Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → 38+1/2

   Доброго времени суток, уважаемая аудитория Trend Club. Рад представить свою работу на конкурс июля: "Город Будущего". В данной обзорно-аналитической статье "тридцать восемь и одна вторая" Я попытался втиснуться своим буйным воображением в установленные рамки конкурса как в узкие джинсы. Не декадентствуя, не забегая вперёд на на тысячелетия, не прибегая к помощи веществ - трезво оценить, что у нас есть, что мы можем и что скорее-всего нам удастся сделать.
 

  Данная тема тем более для меня актуальна, т.к. находясь в репродуктивном возрасте и уже задумавшись о будущем своего потомства, хочется приложить максимум усилий к тому, чтобы мои дети жили в мире который будет лучшим из возможных альтернатив. А для того, чтобы эти усилия прилагать, жизненно необходимо определиться куда и сколько "вешать в граммах". Ведь без сомнения, будущее рождается у нас в головах. В том самом коллективном-бессознательном о которое бились перьями, карандашами и ручками поколения юнгианцев и сам Карл Густав Юнг. И то как мы относимся к действительности и собственным перспективам, формирует алгоритмы действий - набор поведенческих шаблонов направленных на интеграцию себя родимого в воспринимаемый таким образом мир. Наши мысли становятся реальными действиями, а если действия рождены из определённой картины мира - картина мира так же становится реальной вокруг нас. Чем сильнее мы в это верим, тем больше мы действуем соответствующим образом, тем сильнее и дальше разбегаются от нас волны меняющие тот самый 2050-й год.

   Максимально точно представить развитие городской инфраструктуры, транспортной сети, жилищно-коммунального хозяйства, предстоящего быта горожанина и его семьи - задача не из лёгких и с большой степенью достоверности не выполнимая. По этому, основной задачей для себя Я определил вычленение основных проблем современных городов и подбор с последующей эмпирической проекцией на них перспективных технологий которые способны дать решение имеющейся ситуации.

   По данным ООН, каждый миллион жителей города ежесуточно потребляет в среднем 2 000 тонн продовольствия, 9 500 тонн топлива, 625 000 кубометров воды со сбросом 500 000 тонн стоков, выбрасывает в атмосферу 950 тонн вредных веществ и дает огромное количество бытовых отходов (например, в Нью-Йорке на 16 млн жителей образуется в сутки 15 000 тонн отходов). Не всё это лично, многое мы делаем опосредованно - например здесь посчитано топливо потраченное на доставку бутылки воды, которую мы купим в ближайшем к дому магазину, и упаковочный материал применяемый для перевозки этих бутылок оптом. Но, так или иначе, мы это делаем. И "нас" становится всё больше - село изживает себя, люди переезжают в города и начинают размножаться не только по ночам но и в местах для этого прямо не предназначенных. В среднем, каждые 25 лет число городских жителей увеличивается на 30-35%. Ясно, что инфраструктура городов рассчитанных на 200 000 потенциальных жителей в 30-е годы прошлого века не может обеспечить 1 000 000 жителей 10-х годов века нынешнего. Ни коммуникациями, ни дорогами, ни площадью. А как 50-е настанут? По этому и вынуждены города расти: "в глубь" - съедая лесопарковые зоны и просторные дворовые территории точечной застройкой; и "в ширь" - внезапно обнаруживая внутри себя заводы разнообразных вредных производств, которые тогда в 30-е XX-го строили далеко за городом на отшибе самой дальней деревни. И если ничего не изменится...

   Но мы возьмём в наши руки только цветные карандаши и яркими красками разрисуем панораму 2050-го года! Итак, какие же краски у нас есть?

   Дополненная реальность

   Дополненная реальность - это укрепившийся термин, с которым принято связывать все то, что объединяет окружающую нас реальность с виртуальным миром, посредством технических устройств. И эти самые технические устройства, в виде коммуникаторов, очков и контактных линз с электронной начинкой, к 2050 году несомненно успеют шагнуть на уровень привычной вездесущности. И в городском хозяйстве произведут довольно серьёзные изменения, такие как: исчезновение уличной баннерной рекламы, упразднение большинства дорожных знаков, отсутствие необходимости в городских и геоинформационных справочниках. Ну, т.е. оно всё конечно никуда не денется, но переместится из реальности физической в её цифровое дополнение. Хочешь - наводи на объект коммуникатор по мере необходимости, хочешь - носи очки или линзы и мониторь "допслой" постоянно. Тут вам и номер здания, и список организаций в нём. Или понадобилось вам найти в зоне шаговой доступности... скажем, аптеку. Отдали коммуникатору команду и допслой услужливо отметил нужное здание, дверь в нём и дорожку до него подсветил. Словно это земля под ногами путь указывает. Или зашли вы в магазин, а он большой аки футбольное поле, и допслой подсказал наиболее выгодный путь через него согласно вашему списку покупок. Это если Вы решили пойти в магазин сами, конечно, а не воспользоваться услугами курьера (что, мне кажется, будет распространено, как средство занять общественно полезным трудом различные группы риска, типа школьников). Ну и конечно, развлекательная и образовательная функция не будут забыты. Отдыхая летом в парке на скамье около какого-нибудь памятника, взглянув на него, в любой момент можно будет узнать всю соответствующую информацию: кто, когда, за какие заслуги.

   Поезда на магнитной подушке

   Магнитная левитация к 2050 году как-раз сумеет выбраться за пределы "местячковых" экспериментов отдельных продвинутых городов и пойдёт в массы. Основная доля междугородных и международных сухопутных пассажирских перевозок будет приходиться на бесшумные, комфортабельные и жутко скоростные поезда. Соответственно изменится и лицо города - железнодорожные вокзалы. Чтобы обеспечить выросший в десятки раз пассажиропоток, они вырастут в сложные многоуровневые (в соответствии с размерами города) модульные развязки магнитных линий, пешеходных мостов и тоннелей. Ориентироваться в которых пассажирам будет помогать упомянутый выше допслой. Вам не нужно стоять с очереди за билетом или на контроле - пассажир встаёт на учёт при посадке в поезд, а средства с его счёта, ровно за пройденное расстояние снимаются при высадке. И, да - мест на всех хватит, за плотностью потока следят и обеспечивают необходимые мощности технологии-потомки NFC и GPS в связке с псевдо-ИИ железнодорожной сети.


   Метро будет интегрировано с железнодорожным транспортом. И по сути по тоннелям метро будут ходить точно те же маглевы, лишь с одним изменением - вместо удобных креслокроватей для длительных переездов в отдельных купе, будут установлены ряды комфортабельных кресел в общем пространстве вагона.

   Электромобили с автопилотом

   Нужно заметить, что общественный транспорт к 2050 году возьмёт верх. Т.к. транспорт индивидуальный - лишь инструмент потворства энтропии и ведёт к хаосу. В транспортных проблемах современных городов виноваты только мы сами. Это ведь глупо, что один человек едет в одном пятиместном, пятиметровом автомобиле, а потом жалуется, что на дорогах, видите ли, тесно. И ведь никто не договаривается с соседями о совместных поездках на работу и с коллегами - домой. Все как бараны, в гордом одиночестве, возят вокруг себя тонны не используемого металла сжирающего такое дорогое им дорожное пространство. Можно сколько угодно сравнивать Титаник и мифический Ковчег, но одно утверждение останется верным: водитель - это профессия. Конечно, индивидуальные транспортные средства никуда не исчезнут и ручное управление будет всё так же возможно, но как и интерфейсы операционных систем всё будет предельно упрощаться с целью покрытия как можно большей целевой аудитории. И четыре десятилетия - достаточный срок чтобы утвердить в головах эти простые мысли. Люди будут ценить своё время, своё пространство, чаще пользоваться общественным транспортом.


