Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Архив → Будущее в фильмах 2013 года

Будущее беспокоит умы всё большего количества людей на земле, и кинорежиссёры это, несомненно, понимают и умело используют.
Человеческое сознание постоянно расширяется и простым жителям нашей планеты уже тесно в рамках своего тела, своей планеты, своего времени. Рейтинги «прошлой» и «сегодняшней» кино-реальности уступают свои позиции за счёт «будущего» (или «альтернативного»), и по тому, как меняются предпочтения зрителей, можно судить о том, какие вопросы волнуют нас на данный момент.
И кинематограф может является весьма неплохим индикатором массового сознания. Ведь стоимость производства блокбастера сегодня – дело весьма затратное, и, прежде чем вываливать миллионы долларов на продакшн такого фильма, проводится неплохая работа по анализу «съедобности» будущего продукта.

И так, чем же нас будут кормить в 2013-м году? 

По словам Реймонда Курцвейла, в ближайшие 20 лет мы можем уже не быть полностью уверенным в том, кто будет собеседником нашего телефонного разговора – человек или киборг. Человеческое тело, как определённый этап эволюции, уже не способно выполнять все те задачи, которые хотел бы реализовывать современный человек, и ему на смету идёт новое поколение. 

Фильм «Прототип» как раз размышления о том, каким может быть этот «Человек 2.0».



Всё ту же тему «Человек 2.0» продолжает технологический продвинутый спаситель человечества Iron Man 3:



С угрозами развития следующего поколения военных технологий мы познакомимся в фильме GI JOE Retaliation:



Существование человечества оказывается под угрозой – открывшийся пространственно-временной портал «рожает» Кайдзю (динозавроподобных монстров). Для борьбы с ними был разработан специальный тип оружия: огромные роботы, названные Джегерами, которые управляются одновременно двумя пилотами, чьи разумы соединены нейронным мостом. Об этом нам расскажут в фильме Pacific Rim:



Биологическая угроза жизни человечества раскрывается в фильме World War Z:



Тема «инопланетного» вторжения эволюционировала из банальных «звёздных войн» или «Марс атакует» в «захват разума». Реализацию этой очень интересной идеи ждём в фильме «The Host»:



Впрочем, «традиционную» космическую тему продолжает двенадцатый полнометражный фильм из серии «Звёздный путь» - Star Trek Into Darkness:


Ну и, наконец, совсем далёкое будущее, когда апокалипсис таки случается…

Уилл Смит с сыном (и на сцене и в реальной жизни) терпит крушение и попадает на землю, давно покинутую человечеством: After Earth


Ну и в последнем трейлере нашего сегодняшнего обзора мусорщик будущего Том Круз, спускающийся иногда на постапокалиптическую землю за чем-нибудь интересным, натыкается на хрустальный гроб капсулу с девушкой и… Ждём «Oblivion»:



 

  5

Комментарии

да, есть кое что интересное.

Большая часть фильмов - это прошлое, в эдаком НФ-сеттинге. В общем-то мало кого интересует актуальное будущее. Все хотят прошлое, но с НФ-пушками и прочими гаджетами.

Посмотрите на "Железного человека". Он - глава корпорации, продающей оружие экстремистам по всему миру. И он же - спаситель заложников. Это типичное настоящее, - паскудные политики с одной стороны целуют задницы арабским шейхам и продвигают в массы идеи толерантности, а с другой стороны ведут "войну с терроризмом", почему-то проявляющуюся в ограничении конституционных прав граждан и повышении налогов.

Или, скажем, вспомним "Суррогатов". Вас не удивляло, что имея такие мощные средства телеуправления, водители такси не управляют такси напрямую, а делают это через дорогого суррогата? В этом суть современного общества, построенного на сфере услуг - т.е. на ритуальной, ущербной с точки зрения производительности работе. Никому не нужна эффективность, нужно чтобы живой человек тратил свои силы и время.

Это все болезни настоящего, но их тянут в будущее.

