Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Общение → Город будущего - рассказ оптимиста

Всем привет! Хочу представить вам свое оптимистичное видение города будущего.

jobgates001.jpg

 

В сказочной старинной Виннице был полдень. Жаркий полдень одного из дней лета 2050 года. На площади 40-летия Победы стоял андроид, окруженный толпой школьников, и с энтузиазмом что-то рассказывал. Я допил бутылку ядер-колы и осторожно подошел, так чтобы не обращать на себя внимания, но одновременно слышать рассказ. Андроид оживленно продолжал:

- Вот вам, дорогие мои, и представить будет трудно как раньше тяжело было жить! Но чтобы хоть чуть-чуть улучшить ваше представление о прошлом, я привел вас сюда — на площадь Победы, одну из самых старых в Виннице. Вот ты, Оленька, как думаешь — зачем вообще нужна площадь?

Рыжая девочка на пару секунд задумалась и тут же выдала:

- Ну, концерты проводить, там праздники разные...

Андроид явно ожидал такой ответ:

- Да, милая моя, да. Но каких-то тридцать лет назад основной ее задачей было соединение разных потоков ТРАНСПОРТА. Да, детки, без транспорта раньше было никак! Вы только представьте себе — тысячи машин, которые прибывают и убывают с площади!

- Джон Селеронович, а зачем столько машин — для войны? - спросил мальчуган в шляпе.

- Нет, нет и нет! Раньше машины использовались для преодоления расстояний между объектами. Вот ты, Петя, как сейчас добираешься в школу?

Мальчик в шляпе удивленно:

- Обычно... Как и все. Вышел из дома, подошел к порталу, набрал номер портала школы, зашел в портал, вышел возле школы.

Андроид не унимался:

- А ты представь, что портал сломался! Как тебе попасть в школу?

- Сломался? Но они никогда не ломаются, я всю жизнь ими пользуюсь и порталы всегда работают исправно...

- Ты прав, Петя, но раньше порталов не было и ученики добирались в школы автобусами и троллейбусами, маршрутками и трамваями. Бывало, что добираться в школу нужно было больше часа!

Дети оживленно загалдели, я открыл новую бутылку ядер-колы — жара брала верх. Андроид самодовольно дождался тишины и продолжил:

- Так вот, ученики мои, раньше все было очень плохо. Большую часть территории городов занимали так званные дороги и площади. Основной их функцией было обеспечивать проезд транспорта с одной точки города в другую. Город был не однообразен — в зонах скопления важных социальных учреждений, так званном центре города, были выше цены на жилье, очень шумно и «престижно». Но благодаря изобретению телепортационных порталов все былые ценности канули в лету. Теперь неважно, где вы живете, лишь бы был портал поблизости. Вы за секунду можете попасть на море, в горы, в магазин, в кино и даже на дирижабль!

Дети все вместе взглянули на небо — несколько разноцветных дирижаблей висели в воздухе. Андроид кашлянул, обращая на себя внимание, и продолжил:

- Теперь вся Земля один сплошной город. Исчезли спекуляции, дефицит, голод. А раньше было-то... Ужас! Кофе продавался со страшной наценкой, поехать на море можно было себе позволить раз в год и то за большие деньги. А в некоторых регионах нашей чудесной планеты были вообще проблемы с едой и водой! Но и это все не самое страшное. Машины былых времен ужасно загрязняли нашу Землю. В городах порою было трудно дышать, да-да. Они в прямом смысле сжигали кислород, которым мы дышим. Ну и конечно же они занимали очень много места — для собственного хранения и передвижения. А о таком страшном явлении как аварии я даже рассказывать вам не стану. Хорошо, что это в прошлом, теперь передвигаться в пространстве стало абсолютно безопасно, быстро и бесплатно! Доставка товаров, медикаментов, еды — все просто и быстро! Мы живем в настоящем раю!

- Джон Селеронович, а что такое рай? - спросила опять рыжая девочка.

- М-м-м-м, кажется, я наговорил лишнего... - смутился андроид. - Ну это фантастическое место, где всем хорошо...

- Но ведь всем и так хорошо!

- Да, пожалуй, Земля теперь и есть Рай — один большой беспроблемный город. - Андроид задумался на пару мгновений, а потом сказал:

- Ну, на сегодня, пожалуй, хватит. Все свободны!

- Джон Селеронович, а когда нам будут открыты порталы на другие планеты? - спросил мальчик в шляпе. - Ведь нам уже по десять лет.

- Петя, еще каких-то четыре года и вы сможете самостоятельно путешествовать во внешних порталах!

