Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Год дветыщииксиксикс (на конкурс Город Будущего)

Город, в котором я живу. Это мой город. Я люблю блуждать по его улицам, рассматривать здания, транспорт, людей. Иногда я задумываюсь, как будет выглядеть мой город, развиваясь в том же направлении теми же темпами?

Потерявшись где-то в своих мыслях, я вижу большие пробки на дорогах. Не на всех. Только на нижних ярусах дорог. Плотность застройки в центре не позволила расширить имеющиеся дороги, и городские власти пошли другим путём – они построили дорогу над дорогой. Ещё 2 яруса. Крепкий углеродный каркас удерживает асфальтовое покрытие дороги и транспортный поток, по нему проходящий. Вы можете, как и раньше, двигаться на своём электромобиле по нижнему ярусу. Простаивая драгоценные часы своей жизни в бесконечных пробках. Или Вы можете поехать по более свободному второму и третьему ярусу, где сэкономите и время, и нервы. Но за такую привилегию Вам нужно будет заплатить довольно ощутимую сумму в ЪХЪЪЧдцать кредитов. Если для вас это недорого, вы можете себе позволить 3й ярус, который, правда, на ЪЪХ дороже.

«…Ха, а у вас повеселее звучит!...» донеслась фраза от проходящей мимо девушки, которая, возможно, приехав из другого города, делилась впечатлениями с местной подругой, которая вызвалась быть её гидом. Действительно, жители нашего города просто уже не замечают ФУЗС (фонового урбанистического звукового сопровождения). Это - одна из немногих ненасильственных форм контроля над людьми, придумананная ими себе же во благо. И если бы горожанин из года эдак 2011 попал бы в настоящее, он был бы единственным, кого удивляет синхронность движения всего, что наполяет наш город. И, возможно, ещё больше бы его удивила постоянно доносящаяся со всех сторон музыка.

А всё началось с троих – студента музыкальной академии, студента факульта психологии и бутылки водки. Кульминацией могло бы быть стандарное для таких посиделок завершение – выяснения «чья специальность круче», незаметно перетекающая в простой мордобой, если бы не спешное строительство гостиницы к чемпионату Earth-2XXX неподалёку общежития. Вернее, звуки, которые доносились оттуда. Захмелевший музыкант заметил периодичность в стуке обойного молотка. Почтипсихолог вспомнил, что монотонное повторение одних и тех же звуков может вводить человека в гипотическое состояние. И тут информацинное полее, подпитанное литром спирта, замкнулось.

Обоих осенило: что, если окутать весь город музыкой из ритма и басса, которая изменяеся в зависимости от событий, которые происходят в городе? Так, на оживленном перекрестке расставлены динамики таким образом, что на одной дороге вы слышите 1 звук, а на пересекающейся с ней, другой. Когда горит зеленый цвет, играет одна и тот же монотонный трек из ударных и баса. Светофор переключается на желтый, ритм ломается, переходит в барабанную дробь – и в это время включается красный. Играет «выжидательная» басовая партия. Появляется ломаный ритм, барабанная дробь – желтый – вновь монотонная мелодия – зеленый.

Позже на пресс конференции по поводу введения ФУЗС в действие тот, который когда то сдавал экзамены на психолога, говорил «Музыка оказывает огромное влияние на человека. Вспомните атмосферу в клубах или на концертах, когда киловатты звука буквально проникают вам в тело, и хочется двигаться ему в такт. Мы использовали тот же принцип для того, чтобы город жил единой жизнью». Эти ребята ставили перед собой целью заставить всех двигаться в едином ритме, контролируя толпу, и таким образом, защищая её. Удивительно, но система оправдала вложенные в неё средства: никто ничего о ней не рассказывал, только расставленные по городу динамики немного волновали жителей. Постепенно из этих динамиков начали доноситься монотонные ритмы. Поначалу еле слышные, с каждым днём они становились всё громче и громче. Люди, первое время относясь настороженно к странным звукам, после вовсе их не замечали. Но потом результаты специальных исследований поразили – в специальной лаборатории в присутствии авторитетных лиц были изучены тысячи часов голографической записи самых оживленных улиц города.  Удивительно – через какое-то время после начала эксперимента люди точно следовали ритму музыки – пешеходы замирали на светофорах в точно определенное время, водители останавливались на перекрестах одновременно. Уменьшилось количество аварий и смертельных случаев.

