Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Бизнес → Рейтинг надёжности ноутбуков

В августе 2009 г. в отчёте по надёжности производимой продукции (в частности по производству ноутбуков) компания RESCUECOM назвала компанию ASUS "Компанией №1". И вот в начале ноября 2009 г. компания SquareTrade, специализирующаяся на сборке и ремонте компьютеров,  опубликовала свой отчёт о надёжности ноутбуков. Как Вы думаете, кто оказался на первом месте? 

  Asus

Компания ASUS, признанный мировой лидер в области инноваций, качества и дизайна компьютерного оборудования, доказала свое лидерство также и в отношении надежности создаваемых устройств. Об этом cвидетельствуют недавно опубликованные результаты исследования компании SquareTrade.

Специалисты компании SquareTrade на протяжении нескольких лет анализировали случаи брака ноутбуков, на которые распрастраняются гарантийные планы данной компании. Следует отметить, что  в данном исследовании не учитывались случаи повреждения или проблемы с ПО. Для проводимого анализа специалисты SquareTrade отобрали случайным образом 30 тысяч ноутбуков и нетбуков (причём минимум по 1000 ноутбуков были представлены такими известными брэндами, как Acer, Apple, ASUS, Dell, Gateway, HP, Lenovo, Sony и Toshiba).
Согласно данному исследованию, самыми надёжными ноутбуками являются ноутбуки компании ASUS - в среднем за три года ломается лишь 15,6 % из них. Второе место в рейтинге надёжности заняли ноутбуки компании Toshiba. По гарантии в течении трёх лет с ними обращаются в 15,7 % случаев. Тройку лидеров надёжности закрывает компания Sony. С её продукцией за гарантийным ремонтом обращались 16,8 % потребителей. Далее в рейтинге надёжности следуют Apple (17,4 %), Dell (18,3 %), Lenovo (21,5 %), Acer (23,3 %), Gateway (23,5 %). А вот на девятом месте неожиданно оказался HP. В течении двух лет после продажи в гарантийный ремонт попадает 15 % из них, а в течение трёх - 25,6 %, т.е. каждое четвёртое устройство.
Специалисты SquareTrade утверждают, что 31% ноутбуков выходит из строя уже через три года эксплуатации. Значительно больше половины (две трети) поломок от общего количества – это неисправности аппаратного обеспечения, 10,6% - случайные повреждения.
    
В SquareTrade отмечают, что число сломавшихся ноутбуков любого производителя значительно возрастает после первого года службы. По их данным, через год после покупки аппаратные сбои появляются у 4,7 процента устройств. Во время второго года доля таких случаев вырастает до 12,7 процента. На третий год службы средняя доля гарантийных случаев составляет 20,4 процента. Исследователи также подчеркнули, что число отказов у нетбуков гораздо выше, чем у ноутбуков.
Для данного исследования специалисты компании SquareTrade положили следующие ценовые диапазоны: у нетбуков - до $400, ноутбуков начального уровня - $400-1000 и премиум-класса - свыше $1000. Исследование показало, что 5,8% из нетбуков в первые 12 месяцев после
приобретения оказались неисправными по сравнению с 4,7% для ноутбуков начального класса и 4,2% - премиум.
ASUS
Согласно трёх летнему анализу специалистов из SquareTrade, около четверти всех нетбуков могут отправиться в сервисные центры на гарантийный ремонт. Ноутбуки бюджетного уровня не настолько "хрупкие": каждый пятый экземпляр доставит владельцу неприятности. Ноутбуки премиум-класса стоимостью более $1000 за три года должны пострадать от неисправностей в 18,1% случаев. В целом SquareTrade
оценивает вероятность столкнуться с существенной проблемой у нетбуков как 1 к 20.
ASUS
Заметим, что компания Lenovo не согласна с выводами SquareTrade и заявляет, что выбранная методика оценки является недостаточно объективной. Исполнительный директор по внешним связям компании Lenovo Рей Горман заявил, что в данном исследовании общее количество отказов не является достаточной статистической выборкой. Кроме того, не указаны дополнительные критерии и данные, по которым можно делать какие-либо выводы, например, типы ноутбуков, их пользователи, применяемые приложения и географическое расположение.
Так, по словам Гормана, расхождение в количестве поломок ноутбуков может отличаться более чем в десять раз, если сравнивать устройства, применяемые школьниками и студентами для обучения с одной стороны, и взрослыми пользователями в домашних или офисных условиях - с другой. Дополнительно Горман отметил, что цифры, указанные в отчете SquareTrade, и свидетельствующие о количестве поломок ноутбуков Lenovo не соответствуют тем показателям, которые собираются самой компанией для собственного учета, фактические внутренние показатели на 2/3 ниже тех, которые обнародовала SquareTrade.
В конечном итоге, Рей Горман заявил, что подобное исследование содержит слишком много неточностей, методика его проведения не  ошибочна, но данные являются неточными, и, следовательно, выводы неверны. Кроме того, он обвинил SquareTrade в предвзятости, так как компания заинтересована в том, чтобы показать высокий уровень отказов в работе устройств из-за особенностей своего бизнеса (гарантийный ремонт и обслуживание электроники).