фантастика уже перестала быть описанием новых изобретений. Сейчас в фантастических произведениях будущее и технические новинки - это лишь фон для рассмотрения тенденций в современном обществе. В тех же суррогатах, не важно как они реализованы, важно до чего можно дойти, отгораживаясь от мира разнообразными техно-ширмами.

В Суррогатах показаны иррациональные страхи перед техникой у среднего обывателя из прошлого поколения. Вот мы с вами общаемся даже не через суррогаты, а вообще с помощью текста. Казалось бы, вы - красивая женщина, я - мужчина, где же гендерные отношения?

В общем, кино, как и политика, паразитирует на массовых неврозах, искусственно раздувая их. Сколько фильмов о зомби! Заведомая чушь же, но уже начали о них выходить даже мелодрамы.

А тенденции, не говоря уже о проблемах, кино старается не рассматривать - средний обыватель очень не любит, когда его тыкают в его же проблемы. Власти тоже не любят и называют это "экстремизмом" :-)

Общение текстом отличается от общение вживую - это точно. во всём свои плюсы и минусы, и что перевесит заранее и не скажешь.

А вот обсуждать эти тенденции, или если угодно страхи, привлекать к ним внимание проще на примере худ. произведений для массового зрителя.

Но я вообще не про это, а про то, что не стоит так уж придираться к деталям, ставшими второстепенными. нет страшных ляпов, и то хорошо.

Увы, я тут не соглашусь. Может я с возрастом стал капризнее, а может просто внимательнее, но современные НФ фильмы вызывают у меня приступы фейспалмов своей неестественностью.

Возьмем последнее, что я смотрел - Петлю времени. В ней плохо абсолютно все. Почему людей надо убивать в прошлом? Утилизация тела - понятно, ну так и отправляли бы тела. Почему ГГ надо убить в прошлом, а его жену можно застрелить и в будущем? Почему надо убивать именно вручную - телепортировали бы жертв на высоту в 10км. над океаном и все. Почему "луперы" должны убивать себя - нельзя что ли замыкать петли с помощью других "луперов"? Почему ГГ убил себя, а не отстрелил себе руку? Почему ему вообще понадобилось спасать ребенка, который вырастет лютым злодеем?

В общем, какая-то сплошная, пардон, херня. И отговорка "нуэтожебудущее" ситуацию не спасает.

"Облачный Атлас" - плохое изложение боянистых шести историй, с нудным морализаторством.

"Прометей" - это фильм о том, что будет если вывезти на враждебную планету толпу инфантильных идиотов возглавляемых маразматиком, самая большая фантастика в нем - как эти идиоты до совершеннолетия-то дожили с такими замашками.

"Аватар" - фильм о том, почему нельзя делать ключевыми переговорщиками глубоко обиженных на весь мир инвалидов с покореженной психикой.

Ну, а про постапокалиптику я вообще молчу :-)

ну можно было бы найти оправдание много чему. но столько примеров затронуто, что уже слишком много писать придётся :)

А вот возьмите "вспомнить всё" старый и его ремейк. мне кажется, что гораздо продуманнее и интереснее стало.

Ох, будет многобуков :-)

Это разные фильмы, объединяемые лишь некоторыми общими сюжетными ходами. Типа подавленных воспоминаний и трехгрудой девицы. Оба они отражают современные проблемы, но не специально, а в виде наведенных представлений режиссера и сценариста о будущем.

Что такое фильм девяностых? Это окончание эпохи холодной войны и индустриализации. Земное будущее показано в нем угловатым, жестким, некомфортным - формы автомобилей, двери из металла, перила из цельнометаллического рельса. Словно мы попали на какой-то огромный завод. Марс же - типичная колония, управляемая в жестко-колониальном стиле. Калька с паскудства, творимого европейскими государствами в конце девятнадцатого-начале двадцатого века, только приписываемая корпорациям. В конце как бы хеппи энд: человечество терраформирует Марс, злодеи убиты, да здравствует свобода.

