Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Общение → Немного спешим...

8842virt.jpg

 

Иногда хочется помечтать. Например, помечтать об интерфейсах будущего – сногсшибательных виртуальных красотках, которые томным голосом сообщают «Все сделано!» Помечтали? Хватит! А то в обществе все сильнее заметна тенденция, когда люди в своих запросах живут в будущем, а вещи, которыми они пользуются, находятся в обычном настоящем. Включает такой «людь» новый девайс и ждет, когда на экране появится девушка его мечты. А нифига, облом. Девушки нет, нет даже страшненькой тетки с металлическим голосом, больше всего напоминающей училку. А вместо этого есть буквы, или предложение скачать что-то из Интернета, или кнопки с непонятными значками (кто сказал, что они «интуитивно понятные»?) В общем, пользователю, вместо ожидаемых удовольствий, предлагается пошевелить извилинами. Это как правило. Но из любого правила есть исключения. Исключение первое – техноманьяки всех видов и рангов. Они великолепно обходятся без виртуальной девушки-помощника. Исключение второе – девушки всех возрастов, как правило, симпатичные. Они с успехом используют в качестве виртуальных девушек-помощников вполне реальных персонажей из первого исключения. 

 

            А всем остальным пользователям приходится разбираться с девайсами самостоятельно. И здесь у несчастного пользователя  случается настоящий «разрыв шаблона»: производитель, используя все краски рекламного ролика, обещает ту самую виртуальную девушку-помощника, а грубая и неотесанная реальность кидает чуть ли не в средние века, заставляя…читать! Ага, читать, думать, и срочно будить мирно посапывающую интуицию, чтобы наконец понять, что значит этот «интуитивно понятный» интерфейс.

            Читать наши люди не любят. Ничего не любят читать: художественную литературу не любят, инструкции и мануалы для пользователей – не любят, газеты и журналы – тоже как-то не очень. Признаться, в последнее время я тоже мало читаю. Информация из журналов и газет, к тому времени, как они поступят в продажу, успевает стать старше мамонтов. Поэтому, зачем их читать? Все интересное можно быстро узнать в Интернете. С художественной литературой все намного сложнее. Любовь к ней очень основательно отбили еще в школе. Не знаю кому как, но мне до сих пор противно вспоминать сочинения про «тонкую душевную организацию» Катерины из «Грозы» или Пушкинской Татьяны. При написании этих сочинений возникала только одна мысль: «ну дуры… и че им не хватает? Загоняют конкретно!» Поведение классических литературных героев не поддавалось никакой логике, и оставалась для нас неразрешимой загадкой. Более сильно на неокрепшую подростковую психику действовали только сочинения на тему «о чем думал автор, когда это писал, и что он хотел сказать своим произведением?». Ну откуда можно узнать, что думал автор??? Будущее еще не наступило, машины времени и девайса для чтения мыслей еще нет (впрочем, девайс для чтения мыслей есть, но биотехнологии слегка запаздывают, поэтому воскресить хозяина мыслей пока не представляется возможным).

            Догадываюсь, что сейчас найдутся желающие возразить и рассказать, сколько романов Достоевского и Толстого они прослушали по пути на работу. Фишка в том, что именно «прослушать», или «посмотреть фильм», или «полистать комиксы». Мы разучились читать, чтение мы заменили потреблением информации. И надо сказать, информацию мы потребляем виртуозно. Мы научились сравнивать источники информации, моментально находить несоответствия, печенкой чуять «подставы» и подвохи, на раз вычислять виртуалов, вести свои маленькие информационные войны и легко просматривать за вечер несколько десятков сайтов.  И если вдруг, мы все-таки решили насладиться художественной литературой, а на ее страницах нас поджидало непонятное слово, например, «бурбулятор», мы ни за что на свете не станем фантазировать и придумывать – что это за зверь такой «бурбулятор». Мы спросим об этом у Гугла и Википедии и все, продолжаем потреблять информацию. Это раньше мы пару дней ломали голову над этим загадочным «бурбулятором», напрягали извилины и советовались с товарищами. Сейчас эта проблема решается за пару секунд.

            К сожалению, за пару секунд пока не получается решить другую проблему современности – чтение инструкций и мануалов. Здесь Гугол помогает не всегда, наоборот, чаще он подло предлагает туже самую инструкцию. Приходится читать, ведь производители все никак не могут осчастливить человечество виртуальной помощницей.

