Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Общение → Об интуиции и всяком таком

1.jpeg

"Интуиция - это священный дар, а рациональный ум - верный слуга. Мы создали общество, которое воздает почести слуге и забыло о даре" Альберт Эйнштейн.

 

Архимед нашёл решение задачки в ванной.

Ньютон удачно расслабился под яблоней.

Менделеев увидел свою таблицу во сне.

А Эйнштейн любил часами наблюдать за мыльными пузырями.

А вот ещё любопытная история: Н. Тесла прогуливался с приятелем. Они шли в сторону заката солнца, и взволнованный красотой природы Н. Тесла стал читать стихи. В это время нежданная мысль озарила его сознание, пришла идея создания электромотора на переменном токе, тем самым раскрыв решение фундаментальной научно-технической проблемы.

Вы уже догадываетесь к чему я всё это? Да, я хочу вернуться к забытому разговору о том...

Вы читали «Плач математика»? (http://nbspace.ru/math/) Вот небольшие цитаты.

«Музыкант просыпается от кошмарного сна. Во сне он видел, будто музыкальное образование стало обязательным. «Мы помогаем ученикам вступить в этот заполненный звуками мир», — преподаватели, школьная система и государство принялись за этот жизненно важный проект. Проводятся исследования, образуются комиссии, принимаются решения… И все это без единого совета музыканта или композитора! […] Наш музыкант просыпается в липком холодном поту и понимает, что это был, к счастью, просто сон. «Конечно же! — говорит он вслух сам себе, чтобы успокоиться, — Ни одно общество не дойдет до такого, чтобы свести прекрасное и осмысленное искусство музыки к такой бездумной и тривиальной формальности; … Увы, наша система преподавания школьной математики — именно такой кошмар.»

Продолжая мысль Пола Локхарда, а разве система преподавания большинства из школьных предметов не такая?

Как мы до этого докатились? На мой взгляд, у человечества огромный перекос в развитии. Мы как огромный динозавр с гигантским телом и недоразвитым малюсеньким мозгом. Точнее наш ум, наш мозг и есть этот самый динозавр, гигантский, но однобоко-развитый. И я не знаю почему и не знаю как должно быть, но я вижу и чувствую, что мы несёмся не туда или не той дорогой, а когда ощущаем, что бежать всё труднее, то вместо того чтобы посмотреть на мир с другой стороны, начинаем бежать ещё сильнее. Так наверное бежит белка в колесе...

Всё чаще и всё сильнее ощущается «что-то не так». Но ведь однажды, когда больше не будет сил бежать, нам придётся оглянуться по сторонам, а может уже пора? Школьная программа становится всё насыщеннее, всё больше надо прочесть, запомнить, решить Ритм жизни взрослого человека — работа на износ, и в ней нет места для правильного питания, свежего воздуха, спокойного отдыха. Кто из нас не мечтал уметь обходиться без сна или почти без сна? Но даже если бы это получилось, то наверняка очень скоро все 24 часа в сутках были бы забиты. Это как новый винчестер, когда то 10 ГБ казались огромным объёмом, затем счёт пошёл на сотни гигов, теперь вот террабайты. Вот только поменять «поношенное» тело не так легко как винчестер, а уж тем более замедлить движение земли и расширить сутки. Не смотря на все наши достижения, на недюжинный интеллект, есть вещи которые как буд-то недоступны обычной логике.

Все великое в науке появилось не из интеллекта, а из интуиции. Все великие открытия, все великие прорывы пришли из запредельного - от Архимеда до Альберта Эйнштейна.

«Это не трудно… — писал Леонардо да Винчи в «Записках», — просто остановиться по пути и посмотреть на потеки на стене, или угли в огне, или облака, или грязь… там вы можете найти совершенно потрясающие идеи […] Это может показаться смешным и нелепым,— писал он. — Но тем не менее очень полезно для того, чтобы вдохновить ум на различные изобретения».

Возможно однажды что-то изменится в нашем мировоззрении, в образе жизни, в системе образования. В детских садах и школах будут поощрять воображение не меньше, чем запоминания. Изучение любой науки будет творчеством. Нестандартные подходы решения проблем будут ценится выше чем скорость решения типовых задач. И даже неуловимого зверя «интуицию» на полном серьёзе начнут уважать и может даже развивать на специальных тренингах (ну а вдруг?). Ведь порой решение задачи легче проверить, чем отыскать.