   Общественный транспорт станет более вместительным и комфортабельным. Каждое индивидуальное сидение станет больше похоже на кресло бизнес-класса в лайнере. Средства за пользование транспортом списываться не будут. Проезд будет оплачиваться из транспортного налога. Отчасти и по этой причине общественный транспорт станет более популярен - как же не пользоваться тем, плату за что с тебя уже взяли?

   А индивидуальный транспорт наоборот - станет более индивидуальным. Как правило это будут небольшие двухместные электромобили с достаточным для ежедневных нужд багажником, которыми будут пользоваться в тех случаях когда необходимо совершить поездку по маршруту серьёзно расходящемуся с сеткой общественного транспорта. Электромобиль с водителем внутри будет брать на себя всё взаимодействие с допслоем: воспринимать ограничения скорости и соответственно ограничивать свою скорость, следовать указаниям объездов и опасных участков, взаимодействовать с автодорожной сетью и прокладывать оптимальный с точки зрения транспортной загруженности маршрут. Водителю же останется сообщить место назначения и в пол-глаза контролировать движение попивая сок и работая со своим коммуникатором. Для подобного автопилота, понятное дело, нужна соответствующая инфраструктура. И эта инфраструктура будет, но к моему величайшему сожалению только в крупных городах. Да, 2050-й не достаточно далеко в будущем. По этому, при выезде за зону обеспеченную возможностью автопилотирования, электромобиль будет парковаться в ближайшем разрешенном месте и сигнализировать водителю, что пора бы взяться за штурвал.

   Всё это, очень серьёзно поможет разрешению транспортной проблемы современного города, в разы снизив нагрузку на дорожное хозяйство. А следовательно, городские улицы станут более спокойными и безопасными. С редкими автоматическими индивидуальными электромобилями среди двух-ярусных общественных левиафанов комфорта и скорости управляемых сугубо профессиональными водителями (которые, более того, подстрахованы автоматикой).


   Взаимодействие же с технической инфраструктурой автолюбители будут всё ещё нести на себе. Всё же не правильно давать автоматике электромобиля право тратить финансовые средства своего владельца. По этому, заправка и техническое обслуживание останутся делом ручным, электромобиль лишь напомнит о их необходимости. Благо, что проблему долгого заряда аккумуляторов элегантно решат их банальной заменой. Как в старину меняли лошадей. Заголосил у вас аккумулятор, мол, "заряда мало" - вы подъехали к ЭЗС и заменили севшую батарейку на заранее заряженную. Оплата, конечно же автоматически согласно емкости новой батарейки. И это получится не только быстрее зарядки аккумулятора, но даже быстрее сегодняшней закачки бензина! Само собой, что тяжелые аккумуляторные батареи будут меняться автоматическими приводами и будут у всех электромобилей одинаковыми. Как иначе-то, 2050 же.

   Люди с ограниченными возможностями

   Людям с ограниченными возможностями в городе 2050 года жить будет значительно легче. Потому что им наконец станет доступен индивидуальный транспорт (автопилот ведь), а электронный поводырь (ЭП) допслоя по виртуальным картам проведёт через весь город из конца в конец и слепого, и глухого, и коматозника. Продвинутые тактильные и нейроинтерфейсы найдут способ взаимодействия с самыми обиженными судьбой людьми. Вся прелесть в том, что ЭП ведя человека по проложенному маршруту взаимодействует с автодорожной сетью. Он знает среднюю скорость своего подопечного и может рассчитать когда и где он пересечётся с транспортом, а соответственно послать автопилоту нужного электромобиля или водителю соответствующего общественного транспорта, оповещение и договориться об окне в трафике. Соответственно транспорт или временно сбросит скорость, чтобы окно в трафике образовалось перед ним или временно прибавит скорость, чтобы окно образовалось после него. И наш счастливый подопечный пройдёт там, где ему необходимо. Всякое ведь случается. Если человек управляем - проведём где положено. Если нет (потеря памяти, маразм, припадок лунатизма) - организуем его безопасность.


   Довольно подробные карты большинства сто тысячников, даже по России, есть уже сейчас. В наши дни уже широко распространены автомобильные и пешеходные навигационные системы. Уже есть и успешно применяются системы мониторинга дорожного трафика. WiMAX покрывает наши мегаполисы уже почти полностью. Тридцать восемь лет - более чем достаточно, чтобы всё это централизовать, затем распараллелить, перенести в облако, дублировать и родить в реальность в виде отказоустойчивой системы. Автодорожной сети со своим псевдо-ИИ - быть!

   Служба такси нового поколения

   А что делать гостю города, которому необходимо совершить поездку не предусмотренную общественной сетью транспорта, не имеющему в городе временного пребывания индивидуального транспорта, к тому же с кучей вещей которые в стандартный багажник (и багажное отделение) не влезают? Вдруг переехал человек на новое место жительства налегке? Воспользоваться услугами такси! Служба такси, ввиду роста популярности общественного транспорта, конечно же пострадает. Такси станет гораздо менее популярным и менее распространённым. Но не исчезнет совсем. В основном, такси сольётся с курьерскими службами и службами внутригородских грузоперевозок. Их автомобили будут также унифицированы с ЭЗС, но станут модульными. Блок "задних" мест станет заменяемым сегментом. Его можно будет заменить на грузовой отсек, соединить в "гусеницу" несколько грузовых отсеков или несколько пассажирских мест (если вдруг необычный маршрут понадобится группе лиц). И за штурвалом этих гусениц будут водители-профессионалы. Профессия ведь редкая, а значит хорошо оплачиваемая.


   Почему общественный транспорт и такси нельзя тоже отдать на откуп автоматике? А представьте, если автоматика откажет, а среди пассажиров (вдруг, допустим) не окажется ни одного более-менее "водителя"? Совсем. Вот по этому и нужно присутствие "гаранта". Ну, а чтобы не терял навык, не спал и не употреблял вещества за штурвалом - пускай и ведёт. Пока всё верно - автоматика не вмешается, а случись досадная ошибка - тут же поправит.


   Это решает последнюю проблему с транспортом. Всё остальное - фантазии фанатиков скорости. Но и их не обидят, индустрия развлечений, вместе с дополненной реальностью, шагнёт в реальность физическую. Так же как Counter Strike вышел с экранов и слился с пейнт-болом в Srike Ball. Так шагнёт на закрытые трассы, заброшенных поселений и Need for Speed. Уже сейчас для этого есть реальные места, их нужно только узаконить - в России более десятка городов-призраков с приличных размеров дорожной сетью. Кому-нибудь до 2050 года точно придёт в голову купить пару, оборудовать игровым допслоем, и устраивать заезды. А в мёртвых деревнях и сёлах - полигоны для страйка, да.

