Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Общение → Электронная очередь в поликлиниках

Вы знаете, теперь есть хороший повод вернуться к теме московского здравоохранения. В поликлинике номер 108 поставили тестовый инфомат для записи на прием к врачу. Приходить все равно нужно два раза - за талоном на прием в ближайшие две недели и к самому специалисту, но мы ведь любим технику не за это, правда? А за то, что все можно в общую базу данных сложить и получить доступ откуда угодно.

Через год обещают поставить по несколько таких машин, показывающих график работы врачей, во всех столичных поликлиниках. Так что очереди в регистратуру, возможно, удастся избежать. Дальше московское правительство обещает дать доступ к тому же функционалу записи на прием через городской портал госуслуг.

Как и в случае с автоматизированным таможенником, о котором мы только что говорили, есть нюанс. Идентифицируется пришедший по штрих-коду полиса обязательного медстрахования или универсальной электронной карте. У вас что из этого есть? Про УЭК пока вообще не будем, а на своем пластиковом полисе ОМС помню 16-значный код, штрих-кода не помню. Опять новый ID? Но ладно, это уже детали.

Теперь о прелестях единой базы. Знаете, что рассказывает “Сбербанк” про свою электронную очередь? Вы, наверное, видели такие отделения, не у Сбера, так у сотовых операторов, в визовых центрах или где-нибудь еще. На входа стоит печатающая номерки машина, нужно сначала выбрать нужную кнопку под свой повод визита, а потом спокойно хоть в зале, хоть снаружи, дождаться своего номера на электронном табло.

Так вот руководство Сбера уверяет, что существует три режима работы - зеленый, желтый и красный. Все терминалы электронных очередей подключены к центральной системы, которая обучена бороться со скоплениями народа. Если нас в отделение банка становится слишком много, то (как в фильмах про американскую армию пятый уровень тревожности становится четвертым) офис переводится, например, в желтый режим и меняется регламент работы сотрудников. Они откладывают задачи, которыми можно заниматься в зеленое время, и начинают бороться с возможным скоплением людей.

Тут же уже рассказывали про умные светофоры, считающие пешеходов и машины перед ними, которые московские власти хотят объединять в сеть и так бороться с пробками. Наверное, хватит примеров, смысл ясен - зная статистику в режиме онлайн можно подстраивать стратегию работы учреждения под загруженность. Была бы воля начальства.

В фантастике, у Снегова, по-моему, у людей была машина-”охранительница”. Интерфейс общения - беспроводно-мозговой. Доступ - с любой точки планеты. Информация - все данные о здоровье. Фукнционал - советы, напоминания, забота. Если будет нормально сделан график работы, запись на прием и безопасное сохранение данных о результатах встреч с врачем - первый шаг туда. Признаюсь, что реальность поликлиник сейчас с прекрасными фантазиями не вяжется, но стали ведь ЕИРЦ лучше ЖЭКов. Вдруг и поликлиники тоже смогут.

  3

Комментарии

Это все давно уже есть в платных поликлиниках. Так что, надо уточнять, что речь в посте не о будущем, а о будущем для бедных и жадных. Да, для этой категории граждан будущее наступает с опозданием лет на 10-15.

А что, у вас в Московии нет электронных очередей в Сбере и запись по интернету к врачу кажется фантастикой?? o_O

Электронной очереди в соседнем отделении сбербанка нет. Где-то год назад там появился платежный терминал с настолько интуитивно-понятным интерфейсом, что рядом стояла сотрудница и всем все объясняла. К сожалению, это не помогало - он еще и зависал каждые пять минут. В соседнем отделении Альфа-банка есть электронная очередь, места для сидения, отдельный уголок для детей, отдельный кабинет на тот случай если нужно переговорить с менеджером о чем-то конфиденциальном. И аж три терминала оплаты, представляющие собой адаптацию интерфейса Альфа-клик. Впрочем, терминалы тоже не ок, но они хотя бы работают. Замечу, что Альфа-банк не является "банком для богатых", и да, банки "для богатых" часто проигрывают в качестве нововведений, к примеру, e-banking от UBS - это просто какая-то безблагодатная архаика, там даже нельзя посмотреть траты/приход по месяцам. Хотя человеческое обслуживание там лучше на порядок. К примеру, как-то я купил в интернетах на пару тысяч долларов разного. Из UBS мне позвонили, вежливо поинтересовались "все ли в порядке". Потом так получилось, что я купил на пару тысяч долларов (лицензионный Adobe Web Premium 5.5) с карты Альфа-банка. Так они ее просто заблокировали и прислали SMS - по вопросам разблокировки позвоните нам в рабочее время. Держателем карты СБ я не являлся, так что тут ничего не могу сказать.

Аналогично и с врачами. Есть бесплатная медицина, есть платные отделения/услуги при общих клиниках, есть платные клиники, есть частные услуги. Я доверяю платным отделениям при общих клиниках - потому как там есть некоторая внутренняя конкуренция среди врачей и поводов сомневаться в их профессионализме у меня обычно нет. К тому же, несколько раз меня из платных клиник направляли консультироваться в платные отделения крупных общих клиник (в ту же ЦКБ1), что уже поставило для меня под вопрос сам смысл существования платных клиник. Частные услуги же тоже вполне приемлемы. Это, например, забор крови на анализы на дому. Или обследование. Тут тоже все просто и понятно, поводов для сомнений в квалификации нет. Кстати, лаборатория делающая анализы крови еще с 2005г. отправляет копию на email.

В нашем городе такого нет даже в платных поликлиниках. А вообще "платные" еще не значит "лучшие" - была ситуация в какой-то европейской стране в платной поликлинике назначали "ненужные" операции , чтобы денег подзаработать.

А в Европе все это давно есть.В Германии (или в Австрии, точно не помню),например, записаться на прием через интернет можно было много лет назад.(причем не только в больницу, но и в какие-то государственные организации). Точно не скажу , но ,думаю, лет пять точно.

в последнем предложении вместо "точно" лучше было сказать "наверняка" : )

© 2018 Trend Club