Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Бизнес → C чего начинался ASUS
При поддержке ASUS

  По историческим меркам компания ASUS является младенцем – её история начинается в недалёком 1989 году. То есть даже я старше этой компании на несколько лет ;)

Собственно, отмотаем как раз до 1989 года. Компьютером уже вроде бы как никого особо не удивишь, но интерес к ним колоссальный – нет ничего удивительного в том, что многие захотели заработать в этой сфере. Поспособствовала этому и компания IBM, которая незадолго до этого сделала архитектуру своих компьютеров открытой – получается, делать компьютеры или комплектующие к ним мог кто угодно. Да-да, уже в то время Тайвань буквально кишел всевозможными компаниями по производству электроники.



Это сейчас мы спокойно относимся к шильдикам «Мейд ин чина», но тогда подобное производство не очень-то ценилось, а значит, не давало возможности всем желающим выйти на мировой рынок. Даже перед самыми крупными «компьютерными» компаниями из Тайваня стояла проблема в лице политики корпорации Intel, которая рассылала образцы продукции исключительно своим партнёрам, хорошо зарекомендовавших себя за время длительной совместной работы. Приходящие в Тайвань сэмплы (спустя полгода-год после анонса) представляли уже гораздо меньшую ценность – с таким подходом конкурировать с западными производителями было практически нереально.

Но, как известно, в Китае полно народу, так что искать четырёх энтузиастов даже в то время долго не пришлось. Ими стали бывшие сотрудники компании… Acer :) Поимённо известные как Wayne Hsieh, TH Tung, MT Liao и Ted Hsu (чтобы с произношением было попроще, имена написаны в официальной англоязычной транскрипции). Имея неплохой опыт в перспективной сфере, они решили в небольшой квартирке основать свою собственную компанию – ASUS. Откуда такое название? Всё просто как мир. Было желание быть поближе к вершине алфавитной цепочки, поэтому от изначального слова «Pegasus» (др.-греч. Πήγασος, «Пегас» — символ успеха и возрождения в греческой мифологии.) решили оставить лишь последние 4 буквы. Добавив несколько пафосных словечек, на свет появилась «ASUSTeK Computer Incorporated» — именно такое название считается правильным и полным.

Так вот. Первоначально новоиспечённые «пегасы» планировали заниматься консультацией других компаний по вопросу производства материнских плат. Но с этим бизнесом дела в гору не пошли – хитрых тайванцев из других компаний вполне устраивало выполнять сторонние заказы на платы и компоненты, так что о создании и внедрении чего-то инновационного речи просто не шло. Не пошли дела и с производством собственных чипсетов – не хватало производственных мощностей и соответствующей тестовой базы, например. В итоге было решено переквалифицироваться в более «лёгкую» отрасль бизнеса — собственноручное создание материнских плат.

На дворе всё еще был 1989 год — к этому времени компания Intel выпустила свой процессор 486 (Intel 80486) – недолго думая, ASUS решились на смелый шаг, а именно… разработать материнскую плату под новый процессор, основываясь только на собственном опыте и имея при себе лишь общедоступную информацию о новом CPU. Еще больше удивительно то, что им это удалось – «мать» выпустили довольно быстро (в том же 1989 году) и так же быстро отправили в местную тестовую лабораторию Intel. Плата была по достоинству оценена специалистами, после чего ASUS стали расценивать как хороших специалистов, что стало залогом долгого и плодотворного сотрудничества. Американские процессоры и тайванские «мамки» буквально зажили душа в душу — ASUS стали получать от Intel богатую информационную поддержку, благодаря чему репутация и доходы поползли вверх. Можно сказать, именно с тех пор для компании открылись двери на мировой рынок и наконец-то появился серьезный повод официально зарегистрировать компанию ASUS, что второго апреля 1990 года и было сделано.

Девизов у компании было много, вот только некоторые из них: «Heart of technology», «Rock Solid — Heart Touching», «Inspiring Innovation — Persistent Perfection».