И так по всему городу: во время ожидания маглева на станции играет монотонная мелодия, разные вариации тиканья часов; по приближении поезда мелодия меняется на более взволнованную, напряжение нарастает – и вот приехал поезд, звуки успокаиваются, играет спокойная и тихая музыка.

В дни праздников в «городскую музыке» вставлялись звуки фанфар, музыка в мажорных ладах.

В дни печали вставлялись скрипящие звуки, непостоянный ритм и плач скрипки, который впивался прямо в сердце.

Через некоторое время был обнаружен весьма интересный эффект – общество уже смирилось тем, что молодёжь не помнила, что произошло, например 26 апреля 1986. Внезапно у молодежи появился непонятно откуда взявшийся интерес к этим событиям. Ответ оказался прост: прогулявшись по улице и попав под действие «печальной городской музыки», подростки приходя домой сразу спешили запостить свой мудснепшот с подписью «Ф*к, чё ж грусна то так??? (((( « в популярную социальную сеть В Антракте, и автоматический поиск картинок под настроение выдавал фото 4го энергоблока. Так детишки и узнали то, что позабыли даже их родители; правда, некоторые юные дарования, принимали эти фото за анонс очередного «Сталкера» и бежали выпрашивать у родителей купоны рейтинга на торрент-трекеры, чтобы скачать новую игрушку.

Солнце заходит за горизонт и тьма опускается на современный мегаполис, покрывая монохромные огни светодиодного освещения из окон. Внезапно землю заливает светом, и на небе появляются причудливые фигуры. Это запустилась система голографической рекламы в небе. С разработкой технологии объемного изображения в воздухе рекламные агентства начали предоставлять услуги создания в небе голографических образов (Distant holographic vision, или DHV). С точки зрения рекламы, это идеальный вариант – огромное пространство неба теперь используется как медийная плоскоть. Поначалу бесконтрольное использование небесного ресурса повлекло за собой нагромождение картинок в небе. Это побудило государство издать закон «О небесном ресурсе». Теперь фирма, желающая «рисовать в небе», должна получить лицензию, разрешающую отображение изображения с определенными параметрами (геометрические размеры, положение, яркость и т.д.) в небесном пространстве.

Многие жители выступали против, как они называют «превращения неба в помойку». Тем не менее,  государство посчитало DHV  в рамках закона (ведь чистота неба никак не регламентируется, и никому подобный закон по большому счету и не нужен).

Попала в руки электронная бумажка с рекламой фирмы

Mind Direct. Казалось бы, гениальная идея, которую все так давно ждали, которую все считали логическим развитием информационных тенологий. Но дали человеку… Вместо полезной информации, новостей, иностранных языков, фирмы ради капитала всё больше и больше грузили мозги людей рекламой и прочими рюшечками. В конце концов, государство законодательно установило высокие налоги на эту деятельность, существенно ограничив объемы загружаемой информации.

Полюбовался на красивые картинки и выбросил в метавшийся под ногами робот-мусоросборщик. Проныра путался под ногами, почуяв моё намерение намусорить, и, получив долгожданную бумажку, весело пропищал и уехал дальше блюсти чистоту городских улиц.

Картину города будущего смело в сторону и я услышал пару крепких слов от мужика, на которого случайно наткнулся. Посмотрел на часы.

- Черт! Опять опоздываю! – выругался я про себя и побежал в назначенное место к своей любимой.

  3

Комментарии

Интересная идея, но вот незадача - люди довольно сильно отличаются музыкальными вкусами. В клуб-то ходят те, кому нравится клубная музыка, а меня вот рейв и техно мало волнуют.

Отдельно отмечу "память о прошлом". Мне кажется, что любые попытки навести такую память - обречены на неудачу. Они либо порождают людей, которым без разницы, либо порождают фанатиков. Посмотрите на ситуацию с ВОВ: равнодушное общество вспоминает о ветеранах только девятого мая, масса людей считает "нашу победу" чуть ли не священной коровой, но с трудом сможет вспомнить даже дату начала и окончания Второй Мировой, частью которой является ВОВ, не говоря уже о ходе войны.

Вот и с ЧАЭС так. Знает ли автор, что там произошло и почему?

Да)

© 2018 Trend Club