- Четыре года??? Как же долго... Эх, кто со мной в Альпы? До обеда еще целый час!

Дети с криками и визгами толпой побежали к ближайшему порталу и за несколько мгновений исчезли в нем. Я допил ядер-колу, выкинул бутылку в контейнер для переработки и подошел к андроиду.

- Здравствуйте! Отличный рассказ! Разрешите представиться — профессор Ковальский, кафедра экспериментальной физики Винницкого Национального межпланетного технического университета.

Андроид с улыбкой протянул руку:

- Джон Селеронович Ай-651ый, андроид-экскурсовод. Очень приятно познакомиться с человеком, который лично принимал участие в разработке практической телепортации!

- Да, трудный и тернистый путь пришлось пройти... Но глядя на новые счастливые поколения, я понимаю — все было не зря! А сколько людей отдало свои жизни ради исследований... А лабораторных животных! Десятки тысяч! Эй-Богу, они ко мне до сих пор приходят в кошмарах...

- Какой ужас! - Андроид изобразил лицо искренне переживающего. - Мы все перед вами в огромном долгу!

- Передо мной? Нет... Я ведь жив и наслаждаюсь результатами как и все. Долг у нас перед ними. - я показал на стометровый монумент погибшим ученым. - К сожалению, должен закончить нашу беседу, у меня через пять минут лекция на Марсе. До свидания!

- Всего доброго! Приятного вам дня!

Я подошел порталу и загуглил адрес нужного портала. Я наизусть помнил даже адрес своего коммуникатора в стандарте ІР-8, но адреса порталов как-то не держались в голове. Я шагнул в портал и через мгновение смотрел уже на багровое небо и футуристические застройки Марса. И сразу же заскучал за земными ретро-городами, в которых вырос.

Эх, одна лекция и отдых! Ведь завтра насыщенный и трудный день. День моего рождения. Мне завтра — сто лет.

  0

Комментарии

Вот как-то так :) Эх, мечты-мечты!..

Телепортация в школу, это примерно как общемировая связь с помощью почтовых голубей. Зачем нужно физическое присутствие?

Чтобы пообщаться с друзьями, попрессовать зубрил и ботаников, покурить в туалете, прикольнутся над учителем, пригласить противоположный пол сходить куда-нибудь, поиграть в футбол или другую игру на физкультуре и ожидать после 2 звонков на урок третьего, эвакуационного :)

Если в будущем будут продавать мозговые имплантаты, я куплю и подарю Вам две штучки: под названием "Романтика" и "Человечность".

Аа... так вот почему на трендклабе столько идио... авторов, не знающих даже программу средней школы. Я-то по невежеству своему в школе учился, а надо было вон как действовать...

В школе учатся не только делить-умножать и писать "жи-ши" через "и". Там дети получают не менее важные социальные навыки общения, от которых во многом зависит их будущее.

В основном для тех, кто собирается стать уголовником. Остальным вряд ли пригодится умение молча сидеть рядом со случайным набором зачастую неприятных людей и делать бессмысленные упражнения.

Причём здесь уголовники? Зачастую успешными впоследствии людьми оказываются те, кто редко видел что-то выше 3 в дневнике. Интересно почему? Может быть от того, что больше времени они уделяли общению и всякого рода глупостям. А умение общаться, социальная активность и высокий EQ способны вывести троешника в предприниматели. В одном из номеров "Эксперта" кажется была статья об этом, отличники, основным приоритетом которых является именно успеваемость, иногда испытывают больше трудностей в общении и нахождении контактов, нежели их менее радивые одноклассники. Не даром говорят, что школа открывает дорогу в жизнь, по которой с одними уравнениями и правописанием не пройти.

Ни один троечник из моего класса не стал успешным. Пара отличников неплохо поднялась. Хорошисты - кто как.

А да) я забыла написать постскриптум о том, что не все троечники успешны.

Есть троечники, у которых нет мозгов, а есть троечники, которым просто скучно в школе. Вторых можно легко узнать по наличию серьезных внешкольных увлечений (из которых потом и вырастает основа будущего успеха). Но социальные навыки тут ни при чем. Нет, ну в самом деле, разве ребенку больше негде общаться? Мы гуляли, знакомились с ребятами из соседних дворов, дрались, мирились, вместе лазили по стройкам и заводам, ища себе приключений и прокачивая опыт. А школа чему учит? Где еще такая концентрация случайных людей, кроме как в тюрьме и армии? Вот сейчас в офисе даже самому последнему работнику положен стол, втрое больше, чем вся парта, и четыре квадрата вокруг него (минимум, чаще - больше). Никакого нежелательного общения, зато есть общение по общему делу. Никаких "перемен", никаких разборок с соседними классами.

