Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Общение → Школьная конструкторская лаборатория возобновляемых источников энергии «Экогенерация» (естественно-научное образование).

Для создания инновационного пространства обучения целесообразно использовать новейшие решения  в области образования, представленные на международной выставке British Educational Training and Technology Show (ВЕТТ), из которых можно скомпилировать, относительно недорогую, школьную конструкторскую лабораторию возобновляемых источников энергии, и использовать её для обучения в рамках естественно-научного образования.

1. Horizon Renewable Energy Monitor

index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=6561

Horizon Renewable Energy Monitor обеспечивает простой и эффективный мониторинг устройств возобновляемой энергии. Показания отображаются на 2-х строчный ЖК-дисплей, а затем они могут быть доступны учащимся с помощью интуитивно понятных кнопок прокрутки.

2. Renewable Energy Education Set

index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=6562

Это модульный комплект для экспериментов по образованию возобновляемой энергии. Набор предназначен для демонстрации работы технологий в миниатюрном масштабе. С помощью этого комплекта, все представленные системы без особого труда могут быть собраны школьниками, как в помещении, так на пришкольном участке.

3. Fuel Cell Car Science Kit

index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=6563

Модели автомобилей используют возобновляемые топливные элементы, которые сочетают электролиз и преобразование энергии в одном устройстве. Учащиеся могут наблюдать, как кислород и водород, образуются в двух прозрачных контейнерах с водой. Этот забавный комплект сочетает передовые достижения науки и образования.

4. Bio-Energy Discovery Kit

index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=6564

Bio-Energy Discovery Kit демонстрирует новейшие технологии топливных элементов с использованием этанола в качестве источника топлива. Комплект топливных элементов непосредственно преобразует этанол (спирт) в электричество бесшумно и без горения. Аппарат работает непрерывно в течение нескольких дней.

5. H-racer 2.0 + Solar H2 Station

index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=6565

Комплект демонстрирует автомобильные технологии будущего. Демонстрация работающей модели на водородном двигателе приведёт в восторг не только учащихся, но и их родителей.

Для создания конкурентной среды и рационального использования инновационного пространства обучения группа учащихся делится на команды, которые активно соревнуются между собой за возможность продвижения своего инновационного проекта, используя элементы лаборатории для исследований и конструирования своих инновационных разработок. Одним из стимулов для команд является возможность на конкурсной основе распоряжаться резервным фондом проекта, в который входят как имеющиеся элементы лаборатории, так и финансовые средства, на которые можно закупить дополнительные комплектующие, оборудование или ПО.

Например, для эффективной работы лаборатории понадобится суперконденсатор, который можно либо купить по цене 13.373 руб., либо сделать самим, затратив на материалы 13 руб. И командам, чтоб получить искомую сумму для реализации своего проекта предстоит обосновать, какой из вариантов для проекта, будет эффективным и рациональным в ближайшее время и в перспективе или создать его самому.

В состав команд входят:

а) капитан команды - он должен уметь организовать планирование работы команды и отчитаться за проделанную работу, уметь провести мозговой штурм и телеконференцию, а также презентацию проекта, представлять интересы команды, и в случае необходимости, обосновать целесообразность выделения команде техники или установки дополнительного программного обеспечения, а также на приобретение необходимого для продолжения проекта оборудования из средств резервного фонда;
б) конструкторы - в основные обязанности которых входит теоретическое обоснование технической идеи, которую должна реализовать команда, участие в мозговых штурмах, где конструкторы выступают в качестве генераторов идей;
в) техники - в их обязанности входит монтаж оборудования и умение пользоваться технической документацией, участие в мозговых штурмах, где техники выступают в качестве критиков;
г) информатики - сбор и систематизация данных исследовательских и конструкторских работ команды в рамках своей компетенции.

Стоимость проекта

Бюджет школьной конструкторской лаборатории возобновляемых источников энергии «Экогенерация» основан на данных взятых с сайта корпорации Horizon Fuel Cell Technologies Pte. Ltd .





1. Horizon Renewable Energy Monitor 4.500 р 2. Renewable Energy Education Set 7.500 р 3. Fuel Cell Car Science Kit 2.100 р 4. Bio-Energy Discovery Kit 3.000 р 5. H-racer 2.0 + Solar H2 Station 3.600 р Итого
14.700 р


Как видим, бюджет реалистичный и вполне подъёмный для небольших школ и детских домов творчества. В любом случае, если бы у меня была такая возможность, то я бы прикупил комплект для ведения кружка без колебаний и на свои средства. А после нескольких демонстраций перед спонсорами, собрал бы уже солидный резервный фонд для закупки второго комплекта, а также того, что ещё необходимо для конструкторской лаборатории «Экогенерация».