Напоследок хочется заметить, что автор топика не из ленивцев, коим просто в лом «пахать» как всем и они хотят чтоб всё было легко и просто, нет. И не из праздношатающихся, которым нечего делать, и они пристают к серьёзным людям со всякими глупостями. Просто автор топика очень устала от проблем, которые уже очень долго не может решить весь интеллект человечества. Когда то мне повезло, и я имею небольшое представление о том, что гармонично развиваться, в том числе искать нестандартные подходы, включать интуицию — это вовсе не легко. Пожалуй, это тяжёлый но очень (и очень!) интересный труд. Жаль, что у многих людей нет шанса на такое развитие, он у них отобран ещё чуть ли не до рождения. И всё это с нашего молчаливого согласия.

  21

Комментарии

1. Возрастание сложности науки компенсируется узкой специализацией.

2. Все "великое в науке" никогда не приходило из какого-то "запредельного". Менделеев не просто так уснул и увидел таблицу - он работал над ней много лет, систематизируя и пробуя разные варианты. И не он первый. Очень часто в науке идея "витает в воздухе", благодаря десяткам и сотням исследований на подобную тему, пока наконец-то не найдется кто-то, кто способен сформулировать эту идею, переложить на бумагу и убедить остальных в своей правоте. Халявы не будет.

3. Помимо "титанов науки", есть еще легионы ученых среднего уровня и инженеров. Открытие лазера было предсказано еще Эйнштейном, но твердотельный лазер сделал Мейнман, догадался применять его для считывания данных с оптического носителя малоизвестный Пол Грегг, а до современного уровня технологию довели ученые и инженеры, которых вообще никто не знает. Да, надо разделять фундаментальную и прикладную науку.

4. Школьное образование имеет мало отношения к науке. Ну вот так, цель школы - среднее образование, запихать в ребенка кучу бессмысленных, бессвязных знаний. Многие крупные ученые или плохо учились в школе, или вовсе получали самообразование.

5. Процитирую слова лектора на первой лекции по физике в МИФИ: "Вы не должны задумываться над типовыми задачами. Вы должны сразу видеть ответ. А думать будете над сложными задачами".

1. Пока что компенсируется... В связи с этим дети вынужденны делать выбор своего пути всё раньше. Всё чаще этот выбор делают не дети, а их родители (хотя это признак скорее средних веков). В итоге так мало людей довольны своей работой. Вы можете себе представить, что было бы, если бы Пушкина с детства записали в "быть дантистом"?

2. Кто же говорит, что таблица Менделееву пришла "просто так", нет не просто так. Но по другому. Наверное потому что стандартные пути не дали результата. И это другое в нашем обществе не поощряется, о чём я и печалюсь.

3. Что хорошего в том, что основная масса - середнячки, идущие по протоптанной дорожке? А ведь большинство людей могли бы быть такими же творческими как Эйнштейн, Тесла, Леонардо.

4. "Школьное образование имеет мало отношения к науке" - и что в этом хорошего?

5. и?

1. Что касается недовольства людей своей работой, то 95% населения - слабовольные середнячки, плывущие по течению и имеющие завышенные требования. К узкой научной специализации это не имеет отношения.

2. В нашем обществе даже логика не поощряется.

3. Ничего хорошего, но и ничего плохого. Это особенность человечества, которая никак не зависит от образования или воспитания. Люди не хотят знать ничего о мире. У них есть более приземленные и простые задачи. См. график IQ.

4. Ничего хорошего, но и ничего плохого. Это особенность школьного образования, которое во всех странах выродилось в схоластическую систему основная цель которой научить ребенка сдавать школьные экзамены и приучить его к дисциплине.

5. И я констатирую, что в посте перепутаны:

- Середнячки и гении, соотв. методы обучен середнячков и гениев.

- Приобретение автоматических навыков решения простых задач и бессмысленная зубрежка. Хорошо тема раскрыта у Фейнмана.

- Вера в то, что большинство может быть гениями и реальность.