   Интеллектуальные остановки

   Общественный транспорт не заканчивается на, собственно, транспорте. Вокруг транспорта должна быть инфраструктура. И наземная городская инфраструктура будет представлена интеллектуальными остановками. Они только начнут появляться в 2050 году, но люди уже оценят их преимущества. Защита от дождя и ветра, какой остановки были ранее, выйдет на следующий уровень. В жаркий день, возле скамьи будет веять прохладой. А в морозное зимнее утро - теплом. В случае же ливня или снегопада, из козырька будут разворачиваться автоматические шторки прозрачной материи, достаточно тяжёлой чтобы не отклоняться под действием сильного ветра, достаточно прочной чтобы не бояться вандалов, а также гидрофобной устойчивой к загрязнениям чтобы постояльцы могли раздвинув ленты выйти не намочив и, тем более, не замарав рук.

   Летающий транспорт пригорода

   Большое распространение получит и индивидуальный маловысотный пригородный транспорт. Он, к сожалению будет всё ещё запрещён, к гражданскому использованию на территории городов, ввиду сложностей инфраструктуры (оставшиеся в наследство от XX века паутины проводов линий электропередачи, телефонии, интернета и прочих коммуникаций) и регуляции полётов (сложность организации автоматической контролирующей сети, а поднимать на контроль в воздух полицейских - это только больший бардак создавать, ведь в воздухе все равны, полицейский ты, не полицейский, а при столкновении падать будешь с ускорением в 9,8 м/с^2 и хрен перекроешь траекторию). А вот в ближайшем пригороде - там, во что превратились сегодняшние деревни - сельскохозяйственные районы (ведь село хоть и вымерло, но овощи, фрукты и животных где-то выращивать надо, вот и появились районы юридически относящиеся к городу, но фактически организованные как колхозы 50-х), летать в ранцах можно в своё удовольствие. С известными ограничениями: автоматика разведёт по высоте двух пилотов на пересекающихся траекториях, не позволит приблизиться к городу или аэропорту и принудительно посадит летуна забывшего о топливе. Забыл о топливе - иди на заправку пешком. Даже если в баке ещё осталось чего-нить. Нельзя допустить, чтобы оно таки кончилось на разрешенной высоте до 2 000 метров. Чёрный ящик, парашют, система сигнализации и вызова помощи, конечно есть, но всегда есть "но". По этому лучше пешком. Сегодняшние прототипы летающих ранцев не очень удобны для повседневного использования, однако со временем они станут значительно тише, двигатели станут меньше и мощнее, благодаря этому обзаведутся багажными отделениями (или подвесами для тех же портфелей). В общем этакие бескорпусные вертолёты. Я даже представляю себе двухместный ранец - пилот одевает ранец с двигателями и подвесами, а пассажир крепится к пилоту и подвесам, вместо (или вместе) багажа.

   Индивидуальные летательные ранцы видятся мне наиболее удачным решением транспортной проблемы в условиях отсутствия дорожной инфраструктуры. А значит лицо города обновится широкими сельскохозяйственными районами, щедро украшенными бетонными аэродромами-парковками. Перелетел из района в район, запер ранец в автоматической ячейке, сходил (съездил) по делам. Это если на долго и ранец будет мешать. А то ведь можно и с ранцем поля облететь, в гости сходить приземлившись на крыше (новые типовые жилые дома пригорода будут оборудоваться посадочными площадками).

   Альтернативные источники энергии

   Альтернативная энергия - тема избитая, можно сказать заношена и говорить лишний раз о ней даже не хочется. Но это реальная необходимость, если мы хотим повысить своё качество жизни. Я считаю, что применение энергосберегающих технологий, разработка устройств которые сохраняя и повышая уровень производительности будут потреблять меньше энергии - такой же необходимый шаг в развитии как и сами "чистые" технологии добычи энергии. Т.к. КПД всех альтернативных электрогенераторов, довольно низок и качественный скачок в этом плане даже на горизонте нам ещё не маячит. По этому, чтобы перейти на альтернативную энергетику, нам нужно научиться её экономно расходовать и расходы эти планировать.

   Ведь солнечная погода бывает не всегда, а в северных широтах солнца и летом в самый безоблачный мало. Ветра тоже дуют не всегда и не всегда сильно. И последняя надежда - ГЭС, опирается на реки и ручьи, которые тоже есть не везде и на зиму замерзают. Знаете место на планете, где течёт сильная река, постоянно дует ветер и не бывает пасмурных дней? Я тоже не знаю. Вот из-за этого и появляется острая необходимость в умении накапливать энергию "на чёрный день" и умении её экономить (т.е. делать, то что мы сейчас делаем на 10 кВт, за менее чем 0,1 кВт).

   И такие технологии будут появляться, развиваться и занимать своё место в жизни цивилизации. К тому же новое поколение мировой олигархии, рано или поздно, поймёт, что нефть - конечна, и конечна уже совсем скоро. По этому они сами, те кто до того тормозил развитие альтернатив, скупят основные научно исследовательские институты с имеющимися наработками, и станут активно спонсировать соответствующие исследования. Чтобы, когда будет выкачан последний барель нефти, не остаться с голой задницей у разбитого корыта, а "перескочить" на новый ресурс обогащения.


   Но к 2050 году, альтернативные источники энергии будут лишь "помогать" традиционной энергетике. Скромно, в сторонке обкатывая технологии. Город в этом отношении изменится мало: на окраине будет небольшая ферма ветряков, не более десятка - двух, да пара домов с покрытыми панелями солнечных батарей крышами.

   Решения по утилизации отходов

   А вот технологии утилизации отходов измениться успеют разительно. Уже сейчас довольно много экспериментальных технологий переработки отходов. От банального разделения и повторного использования (из вторичной бумаги делают упаковку той же техники, а в США даже одноразовую посуду), до химической и биологической обработки в различные виды топлива. И не только. Японцы недавно из кала мясо делать вздумали. Бактериями (заселяют бактерий в каловые массы, они их жрут и получается мясцо). Только опоздали, наши соседи по бывшему союзу, делали это уже давно. Правда не бактериями, на качественный уровень выше - червями. Годов с семидесятых. Засыпают специальных мясных червей на каловые массы (для червиного аппетиту слегка разбавленные другими ништяками), черви это дело жрут, а потом сытых червей моют от остатков и... отжимают. Всем кто ел в этот момент, приятного аппетита. Называется этот отжим - техническим мясом. И его добавляют в корм животным на всяких фермах. А может не только животным, может не только на фермах... Как тут не задуматься над вегетарианством. Но тем не менее, это тоже технология переработки отходов. И такие технологии будут развиваться. Более того, будут массово вскрываться былые захоронения мусора, чтобы добыть сырьё для переработки. Таким образом, мы будем более-менее очищать лицо планеты от того, что вывалили и зарыли прежде.


   По этому, город будущего не будет иметь зловонного шрама мусорной свалки и подтёков канализационных стоков. Оно, конечно будет присутствовать в некоторой мере, но только в виде "временного склада" перед заводом переработки. Да и там оно пахнуть не будет. Вот в Пекине на свалках во всю устанавливают "пушки-дезодоранты". И думается мне эта уловка пойдёт в народ очень скоро.