"Но социальные навыки тут ни при чем." А тот факт, что школа является социальным институтом, случайная ошибка?

Вы не поверите, но социальным институтом является и семья, и здравоохранение, и религиозные организации, и тюрьма и многое другое. Это общее название для любых социальных образований с определенным набором функций.

Поверю. И все Вами перечисленные институты выполняют (невероятно, но факт!) социальные функции. В частности задачей многострадальной школы является воспитание не только специалиста, но и гармоничной личности. "Школа выступает не только как социальный институт для передачи знаний, но и как институт общей социализации детей. Она то место, где за долгие годы обучения ребенок выполняет обязательство впитать большой опыт управляемого и маленький опыт управляющего. Именно поэтому школа, как социальный организм, отображает тот тип отношений власти и покорения, который является наиболее приемлемым для общества в целом." "Школа, как социальный институт, выполняет, роль искусственно сформированного аналога естественной жизненной среды. Среда, которая функционирует как маленький мир со своим условным делением. Делением на материки (классы), государства (начальная, средняя, старшая школа). С ветвями правления (директор, завуч, учитель), народ (ученики). Здесь впервые приоткрываются границы понятий «хорошо и неважно», «чисто и грязно», «верно и неверно», «друг, и враг», «начальник и подчиненный», «бедный и зажиточный». Этот перечень можно продолжать еще и еще, ведь школа дает грунт, основу для жизни, на которой, как на фундаменте, держится все."

Уважаемая Sidhe! Попробую предложить один из вариантов ответа на Ваш вопрос "Интересно почему?". Представим ситуацию. Фирма принимает на работу двух молодых специалистов. Один отличник, другой троечник. Согласно своей специализации они получают задания. Отличник хорошо учился, он знает, что надо делать - поэтому делает (я пока оставляю за кадром рассуждение о том, что, мол, в вузе реальным делам не учат - по-разному бывает). Троечник же прекрасно понимает, что не сможет выполнить задание, поэтому и не берется за него. Что же ему делать? Уйти в дворники? Нет - он занимается тем, чем привык добывать себе оценки в вузе - мелким мошенничеством. Для начала он выясняет предпочтение начальства, а также: что любит его жена, что любит его собака, или что-то в этом роде (я специально утрирую, но мысль, думаю, понятна). Все это приправляется лестью. Но сроки-то отчета по заданию приближаются. И при удобном случае, как бы невзначай, троечник сообщает начальнику, что, мол, тот, который отличник, плохо отзывается о нем. Начальник - тертый калач, сразу виду, конечно не подаст, но запомнит. И вот немного раньше срока отличник показывает свою работу. Он сообщает начальнику, что по результатам проведенного им анализа фирме необходимо внести изменения в свою деятельность вот здесь и вот тут - эффективность, мол, повысится. Начальник справедливо спрашивает: а почему? Отличник начинает ему объяснять так, как его учили - с формулами, графиками, с привлечением линейного программирования, факторного анализа и других математических методов в экономике (пусть фирма имеет отношение к торговли). Не думаю, что начальник будет его долго слушать. Вежливо поблагодарит и пообещает, что, мол, разберется. А отличник, естественно, будет ждать. Неделю ждет, две. В фирме же никаких изменений. Болея душой за свое дело, он опять идет к начальнику. Тому же вовсе не улыбается все выслушивать заново. Разговор начинается с легкого неудовольствия друг другом. Начальник раздраженно, но все еще мягко, посылает настырного отличника, а тот настаивает на внятном объяснении, что именно в его работе не так. Слово за слово, и у отличника - не опытного, не научившегося льстить - проскакивает намек, что начальнику было бы не плохо быть пограмотнее. И тут начальник понимает - а ведь второй-то (троечник) был прав. Далее начинаются кадровые решения.

Разумеется, это один из вариантов. Скорее всего у Вас другой опыт, но с чем-то похожим, я думаю Вы встречались.

Как я понимаю, основой рассуждений про успех троечников является сравнение находчивых троечников (т.е. людей способных найти решение задачи, но неаккуратных и необязательных, что сказывалось на оценках) и отличников-зубрил (т.е. людей, способных решать лишь стандартные задачи).