- Вера в то, что "никто об этом даже не подумал" и реальность. Существует масса экспериментальных программ обучения детей. И с усиленным фокусом на воображение. И с фокусом на абстрактное мышление. И в форме игрового свободного обучения. Их эффективность не особо отличается от средней школьной, увы, тут уже проблема в детях, а не в учителях.

"И это другое в нашем обществе не поощряется..."

Не совсем понял, что именно. Не могли бы Вы сформулировать точнее?

Спасибо! :)

Всё что не стандартно, не принято, не объяснено и не понято.

Спасибо!

:)

Подкалываете? а я намеренно не хочу строгих определений. некоторая недосказанность даёт возможность каждому интерпретировать её так как ему наиболее удобно. В данном случае такая доля субъективности больше помогает чем мешает. Боюсь, что начертив чёткие границы и определения, мы лишим себя возможности понять нечто новое.

Боюсь, некоторые люди склонны придавать своим иллюзиям нарочито-асоциальную роль для повышения ценности. Обществу наплевать на бОльшую часть нестандартности. Есть определенные табу, в основном касающиеся религиозных и сексуальных предпочтений, но это и все. Нет никакого протеста, есть безразличие.

На сомом деле предпосылки разные. Кому то не хватает времени. Кто-то слишком угнетён материальными проблемами. Кто-то не видит необычное из-за рутины будней. А у кого-то есть боязнь быть обманутыми или высмеянными.

Этим можно обосновать отсутствие чего угодно. Хоть отсутствие навыка открывания пивных бутылок глазом. А речь-то шла именно о развитии интуиции.

Это описание не интуиции, а слепой удачи. Мол, все так легко, Ньютона яблочко стукнуло по голове, вывел закон, Менделеев лег спать, вывел таблицу.. Это просто сведение упорных трудов людей к слепой удачи. Унижение их вклада, говорят так, как будто это все им свалилось от куда-то сверху. А не результат упорного, титанического труда. Интуиция, по-моему, это вообще неясный, не внятный голосок, который говорит сделать то то, когда разум не знает, какой вариант выбрать. и да, нередко верный вариант получается. Насчет главной мысли поста..Не знаю, сам не могу разобраться в себе, чего хочу, чем заниматься по жизни. По этому пока что пытаюсь развиваться с разных сторон. Есть желание заниматься тем, тем, и еще вон тем... Но не понятно, толи так, толи сконцентрироваться на одном виде деятельности, развивать только его. Почему-то самообразованием получается заниматься лучше, чем учиться в институте... Там так же хватает вещей, которые ну просто лень делать, учить, которые не особо нужны. Например, если выбор между программированием, рисованием, фильмом, или же позаниматься ненужной мне алгеброй - то последний вариант практически всегда отпадает..Лень делать то, что считаешь не нужным :)

Ни в коей мере не считаю открытия, сделанные по вдохновению, менее значимыми или меньшим труд этих людей, как раз наоборот. Жаль что вы так однобоко всё воспринимаете :(

Да это не к вам, а вообще. Люди когда говорят об этих открытиях, нередко представляют их как слепую удачу. Ну, наверное прикольно, и простому человечку всегда хочется принизить кого то, хоть и подсознательно. А многие ведь и воспринимают так, как им и говорят. Нигде не было написано, что вы их таковыми считаете. А может это личное мое - просто глаза режут такие фразы. п.с. - один из вопросов поста, это работа, узкопрофильная, на износ, либо заниматься всем-всем-всем, не быть "однобоко развитым". О похожей проблеме, как помню, говорили в посте Randall "10 000 часов", вроде так...А хорошего ответа собственно и нет, а он так интересует, и очень актуален :)

Кстати что такое интуиция? Это подсознание, суб сознание? В любом случае она формируется с опытом и знаниями. Поэтому не стоит упрекать JuliaTem, что это не интуиция помогла Менделееву, Давинчи и Ньютону сделать открытия, это "она" просто соединила А и Б, благодаря знаниям) Хотя, думаю интуицию, лучше называть подсознанием)

Да обрзование без смысленное, толку нету, как баласт. Ура прикладным и естественным наукам! Всех с праздником)

Интуиция опирается на весь опыт и на воображение, а не только на опыт в области. В этом плане, она охватывает большую область, чем логика. Однако, без каких-либо гарантий успеха.

