Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Общение → Развлечения буксуют

Вам не кажется, что на фоне наших достижений в сфере карманных компьютеров пока как-то застыла не месте индустрия развлечений? Вспомним, что появилось из интересного - объемное изображение в очках и без, без пока на не очень больших экранах; компьютерная игра с выражением лиц, по которым надо определять врет ли персонаж; все большие скорости у катеров, которые тащат за собой вас на парашюте.
 
Все это прекрасно, но нет у вас ощущения, что именно entertainment никак не перешагнет какой-то порог? Ну да, в монстрах все больше пикселей и объема, в двигателях все больше лошадиных сил, но нельзя долго развиваться только экстенсивно. Добавление объема в кино и игры все же за рывок считать нельзя. Совсем не факт, что порог, который я имею в виду - хороший, может быть за ним вещи пострашнее современных наркотиков.
 
Например, где, в конце концов, запись всех чистейших ощущений натренированных актеров? Фантасты ее придумали уже не одно десятилетие как. Долой вторую сигнальную систему, не надо смотреть и слушать что там снял оператор и написал сценарист, давайте ощущения напрямую зрителю. Вот где бездны ухода от жизни.
 
А где дополненная реальность? Про получение с RFID или QR метки маршрута на автомобильной парковке мы уже говорили, но ведь точно так же можно подгрузить с закодированного URL и очередной квест в естественном городском антураже. Да это не только в игрушках можно использовать, в ритейле тоже удобно – подносим телефон и всплывает объемное меню, из которого можно выбрать сначала тип продуктов, а потом конкретный товар.
 
Да где хотя бы устройства отображения, которые не яркие экраны и не становящиеся все миниатюрнее проекторы? Ладно на сетчатку, «банально» спроецировать объемную модель на воздух пока массово не можем.
 
В симуляторах отчаянно не хватает ощущений для тела. Вот отлично себя ведет машина в гонках, идеально повторяет «живой» аналог из металла, а перегрузки где? Если не изготавливать специальную кабину, которая будет просто трястись в такт игре, то нет массовой симуляции перегрузок. В лабораториях может и есть где-то. Ни фармацевтического, ни индуцируемого как-то иначе, нет. Странно, столько денег крутится в этой индустрии, а пока без прорывов, вроде.
 
Остается добавить только, что может оно и к лучшему. Сейчас родители грустят, что «вот в наше время такие мяч гоняли и шайбу на коробке зимой». О чем будут грустить родители будущего представить страшно. «Вот были в наше время на людей похожи, а эти все полуметаллические и под таблетками постоянно»?

  13

Комментарии

У меня нет такого ощущения. Экстенсивное развитие хорошо видно, когда сравниваешь продукты разных лет. Сейчас игры 2008г. выглядят неестественно и бедно. Игры 2005г. - это вообще какой-то пластик и убогая анимация.

Чем реалистичнее графика - тем глубже погружение в игровой процесс. Попытки дополнить погружение другими каналами чувств оказались востребованы лишь небольшим процентом аудитории (всякие там рули-педали с обратной связью).

В качестве прекрасного примера работы художников я рекомендую Скайрим:

http://cloud.steampowered.com/ugc/630732600972449809/83FC5A2471E465354B16DB1026601997F6BD9467/

http://cloud.steampowered.com/ugc/631856881902954093/E87B5E4CB9C014F2CEFFE2AD1CCABAFD432B26E8/

Если к примеру, посмотреть на то, как сейчас развивается 3D, то видно, что многое зависит от "мэйнстрима", от того, сколько денег готов вбухать в это направление не только "инноватор", но и конкуренты. Все понимают, что надо уже рожать что-то новое и делают очередной рывок. Но и 3D, по большому счёту, далеко не новая штука. Поэтому основной "тормоз" технологий - неготовность их воспринимать, "шок будущего". Телевизор он безопаснее, его можно выключить, а этот интернет... ну его... Спросите у бабушек, почему они готовы смотреть ненавистную рекламу, вместо того, чтобы скачивать фильмы в онлайне и смотреть то, что захочешь, а не то, что тебе показывают. Ждём обновления поколения, которое само захочет очередной революции в развлечениях.

Почему именно неготовность, а не ненужность или переутяжеленность? Не надо винить людей, если проблема в технологии.

