Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Общение → Самоходная повозка будущего

Google запатентовала интересную технологию. Если от кого и ждать реализации безумных фантазий, которые описываются в этих колонках, то от них. Итак, на этот раз компания занялась автоматическим нахождением маршрутов для автомобилей.
 
Точнее тем, как машина может самостоятельно получить маршрут движения. Сначала нужно самому по-старинке подъехать к RFID-метке или QR-коду: заметному коду, горизонтальному на дороге или вертикальному на ограждении. После этого, во-первых, считывающее устройство помимо прочей информации дает автомобилю понять, что дальше он будет двигаться сам, без помощи водителя.
 
Интереснее другое – загрузить в умный автомобиль сам маршрут. В патенте говорится, что эти данные могут быть получены из сети. Примерно как уже сейчас сделано на туристических достопримечательностях – распознаем телефоном код, получаем URL, по которому информация об этом дворце-памятнике-соборе.
 
Дальше дело за малым - довезти водителя живым и, желательно, в указанное место. Здесь умной самоходной повозке будущего должны помогать определение координат по GPS, электронные карты (догадайтесь с трех раз какого вендора) и лазерные дальномеры. Подозреваю, что не обойдется в будущем без умного дорожного полотна, будь до закатанные в асфальт маячки или специальная разметка, по которой автомобиль может ориентироваться. Первое вероятнее, мне кажется, т.к. долговечнее.
 
Почему в патенте сначала живой водитель подвозит к какой-то метке, а только потом машина перехватывает у него управление? Ну, не все сразу, сначала пусть сама ищет место на парковке у супермаркета и другую мини-навигацию «последней мили». Потом уже посмотрим, доверять ли дороги общего пользования таким роботам. Очевидно, применима такая технология в туриндустрии, примерно понятно в каких точках Москвы хочет оказаться автобус с отдыхающими из Китая с фотоаппаратами.
 
Тема для Google не новая, гибридные повозки уже запускали на дороги США, а на нашем континенте они прошли путь от Италии до Китая.
 
Я, хоть и технократ, но в деле роботизации автомобилей, как не странно, консерватор. Потому что очень люблю процесс управления ими. Жаль отдавать умным системам. Например, систему стабилизации я отключаю, потому что иногда намеренно пускаю машину в снос, а она (совершенно справедливо с ее точки зрения) не дает мне в нем ускориться.
 
Я бы не отказался от встроенного блокиратора тяжелых нарушений. А может быть автоматического сообщения о них в дорожную полицию. Иногда уважаемые участники движения, в день, когда повышена склонность к спонтанному маневрированию, позволяют себе неоправданные даже в перегруженном городе нарушения. Правда, я немного представляю, в каком состоянии сейчас находится главная система ГУОБДД, до автоматического получения таких данных нам еще далеко.

  6

Комментарии

Если роботизация автомобилей сможет прекратить/существенно понизить количество ДТП , я считаю оно того стоит. Лично я не особенно люблю водить авто.

видео Компьютер управляет обычным автомобилем http://adibudi.com/interesting/16089-2011-10-15-11-05-42

Ну, с учётом того, что от ДТП в мире людей погибает больше, чем от СПИДа и Рака вместе взятых, то да, стоит.

© 2018 Trend Club