Я не имел в виду узкий опыт, я писал про весь жизненный опыт, то-есть интуиция есть подсознание)

Возможно. Я во время работы редко думаю словами, много чаще это невербализованные конструкции, а внутренний диалог их сопровождающий вырождается до:

- Это вот сюда.

- ... какого хрена?

- Ага, теперь еще тут вписать.

- Отлично, а зачем тут эта ересь?

И так далее. Интуиция для меня работает как мгновенное ощущение "неправильности" в коде.

Вы не поверите, но ваш пример невербализованного мышления базируется на языке! Но не на обычном языке, а на образном (паттерном). Язык со своей логикой (семантикой), т.е. своей устойчивой системой концептов и отношений.

> ощущение "неправильности" в коде

Это называется "детектор ошибки". Открытие Бехтеревой Натальи Петровны. И да, это подсознательный механизм основанный на паттерном мышлении.

"И даже неуловимого зверя «интуицию» на полном серьёзе начнут уважать и может даже развивать на специальных тренингах (ну а вдруг?)."

А почему бы не заняться этим в более обозримом будущем, а не "однажды"?

Я могу рассчитывать на Вашу помощь?

:)

Создадите учение "интуиции", дальше организуете движение "интуитивных" и захватите мир? :)

"Создадите учение "интуиции", дальше организуете движение "интуитивных" и захватите мир?"

И это всё, что подсказывает Вам подсознание? :)

Разочарован. :))

Моё подсознание подсказует что я уже 4 часа жутко хочу спать =)

Хотите создать "клуб" где будите тренировать в людях развитие интуиции? Т.к. считаю что интуиция это подсознание, то вы должны знать что подсознание после 14-16 лет формируется и после этого возраста корекции туго поддаётся. Толку бедет мало т.к. если у человека нет мозгов, в угадайку играть безполезно. Но если заставите подсознание работать более еффективно, не как подсознание, а уже ближе к уровню сознания, то толк будет.

Желаю удачи, честно:) (или подсознание опять ошиблось?)

Предлагаю воспользоваться логикой, которая подсказывает, что идея не так уж уникальна и можно воспользоваться гуглом для поиска сотен методик развития интуиции.

На самом деле, такие попытки можно засечь уже сейчас, достаточно слегка погуглить. Но общество не готово принять саму идею - всерьёз развивать интуицию или чутьё или назовите как угодно. Может по этому на ней так много паразитируют мошенники и как следствие - разумные люди стараются обходить стороной всё что не стандартно. Их можно понять...

Таким попыткам уже полвека минимум, а отдельные религиозные практики направленные на развитие интуиции - насчитывают тысячи лет. Только вот беда, ничего это шибко интуитивные и весьма просветленные люди не сделали для прогресса. Грубая европейская логика оказалась намного более действенным инструментом в паре с циничным научным подходом.

Вот яркий пример моим словам :)

А что тут удивительного. Слабо по интуиции построить дом? Чтоб шалаш построить нужен опыт и знания... Интуиция тут не поможет. Или по интуиции провести операцию?

Пусть "интуиция" и направляет движение, вот только движет всем знания)

Угу, пусть направляет. Нам бы ещё научиться использовать её...

А то обычно мы с ней как обезьяна, которая палку в руки уже взяла, а что с ней делать ещё не знает :)

Для начала неплохо было бы доказать, что развитие интуиции для улучшения научных результатов вообще возможно. А то эдак можно вспомнить, что Ньютон был верующим и... ну вы поняли, срочное повышение духовности методом крещения.

Да-да, хорошо бы серьёзно исследовать эту нашу "непонятную" составляющую.

Заметьте, я не утверждаю что это должно называться именно "интуиция". Зачем ограничиваться одной из теорий, когда их так много. Может быть вскоре у людей возникнет стремление подытожить все концепции и найти в них нечто общее. Провести достаточно большое число экспериментов, собрать данные, обнародовать результаты. Т.е. сделать всё с таким подходом и на такой основе, что бы действительно разобраться, что мы имеем, а не доказывать истинность какой-то одной идеи.

Изучением "интуиции" хорошо занимались спец службы и СССР и США. Там наверняка разобрались что к чему, нужно поднимать те документы и иследовать, а сейчас на это некто денег давать не будет, разве что всё тебе спец службы.

