Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Общение → Реальная виртуальность

Накануне нового года случилось страшное – я купил Microsoft Kinect. Мой интерес к нему, помимо того, что дети, вместо того, чтобы сутулится за компьютером, будут двигаться, был ещё и исследовательским.

Ведь это довольно необычная (если не сказать «революционная») разработка, вытащившая, наконец, игрока из кресла, поднявшая его с дивана, заставившая отложить миску с попкорном и встать перед экраном для того, чтобы начать двигаться!

Такое нельзя было пропустить, и через неделю после того, как аппарат появился в официальной продаже, я его приобрёл.

Первое ощущение, которое появляется при использовании этого устройства (после калибровки и небольшой перестановки мебели), это ощущение чуда.  Да, именно того, детского восторга, который, бывало, захватывал дух, когда ты видел входящего в актовый зал Деда Мороза, не зная ещё, что это переодетая воспитательница твоего детсада.

Тело действительно превращается в один большой манипулятор. Вернее даже не в манипулятор, а просто грань между тобой и твоим виртуальным героем стирается, и становится вдруг понятно, насколько убоги все эти мышки, клавиатуры, джойстики и прочие устройства управления в играх. Вдруг оказывается, что полчаса игры в бокс могут стать серьезной физической нагрузкой для сердца, а после игры в боулинг на руке обнаруживаются мышцы, которые, как казалось, уже давно атрофировались. Обнаруживаются, болят и дают тебе приятный сигнал о том, что ты живой, что ты не совсем ещё превратился в «мозг, сидящий за компьютером», а у тебя есть тело, которое способно получать удовольствие и от физической нагрузки.

Следующее желание, которое появляется после первых дней использования Kinect– это потребность взять и перетянуть в него большую часть того, что ты вынужден делать сидя за компьютером. Тем более что чисто теоретически это возможно. Правда, очевидно, что пока это будет реализовано, пройдёт не мало времени – т.к. например за тем же офисным пакетом стоит армия пользователей, которым некогда прыгать и руками водить перед камерами и сенсором Kinect, им работать надо.

Как это ни странно, но данный продукт может стать не причиной для игровой аддикции, а скорее средством для выздоровления тех, кто, к примеру, не может оторваться от компьютерных игр.

Тут сохраняется та же виртуальная реальность, то же самое уютное и прогнозируемое игровое пространство, безопасное физически, однако игрок снова «учится» пользоваться руками, ногами и остальным телом для достижения какого-либо результата.

Так же, как к примеру обратная связь, поступающая от мышц при лечении последствий инсульта, начинает отзываться в повреждённом мозгу больного (робототерапия), так и здесь, возможно запустятся механизмы, которые заставят игрока, наконец, снова подняться и пойти в реальный социум.

Подождём, конечно первых итогов и отзывов, но тренд очевидный – за такими устройствами и интерфейсами, позволяющими обходится без дополнительных «преобразователей» - будущее.

 

 

А это страшный ролик о том, как могут выглядеть игры будущего:

  22

Комментарии

Все! Dashman погрузится в виртуальный мир и перестанет писать статьи для TC .)

Не, полчаса в день поиграть с детьми вполне достаточно, потом надоедает все же :)

Надоедает детям? .)

нет, мне :)

Кинект говорите :) Хы http://www.youtube.com/watch?v=57NbsAwFhZI

Там на последних кадрах видно, что кинект не откалиброван и стоит где-то справа сверху (в фотографиях пользователя во время игры). Я тестировал эту игруху, слушается нормально.

Не в настройке кинекта проблема, а в начинке(или ПО, пока не особо понятно). Игра вполне честно отказывается слушать тебя, если ты сидишь.

Ролик с КоД угарный =)

Да, причем стоил копейки :)

Полагаю, автор никогда не слышал ни о Move, ни о DDR?

И слышал и видел и пробовал. Но одно дело когда у тебя в руках джойстик, пусть и не привязанный проводом, и совсем другое когда в руках ничего нет совсем. Move - чуть дальше ушел от нинтендовской Wii, но революции никакой не совершил.

Ну, кинект тоже революции не совершил. Да, вау-эффект. Но область применения крайне ограничена - спортивные игры, танцы и простейшие шутеры (и то уже не факт). Абсолютное большинство игроков играет либо в логические/стратегические игры, либо в экшин, либо в РПГ.

А ничто не мешает производителям стратегических игр и экшена и РПГ делать свои версии для кинекта. Думаю уже через год игр с поддержкой кинекта будет больше 50. Издатели старых шутеров и тайтлов с минимальными вложениями могут оживить спрос на свои игры просто выпустив версию с поддержкой кинекта. Так же, как это случилось с айпадом - HD версии игр для айфона позволяют выкачать из армии потребителей еще деньжат :)

Мешает непригодность кинекта для современных игр подобного класса - он не может дать необходимой детализации управления.

Дайте ему время. Вторая прошивка, вышедшая через месяц после официального старта уже весьма улучшила управление (я сравнивал до подключения к инету и после скачивания и установки апдейта). А пройдёт ещё немного времени и он сможет каждый палец отслеживать :)

Вряд ли. Хотя вот комбинации типа кинект + контроллер (выполненный в виде оружия, например) могут оказаться очень любопытными.

EyeToy для пс2 в свое время тоже предлагал играть без контроллера, но революции не вышло. Что будет с кинектом - посмотрим, но пока что на мув я возлагаю куда большие надежды.

Я почему то Васермана и Друзя представил скачущими и улюлюкающими перед зомбо-ящиком :-)

Да, со стороны это конечно очень забавно выглядит :)

© 2017 Trend Club