связи, линии электропередач и т.д.), по размерам аппаратик как пачка сигарет...

По поводу зданий, форма конусообразная, подобная конструкция рассеивает вертикальные нагрузки по круговому контуру - очень прочная и надёжная система... У нас в универе, проходили макетные испытания таких конструкций - было чему удивиться...)

Для реализации подобных зданий нужны деньги и очень большие. Поэтому пока, только мечтаем...

Энергетический комплекс будет состоять не только из ветряков, в него могут входить и другие энергетические системы (солнечные; гравитационные - стекание воды с высоты, под действием гравитации и вращающие лопасти турбины; термотрубки - позволяющие отапливать вентиляционный воздух да же при минусовых температурах и т.д.) Список может быть обширным... многие из этих технологий начинают применять уже сегодня. По этому вопросу можно написать отдельное эссе, как и про коммуникаторы.

Ага, напишите. Только про нефтяное лобби не забудьте упомянуть :)

Что есть, то есть... )

© 2019 Trend Club