Когда будет спрос будет и товар. Кто то да вложит деньги.

Ой, а может гуглу предложить? :) Что им- пару миллиончиков проинвестировать, а в итоге - нам приятно, им новый пиар и любопытные исследования опережающие время...

Понял. Вопрос о помощи снимаю. Будем ждать инвестирования.

:))

Да нет, не снимайте :)

OK!

:)

Дык исследовали и исследуют же. Этим занимается психология.

ну не совсем...

А кто кроме психологов? Не медиумы ведь)

Лично я не видела что бы кто-то взвешенно и объективно занимался такими исследованиями.

"... палку в руки уже взяла, а что с ней делать ещё не знает "

А интуиция?

:)

Интуиция подскажет как развить и применить интуицию, не сомневаюсь :)

Интуиция - продукт бессознательного обобщения опыта. Нет опыта - нет инутиции. Интуиция - это бессознательный аналог логического мышления, доведенный до автоматизма, работающий на автопилоте, как набор текста десятью пальцами в слепую, как вождение автомобиля, как навык хотьбы по леснице, танца, ...

Интуиция это результат отточенный многолетними ежедневневными тренировками. Нужно тренировать математическую интуицию - решайте сборники упражнений по математике, физике и пр. Нужна интуиция для предсказания удара противника - упражняйтесь в спаринге. Доводите до автоматизма свои действия - сформируете интуицию. И да, чем раньше. тем лучше. Взрослый мозг тяжело обучаем.

Всегда быстрее, а порой и выгодно, учиться сейчас, чем через несколько лет. (с) МОЁ )

БЕРЕГИТЕ СВОЙ МОЗГ от избытка бессистемной информации. Диету нужно соблюдать. Обжорство никому на пользу не идет. А телевизор - убийца воображения.

И на последок немного позитива: высокая обучаемость - это тоже, прежде всего, навык.

Правильно, но несколько эклектично.

А как Вы полагаете, если интуиция - обобщение опыта, может она дать решение, лежащее за пределами этого опыта?

Да, может, но это уже не совсем результат интуиции. Например, инсайт (озарение) может являться инструментом открытия принципиально нового. Некоторые считают инсайт частью интуиции. ИМХО, чистый инсайт - это случайная мысленная вспышка, как вспышки в глазах космонавтов от ионизирующего излучения. Если протон попал в зрительную кору головного мозга - вспышка, в слуховую - лай собаки, пение птиц, если в "мысленную" - спонтанная мысль. Космических лучей и на земле хватает (10 тыс частиц на 1м2 за мин). Еще изотопов много. Например, К40 дает 4000 распадов в секунду в нашем теле (цифры сам не проверял, взял с форума).

Суть в том, что мышление процесс сильно стохастический. Сознательное мышление (прямой или обратный логический вывод) ограничено небольшой глубиной перебора. Сам перебор не полный, рассматриваются наиболее вероятные на первый взгляд ветви. Ветви которые раньше приводили к положительному результату. Бессознательное мышление, т.е. собственно интуиция, позволяет заглянуть глубже, а затем уже подогнать под мысль логическое обоснование (доказательство). Инсайт позволяет выстроить мост между осознанной целью и исходными фактами при очень большой глубине вывода, недоступной даже интуиции. Тут как со строителями тоннеля под Ламаншом, который строили с двух сторон. Если строители встретятся - строительство займет 10 лет, а если не встретятся...

Это не совсем голословные рассуждения. Многие идеи возникли во время экспериментов с искусственными нейросетями и эволюционными алгоритмами.

Некоторые люди связывают инсайт с т.н. "просветлением", т.е. с состоянием, когда установлена более прочная связь сознания и глубинных слоев бессознательного.

"Многие идеи возникли во время экспериментов с искусственными нейросетями и эволюционными алгоритмами."

Буду благодарен за подробности или ссылки. Вопрос интересный.

Вопрос действительно интересный и ответ далеко не простой.

Пришлось разрабатывать и вести предмет "Интеллектуальные ИС". В качестве интересного материала читал "soft computing" - смесь нечеткой логики, нейронных сетей и генетических алгоритмов (эволюционных вычислений). На лабораторных и курсовых разбирали много примеров.

