Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Конкурс юных изобретателей в школе

Как изобретатель и рационализатор со стажем, предлагаю поработать над организацией и проведением конкурса юных изобретателей в школе, в качестве проекта, направленного на повышение мотивации к изучению школьных предметов с использованием знаний, полученных на школьных уроках, так сказать, с прицелом на профориентацию.

В каждом нормальном человеке природа заложила способности к изобретательству - он создан по образу и подобию Творца. Человек постоянно что-то выдумывает, что-то творит, но не всегда обращает на это внимание или забывает об этом. Задача конкурса выявить и развить эти способности. Предлагаю свое видение такого конкурса. Было бы интересно обсудить и усовершенствовать его с коллегами.

Задания для изобретательского творчества в конкурсе таковы, что их может решить любой школьник, начиная с младших классов. Конечно, уровень этих предложений, их сложность и полезность будут зависеть от наблюдательности, умения сочетать различные предметы и явления, находить в них неожиданные стороны и возможности, и главное, от накопленных знаний и умений, полученных при изучении школьных предметов.

Жюри конкурса с доброжелательностью будет рассматривать каждое предложение, как бы оно не было оформлено. Но постепенно следует стремиться делать это грамотно и правильно.

По возможности, каждое техническое предложение следует оформлять на отдельном листе с указанием класса, школы, фамилии возраста и адреса.



На рисунке устройства необходимо пронумеровать все основные позиции (узлы и детали). В описании отдельно необходимо перечислить и назвать эти позиции. Например: 1-ёмкость, 2-жидкость, 3-трубка, 4-расходный резервуар, 5-клапан, и т.д.
Далее в описании надо рассказать, как это устройство работает со ссылками на позиции (номера деталей или узлов).
Эффектно смотрится, если принцип работы устройства показан в 3D модели или с помощью анимации.



Хорошо было бы также указать: какие достоинства и недостатки имеются в похожем устройстве, которое взято за основу изобретения (прототип), где его можно применить по другому назначению, была ли построена модель устройства и как она работала, можно ли своими руками изготовить модель по своему предложению и в какие сроки какие материалы для этого понадобятся.

Темы для предполагаемых заданий конкурса юных изобретателей:
1. Придумать автоматическую кормушку для рыбок в аквариуме.
2. Сконструировать устройство для полива комнатных растений.
3. Создать увлажнитель воздуха для помещений или теплиц.
4. Где и как можно употребить покрышки от автомобилей.
5. Как с пользой применить пустые пластиковые или стеклянные бутылки.
6. Предложить способы и устройства, в которых бы использовался природный холод.
7. Предложить способ аэрации (насыщения воздухом) прудов или озёр с помощью природных явлений (ветер, солнце, холод и т.д.).

Что скажете?

  14

Комментарии

смутно представляю, как буду лепить кормушку для птиц, где там она у вас в аквариуме? ну а если серьезно, развитие ребенка - это конечно здорово. выложив данный пост перед 30-ю учениками младших классов , 25 из них сбегут со следующего урока, возможно на следующий день даже не пойдут в школу.

Всё зависит в каком виде это всё преподнести детям, конечно было бы лучше если б у нас была возможность закупить каждому ребёнку Lego Майндстормс, но увы и ах - роботов на всех не хватит, мало того даже одного не получится купить, ведь средства на такую роскошь не запланированы.

*искренне желает скорейшей встречи с "Творцом" всем, кто упоминает его в одном предложении со словом "дети"*

1. Большая часть этих задач имеют ограничением навык работы с паяльником. К примеру, автокормилка для рыб. Банальная неторопливая зарядка конденсатора, который после будет питанием для чего-то выталкивающего корм. Поливалка растений ничем от него не отличается. Если ребенок умеет держать в руках паяльник - сделает легко, не умеет - скорее всего не сделает вообще.

2. Задачи скучны до зубодробительности. Дети такие не любят.

Помню я с другом сделал роботизированную руку из моторов, металического конструктора и ниток. Сделать финальную стадию (что бы рука перемещалась по всей комнате по специальным рейкам не разрешили родители. А так у нас была великолепная рука, правда на проводном управлении.

Хорошая идея, если её развить, то привод можно делать пневмонический , а качестве компрессора попробовать аквариумный

да, было бы мощнее.

*искренне желает скорейшей встречи с "Творцом" всем, кто упоминает его в одном предложении со словом "дети"*

"2. Задачи скучны до зубодробительности. Дети такие не любят."

Железная логика ))

Задачи скучны для взрослого дяди, хотя никто не запрещал предлагать и свои, только учтите, что паяльники в началке запрещены по технике безопасности.

Я прекрасно помню, что мне было интересно, когда я был ребенком. Аэрация пруда точно не входила в сферу интересов.

Нынче приоритеты смещаются в сторону экологии, с использованием и закреплением знаний и умений полученных на занятиях и, с поправкой на финансовые возможности школы или станции юных техников.

Чьи приоритеты-то?

Мировые. Во сяком случае рассчитывать на финансирование конкурса международного масштаба или получение гранда легче, когда присутствует тема экологии.

Но сложнее найти детей, которых тема экологии хоть немного волнует. Обычно, она волнует лишь скорбных головой гуманитариев, не способных предложить ничего стоящего. Впрочем, это лучше, чем ничего.

Экология должна волновать всех, кто знает цену здоровью.

Цитата: "Иногда дешевле уничтожить всё человечество, чем вылечить одного больного."

Цитата: "Иногда дешевле уничтожить всё человечество, чем вылечить одного больного."

Экология должна волновать всех, кто знает цену здоровью.

Волнения вообще мало полезны для здоровья. Тем более, о таком незначительном модификаторе продолжительности жизни.

Всё гораздо сложнее в этом мире, и события в Домодедово и Японии это наглядно доказали

И что же доказали события в Японии?

Всё в мире странным образом взаимосвязано, но пока не всё объяснимо.

Всё в мире странным образом взаимосвязано, но пока не всё объяснимо.

Кстати, предложите детям построить солнечную электростанцию из подручных материалов.

Нужно:

- Труба высокая, черная.

- Вентилятор на двигателе постоянного тока (если найдется такой)

- Зеркала ее нагревающие.

Принцип предельно прост: воздух в трубе греется, крутит вентилятор, вырабатывается энергия. Немного, разумеется, КПД там ужасающий. Можно его увеличивать разными способами, к примеру, использовать сужение, чтобы выросла скорость потока. Тогда можно обойтись и вовсе дешевым электромоторчиком - он прекрасно работает как генератор, а лопасти сделать самостоятельно.

Ну, а чтобы оно не просто показывало отклонение стрелки - пусть заряжает какой-нибудь аккумулятор небольший и моргает светодиодами, чтобы всю ночь моргало!

Дешевым электромоторчиком тут не обойдёшся, к тому же необходимо его защитить от перегрева, придётся мастерить термостойкую турбину... но за предложение +5 ))

Да там выходная мощность будет в пару ватт. Чисто номинально показать, что "оно так работает". Моторчик продаваемый в "Детском Мире", подходит как генератор, вплоть до 15 ватт выходной мощности. Дальше сгорает :-)

Для пассивных детей можно использовать этот список, а активным конечно это может быть не интересно. Надо дать возможность детям самим изыскивать проблемы и придумывать их решение. Но такие списки нужны, они дают возможность неактивных немного рашевелить, а это уже стоит большого. Но нужна и возможность самим детям искать проблемы, это развивает их в направлении грамотной постановки задачи. А как извесно - грамотная формулировка (постановка) задачи это 50% ее успешного решения.

© 2019 Trend Club