Фильм четко показывал стремление новых поколений уйти от прошлого, начать все заново, с чистого листа, без деградирующего традиционализма Земли. Они сражаются за себя и свое будущее. Ничего, в общем, нового - классика жанра.

Что мы видим в новом фильме? Я сознательно пропущу такие идиотизмы, как ручной труд на сборке хай-тек роботов или "невесомость в центре Земли" - старый фильм тоже не баловал научно-обоснованными фишками. Так вот, в новом фильме вектор "счастья" поменялся. Цель действий главного героя - это противодействие собственному государству, диверсия с целью спасения хрен-знает-кого от войны. Это типичный постапокалиптический киберпанк - все вокруг все равно плохо, так что действия героев не несут никакого смысла, а органично вписываются в общий бардак происходящий вокруг.

Но откуда взялась эта бессмысленность происходящего? Я полагаю, что это последствия разложения государства и трудовой морали. В индустриальном обществе человек - это элемент машины, инструмент для кручения гаек на конвейере. Отсюда и трудовая мораль. У капиталистов она мотивировалась фейковой возможностью стать миллионером. У коммунистов - "общим благом". Но вот наступила постиндустриальная эпоха - промышленные роботы становятся дешевле и выгоднее, чем люди. Обществу нужны ученые, инженеры, программисты и прочие высоквалифицированные специалисты. Классический "честный трудовой пот" не просто теряет смысл - он оказывается вредным, нерентабельным. Эдакой извращенной игрой, в которую играют не умеющие ничего искалеченные трудовым воспитанием люди прошлого поколения и их несчастные дети, которые не смогли спастись от "воспитания". Они пытаются найти спасение в традиционализме, в бессмысленных сверхидеях о сверхпроектах, но экономика мира безжалостно их прессует. Они дезадаптированы, но не могут измениться, потому что они больше винтики механизма, чем живые люди. Их действия - это агония. Агония, которая может длиться десятилетиями, пока смерть милосердно их не прикончит (разумеется, они до конца будут убеждены, что были последними "настоящими" людьми, которые умели "честно трудиться", но "никому в этом погрязшем в грехах мире это не нужно").

И ровно это же происходит в фильме - главный герой не понимает что он делает, не понимает зачем. И хеппиэнд - это бессмысленное уничтожение плодов труда кучи людей. Сравните с первым фильмом, где плоды труда людей преобразили Марс, когда злодеи были убиты.

В общем как-то так :-) Извините, что немного сумбурно - формат неподходящий.

Новый фильм отражает недоверие людей официальной пропаганде, как бы намекает что не всё так просто и очевидно, как порою кажется. Это удивительно, но большинство людей до сих пор воспринимает телевизор как самый достоверный источник информации. и не смотря на множество ляпов (сама с иронией смотрела сцены, где они пересекают ядро и собирают вручную роботов) он гораздо продуманнее своего первого варианта в технических деталях.

так о чём это я... а вот - "Это все болезни настоящего, но их тянут в будущее." - ну так да :) только это и есть закон жанра а не его вырождение. и плюс к этому с каждым годом в фильмах используются всё более сложные технологии, а где же ещё как не в фантастических фильмах это наиболее выгодно смотрится :)

Так и в первом фильме была та же идея о недоверии к пропаганде и говорящим головам в телевизоре.

Вы правы, что используются все более сложные технологии съемки. Но и та же беда, что и в играх - графика все лучше, сценарии все примитивнее. Действия персонажей отдают все большим идиотизмом, а попытки морализаторства настолько нелепы, словно это не фильмы, а стишки для пятилетних детей.

Вот вернемся к паре "Чужой" - "Прометей". В "Чужом" прибывает команда быстрого реагирования, которая искала выживших. Они собраны, дисциплинированы, но никак не ждали засады. Как только появился пострадавший - его утащили в мед. отсек.