Несколько лет назад, когда я начинала работать, по наивности предполагала, что в общении с конечными пользователями нет ничего сложного, ведь практически к каждой программе поставляется куча файлов тапа «краткая инструкция пользователя» или «быстрый старт». Но меня быстро спустили с небес на землю, задав банальный вопрос: «а покороче что-нибудь есть?» Более мягкий вариант этого вопроса звучал как «А что из этого надо читать?». Мой ответ «Все», был расценен как пошлость вселенского масштаба. Чтобы окончательно расставить все точки над «и» мне объяснили, что запоминать столько не собираются, да и особого смысла запоминать нет, ведь через пару недель придется изучать новую инструкцию. После этого откровенного разговора я начала готовить очень краткую инструкцию типа «пошаговое руководство с картинками». Пару лет все было мирно и вот недавно: «У меня не получается?» «А вы инструкцию читали?» «Нет, я смотрел на картинки и делал, как там было нарисовано!» Это был удар ниже пояса! Черт, я готова была их убить! Позже, когда из головы окончательно выветрились эмоции, а их место заняла одна большая мысль «что делать?», до меня начало доходить, что винить своих подчиненных в общем-то не в чем. Они давно живут в информационном мире, где для потребления информации достаточно «по диагонали» просмотреть картинки на экране монитора. И все сразу встало на свои места! Следующая моя инструкция больше всего напоминала комиксы, где неровными красными стрелочками были обозначены особо важные места. И жизнь снова заиграла всеми цветами радуги. У них получилось! С первого раза и без единой консультации по телефону.

Читать или не читать? Или просто потреблять информацию? Это каждый решает для себя сам. Только вот виртуального волшебника, который сделает за вас всю работу, пока еще не изобрели:)

 

  25

Комментарии

Как вариант, голосовая инструкция, "нажмите туда ..., не не туда, левее, выше, ещё выше, попали, теперь туда .... . Или это на автоответчик записать как у операторов мобильной связи)

Проблема инструкций двухсторонняя. Очень немногие разработчики умеют разрабатывать интерфейсы. Особенно это относится к линуксоидам. Причина - банальная лень. Если сравнивать написание программы с постройкой здания, то дружелюбность пользовательского интерфейса - это евроремонт, требующий чуть ли не больше усилий, чем постройка самого здания.

Основные причины создания плохих интерфейсов следующие: - Следование бессмысленным трендам. Громоздкие, тяжелые сайты опирающиеся на DOM, который там никому не был нужен. Они тормозят даже под Chome, порой вообще не работают под IE или выдают массу ошибок. Например сам трендклаб - где это видано, чтобы какая-то новостная лента с десятком комментариев тормозила на четырехядером процессоре последнего поколения?

- Оригинальность. Или "мое видение мира". Переставить кнопки "Ok" и "Cancel" местами, придумать свои, ни на что не похожие, иконки для для стандартных действий. Инвертировать управление камерой. Смело поэкспериментировать с ярким цветом на светлом фоне. И так далее, и тому подобное. Этим отличаются игры российского производства.

- Безразличие. Просят ввести ФИО пользователя в поле длинной десять символов? Это оно и есть. Разработчику никто не указал размеры поля, а ему самому наплевать. Инициативу он проявлять не будет.

- Самореклама. Беда многих продуктов крупных компаний. Сложно обратить внимание на мелкий элемент управления, когда все загажено яркими рекламными значками.

- Отсутствие отладки. Грех многих крупных компаний. К примеру, давеча ставил Bulletstorm. Его игровое меню появляется только после того, как я авторизуюсь в Windows Live. Если я не могу авторизоваться в WL, то не могу и выйти из игры: меню нет, alt-f4 не работает. Пришлось снимать задачу через менеджер.

В целом я соглашусь с вами, что касается линукса в пример привести Suse, где гуи хорошо заточены, а что касается разработки - однозначно лентяи и тугосоображающие роботы, для них главное поскорее продать продукт, окупиться, а потом еще продавать заплатки для дырок)

Я полгода назад ставил Suse 11.1

К сожалению, у него типичная болезнь всех линуксов - отсутствие обработчиков ошибок и небрежность в оформлении форм. Т.е. если хоть что-то пошло не так - здравствуй консоль и логи.