Какие ещё тренды готовит нам век новых технологий, и чему уже сейчас нужно учить в школах, чтобы не остаться на задворках технического прогресса?

 

  11

Комментарии

Пока читал - думал, стоить будет дохрена. Дочитал до цен - удивился и обрадовался, цены реально маленькие. Но чую, даже на это бабок зажмут в наших то школах. Важнее же крышу в школе покрасить. А если бы это разрабатывал чубайс - оно ьбы стоило раз в десять дороже, весило раз в пять больше и в корпусе из чугуна. Или китайского дешевого разноцветного пластика.

> Комплект топливных элементов непосредственно преобразует этанол (спирт) в электричество бесшумно и без горения

Неужели ХЯС?!

В целом, хорошая реализация поганой идеи.

Читайте, что такое топливные элементы. А заодно будет полезно разобраться с холодным ядерным синтезом, по крайней мере с принципами работы того и другого.

Вы же понимаете, что со своим менторским тоном выглядите глупо?

Не глупее, чем обозвать топливные элементы - холодным ядерным синтезом, уважаемый профи!

Разве я их так обозвал? Русский язык для вас не является родным или вам недоступно понятие сарказма?

А я говорил, что здесь одни уебки. Только ты вот тоже со своим обращением на вы выглядишь глупо.

Меня это развлекает и не нарушает правила. Так почему бы и нет? Вон, кто-то находит развлечение в том, чтобы ставить -4 (а уже и -5) на каждый мой комментарий, вне зависимости от темы. Я не критикую. Нравится человеку так развлекаться - пусть развлекается.

Метафора: пьют и в кабаке, и в ресторане. Но это не повод превращать ресторан в кабак и приставать к посетителям с вопросом "ты меня уважаешь?!".

Не могу не заметить, что Eevee сам начинал на трендклабе на "вы" http://trendclub.ru/blogs/brainsoft/7916#comm73326 Но когда его аргументы в споре закончились перешёл на примитивное хамство :) Сорвался?

Пожалейте человека с неуровновешенной психикой, просто игноририруйте этот психоз, быстрее отойдёт...

Думаю нет, все это только маскировка. А рано или поздно дым рассеивается и видим истину. Посмотрите в личку данного автора - http://trendclub.ru/users/Eevee. К слову на таких сайтах много лиц с неуравновешенной психикой или "больших спецов" которые рано или позже теряют самообладание, но всегда стремятся сказать последнее слово.

Иди нахуй, дядя. =D

С майком я разговаривал на вы, ибо он старше меня и адекват. Затем я заведомо назвал школьника на ты, он выебнулся тем, что у вас тут илита-клуб, и не матерятся. На том и начался срач. Замечу, кроме бугурта по поводу мата и обращений, сказать моим многочисленным собеседникам было нечего.

Этому надо учить, возражений не может быть.

Но детям интересно посмотреть что там внутри, пощупать почему это работает. А это чисто американский комплект, посмотрите что будет и не задумывайтесь как.Принимайте за истину то что Вам рассказали.

Мы когда-то часть этих опытов делали из того что было в физическом и химическом кабинете. Но все это в пробирках наглядно. К слову, топливные элементы работают без горения, но реакция протекает при повышенной температуре и с выделением тепла, поэтому пластмассовый корпус неуместен.

То, что вы не можете себе представить возражений - не означает, что их не может быть. С ходу возражение - это набор маловостребованных идей. Зачем детям показывать то, что почти никому не нужно и существует вопреки здравому смыслу лишь благодаря экологическому лобби.

Майк, что значит, зачем показывать детям? это же не порно фильм :)

Мне кажется, не плохо было бы поспособствовать любознательности в этом направлении, развитию воображения.

Это почти религиозный вопрос. Я полагаю, что будущее - за термоядерной энергетикой. Хотя бы в силу ее масштабируемости. А "зеленые" решения - весьма нишевые и не могут быть основным трендом энергетики. Но благодаря "зеленой" пропаганде - на термоядерный реактор двадцать миллиардов всем миром (!) найти не могут, а вот вложить их в разные "альтернативные" источники - пожалуйста, сколько угодно. Да вспомните сами город будущего - сплошная "зелень" и экономия. Поэтому, в шаге описанном в данной статье я вижу не столько удовлетворение детской любознательности, сколько отвратительную пропаганду полумертвых технологий. Это ведь не первая такая статья. Почему никто не хочет показать детям, скажем, дополненную реальность? Или возможности современной микроэлектроники? Нет, упорно долбят тему "зеленой" энергии.