Теперь возьмем "Прометея" - у прибывшей команды была масса времени. Как действуют исследовательские команды, работающие в опасных зонах в нашем, современном мире? Сперва занимаются лагерем, потом корректируют план исследований, потом не торопясь и соблюдая ТБ проводят исследования. А что в Прометее? Поперлись толпой, нарушили ТБ сняв шлемы, потом двое ученых сами решили вернуться обратно и (вот это сюрприз!) заблудились, и глава группы их не остановил. Это не исследовательская экспедиция, это дурдом на прогулке. Бредовая пародия непонятно на что.

Как-то так :-)

прометей не смотрела, не смогу поддержать беседу :) есть вероятность, что это эффект "раньше звёзды светили ярче" :)

насчёт примитивности - всегда было, но всегда были и нестандартные ходы среди общего однообразия. Матрица, Начало...

Если в кино всё так плохо, то какие по вашему альтернативы развлечения в современном городе? :)

Книги, игры - это если не вставать из-за стола.

Хобби, опять же. Вообще, креативное хобби - это отличный способ развлечься. Но для многих он слишком сложный. :-(

так там же те же самые беды, что и в кино, не?

Ну, среди книг получше, потому что выбор побольше. А среди игр - да, хорошие игры так же редки, как и хорошие фильмы. Но есть важное отличие: Серия "Mass Effect", например, проходится где-то за 100 часов. А фильм - за 1.5.

"Почувствуйте разницу!"

Вот для примера. Far Cry 3. В целом, сюжет прост как мычание: молодой прожигатель жизни развлекается с друзьями и попадает в плен к пиратам. Ему удается бежать, но его друзья в плену. Тот, кто его спас рассказывает о пути воина, которым придется пройти, чтобы убить всех плохих и спасти всех хороших.

Ну, а дальше начинаются ньюансы, которые почти невозможно втиснуть в формат фильма (хотя можно в формат сериала), но которые легко прокатывают в игре - главный герой меняется по ходу. Из испуганного никчемного европейского юноши он понемногу превращается в хищника джунглей. Он начинает иначе говорить иначе себя вести. Он начинает понимать, что происходит и почему. Вся его прошлая жизнь оказывается красивой пустышкой и это ведет его к финальному выбору - остаться на острове или вернуться к прошлому. И этот выбор делает сам игрок.

А есть и шедевры типа "Spec Ops: The Line", где происходящее является тайной для игрока и лишь в самом конце он узнает жуткую правду. Такую, что некоторые выбирали концовку, где главный герой пускает себе пулю в лоб.

Или, вот еще вспоминается Darkness II. Главный герой - мафиози в стиле шестидесятых. Но с изюминкой - у него есть Тьма. Что-то, что превращает его в хтонического монстра, способного разрывать людей на куски. Каждый раз, когда по сюжету он должен погибнуть - он приходит в себя в психбольнице. Его друг, обретающийся там же, говорит ему, что это эффект смерти, что Тьме нужно время, чтобы восстановить его разрушенное тело и она временно помещает душу в иллюзорный мир психушки. В психушке есть все те же персонажи, что и вне ее. Его подельник оказывается санитаром, главный противник - лечащим врачом, его женщина - новенькой медсестрой.

Что же происходит с главным героем? Он - параноидный шизофреник или же все-таки Тьма существует и держит его в плену иллюзий? Это решает игрок и это дает две разные концовки.

В общем, "Матрица" отдыхает :-)

Ага, вижу вы можете говорить об играх долго )))

Ну, игры давно уже соперничают бюджетами с фильмами, а традиционных моральных ограничений государство на них наложить пока не успело. Сейчас начались мутные разговоры о том, "чему детей учат игры". Не в смысле жестокости и насилия, а в смысле морали. Но пока что студии-разработчики посылают всех лесом. Плюс, у игр лучше фильтрация пользователями - государство может заказать разработку суперпатриотичной мозгомойной игры, но так как исполнителями у государства как правило выступают беспринципные низкоквалифицированные жадные ничтожества, а плохие игры сложнее впарить, чем плохие фильмы, то пока в этой области все относительно неплохо.

тест

Посмотрела "Гостья" - никому не советую )))

© 2017 Trend Club