   Передача информации с использованием квантовой сцепленности

   Квантовая сцепленность - квантовомеханическое явление, при котором квантовое состояние двух или большего числа объектов должно описываться во взаимосвязи друг с другом, даже если отдельные объекты значительно разнесены в пространстве. Китайцы, недавно, смогли передать информацию таким образом на 16 километров, без использования традиционного канала передачи информации. Фокус в том, что передача информации мгновенна, это её считывание и верификация ограничены нашими возможностями и предубеждениями. Но в течении следующей пары десятилетий эту технологию обкатают в лабораториях, подведут под неё теоретическую базу, или тупо дождутся пока старые консерваторы от науки покинут этот мир. Будут проведены эксперименты на больших расстояниях. Затем разработан способ массовой генерации сцепленных частиц и технология впервые будет применена для межпланетной связи. Собственно только в этой роли она и будет применима. Для местной телефонной связи пришлось бы генерировать пары сцепленных частиц на каждого с кем захотел бы поговорить абонент. А генерация будет ещё дорога, ибо энергозатратна. Только на широких каналах точка-точка она будет окупаться. Но технология будет и пинг от Земли до Луны в 100 миллисекунд будут считать тормозами.
   Как это будет связано с лицом города? Никак. Если не считать за поселение городского типа лунную базу. Человек на десять (в 2050 году), но все градообразующие черты у базы просто обязаны быть. Иначе и смысла в ней нет. Да и на Земле будет город с квантовой башней, куда будет подведён очень широкий канал в Сеть, для связи с развивающейся колонией. И колонизация пойдёт быстрее. Люди охотнее будут переселяться зная, что не останутся в отрыве от общества (допслой, видеосвязь, соцсети). Билет-то в один конец. И город на Луне будет развиваться.

   Передача информации с использованием квантового лазера

   Японскими физиками, работающими в Университете Токио, в мае прошлого года, сообщено о создании самого первого в мире точечного лазера квантового типа. Данный лазер позволяет передавать дaнные, с фантастической скоростью на одном луче, которая равна 25 Гбит/сек. Технология эта в следующие три десятилетия так же будет активно развиваться, наращивать скорость и дальность, выйдет в космос. И обеспечит международные и межконтинентальные каналы связи. Весь мир в Сети сожмётся до единиц миллисекунд пинга.
   Частью городского пейзажа станут высокие приёмопередающие станции, поддерживающие лазерные каналы с второстепенными станциями в ближайших пригородах и спутниками (т.к. держать луч на более далёкий объект по атмосфере накладно, ибо потери).

   Первые эксперименты с облегчёнными конструкциями

   Говорят, что бозон Хиггса, который старательно ищут на Бальшом Агромном Каллайдыре (>_<), как-то связан с существованием у вещества вселенной такого понятия как масса. И вот если его найдут, можно будет наблюдать разнообразные эффекты. Я предрекаю следующее применение.

После обнаружения и исследования первых Хиггс-бозонов, разобравшись в их роли в возникновении массы, учёные разработают технологию по которой смогут её регулировать. Как изотопы элементов отличаются количеством нейтронов, так вещество будет различаться "количеством массы". Можно будет облегчать различные конструкции не сверля в них дыры в ущерб прочности, а наоборот - сохраняя прочность или даже увеличивая её (делая деталь толще), обработкой Хиггс-бозонами, облегчать всю конструкцию. Или делать тяжелее. Атомные подводные лодки смогут избавиться от балластных камер. А в городе, в отдельных городах, отдельные архитекторы, начнут экспериментировать с облегчёнными материалами, строя по истине эклектичные здания даже в самых смелых фантазиях не имеющие права существовать. Но это будет таки дорого, по этому этого будет мало. Но лифт в космос таки построят, но чуть позже (причём не на нанотрубках, а на банальных тросах, просто оббозоненых).

   Экологичная архитектура

   К 2050 году, как я упомянул ранее, альтернативная энергетика будет лишь чуть в более менее зачаточном состоянии чем сейчас. Однако, взятое направление на сберегание энергии проявит себя в архитектуре. Новые районы городов будут строиться с учётом окружающей среды. Так, чтобы здания использовали максимум от того, что даёт им окружающая местность, местный климат, энергия солнца, ветра и прочие факторы. Использовать электроэнергию днём для освещения - бред. Однако, мне регулярно приходится это делать. Стоит только выйти из комнаты в коридор, как я попадаю в не очень приятный полумрак и тянусь к выключателю. Рациональная, энергосберегающая, экологичная архитектура 2050 года будет по максимуму использовать возможности естественного освещения. Так же, новые здания не будут, по возможности, насиловать местную розу ветров. Благодаря плавным, обтекаемым формам модульных конструкций они логично лягут в рельеф местности не генерируя турбулентных завихрений, сберегая тепло. А значит драгоценную энергию.


   Много такого типа домов пытаются построить в наши дни. Многие дома даже удаются и экономят до 5% требуемой в классическом доме энергии. Экологичная архитектура несомненно будет развиваться и достигнет своего расцвета в самое ближайшее время.

   Полностью новые города

   Благодаря всему вышеописанному существующие города преобразятся незначительно. Всё-таки экономика, ресурсы, политики и бюрократы,... Мы будем в большей части существовать среди тех же зданий. И в целом, хрущёвки, панельные дома, сталинский ампир - никуда не денутся. Такая современная и высокотехнологичная информация допслоя будет ещё долго проецироваться на обшарпанные стены и ржавые двери старых зданий. Это реальность. Реальность старых районов, исторических центров, мелких городков. Полный спектр "чудес" высоких технологий в подобающем окружении можно будет наблюдать лишь в новых с иголочки районах и полностью новых городах.


   Полностью новые города будут лишены необходимости интегрироваться в данное исторически наследие росшей как попало сетке дорог и жилищно-коммунального хозяйства. Станут более тесно интегрированными программно-аппаратными комплексами.

   Подобные проекты существуют уже сейчас. И рассматриваются всерьёз. Иногда, охватывая своей задумкой не просто один конкретный населённый пункт, но людское мироощущение в целом. Вспомнить хотя бы нашумевший проект "Венера" Жака Фреско - технократический проект общественного строя, близкий к утопическому коммунизму. Целью проекта является создание «ресурсоориентированной экономики» при помощи современных технологий. Предполагается, что опора на существующие природные ресурсы, технологические новшества и приёмы обеспечит для человеческого общества устойчивое развитие. Фреско утверждает, что мир богат природными и энергетическими ресурсами и что «с новой современной технологией и разумной эффективностью», потребности всего населения планеты можно удовлетворить в изобилии. Загвоздка одна: проект "Венера" не может быть осуществлен в глобальном масштабе до тех пор, пока мировая экономическая система не развалится. Коллапсу мировой денежной системы будут содействовать такие процессы, как автоматизация и аутсорсинг труда. Это сможет сплотить не только рабочих, но и врачей, инженеров, архитекторов и людей других специальностей. И они собираются строить экспериментальный город!