В течение нескольких лет компания ASUS была, как это нынче модно говорить, «молодой, динамично развивающейся компанией» — появлялись новые платы, росли объемы производства, пропорционально увеличивался штат сотрудников. Было разработано немало технологий, многие из которых впоследствии стали стандартом де-факто.

В 1994 на должность исполнительного директора приходит Джонни Ши (Jonney Shih), который в своё время и предложил создать самостоятельную фирму; к слову, Джонни Ши до сих пор работает в компании, являясь её президентом. Довольно скоро под его руководством ASUS стала мировым лидером по качеству и количеству произведённых плат – благодаря креативному подходу к проблемам рынка, компания преуспевала в выпуске материнских плат практически во всех сегментах.

Из-за того, что компания производила продукты в основном в среднем и высоком ценовых диапазонах, позиции ASUS в начале нового тысячелетия на рынке системных плат пошатнулась. Причиной этому стала агрессивная ценовая политика конкурирующих компаний ECS и Foxconn, которые продавали свои устройства по более низким ценам. Для удовлетворения спроса в низком ценовом сегменте компания ASUS основала дочернее предприятие ASRock, которое в течение пары последующих лет позволило наверстать упущенное. Уже к 2005 году ASUS вернула себе титул крупнейшего производителя материнских плат – уже тогда они использовались в каждом третьем компьютере. Чуть позже ASUS взялись за производство и другие устройств – например, видеокарт и оптических приводов.

Понятное дело, что такая деятельность не могла остаться незамеченной другими компаниями, поэтому количество партнёров продолжало расти с каждым годом. Так, например, сотрудничество с Hewlett-Packard привело к появлению в продуктах компании серверов, собираемых под заказ; а уже с 2001 года серверы стали выпускаться под собственным брендом.

Когда в башне тесного компьютерного корпуса (пусть даже серверного) сидеть стало тесновато да и просто надоело, компания решила расти не только ввысь, но и вширь – так стали появляться продукты во многих новых сферах, что в последствии получило название «Стратегия 3C» (что можно «расшифровать как «Computers, Communications, Consumer electronics».)

Например, в 1997 году под брендом ASUS появился первый ноутбук – после определенного успеха такого дебюта компания решила не отставать от других производителей, а наоборот, сделала особый акцент на новой категории потребительских устройств, после чего новые модели ноутбуков стали появляться как грибы после дождя. Интересный факт – спутниками одной команды альпинистов в ходе покорения Джомолунгмы стали сразу несколько ноутбуков, в том числе модели ASUS U5, S6 (как в кожаной, так и в бамбуковой отделке корпуса), W7 и U1. По достижению базового лагеря на высоте 5000 метров, только ноутбуки ASUS продолжали работать. Другие ноутбуки не смогли даже загрузиться из-за чрезвычайно низкой температуры окружающей среды. Благодаря стараниям лидера команды альпинистов, капитана Ванг Йонгфонга, ноутбук ASUS U5 достиг Эвереста (высота 8848,43 м). Альпинист взял с собой этот ноутбук как символ гармонии экологически-чистых технологий и природы — таким образом, ноутбуки ASUS первыми в мире покорили Вершину Мира. Кстати об Эверестах. В 2008 году в мире было продано свыше 24 миллионов материнских плат ASUS – если их поставить друг на друга, то высота получившейся башни будет в 600 раз выше самой высокой горы на Земле. Первыми ноутбуки ASUS (S200N и Lamborghini) побывали и на южном и северном полюсах.

Благодаря тому, что ASUS преуспела в выпуске системных плат, у компании появились средства для дальнейшего развития бизнеса. В этом плане 2005 год выдался особенно урожайным – все началось с создания продуктовой концепции «Republic of Gamers», предназначенной в первую очередь на игроков и энтузиастов. В серии ROG до сих пор выпускаются наиболее высокотехнологичные продукты, которые, к слову, по праву можно считать имиджевыми – цена у них очень даже ;)

Первопроходцем стала материнская плата ASUS Crosshair, а самым мощным продуктом этой серии на сегодняшний день по праву является материнская плата ASUS Rampage III Extreme, работающая с процессорами Intel Core i7 на сокете 1366.