Ну и локализация кошмарна. Например: "eth0 - вниз". Что может из этой надписи понять новичок? Ничего. Он не знает, что такое eth (и не должен знать) и не понимает, что такое "вниз" в данном случае. При попытке подключиться к Wi-Fi был запрошен ключ сети. Я ошибся на один символ и... и ничего. Ни подключения, ни уведомления об ошибке, ничего. Все ок. Только подключения нет. А так - все ок.

Виндовые диски оказались недоступны. Они примонтировались, но при попытке что-то с них считать - "ошибка системы безопасности" и досовские закорючки. И так почти во всем. Все нужно дорабатывать напильником. После этого даже W7 выглядит как операционная система далекого будущего, интуитивно понимающая запросы пользователя. :-)

Я так понимаю, это они перевели как «вниз» слово down в значении «не работает» (в дауне)?

Ага.

Вставлю свои 5коп. Думаю интерфейсы должны быть просто унифицированы. Сей час каждая прога пытается сделать свои кнопки - круглые - бесформенные - любые, лишь бы красиво (на их вкус). Посмотрите ХР с интерфейсом Классик (как 98). Квадратные кнопки, в них надписи, а не иконки, менюшки во всех прогах стандартные, начинающиеся слева с "Файл". Посмотрите не семёрку! Всё круглое, переливающееся, свистелки-перделки одним словом. И люди не охотно переходят на неё. Доля семёрки достигла >50% в мире? Ха! а вы перестаньте её пихать на каждый проданный комп и поставьте в магазине отдельно на продажу семёрку и рядом ХР, а компы продавать пустые и вы будете удивлены! Вчера решил вспомнить молодость, поиграться с Террогеном (генератор ландшафтов). Лет 10 назад я там рисовал очень даже красивые картинки. Сей-час, ё%%%т, хватило на 5 мин. попробовал уловить связь интерфейса со старой версией и удалил её. Изменили? Считаете, что в лучшую сторону? А я бы может купил лицуху за 400$. Посмотрите НЕРО, АСДС, почти все проги идут по этому маршруту. Вместо понятливости и выполнения функционала, пытаются засунуть и наворотить как можно больше. И это не есть хорошо. Меру не знают. Как обратный пример можно привести переход с 3.11 на 95. Это был правильный переход. Качественный.

согласна на все сто. Вы прямо мои мысли читаете:)

Это вопрос привычки. Через некоторое время W7 становится намного удобнее, чем XP. Одна возможность "листать" задачи чего стоит. И супербар тоже отличная штука.

поставьте классический режим в семерке и будет вам а-ля 2000.

:(((( извините, что-то пошло криво :(

Вставилось аж 55 копеек мелочью :)

Ничего страшного, это высокие веб-технологии в действии.

Статью надо было назвать не "Немного спешим...", а "Немного тупим...". Вообще, понятно, что пользовательский идеальный интерфейс - это UI, в котором есть всего 1 кнопка - СДЕЛАТЬ ВСЮ РАБОТУ. Но если человек не способен разобраться с короткой письменной инструкцией - как он вообще может работать? Зачем нужен такой сотрудник - это же не человек, это овощ. Нафиг такого.

Идеальный интерфес это соединить по линии связи мозг с машиной, она сканирует что нужно человеку, сходит с ума, перезагружаеться и выдаёт тот результат который будет удовлетворять человека)

А рядом, натурально, большая миска с варениками, и они сами оп-па, и в рот запрыгивают :)

Я за любого такого сотрудника отдала бы очень многое. Это уникальные люди, им приходится знать все: от конфигурирования цисок, ремонта и закупки "железа", монтирования кабеля, до подготовки всевозможных бухгалтерских отчетов, служебок, обзоров, заявок ит.д. за зарплату в 20 тысяч :( Отсюда и проблема - мозг просто не справляется с таким объемом информации. Собственно об этом и пост.

Ну, если убрать циски и всунуть другое сетевое оборудование - то это как раз то, чем я 4 года занимался :) И как-то даже умудрялся читать 1 книжку в день-два, художественную. Помимо всяких технических мурзилок.

Вы пропустили часть "за зарплату в 20 тысяч". Специалист хорошо разбирающийся в вышеописанных вопросах на такую зарплату пойдет только от полной безвыходности.