   Другим ярким примером нового города будущего может послужить “Эко-город 2020″ – проект реабилитации промзоны города Мирный, обладающего крупнейшим в мире карьером – кимберлитовой трубкой “Мир”. Да, это наши соотечественники. Проект менее амбициозный, нежели у Фреско, однако наглядно демонстрирует как можно использовать различные технологические объекты с пользой для общества. Как следует из названия, сдача в эксплуатацию этого поселения планируется в 2020 году. А значит к 2050 году, жизнь в городе будет уже вовсю кипеть и начнёт нарождаться уже третье поколение горожан.

   Недалеко от Дубая планируется разместить ещё один город - проект "Зиггурат", представляет из себя... пирамиду. Вот, что говорят о нём разработчики: "Сообщество города Зиггурат смогут практически полностью обеспечивать себя необходимой энергией. Кроме энергии пара, будет возможно применение ветровых турбин для того, чтобы использовать только натуральные источники энергии", "может быть обеспечена жизнь примерно миллиона человек" и "города могут быть объединены в подобные комплексы, которые будут занимать на 10% меньше площади". Технократический сон из которого не хочется просыпаться. Многоуровневый город на полном самообеспечении с полностью автоматической транспортной сетью, способный полностью покрыть все потребности человека.


   Примеров более чем достаточно и в 2050 году многие из них будут готовы, не стоит сомневаться. Таким образом, лицо планеты дополнится новыми, не уродующими её бетонными опухолями, а экологичными поселениями живущими с природой в полной гармонии.

   Плавучие города в океане

   Другой крайностью станет заселение оставшегося пространства. Ни для кого не секрет, что Россия так плохо заселена не только из-за отвратительной экономической ситуации. Большую роль в этом играет и то, что большинство нашей территории к заселению не пригодно. Пример: http://is.gd/8bSQuc .

   Видите это рябое оспинами тысяч озёр пространство? В этом болоте невозможно серьёзное строительство. Если строить город там, то засыпать фундаментом нужно будет всю территорию поселения. По тому там и пусто. А теперь, посмотрите на масштаб... отодвиньте бегунок масштаба. Впечатлены? Первая по территории страна мира, говорите? Ага. Фактически, города уже существуют на всех возможных для этого территориях. По этому проблема перенаселения, пусть не так остро, но тоже стоит и перед Россией. И выходом из этого может быть перемещение поселений в океан.

   И идеи для этого уже есть. Японская компания "Семидзу" разработала технологию концепцию города Green Float, где люди проживают, как один живой организм, гармонично растущего населения с природой как часть экосистемы. Футуристический город, который растет так же, как лилия плавающий на воде. Понятие концепции Green Float включает в себя ряд ячеек, каждая из них 1 км в ширину. Каждая ячейка будет иметь возможность свободно плавать например по водам Тихого океана.

   Или новое изобретение талантливого бельгийского архитектора Винсента Каллебота – плавающие острова. Это поистине квинтэссенция технологичности, гениальности и всеобъемлющего потенциала. Образ этого чуда рождает надежду на гармоничное и плодотворное существование человека и природы. По задумкам разработчиков, плавающий остров-город будет жить по законам природы и использовать только натуральные источники энергии. Энергии ветра, солнца, приливов и отливов будут заботиться об удовлетворении человеческих нужд.


   Человечество к 2050 году, будет активно пользоваться всей доступной площадью Земли, заселять Луну и пока ещё робко разведывать Марс. Как изменится для вас облик города - вопрос места проживания. Вы можете видеть в окно привычную картину - если будете жить в историческом центре, футуристичную - если в новом городе, океан до горизонта - если в городе в океане, или бесчисленные звёзды в черном дневном небе над серой пустыней - если решитесь лететь на Луну.

   Варианты

   1. Всё будет так. В полном соответствии с вышеописанным. И даже лучше. Для этого нужно существенно сократить различные "потери". Прежде всего такие как воровство и копирастия. На всех уровнях.
   2. Но наиболее вероятно, что патентные тролли и воры в правительстве и муниципалитетах серьёзно затормозят своими деструктивными действиями движение прогресса. И мы получим лишь частичное внедрение означенных технологий. Скажем в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. Остальной же территории придётся ждать года эдак до 2150, если не дольше.
   3. Всё будет совсем плохо. Будет война, хаос, братоубийство и каннибализм.

   Текущее положение заключается в том, что Я не верю в третий вариант. Зато вижу, что второй - более чем возможен. И мечтаю о первом варианте. Моя мотивация была изложена в первых строках. Задумайтесь, есть ли какая-либо мотивация в вас? Если она есть. Если вы хотите жить и воспитывать своих детей в лучшем мире - верьте в это всем сердцем, проживая свою жизнь, планируя свои действия, реагируя на окружающее так, словно этот мир уже здесь. Заражайте будущим людей вокруг вас. Устройте эпидемию будущего! Новые технологии, новые подходы к организации времени, новый взгляд на ценность и качество жизни. Смелый, уверенный взгляд в будущее. Распространение и внедрение всего инновационного максимальными темпами, содействие в реализации проектов приближающих этот мир. Всё это - наши с вами инструменты: крючки и спицы для плетения нитей реальности в вид наиболее желанный, удобный и гостеприимный к разумному человеку.

   Осталось какое-то ощущение незаконченности... Но, как-то так, комментируйте. Да будет воля Великого Коннекта - напишу ещё, обсудим. Благодарю за внимание к моей работе на конкурс июля: "Город Будущего".

  5

Комментарии

нда, оформление поплыло. извиняюсь.

поправил как смог

Интересно. Только вот, к сожалению, смотрим на вещи привычным нам взглядом. Шире, или, может быть, глубже копнуть надо. Говорим про "обозонивание" и в то же время забываем про простые и действенные технологии, которые знали еще наши бабушки.

и чего же знали наши бабушки?

От меня +!

Благодарю, взаимно.

1) "Магнитная левитация" ( о Боже! левитация... лечение наложением рук...) никуда не пойдет, пока есть топливо для двигателя внутреннего сгорания, на котором зарабатывают дурные деньги.

2) Личное авто - это не просто средство передвижения, но и синоним понтов - истинно человеческого качества.

3) Автопилоты уже через пару недель выковыряют из электромобилей, а аккумуляторы тоже сопрут для собственных нужд. Общественное - значит ничье.

4) Умные остановки разобьют и изрисуют ненормативной граффити.

5) Лунная база подохнет без финансирования через полгода. Вон, американцы вообще свернули пилотируемую программу. Привет всем комнатным мечтателям!

6) Читать бред гуманитариев про коллайдер уже даже не смешно. Надеюсь, все они попадут в специальный ад для дилетантов.

7) Плавучие города тупо утонут. Почему? Мне, значительный кусок жизни проработавшему на судоремонтном заводе, это лень объяснять.

PS

А виноваты во всем, понятное дело, будут "тролли и воры в правительстве".

Автор, извините, но ваш текст - это компиляция утопического трипа.