Источники:

Ежемесячный журнал "Mobi";

Отчёт компании SquareTrade;

Издание ComputerWorld Hardware;

Сайт 3Dnews.ru.

  6

Комментарии

По-моему, ASUS тут хвастаться нечем. Каждый седьмой ноут сдаётся по гарантии в течение трёх лет, есть над чем задуматься.

каждый седьмой - это не каждый четвёртый.

Да, но владельцу каждого седьмого ноута от ASUS не легче от осознания этого факта

а если бы производитель сказал, что у него вообще нет "отказных" ноутбуков, мы бы сразу же поняли, что он просто врёт. А если бы об этом сказали в SquareTrade, то получилось бы, что ASUS подкупил SquareTrade. И в том и в другом случае бы вышло некрасиво. Реальность такова, что любое оборудование, любая техника имеют свойство ломаться.

Я всё понимаю и согласен с тем, что всё должно быть по честному, я никого не обвиняю. Просто меня ужаснули эти 15+%

от них никуда не убежать.

ASUS всегда надежные были и топорно-дровяные по дизайну. А если не дровяные то суко глянцевые, я устал свой вытирать постоянно. Тошиба из той же серии, прям офисный ноутбок, ещё более офисные, чем неудобные кресла и обгрызенные шариковые ручки. Удивили что Яблоко проиграло Сони. Ну Асер всегда были суровым корейским говном. Компания, которая постоянно демпингует ценами и устраивает акции ноутбук за 9 666 рублей, сильно не заботясь о тех ядерных отходах, из которых ваяет эту техножесть.

ни слова о HP и Lenovo !!?

Я ими не пользовался, но вот товарищ говорит "kolka_k (16:33:39 23/11/2009) HP гафно! :-!"

Согласен, а у нас в Беларуси. Этим Г.. забиты все государственные организации.

:))) Надо же совпадение - только сегодня повез HP с работы в ремонт... А вот Toshiba - да дизайн никакущий, но для рабочей лошади не нужна шикарная карета.

Я кстати тож думаю, что как оно работает важнее того как оно выглядит. Просто потом привыкаешь к хорошему и хочешь, чтобы и пыль в глаза поклонникам всяких там макбуков пускать )

А вот мой товарищ говорит, что серверы у HP круче всех. Надежно работают и очень удобные. (правда это не ноутбуки)

Ну кто ж спорит. А самые высокопроизводительные компьютеры в мире IBM, так я забыл когда IBM компьютеры в продаже видел ;)

На счёт серверов согласен. У HP сервера безспорно одни из лучших. У нас были все сервера HP, а вот в последний раз пришли три сервера FujtisuSiemens. Через месяц у одного из них умер блок питания.

последнее время, кстати, ASUS радует более-менее адекватным дизайном. Все UL серии мне нравятся.

А где же роверы? ))

Экспертам не удалось найти работающую модель, чтобы провести тест ;)

Единственное, что меня разочаровывает в ноутбуках Асус, это крепления матрицы. У большей части моих друзей оно накрывалось, а за ним тянулась и матрица. Сейчас вот лежит мой старенький Асус на полочке с раскуроченной левой частью крепления. Причем в другом претензий нет.

В сервис-центре это как-то прокомментировали?

Ага. 14.5 тысяч замена матрицы. Ноут уже был не по гарантии, да и многое он пережил.

Не знаю как асус, но то что у меня сейчас, точно уступает всему вышеперечисленному и прочно сидит на последнем месте.

судя по рейтингу sony довольно надежная компания по ноутбукам. Не могу согласится, у меня sony vaio - куча проблем с ним, а так же совершенно отвратительный сервис показала служба техподдержки. 15 минут ждал ответа на телефонный номер поддержки, неудобный адрес сервиса (единственного судя по всему) и еще нет гарантии что принимают на бесплатный ремонт (куча ограничений). Плюнул, за деньги мне отремнтировали за 2 дня. (в сервисе обещали в течении 45 дней и не давали альтернативный ноутбук на время, что обычно принято в нормальных компаниях при таких сроках и с подобным товаром).

© 2019 Trend Club