Так вот, многослойный перцептрон как универсальный аппроксиматор - хороший аналог интуиции. Чем больше в него примеров загрузишь (формирование навыка), тем точнее он будет предсказывать. Но если перестараться с обучением, то есть высокий риск попасть в "переобучение", т.е. когда на обучающих/тестовых данных ошибка низкая, а затем на реальных - высокая. Аналог - ригидность мышления. Еще аналогии были с работой слоев перцептрона. С каждым новым слоем появляются новые возможности. Теоретически, трех слоев достаточно для решения многих задач, но суть в том, что при этом может понадобится очень много нейронов в первом и втором слое. А можно нарастить слои, сократив общее количество нейронов, но тогда с обучением проблемы большие. А модель в целом будет больше похожа на нечеткую логическую функцию.

Наблюдая оптимизацию разных задач помощью ГА проникаешь в суть самоорганизующихся, эволюционирующих систем. Понимаешь полезность и опасность мутации, зависимость сходимости от алгоритма скрещивания, значение отбора и редукции (кстати, в классическом ГА оператора редукции нет, но у меня был обязательным оператором). Если ГА не настраивать он ничуть не лучше случайного перебора. А если провести очень тонкую настройку - будет полезен только на одном типе задач, или даже подтипе задач, или только на одной задаче с конкретным набором данных (смысл теряется настраивать). Аналогии с интуицией прямой нет, но есть аналогия с тем, как наш мозг, используя случайность и предсказуемость, выстраивает удачные цепочки ассоциаций, так чтобы мышление было оптимальным.

В целом, методы soft computing - это брудфорс. Если есть хорошие знания математических методов и моделей, то результат оптимизации/аппроксимации можно вычислить на порядки быстрее. Для решения сложных задач, для которых нет матметодов (или они неизвестны решателю) можно применить методы Soft Computing, но гарантии получения результата никакой.

дополнение:

>Теоретически, трех слоев достаточно для решения многих задач, но суть в том, что при этом может понадобится очень много нейронов в первом и втором слое.

Это аналог клипового мышления.

> А можно нарастить слои, сократив общее количество нейронов, но тогда с обучением проблемы большие.

Это аналог системного мышления.

Большое спасибо за информативный ответ! Есть над чем задуматься.

:)

Ещё бы, тут пока все слова в гугле и википедии пробъёш словарный запас пополниться слов на 100) Написано классно, пусть и не понятно:)

"Ещё бы, тут пока все слова в гугле и википедии пробъёш словарный запас пополниться слов на 100)"

Это уже само по себе хорошо.

:)

Можно во многом согласмться с Danov! Интуиция присутствует даже у тех "95% населения - слабовольные середнячки, плывущие по течению". Только интуиция там имеет несколько иной, не научный, а скорее жизненный крен.

Интуиция ученого базируется на совсем других объемах информации, и чем выше уровень ученого тем больше информации принимает мозг. Что характерно для всех больших ученых - это широта их интересов. При накоплении достаточного объема информации толчком к появлению решения может быть музыка, разговор на совершенно другую темы, общение с природой.

Другая сторона интуиции - это ассоциативность мышления. Это способность мозга генерировать самые необычные связи именно основываясь на огромном объеме разносторонней информации которой он располагает. Понять причины возникновения ассоциаций не сможет сторонний наблюдатель, а только сам автор. Но они часто бывают настолько необычны, что они об этом никогда и никому не скажу.

Отмечу еще один момент. Мне в работе не требуются озарения. И я очень не люблю коллег с "озарениями" там, где существует множество штатных методов решения задачи - как правило, это "озарения" не ведут ни к чему хорошему. Абсолютное большинство задач решается дроблением на элементарные части, решение которых давно известно.

Опыт, аккуратность, внимательность, логика - вот основные требования предъявляемые моей профессией.

Это всё хорошо, но жизнь не ограничивается работой. Уж не знаю к сожалению или к счастью...

Точнее будет сказать - разные работы бывают...

Вроде как речь про технические специальности. Инженерные или научные.

Эмм... вроде не... но впрочем это не отменяет разнообразности работ :)

Ну, если точнее, то речь шла про науки и упоминавшиеся деятели позволяют предположить, что речь идет о естественных науках, а не о каком-нибудь пушкиноведении.