1) Указанная проблема упомянута. Видимо недостаточно для того чтобы вы это заметили. 2) Я надеюсь, и осветил это, что в отношении понтов люди станут трезвее. Видимо так же не достаточно явно. 3) Автомобили и аккумуляторы - не общественные. Они ваши. С аккумуляторами творится следующая вещь: вместо одной вашей использованной вещи, вам дают другую идентичную вашу новую вещь. 4-5) Вы любите людей, я погляжу. 6) Я вас тоже люблю. 7) Работник судоремонтного предприятия, конечно же, гораздо умнее и образованней пары сотен японских учёных одного из самых известных в мире научно исследовательских институтов. И в корпорации дураки сидят, ага, которые спонсировали исследования, теперь спонсируют конкретные разработки и уже проводят эксперимент по замкнутой экосистеме (не на таком острове пока, а на круизном лайнере). А патентные тролли (миктрософт берет дать за каждый адроидофон) и воры в правительстве и муниципалитетах (скольких прокуроров и их помошников посадили за игорку в этом году - помните?) себя показывают более чем достаточно, что бы ваши вялые аргументы могли меня переубедить. И я четко указал "на всех уровнях", что значит и простые люди тоже должны как-то начать с себя. Вы меня, в свою очередь, извините. Но у меня сложилось впечатление, что вы во первых - читали по диагонали, т.к. многое упустили из вида и тут предъявили мне. А во вторых совершенно не верите в людей. Я вижу мир иначе. И знаете, он меня не разочаровывает.

> Я вижу мир иначе.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

PS. Но город - утонет. Вдребезги и пополам.

Такова суровая правда жизни.

Так ведь вся штука в том, что я не только верую, но вижу, живу, общаюсь и взаимодействую с этим миром. И у меня в этом мире всё вполне хорошо. А вы можете декаденствовать и впредь. Вам видимо это нравится. Только об одном прошу, не пытайтесь мне этого навязывать.

1. И как же это лесорубы допустили угольное и нефтяное лобби?! Нет, ну серьезно, есть же электрички, есть метро, да и сами поезда жрут топлива на единицу перевозимой массы куда больше, чем фуры. Следуя вашей логике, нефтяные лоббисты должны были бы уничтожить железнодорожные грузоперевозки вообще. Другое дело, что трение колес о рельсы - не основная статья расходов.

3. Ровно то же самое говорили и про электронные терминалы. Человечество отлично научилось делать вандалостойкую технику.

4. Разобьют - вряд ли. Изрисуют - безусловно.

По остальному согласен.

*куда больше, чем фуры

куда меньше, чем фуры

Да лобби - это только вершина айсберга (морщится от штампованной метафоры). Надо вкладывать в бабло в развитие альтернативной энергетики, и очень много, а сиюминутные выгоды этого сделать не позволяют. Вон, ядерная энергия сколько уже известна и худо-бедно используется? А какое ее применение в быту и на благо? АЭС и бомбы.

За остановки - нет вопросов. Пусть делают. А я понаблюдаю. Особенно за тем, как бизнес-план обосновывать будут, насчет их окупаемости. Вот же ж... семь-восемь... информация и кондишны... Плазма! Я рыдаю. Самая лучшая остановка - это с ЧП-магазинчиком ларькового типа, с которого можно драть три шкуры за аренду.

Почему же худо-бедно? Отлично используется и развивается атомная энергетика во всем многообразии. И атомоходы тоже давно известны. И "ядерные батарейки" для космической промышленности. И термоядерные реакторы давно известны, с их печальной проблемой отрицательного КПД. Вот уже лет двадцать проекту термоядерного реактора с положительным КПД, обещают в 2017-2020 достроить (проект ITER) и проверить. Если получится, то надо будет еще решить проблему дешевой добычи топлива и если (если конечно же) она будет решена, то у человечества появится новый, практически безотходный и безопасный источник энергии.

Что же касается альтернативной энергетики, то ее основная проблема - нестабильность. Завод должен работать и днем, и ночью. И летом, и зимой. И в ветер, и в безветрие. Так что, она может быть лишь дополнительным источником, имхо.

Что касается остановок, то я думаю, что это вообще шаг в прошлое. Зачем экран, если у всех коммуникаторы? Так что, да - ларек (скажем, автомат по продаже Нюка-колы и энергии для зарядки устройств) - куда более ожидаем.

Дык, согласный в принципе. Но где все эти слова в оригинальном тексте? Почему авто пренебрег детализацией и растекся фантазией по древу поисковых систем?

А на остановках надо ставить одноруких бандитов (игровых). Прибыль - гарантирована! :)

Автор не пренебрёг.

И, да. Судя по ироничной фразе "о Боже! левитация... лечение наложением рук", вы считаете слово "левитация" чем-то связанным с мистицизмом и каким-то атинаучным бредом ("лечение наложением рук"). Так вот, широко распространёное название таких поездов "маглев" происходит как-раз от английского "magnetic levitation" — магнитная левитация. И левитация - это вполне себе научный термин. Кроме того, наряду с обычной магнитной левитацией есть диамагнитная левитация и левитация вызванная эффектом Мейснера. Будте взвешеннее демонстрируя иронию к тому, в чём слабо разбираетесь.

Слабо разбираюсь? Ну-ну...

Вы, когда в самолете летите, тоже левитируете?

Когда я лечу в самолёте, я в кресле сижу. Вы видимо планируете. Каждому своё.

А самолет - он левитирует, нет?

Учите матчасть - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%28%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29 , там в конце очень полезные ссылочки даны, почитайте.

Какую, семь-восемь, матчасть? У меня диплом по этой матчасти, например.

Повторяю вопрос: самолет - левитирует?

Я о самолётах ничего не говорил. И в дискуссию о терминологии вступать с вами не намерен. Повторяю ссылку на определение левитации: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%28%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29

И еще раз, о главном.

Самая главная засада практически всех эссе - идеализация жителей города будущего. Эльфийский город с магическими технологиями.

И стабильно - орки у власти, Которые виноваты всегда и во всем. Потому что они - орки, и этим все сказано.

А по вашему, вокруг вообще все свиньи, только вы цветущий и пахнущий. Я не знаю в каком кругу людей вы вращаетесь. Мне вас наверное как-то по человечески жаль. Вокруг меня нормальные люди, которые ничего не своруют и не разобьют. Не ангелы безгрешные, но точно не то, что вы живописуете. А об остальных, позаботятся органы правопорядка, чьи технологии тоже не будут стоять на месте.

Правда? И дорогу только на зеленый свет переходят? И собаку (если есть) выгуливают лишь в строго отведенных зонах, строго в наморднике и на поводке, как предписано законом? И после 22 не шумят? И в выходные дни строительных работ не ведут (включая забить гвоздь молотком)? И на работе - все рабочее время работают, не отвлекаясь на перекуры?

Унылое передёргивание.

Да ясно, власти виноваты. Надо роботов в парламент посадить.

По сути аргументов не осталось, пытаемся юморить. Что ж, вперде. Я люблю юмор.

Да при чему тут юмор-мумор? У вас по каждому тезису - провалы и бла-бла-бла. Маниловщина.

Зачем было все в одну кучу валить? Взяли б пару тезисов и убедительно развернули.

Я вам на чётко расписанные по пунктам аргументы. Чётко и по пунктам ответил. Весь ваш дальнейший словестный поток - голословные обвинения, язвительные шутки и передёргивания.

Какое передергивание? Я спрашиваю вас почти прямым текстом - окружающие вас люди полностью и абсолютно законопослушны?