Я тоже думал на эту тему. Конечно , графика становится все лучше и в обозримом будущем будет улучшаться, улучшаются и другие характеристики , но если говорить именно о прорыве , который поднимет восприятие в сфере развлечений на абсолютно новый уровень , то его нет. Что касается прямой передачи ощущений , этого придется ждать еще долго . Например, Рэймонд Курцвейл изобретатель и футуролог считает , что это станет возможным в 2028 году, но многие эксперты находят его прогнозы слишком поспешными.

Что есть "новый уровень"? Добавление еще одного канала восприятия/действия? Так вот вам Wii и Kinect. Чем плохо-то?

В Киннекте и Wii всё же есть дистанция между игроком и его "аватаром". Пусть она уже меньше, чем у игрока через клавиатуру, но всё же есть. А хочется то матрицы! :)

Но это ведь именно ваше желание. Я четко разделяю игрока и персонажа. И с удовольствием играю за персонажей разных видов, рас, пола, морально-этических установок и так далее. Мне не нужно быть этими персонажами, я как бы над ними.

Читал статью , в которой утверждалось, что когда графика в играх будет ничем не отличаться от фильмов, людям будет психологически сложно ,например, рубить противника мечом в игре или срелять в него и видеть брызги крови ( в некоторых играх ,правда, существуют соответствующие настройки) Поэтому всех врагов придется заменить монстрами или роботами. довольно интересная статья, хотя я и не совсем в ней согласен. (и со сроками они поторопились, но не суть) http://www.3dnews.ru/games/2015 Вопрос этот ,конечно, спорный, но что будет , если создадут полную виртуальную реальность ? Придется во всех играх вводить настройки, убирающие кровь и жестокие сцены или как?

Забавно, что в статье облажались совершенно со всеми предсказаниями.

Современные игры уже кровавей фильмов. Например: http://www.youtube.com/watch?v=_QpR8iDRgk0

Хотя если появятся игры в виртуальной реальности, это будет не продолжение игр обычных, а совсем новый вид. Управлять "аватаром" на экране или самому размахивать мечом, стрелять или швырять файерболы - это разные вещи, не всем это понравится (хотя многие будут в восторге). Думаю, в такой ситуации сохранятся оба направления и игры с полным погружением, и игры обычные.

Если вы хотите именно виртуальной реальности , на мой взгляд , кроме прямой передачи импульсов в мозг (до которой нам еще довольно далеко), ближе всего к этому технология Kinect (хотя ее придется усовершенствовать) , если на ее основе будут созданы качественные игры ( хотя можно найти и другие применения) с очень качественной графикой , позволяющие играть от первого лица , + такие атрибуты , как винтовка и пистолет с беспроводной связью или то , что должно имитировать оружие (меч/посох ) . + Управление голосом ( например , чтобы задействовать нужный спелл, а потом швырнуть рукой и для выбора варианта ответа в диалогах , тогда варианты ответа будут возникать в воздухе прямо перед вами) Еще бы пригодилась беговая дорожка , по которой можно идти в любую сторону (но она очень громоздкая, в квартире не поставишь и дорогая) и костюм , передающий тактильные ощущения. Еще разрабатывается технология управления в игре силой мысли , есть на этом видео (если кто-то не видел раньше)

http://trendclub.ru/6334

хотя у меня здесь почему-то плохо грузилось и я смотрел здесь

http://www.dailymotion.com/video/xeseno_yyyyyyyyyyy-yyyyyyyy-yyyyy-2_tech

хотя полностью заменить управление в игре силой мысли , по-моему , глупо. Можно добавить альтернативные квесты , где можно использовать «телекинез» или что-то вроде того.

(Конечно , чтобы перечисленное стало реальностью , нужны усовершенствования существующих технологий и , как уже говорили ранее, подобные игры будут интересовать только определенный процент потребителей , поэтому не смогут вытеснить современные игры )

Забыл упомянуть про использование соответствующих видеоочков или шлема виртуальной реальности в этой технологии. Если представить , что графика и передача изображения стала ОЧЕНЬ качественной , можно было бы с помощью этих технологий посещать , напрмер , Лувр или Белый дом. И общаться с другими людьми (ну вроде как в SL ,только от первого лица )

Для Лувра не нужна очень качественная картинка. Современной хватит с лихвой. Просто людям интересны не картины, а само посещение. Ощущение причастности.

© 2019 Trend Club