Если Вам так угодно, то пусть речь идёт о естественных науках :) Хотя я не исключала и гуманитарные...

Так вот, о естественных науках, медицина Вам подходит? Каков процент излечимости рака в традиционной западной медицине? Нет, даже не так - почему большинство случаев рака диагностируется на 4й или если повезло, то на 3й стадии? И сколько ещё таких болезней, которые просто не способен выявить анализ крови в поликлиниках, которые не угадываются врачами по описываемым симптомам, рентгенам, узи, томографам? Да что там, многие врачи признают, что большинство диагнозов ставится не верно, часто лечат симптомы а не причину. А врач, который почти всегда угадывает верный диагноз среди множества вероятных, на столько уважаем среди людей, что часто про него говорят что-то типа "творит чудеса", "врач от бога", "кудесник".

Знаете, бывает что "Опыт, аккуратность, внимательность, логика" не спасают, а на кону человеческие жизни... Я это к сожалению знаю.

Так вот какраз из-за интуиции и ставят неверные диагнозы (и пациенты умирают)! А врачи с большим опытом и знаниями ставят верные)

Два врача с одинаковым образованием и опытом часто ставят разные диагнозы.

Дело в том, что у нас нет технологий способных выявить первопричину многих болезней. А симптомы не всегда дают однозначный ответ. Молодые врачи часто ошибаются, опытные врачи чаще угадывают первоисточник бед. Но лишь истинно талантливые всегда (или хотя бы почти всегда) ставят точные диагнозы и назначают эффективное лечение.

Про незнающих и неопытных давайте вообще говорить не будем :)

Профессионалы они везде профессионалы. Но при чем тут интуиция?

при том же при чём и талант

Как причём талант??? Все талантливые художники с помощью интуиции рисовали? Или Пушкин от фанаря стихи писал? Или Королёв наугад Гагарина в космос отправил? :-)

При том что талант мне в той же степени не понятен как и интуиция, и при том что он так же помогает. Может окажется, что это вообще одно и то же, например талант - постоянное проявление хорошей интуиции :)

У меня друг талантливый математик, считает классно. Интуиции тут нет...(

ну не знаю не знаю, чтоб посчитать иные пределы или интегралы порой нужна не слабая такая интуиция... что-то где то дополнить, что-то свернуть, иногда та-аа-ак выкручиваться приходится :) Иные приёмчики тянут на произведения искусства и в учебниках совсем не описаны, как до них без интуиции додумать?

Мозгам :) Не знаю, что и как, но согласен, чтоб иной раз решить что-то приходиться проявлять приёмчики какие в книгах не указаны...

Потому, что рак довольно бодро развивается до третьей стадии, зачастую себя почти никак не проявляя. А практики регулярно обследоваться на предмет поиска опухолей у народа как-то нет.

Короче, "Опыт, аккуратность, внимательность, логика" не помогает, да? :)

Стоп-стоп-стоп. Если речь о враче, то конечно же помогает. Опытный и аккуратный специалист, к которому пришли на плановое обследование, вполне может выявить рак в ранней стадии. Но врачи не врываются в дома и не обследуют людей на предмет рака насильно. Если сам больной себя запустил, или ходил максимум к участковому терапевту, у которого по 10 минут в день на пациента, а из анализов только визуальный осмотр горла, то при чем тут опыт и внимательность?

А, сегодня понял кое что об интуиции. Математической интуиции. Это когда я решаю что либо, нахожу предел, интеграл, я не вычисляя его вижу ответ, и в том случае если подобного не решал. Но, и видя ответ, не доверяя такому "чутью" просчитываю так, как надо.