Банально и унылое передёргивание, т.к. я написал "не ангелы безгрешные", т.е. они не будут уничтожать общественную собственность или обворовывать ближнего своего и т.д. А мелкие грешки есть за всеми. Но, таки да, я перехожу только на зелёный и не мешаю соседям спать после 22-х. Передёргивание ваше заключается в подводе к крайности. Либо ты ангел, либо если даже чуть-чуть не ангел - такой же как все преступник. Передёргивание очевидное и от того унылое. Прошу избегать подобной постановки вопросов впредь, если желаете получать ответы.

Ка это "не будут"? С чего вдруг?

Почему это они сейчас в полный рост воруют и ломают, а через тридцать лет вдруг мутируют в законопослушных сверхлюдей? Тысячи лет (!) человек не меняется, тысячи лет балансирует на грани добра и зла - может, стОит задумать о человеческой природе вообще, чтобы не писать такую очевидную глупость, как "я верю в людей, они хорошие"?

Не будут, потому что не будут. Я говорю о своём окружении, я знаю этих людей, это воспитанные и уважаемые законопослушные граждане. Ваше окружение отличается от моего и это уже всем понятно. Прекратите упорствовать в мысли, что абсолютно всё население земли такое же как то, что вы видите.

Это вы упорствуете, однако.Ну, ничего: я человек холоднокровный. У нас и генералы плачут, как дети!

Уважаемый, это вы - автор текста. Вы, а не я. И вы обязаны доказать читателю (мне) логичность и непротиворечивость ваших рассуждений. И это вы, любезный, обобщаете все человечество до "вашего окружения - благовоспитанного и законопослушного". Не вопрос, так и напишите: в городе будущего буду жить только я и мои друзья. А всю прочую сволочь мы - тово... в резервации.

Вот как у вас получается.

Я вам, с вашим агрессивным и пренебрежительным отношением к окружающим, ничего не обязан. Не нужно проецировать на меня вашу чушь про резервации и орков. Статья не об обществе, каким бы оно не было, а о технологиях. Если до вас это до сих пор не дошло - тем хуже для вас и вашей профессии и вашего диплома.

А, понятно. Плавно переходим на личность, да?

Нехорошо это, некрасиво. Читатель всегда прав, кстати.

Плавно переходим? Да вы уже в третьем своём комментарии перешли. Я вот держусь пока. И не надо ляля, пока не перешёл. Суждения только ваших речах и безосновательной хвальбе качествами.

Опаньки... как так? Неладно чтой-то а датском королевстве!

Вот я пишу: "Города тупо утонут". А вы в ответ: "Ну канешна! фиг ли те ипонцы вумные! слесарь-судоремонтник лучше знает, ага!".

Это, по-вашему, что? аргументация?

Вы бы погуглили что ли конструктивные ограничения по тоннажу, прежде чем писать фантастику.

Это вполне себе аргументация. Несколько научно исследовательских институтов с десятком профессоров лучше знают, что поплывёт, а что утонет. И не судоремонтнику получившему образование по книгам 30-50-х годов с ними спорить. Тем более не тому кто отрицает научную терминологию, когда ему тычут в нос конкретными ссылками на работы серьёзных учёных мужей из серьёзных научных организаций опубликованные в серьёзных научных изданиях, где данная терминология употребляется как данность. Да, что говорить, Вы элементарную цепочку "МагЛев - МАГнитная ЛЕВитация" увидеть не можете. Вот и лечитесь наложением рук. На шею...

Вы в сухом доке были когда-нибудь? видели, что делает морская вода с ЛЮБЫМ материалом хотя бы после полугода активной эксплуатации в агрессивной среде?

Эти ваши морские города надо будет доковать каждый год - хорошая экономия получается! Не говоря уже о том, что таких доков не существует в природе.

И это. Перестаньте уже оскорблять пользователей трендклаба, не согласными с вашим сочинением. Это недостойное поведение и никак не укладывается в заявленный портрет человека "благовоспитанного и законопослушного".

Я пользователей трендклаба не оскорбляю. Это вам кажется. Что, впрочем, не удивительно. С вашей-то позицией о людских качествах.

А при чем тут ангелы? Я привел примеры нарушения общественного порядка и мелкого воровства. Задержался в курилке - украл оплаченное рабочее время. И никакой принципиальной разницы между "украл с работы линейку" и "украл пару часов оплаченного времени" - нет. Часы, быть может, даже дороже обойдутся.

Если кто-то выгуливает собаку в неположенном месте - он вредит общественной собственности. Паркуется в неположенном месте - опять вредит общественной собственности. Выкинул фантик не в урну - снова навредил. И так далее. Вы не понимаете, что основные вредители - это не какие-то отмороженные хулиганы, а самые обыкновенные граждане, которые со скуки или лени портят жизнь окружающим.

Это вы не понимаете, что проблемы социума - это проблемы социума. И испортить человек может всё. А статья о технологиях, существующих и будущих. О том, как эти технологии могут изменить городское хозяйство. Сначала описан вариант "максимум" по каждой конкретной теме. В окончании статьи чётко сказано, что "максимум" мы получим навряд ли. Более того, упомянут (кратко) наиболее вероятный вариант. И лишь выражена надежда и вера, что "максимум" всё же достижим. От вас ускользнула структура повествования и вы решили, что это утопия. Отнюдь нет. Перечитайте статью. Взгляните на структуру и смысл в целом.

Разве я что-то говорил про утопичность? По-моему нет. Я уверен, что проектировщики уделят достаточно внимания противовандальной защите. И разумеется, стекло на остановках будет небьющимся, просто из соображений безопасности. Но вот фактология не просто хромает - она ужасна. Сидеть в жару на холодной скамейке - это путь в больницу. Бесплатные терминалы не слишком востребованы даже сегодня - у людей есть коммуникаторы и вимакс. А вот пить людям будет хотеться всегда. Так что, что 50 лет назад, что через 50 лет - около остановок будут автоматы по продаже напитков (или киоски).

Разве я что-то говорил о терминалах и холоде? Перестаньте читать по диагонали.

> Разве я что-то говорил о терминалах и холоде?

Цитирую: "В жаркий день, возле скамьи будет веять прохладой". На картинке изображена остановка с терминалом.

"Прохладой" - это значит прохладой, а не холодом. Это ваша склонность к передёргиванию в крайности говорит. Картинка - просто иллюстрация. Извините, я не художник, так случилось. По этому подбирал иллюстрации в сети. И на картинке не написано, что это справочный терминал или что-то подобное. Терминал вы себе сфантазировали. Это может быть такой автоматический киоск для напитков - вполне оригинального форм-фактора. Но суть не в этом. Суть в тексте, а в тексте этого нет.

Вот и пошли отговорки. "Прохладой", а не "холодом". Потом выяснится, что эта "прохлада" всего на пару градусов ниже окружающей среды и давным-давно достигается наличием непрозрачных перекрытий.

Это не отговорки, а факты. Факты подкреплённые цитатой, которую вы же и привели.

Прохлада, это на 5 градусов ниже окружающей среды? На 10? На 15? На 20?