Скажу честно, меня студенты с красным дипломом - бесили из-за их самоуверенности и абсолютной веры в авторитет ВУЗ-а. А так же, из-за привычки к инновациям - студенты любят добавлять в работы что-то инновационное, мало кем опробованное, но если в ВУЗ-е эта инновация им даст дополнительные баллы, то вводить инновацию в многомиллионный проект - безответственно. Нужно подождать пару лет, посмотреть на проекты, где уже внедрен этот инновационный элемент, дождаться исправленной и стабильной версии и уже тогда...

Уважаемый Mike22! В связи с Вашим комментарием уточню. Под отличником я имел в виду не выпускника с красным дипломом. А отличника в той области, в которой он устроился работать. И под троечником я имею в виду выпускника, плохо разбирающегося в той области, в которой он устроился работать.

Есть такое дело. Однако, я действительно имела ввиду другое. Социально развитый троечник быстрее понимает людей, их потребности, взгляды и эмоции, он более чувствителен в этом плане, что в свою очередь позволяет ему успешно управлять и работать в команде. Вооружённый знаниями, но "социально хромающий" отличник может быть прекрасным специалистом, но будет неважным начальником. Именно поэтому в жизни так получается, что не особо мозговитые в прикладных сферах люди, как начальники и управленцы, получают больше одарённых учёных или инженеров. И тут каждому своё, ведь кто-то одиночка по натуре, а кто-то командный игрок.

С возрастом отпадает нужда в этом понимании. Если в двадцать лет я с коллегами плотно общался, то к тридцати я даже не знаю семейное положение большинства из них, а о гостях речь и подавно не идет.

Уважаемая Sidhe! Согласен. Но как же сильно иногда тормозит развитие тот начальник, который плохо понимает суть новых предложений своих специалистов!

К тому же, по моему мнению, обычно умные специалисты не льстят не потому, что не умеют, а потому что чистоплюи (в интеллектуальном смысле) - брезгуют. Помните? - "служить бы рад, прислуживаться тошно".

Да начальник не вникающий в суть того, чем управляет - вторая крайность. Вспомнился мне субъект, который на защите одного проекта (интерьера) возмутился по поводу используемого древесного материала: почему мол берёза не белая с чёрным? "обычно умные специалисты не льстят", ну ум-то бывает разный, мне кажется, что здесь дело не только в профессиональной компетенции. И троечник не всегда подхалим.

Уважаемая Sidhe! Если человек - троечник в той области, в которой он начинает работать, то, как по Вашему, какие у него способы во-первых, положительно обратить на себя внимание начальства, и во-вторых, не быть уволенным за провал порученного дела?

Уважаемая Sidhe! Уточнение вопроса в предыдущем комментарии: может ли он обойтись при карьерном росте без подхалимства?

Отвечу односложно: нет.

Если троечник идёт в ту область, где он по факту некомпетентен, то ему, как не крути, придётся туго (ну если конечно "папа" не поможет в иных профессиях). Но я изначально пишу именно о школе, где профессия ещё не определена. Троечник, как отметил Майк, это или совсем глупый, неспособный, труднообучаемый человек или же тот, кому скучно, трудно усидеть на месте, тот кого по-простому зовут раздолбаем. Однако этот второй вовсе не глуп, а порой очень находчив и изобретателен. В таких людях часто есть, так называемая, "предпринимательская жилка". И пойдёт он в ту профессию, где сможет проявить себя.

Уважаемая Sidhe! В отношении "предпринимательской жилки", пожалуй, соглашусь, но с оговорками. Фирма не должна иметь специализацию, связанную со сложными технологиями (софт, дизайн и т.п.).

Я бы отметил еще одну очень важную особенность настоящего времени - "временщичество и прожектерство". По-моему, сейчас мы находимся в состояниях не взаимодействующих и дополняющих логически друг друга процессов, а плохо (никак) не связанных между собой действий - проектов. Если у проекта такого есть конкретная цель, никто же не будет его увязывать с другими происходящими кругом процессами. А во главе этого проекта стоит деятель, с соответсвующей философией - надо сделать любой ценой (временщик). Так откуда же возьмутся разумное, доброе вечное в такой системе? Считается, что все это гармонизируется (такое новомодное словечко) системой общих сдержек-противовесов в виде контролирующих и т.п. органов. ПОЛНОЕ ВРАНЬЕ! По крайней мере, для России.

)))))))))))))))))))))))))))))))))

:)))))) Вы как всегда в своём репертуаре!!!

Да ладно ))

Общение общение, а учёба учёбой....