Зарплата непосредственно влияет на "мозг просто не справляется с таким объемом информации"?

Безусловно. Мозг может "просто не справляться" по разным причинам, например:

- Негодный мозг. Люди по-разному одарены. - Недостаточно много времени посвящено изучению объема информации. - Мал предыдущий опыт, позволяющий упрощать входящий поток информации за счет поиска аналогий.

Соответственно, одаренный человек, "женившийся на работе" и ставший высококлассным специалистом, может легко справляться там, где вчерашний студент-раздолбай видит непреодолимые трудности.

Опять же, не очень ясно о какой глубине знаний идет речь. Вот я давеча в комментариях видел, что человек за полгода изучил язык программирования. Как я понял, в его случае "изучил", это - осилил базовые конструкции.

Это что-то происходит с людьми. Вспомните первые игры, например дум. На некоторых уровнях можно было потеряться, а сейчас? чекпоинт за чекпоинтом... На счет техники.. Мне хватает нескольких минут, что бы понять что как делать в плеере/телефоне/остальное.. Почему моей соседке невозможно обьяснить простейшие действия на компе? Доходит до маразма как подняться на уровень выше в папке. Хотя ей всего 30. Эта неспособность убивает просто. Ладно, мне 15 лет из которых 15 я с компом ( у меня машина была с рождения, сначала спектрум брата, потом тройка, четверка и т.д.) моя бабушка и то свободней обращается с коомпом. У нее не возникает проблем найти что-то в интернете, или самостоятельно найти флешевую игрушку и ее попроходить.. Без инструкций. Я всегда думал, что инструкции - это или на крайний случай. или больше соблюдение комплектации, как наушники в комплекте с плеером. Все равно никто не пользуется, но они там должны быть.. Я не понимаю таких людей.

все люди разные, мозг вашей бабушки развивался и формировался совершенно в других условиях. Тогда со свободным доступом к информации было посложнее и еще не придумали термин клиповое мышление.

Инструкции тоже бывают разные. Бывают инструкции от простых наушников или флешки. А бывают от сложного размазанного во времени и пространстве програмно аппаратного комплекса.

С неспособностью переваривать информацию, которая появилась вдруг, я тоже начал чаще сталкиваться

Многие люди (чаще - женщины) считают, что они не обязаны ничего знать, что это не их проблема и им вообще не надо даже пытаться ее решать.

У разных людей разные сферы беспомощности. Кто-то не может освоить компьютер. Кто-то не способен оформить справки у чиновников. Кто-то не умеет строить отношения. И каждый раз вместо того, чтобы сделать выводы, наметить цели и пути их решения, эти люди начинают искать отговорки. И компьютер у них слишком сложный, и чиновники все тупицы, и партнер должен быть идеален. И так далее. Люди сражаются за свое невежество.

Спрос формирует предложение. Люди, которым интересны шутеры, чаще всего предпочитают стрелять, а не искать выходы. Поэтому, в современных играх намного более сложная стрельба, чем в Doom, но при этом линейное прохождение. К примеру, давеча играл в Баллетшторм, так там на штатном вооружении кроме стрелкового оружия у героя еще нанохлыст, которым можно врагов подтягивать и пинок. А убивать врагов нужно особо изощренно, чтобы получать поинты на которые покупается и усиливается оружие: хедшоты, выстрел в горло, отстрел конечностей, выстрелы навскидку, добивание пулей в полете, сброс врагов пропасть/воду/жернова мельницы/доменную печь/на шипы/в электричество - около 120 "зачетов" разнообразных способов убийства и глумления над врагами. Дум по сравнению с этим адом из пуль и огня выглядит просто меланхоличной прогулкой в парке.

Если же вам хочется побояться, то тут рынок предлагает меньше решений, но тем не менее: F.E.A.R, Suffering, Dead Space.

Игры стали сложнее, а не проще. Но их четче разделили по жанрам.

я играл в баллетшторм. Пенумбра? Амнезия? мне как бы хвалят эти игры в жанре "страшилок". Дед спейс - больше просто хоррор шутер

Я перечислял именно хоррор-шутеры, по аналогии с Думом. За последние десять лет меня пугал только The Suffering, особенно ночью и в темноте. Но сейчас его графика смотрится смешно, а не страшно.

© 2019 Trend Club