Зеленые технологии имеют место быть, они не мертвы. Термоядерный реактор не нужен. И вопрос не в том, где найти деньги. Вопрос, кому этот реактор будет приносить деньги? Во первых, на весь мир одного будет мало. Это уже не "всем миром скинуться". Во вторых безопасность. И не надо вопящее быдло сюда приписывать, это реально опасно. В третьих, посмотри что правит миром? Нефть. Ради нее устраивают войны. И это выгодно. А даровая энергия - это не выгодно.

Суть первого реактора не в том, что он будет приносить деньги, а в том, что он докажет (или не докажет) коммерческую целесообразность постройки подобных реакторов. Если докажет - то их начнут строить везде. И он не просто не опасен, он менее опасен, чем газовая электростанция: единовременно в камере находится ничтожная доля вещества, которое само по себе не является опасным. От него нет (почти) радиоактивных отходов. И главное - основная проблема таких реакторов в самозатухании реакции. Малейшее нарушение любого параметра - и реакция тупо гаснет из-за нестабильности. Так что, он совершенно, аж до отвращения безопасен.

И никто не говорит о даровой энергии. Совокупная стоимость такого реактора довольно высока, хоть и может оказаться ниже, чем углеводородные варианты.

Кстати, "зеленая энергия" тоже не является даровой. Более того, она дороже, чем углеводородная. Иначе бы ее давно везде внедряли.

Согласен!

Тем более, что поняв простое с помощью таких наборов (где все можно руками пощупать), им будет проще понять сложное - это и есть процесс обучения, познания и накопления опыта. Это и будет основа для дальнейшего освоения настоящих топливных элементов и термоядерных реакторов.

Не будет для них никаких термоядерных реакторов. Из них вырастут зомби, впадающие в ярость услышав лишь часть слова "ядерный". Весь проект про возобновляемую энергию и только про нее.

Думающие люди есть всегда вопреки всему.

В конце концов победит та технология, которая будет наиболее эффективной и безопасной, а что это будет за технология, мы пока не знаем. так что лучше не ограничивать себя и не зацикливаться на чём-то одном.

С ядерной энергетикой в школе не очень-то побалуешься :) тут нужна чрезвычайная осторожность. Я за то, чтобы опыты по ядерной физике проводились в космосе :)

Ну, будущее не предопределено. Но "зеленые" технологии не могут быть массовыми - слишком много места занимают. Слишком нестабильные (зависят от наличия солнца, например). Слишком грязные (ГЭС затапливают огромные районы). Или слишком мелкие (переработка мусора бактериями, с целью получить биотопливо). В общем, это хорошие зачатки технологии энергетической поддержки. Почему бы и не солнечная панель, если солнце есть хотя бы 100 дней в году? Почему бы и не перерабатывать мусор. Почему бы и...

Но на производство такую энергетику не поставить, там требуются несопоставимо высокие мощности, причем - все время. Доменная печь не может подождать, пока выглянет солнце. Так что, выбор тут прост: углеводороды, ядерная энергетика, термоядерная энергетика. Углеводороды дорожают. Ядерная энергетика содержит много неприятных моментов, но тем не менее - весьма хороша. Термоядерная энергетика практически безотходна, топлива для нее - целый океан, но термоядерные реакторы - очень, очень дороги и сложны в постройке, по крайней мере - пока.

Мне кажется, что будущее будет выглядеть так: основная энергия - термоядерная и ядерная, локально - углеводороды, ситуационно - "зеленые" варианты (ветряки, панели etc).

И поэтому немцы отказываются от ядерных реакторов. Да, расскажите эту сказочку японцам, которые страдают от радиации уже второй век подряд

Расскажите это французам, у которых 80% энергии вырабатывается на АЭС.

Но ваши примеры тоже хороши: немцы сидят на импорте углеводородов, которые и так составляли 40% от энергетического баланса. Теперь будут составлять 60%. Отличный прогресс, ага. Японцы умудрились устроить техногенную катастрофу даже в таком заурядом деле, как добыча полезных ископаемых (см. болезнь итай-итай), им не следует брать в руки ничего опаснее микросхемы.

© 2017 Trend Club