Адресовано Mike22

Под действием капиталистических медиаразвлечения и IT мозг ребёнка деградирует, то есть у него меньше желания познавать что-то новое, он хочет потреблять западную (сейчас и отечественную) бредятину. Вы в школе учились потому, что не было ещё мобильников/дебилизирующих фильмов, сериалов, телешоу/интернета, а вот по моим современникам, точнее, по их грамотности и интеллекту, ясно видно их влияние . И капитализм, кстати, сыграл в этом не последнюю роль.

"а надо было вон как действовать..."

Что из моего списка делается на уроках? Разве что приколы над учителем. Перечислено то, что может послужить для детей стимулом к присутствию в школе.

Это попытка перевести стрелки. Мы учились не потому, что не могли не учиться - уж что-то, а потратить время на развлечения всегда было нетрудно. Мы учились потому что нас заставляли учиться. Потому что фраза "права ребенка" в то время могла вызывать лишь смех. Потому что, одна ошибка в тексте - минус балл, пунктуационная - минус полбалла и никто не будет переживать, если двоечник останется на второй год. При чем тут сериалы-то? Нас тупо дрессировали без всех этих либеральных соплей.

При этом, кнут работал не только для детей, но и для их родителей. Не успевает ученик? Сообщат по месту работы, а там последствия могут быть всякие, не говоря уже о том, что весь коллектив будет обсуждать. Школа не стала хуже, полагаю. Не стали глупее и дети. Просто, родителям сейчас наплевать. Да и вера в образование исчезла. Кому оно надо-то?

Если родителям "не наплевать", они будут заставлять ребёнка получать хорошие оценки, а это уже нарушение прав ребёнка, какая жалость.

Стрелки как раз Вы переводите. Права ребёнка? Ну конечно, вырасти необразованным и ничего не знающем о мире - неотъемлемое право ребёнка. В одном ряду с ним стоит право употреблять наркотики и право утопиться в реке.

"Потому что, одна ошибка в тексте - минус балл"

Выучили Вас отлично, как вижу. В отличие от малолетних "идио...", воспитанных капитализмом.

"При чем тут сериалы-то?"

Многие подростки сейчас обладают клиповым мышлением, то есть они не могут долгое время концентрировать внимание на какой-либо информации, у них низкие способности к анализу, они испытывают трудности при чтении книг. Винить в этом нужно как раз мобильники/дебилизирующие фильмы, сериалы, телешоу/интернет( его особенно).

> одна ошибка в тексте - минус балл, пунктуационная - минус полбалл

Нет, не так :)

> никто не будет переживать, если двоечник останется на второй год

Во-первых, еще как будут. Роно взгреет всех. А во-вторых, второгодников было исчезающе малое количество.

> Мы учились потому что нас заставляли учиться

Тем не менее, выучились. И неплохо.

А нонешнее некст дженерейшн с ЕЭГ и продвинутой программой пишет в интернете "в крации" и путает закон Ома с правилом Буравчика :Р

У них какой-то другой подход к усвоению информации. Я очень плохо осваиваю то, что мне не интересно. Но усвоив - помню и через пятнадцать лет. Они как-то легко осваивают, но так же легко забывают. Знания, полученные ими на уроках физики или химии, существуют как бы параллельно реальности, не пересекаясь с ней.

При этом, в моей области появилась масса талантливых молодых ребят, им не хватает опыта, разумеется, но это вопрос времени.

Тоже из практики могу подтвердить эффект "ПЗУ и оперативки" - на мой взгляд, "быстрая" память хороша, когда требуются определенная информация, не затрагивающая практической деятельности (не интересная, но нужная "на время", если она не представляется индивидууму, как основополагающая).

Эх, молодеж, молодеж... Кхе-кхе... Молодой человек, а каковы предпосылки возможности телепортации? Об анализе и синтезе матеральных тел наука еще может пофантазировать. Но как быть с разумом, душевной, если позволите, материей?

*матерИальных

Так совсем атрофируются, целый день просидеть на попе, а потом из пункта А в Б тебя доставят....

Один мой знакомый как-то говорил, что уже удалось телепортировать кусочек металла . . .

Тоже слышал... но это до 50-х из лаборатории так и не выйдет...

Это просто невинная фантазия, я же не Ванга и не Гордон Фримен :) Потому знать наверняка не могу.

Старинная Винница? В ней наверное еще с далеких 2000-нулевых сохранился самый первый в городе Макдональдс!

Ага :) З класической еще колой, вместо ядерной. P.S. Извините, а Вы из Винницы?

Очень импонирует пассаж про "новые ценности" в новом обществе ) Интересно, что раньше случится - всемирная телепортация или легкие в добыче ископаемые?

© 2019 Trend Club