Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Апрель → Двухсотлетний мертвец

Когда я умер, не было никого, кто бы это опроверг…
Егор Летов

{ Первая зарисовка цикла «Харон». Читайте вторую и третью. }

Умер я отчаянно глупо и, как водится, неожиданно. Я, бессмертный, в юбилейный мой двухсотый день рождения погиб в гордом одиночестве, подавившись вишнёвой косточкой из банки консервированной вишни без косточек. Весьма закономерная случайность, учитывая неограниченность человеческой жизни при отличном от нуля проценте фабричного брака.

Харон сработал. Эта штуковина понадёжнее конвейера фруктово-ягодной фабрики, непрерывно штампующей давно уже не нужные никому банки лишь потому, что её некому остановить. Один из моих друзей, будучи белковым, шутил, что где-то существует фабрика съедания консервов, иначе непонятно, куда же уходят тысячи банок, ежедневно сходящие с конвейера.

Харон переносит сознание откинувшегося владельца «на облака»… то есть, в облачную вычислительную сеть в первые пять минут после его внезапной смерти — если, конечно, есть что переносить. Смерть в наше время может быть исключительно внезапной; от прочих сценариев мы разом избавились, нашпиговав себя нанофагами вместо иммунной системы и слегка подчистив ДНК — отключив «временную бомбу», заложенную Творцом или тем, кто его на тот момент замещал.

«Пять минут — так немного», — пела первая из поколения бессмертных, бессмертием на тот момент ещё не наделённая. Да, мозг доступен для считывания сознания первые пять-семь минут после биологической смерти. Харон, медальоном носимый на шее, просыпается и приступает к выполнению единственной функции — чтоб добраться до цели, ему хватает полминуты. Не стану описывать, как именно это происходит, не просите. Жуткое, отмечу, зрелище — сам видел. Если б не спорный запрет на мозговые имплантаты, покойнички выглядели бы куда презентабельнее.

Были и те, кому совсем не повезло. Если, скажем, тело из его обычного состояния за доли секунды обращается плазмой при взрыве ионного двигателя — тут никакой Харон не поможет, и на облаках с таким не пересечься. Но первыми уходили на облака вовсе не астрокосмотейконавты, а самоубийцы, переставшие видеть смысл и преимущество белкового существования.

Поначалу время на облаках текло раз в пять быстрее, чем на земле: жильцов мало, ресурсов много. Но, подобно песку древних часов, человечество перемещалось на облака — каждый своим чередом и своим трагикомичным способом. Когда я родился, течение облачного времени отставало от стандартного на порядок. Орбитальные, лунные и марсианские облачные кластеры — эти временные пристанища наших душ, перешедшие в ранг постоянных из-за так и не найденного метода обратного переноса «на белок» сознаний — выдавали запредельные йоттафлопсы, а «валютой» облаков стали кванты времени…

Я оказался одним из последних родившихся. К трёмстам годам личность цементируется, вытеснив инстинкты. В пятьсот никто не задумывается о потомстве. Маньяки и насильники — это такие персонажи бумажных книг. Государство — рудимент отжитых эпох, а его флегматичный глава — веков семь как на облаках. Вы удивлены, что я остался последним из белковых? Ха!

И вот, теперь, когда я умер, не осталось никого. И свидетели мои — кошки да крысы, и Харон мой — не проводник, а так, полупроводник, и рай мой тесен, и ада нет.

deadman.jpg

Уважаемые организаторы! Прошу оценивать зарисовки цикла «Харон» как единую работу.

  1

Комментарии

Да, это «антиазимов»: не первый электронный разум через муки обретает человечность, а последний из людей бездарно её теряет. Да, старик Харон принципиален и обратно не перевозит ни за какие оболы. Да, я уверен, что бессмертие не подтолкнёт, а затормозит или вовсе остановит прогресс. Вот такой спойлер для восьми абзацев :)

И — да, очень долгая, но конечная жизнь, в отличие от бессмертия, указанного обстоятельства лишена; она не демотивирует, а, напротив, подталкивает человека к накоплению опыта с целью максимальной самореализации. Если выбирать между жизнью и бессмертием, я — за жизнь. Viva la vita!

Серьезно.

Могло быть серьёзнее. С трудом себя сдерживал, чтоб соблюсти формат полурассказа-полупоста, не ударившись в размышлизмы, грозящие затянуться. Хотелось и быть кратким, и поиграть с художественной формой, и проделать всё это не в ущерб основной мысли.

Жалко, опоздал поставить плюсик.

А вариант "ещё серьёзнее" Вы нигде в Инет не выкладывали?

Почему опоздали? Конкурс продолжается, да и плюсики на его результат, вроде бы, не влияют :) Вариант «ещё серьёзнее» — это более детальная проработка выдуманно-спрогнозированного мира со всеми его облаками и харонами. Вообще, задумывались три зарисовки: эта (как бы, подводящая черту), одна шутливая (сочинение о пра-пра-...-прабабушке с забавным финалом) и последняя (самая серьёзная) — о бессмертии и поглощении личности профессией («абсолютный сталевар» пополам с «абсолютным вахтёром»). Ищу время всё это написать. Может быть, успею до окончания конкурса.

Правда, всё это — жуткий неформат; в этот раз, я, похоже, без призов.

Ну, и, как обычно, — далеко идущие, но вряд ли осуществимые планы — большой рассказ или небольшая повесть.

© 2017 Trend Club