Я тут слышал много ключевых слов как Интуиция, гении, простачки, ученые, химики, писатели.... Так вот есть такая штука как психология. То что вы раньше слышали, что все дети рождаются одинаковыми забудьте, это не правда и заблуждение. Все люди разные уже и уже такими рождаются. Ктото будет склонен к спорту, в тренажерке мышцы качать( мышичники)(кому интересно более подробно в системно векторной психологии) ктото будет хорошо, просто гениально картины ресовать(зрительники), ктото станет гениальным музыкантом или ученым( звуковики). А ктото будет всем этим управлять- вождь. У кажого своя заданая природная видовая роль, их может быть много, свою видовую роль распознать не сложно, ваша видовая роль выражается через ваши желания, если вы выполняете свои желания то получаете удовольствие, если нет(ктото песал 95% недовольны своей роботой) то получаете психологической дискомфорт, и даже страдания. Так вот есть люди у которых есть интуиция, она может быть слабо или ярко выражена, либо ее вообще нет. Так же и логика...

Насчет системы образования. Вот система образования нацелена на то что бы вбить в головы детям мысль о том что совешать ошибки и давать не правельные ответы это плохо, и за ошибки наказывают. Но как же можно наказывать за ошибки, это же варварство наказывать детей за то что он совершил ошибку или не выучел предмет. Зачем насильно заставлять учить математику художнику, и мало того еще и стыдить, наказывать и внушать что он никчемный и вообще будет улицы мести. И человек ставет на себе крест, и вместо того что бы развивать заданые качества идет в ПТУ и учится на слесаря а потом всю жизнь не доволен свойе роботой. Система образования специально настроена так что бы взращивать миллионы недоразвитых людей которые будут всю жизнь гайки крутить. Люди зарывают свои таланты, конечно не все, большинство людей как раз те 95-90% гипнабельны и поддаются. Школа учит тому что помогать друг другу это плохо, за подсказки и помощь тоже наказывают. Школа учит эгоизму вы же задумайтесь. Учит тому что каждый долен решать свои проблемы сам. В Японии как раз учат совершенно наоборот, взаимо помощь приветствуется. Школа должна быть направлена на раскрытие внутринего потенциала детей, и на дальнейшию реализацю внутринего потенциала, а не вбиванию в головы кучи не нужных предметов. Вот вы задумайтесь сколько вы помните после школы? А сколько% знаний полученой в школе вы сейчас используете? Я лично использую лиш умение песать читать и щитать 1 клас. Но я работаю в интернет компании, и все навыки и умение которые я использую в свой работе я получил самостоятельно вообще без всяких учителей. А вот как раз те люди которые не раскрыли свой потенциал(нереализованые маргиналы и входят в невроз, часто и становятся преступниками) страдают. Делайте лиш то что приносит вам удовольствие. А еще бывают люди простаки(голубки), плуты, задиры испитатели, воины захватчики(ястребы), и... они могут смешиватся. Человек может простаком задирой, либо же задирой плутом. Задиры нужны были в маргинальном обществе для ранжировния( драк которые ставят всех на место)

> Я лично использую лиш умение песать читать и щитать 1 клас.

О боже... Искренне надеюсь, что это было переведено с транслита.

Дотошный вы;) Лучше тогда подойдёт "когда научился считать на калькуляторе" :)

Вера в то, что гены однозначно определяют способности/склонности, такая же крайность как и вера в то что все люди равны от рождения и только образование делает их различными. Истина между крайностями. Смотрите фильм "Гаттака".

Если способности не развивать, то никаких навыков и не будет. А если способностей нет, но очень хочется развить навык - навык обязательно будет, но конечно, до мастера спорта будет очень сложно дорасти, а в жизни навык однозначно сгодится, если он пользуется спросом. Вон сколько бездарных программистов неплохо зарабатывают )

"Дотошный" то не вам адресовано, а для Mike22 )

что-то жизнь на трендклабе замерла.

"И прекратилось движение субатомных частиц, и застыла холодная вселенная...." Мдя тихо как вакууме...(

Пост что-ли написать?...

Отравились антифризом :)

Юлия, ваша статья с первых слов так впечатлила меня, что я, не дочитывая её, тут же зарегистрировалась на сайте, где есть такие люди и где они находят собеседников. И пока не важно, чем они здесь занимаются. Главное - они есть )

Это, кажется, имеет отношение к преимуществам дивергентной системы мышления над конвергентной?

Классные мысли, но я убеждена, что люди потому такие и разные, что изначально созданы для сотрудничества. Людям обоих типов надо уметь уживаться, находить общий язык, дополняя друг друга.

Ну вот, пошла дочитывать вашу статью и комментарии...

© 2017 Trend Club