А это решать не мне, а людям которые разбираются в биологии, анатомии и медицине - на сколько можно безопасно делать человеку прохладно в жаркий день. Прекратите цепляться к словам наделяя их каким-то собственным удобным для критики смыслом. Один значит захотел, что бы я вдруг социологим-судоконструктором стал, другой - экономистом-технодизайнером-врачём. Вам самим не смешно?

Разумеется мне смешно. Давно смешно. Вы постоянно скатываетесь в тексте конкретику, а как только вас спрашивают о конкретике, отговариваетесь общими тенденциями. И это "мопед не мой" по отношению к рисункам - тоже смешно.

O_o "Постоянно скатываетесь в тексте конкретику". А у вас предложение не согласовано.

Сидеть в жару на холодной скамейке - это нормально. Это было, это есть и это будет. А вот муниципальный кондишн - это бред. Во-первых, разворуют еще на стадии внедрения. А оставшиеся покалечат и поломают.

А главное: с какого перепугу ваши орки вдруг озаботятся благополучием эльфов-обывателей? Какой им (оркам) с этого профит? Я понимаю ларек на остановке - логично. Я понимаю реклама на остановке - полезно. А какая польза от охлажденного рядового эльфа?

"Ваши орки" - авторские, имелось в виду.

У автора нет орков.

Есть, есть. Орки, гоблины и тролли. Перечитайте собственный текст внимательней.

Не употребляйте веществ, либо продемонстрируйте публике пруфквот.

Вы толкиена перечитали. А перепотевший человек, может простыть под первым облачком. А больной человек - сидит на больничном и на работу не ходит.

Я Толкиена вообще не люблю и за писателя его не считаю. Это во-первых.

А во-вторых, здоровье человека - это его личная проблема, в первую очередь. И никто никогда не будет создавать ему благорастворение воздухов на остановках. Потому как это невыгодно. Гораздо выгодней ему процент по больничному порезать, вмиг болеть перестанет.

Перестанет болеть де-юро, будет шляться на работу больным де-факто, со сниженной производительностью труда, принося убытки фирме и внезапно умрёт раньше времени. А нового специалиста нужно ещё вырастить, обучить и интегрировать в производство. Когда-нибудь эта цепочка дойдёт до ваших орков и до вас.

А у вас граждане - эльфы, а власти - тролли и орки.

Нет.

Кака "нет" если вы постоянно педалируете этот образ? и в тексте и в каментах.

Так - нет. Потому что о троллях и ворах, я упомянул. Вы за это схватились (не знаю почему, вы из них кто?). А дальше по тексту я ясно указал "на всех уровнях". На всех - это значит на всех. И бизнес, и правительство, и население. В этом комментарии я указываю вам на это уже третий раз. Не упорствуйте.

Буквально: "патентные тролли и воры в правительстве и муниципалитетах" - чьи слова?

Не надо про уровни, это конкретный тезис.

Конкретный тезис - "Для этого нужно существенно сократить различные "потери". Прежде всего такие как воровство и копирастия. На всех уровнях". А то, что привели - вырванная из контекста фраза за которую вам удобно цепляться.

Это позиция. Подсознание не обманешь, оно всегда наружу вылезет.

Продолжайте. Забавно.

Автор, вот честное слово, слезьте вы с левитирующего подводного города, спуститесь на землю, оглянитесь вокруг.

До сих про не придумали, как людей накормить, а вы про плазму на остановках.

Процитируте мне про плазму на остановке мой текст, или перестаньте писать чушь, которую вы берете только из своих диагональных по тексту фантазий.

Ээ.. плазма это у другого утописта было. А у вас - климат-контроль. Чтобы, значитца, свежий бриз овевал запотевшее чело городского эльфа. Но он недолго будет дуть в чело. Потому как очень скоро придут обыкновенные люди, дадут эльфу в рыло, выдерут кондишн с корнем и продадут его на черном рынке.

Вы называете преступников портящих муниципальную собственность "обыкновенными людьми" - это ваш взгляд на мир. Ваше право жить в мире насили, воровства и преступлений. Не навязывайте его мне. Я уже сейчас живу иначе.

Так точно - обыкновенные нормальные люди. Со всеми своими достоинствами, но и недостатками тоже.

И современный мир - суть насилие, воровство и преступления. В то числе. Или известная страна эльфийской демократии не жгла недавно ракетными ударами исламский Мордор?

Рекверстую моар дегенеративного декадентного фанатически антиутопического бреда.

Стильненько, да. Обожаю сетевых графоманов с их птичьим сленгом. Эллочка Щукина отдыхает.

Моар, МОАРРР!!!

Неплохая работа, плюсую.

Благодарю.

Молодец, интересная работа, жаль обсуждение перешло в холиварню троллинговую)

Это не беда. Как говорится, чёрный PR - тоже PR. =))

=) ну да)

Как реализовать программу минимум хотя бы? Стандарты будущего продвинутым людям уже известны.

Согласен, что всё уже известно. То из утопических романов, то из научной фантастики, то из смелых проектов не ограниченных желанием получить прибыль как можно быстрее. Тут, мне кажется, дело больше в самих людях. Ведь правильно одним из наших "вождей" было сказано - чиновники не с Марса к нам прилетают. А так же выходят из народа. Слишком слабы мы сопротивляться испытанию "медными трубами". Слишком мало тех, кто готов браться за дело от которого сам он толком ничего не получит. Все смотрят лишь в ближайшую пятилетку. Сделать по быстренькому, прокрутиться, срубить денег побольше и купить новый майбах. От того и глобальные проекты занимающие десятилетие и больше простаивают ввиде эскизов и расчётов в пыльных ящиках. Коренных решений проблем я вижу два: 1. поднимать мотивационный дух подобных людей (например славой, мол, вот сделаешь это и мы назовём это в твою честь, ты и твои потомки будут уважаемыми людьми, а ты навсегда останешься в памяти цивилизации как герой нации и бла-бла-бла, вспомните - почти в каждом городе есть улица Кирова... более того, есть город - Киров), чтобы они хотели внести серьёзный вклад в развитие общества пусть не на материальной, но всё ещё возмездной основе; 2. более фантастичный, но и более желанный - поднимать продолжительность жизни, чтобы человек в данный момент думающий пятилетками, в будущем думал более серьёзными отрезками времени, хотя бы лет по 30-ть. Тогда, кажущиеся громоздкими и неподъёмными проекты будут реализовываться хотя бы как-то. А может быть и быстрее чем мы предполагаем. В условиях современной России, где экономически человек до сих пор должен выживать, а не развиваться, это всё довольно сложно. Но, всё же, представляется мне возможным. Даже в указанные сроки.

Люди из первого варианта, принимают всерьез только эффективные команды. Отдельные идеи, отдельных людей им не интересны.

Допустим людей думающих также как и вы, в рунете 0,001%. Это 100человек. Где они? Насколько эффективно вы сотрудничаете с ними?

Второй вариант правильный, и город будущего должен поднимать среднюю продолжительность, путем снижения количества несчастных случаев.

Звучит довольно категорично, на мой взгляд. И, ИМХО, нужно идти в обоих направлениях сразу. Т.к. они друг-другу никак не мешают. А дальше уже по ситуации смотреть - что эффективней.

Это простая арифметика, эффективнее решать вопросы с представителем команды в 100человек, чем с отдельным человеком.

Я Вас понял.

© 2019 Trend Club