Благодаря тому, что ASUS преуспела в выпуске системных плат, у компании появились средства для дальнейшего развития бизнеса. В этом плане 2005 год выдался особенно урожайным – все началось с создания продуктовой концепции «Republic of Gamers», предназначенной в первую очередь на игроков и энтузиастов. В серии ROG до сих пор выпускаются наиболее высокотехнологичные продукты, которые, к слову, по праву можно считать имиджевыми – цена у них очень даже ;)

Первопроходцем стала материнская плата ASUS Crosshair, а самым мощным продуктом этой серии на сегодняшний день по праву является материнская плата ASUS Rampage III Extreme, работающая с процессорами Intel Core i7 на сокете 1366.



В январе этого же года компания было объявлено о сотрудничестве с небезызвестной итальянской компанией Lamborghini, после чего был представлен плод совместных работ был представлен плод совместных работ – ноутбуки серии VX. Это еще одна имиджевая серия, который недавно пополнилась устройствами седьмого поколения – по всей видимости, плодотворный дуэт останавливаться на этом не собирается.

Еще через год, 5 июня 2007, на выставке Computex компании ASUS и Intel представили широкой публике новую сериею ультракомпактных ноутбуков, которые впоследствии образовали новый класс устройств, нетбуки. Первым представителем новой серии стал нетбук ASUS EeePC 701 (работавшего под управлением процессора Intel Celeron M), появление которого всерьез заставило задуматься о будущем всех остальных производителей ноутбуков — думаю, о темпах роста популярности нетбуков рассказывать не стоит. = Easy to play, easy to learn; easy to work.

Вместе с запуском нетбуков, в этом же году компания начала разработку новых для себя устройств — коммуникаторов под собственным брендом. Хотя справедливости ради стоит отметить, что выпуск мобильных телефонов компания начала еще в 2003 году.

3 января 2008 года в компании прошла серьёзная реорганизация, результатом которой стали три отдельных индустриальных группы:

ASUSTeK Computer, которая все продукты (системные платы, ноутбуки, смартфоны, мониторы, сервера и коммуникационное оборудование, мультимедийные устройства и бытовая электроника) стала выпускать исключительно под собственным брендом.

Pegatron Technology, под брендом которой выпускаются готовые компьютеры, корпуса и прочие устройства. В названии этого подразделении невольно можно заметить начала всё того же «Пегаса».

Unihan Technology отвечала за контрактное производство компьютерных комплектующих. Среди клиентов — ведущие производители комплексного оборудования (OED), дистрибьюторы, активные реселлеры (VAR) и системные интеграторы из более 50 стран мира.

 Из последних событий – в 2009 году компания ASUS совместно с навигационным «монстром» Garmin организовала еще один дуэт, главной целью которого является выпуск устройств под маркой Nuvifone, представляющих собой смартфоны с полноценной навигационной составляющей. Совсем недавно дуэт выпустил новую модель, GarminASUS A50, работающую под управлением ОС Android — обзор этой новинки я сделаю уже в следующем году, а пока попользуюсь, чтобы поближе узнать о минусах и плюсах. 

С момента своего появления в недалёком 1989 году компания прошла путь от никому не известных «пегасов» до большой международной корпорации ASUSTeK Computer Inc., в разбросанных по всему миру офисах которой сейчас работает более 100 000 человек.
На сегодняшний день продукты ASUS являются одними из самых продаваемых в сфере мобильных технологий и компьютеров. Среди тайванских производителей ASUS занимает первое место по качеству выпускаемой продукции, а в ближайшее время собирается выйти на первые места и во всём мире. Ну а самое интересное, пожалуй, еще только предстоит.

С наступающим!

Ваш Boomburum.

  0

Комментарии

© 2019 Trend Club