Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Апрель → Как я провел лето 2312...

«Снова первая база постоянного проживания на Луне к 2010му. Экологически чистый транспорт, на чем угодно, но не на нефтепродуктах.

Снова уровень вырубки леса сравнялся с количеством новых посадок, никакого загрязнения атмосферы. И это уже в 2020г.

Опять человечество  осознало, что все дрязги, разборки и войны напоминают копошение в муравейнике. Осознало, что сила в единстве и избавилась от границ, нелепых прямоугольников с цветными полосками, звездочками и кругами. Стало единым к 2100 году.

Снова нет и не было никакого рака, СПИДа, тотального ожирения. Практически все болезни побеждены, вирусологи выпускают вакцины раньше самого появления вируса. Человек живет, не старея телом, так долго, как захочет. 

Нет острого социального неравенства. Нет голодающих. Свобода передвижения по всей планете. Каждый нашел себе применение в жизни. Нет преступности, законы уважают и чтут. Люди поняли, что быть человеком-прежде всего ответственность, а не неограниченные возможности "Царя природы". И это к 2050му году...»

Матеас  сохранил очередной отчет, закончил сеанс сеанс работы с эмулятором ЦЭП и выключил терминал.

Но как такое может быть? Целое лето напряженной работы. Кропотливый подбор начальных условий, постоянных для процессов развития, вывод вероятностей катастроф и эпидемий. Несколько писем в ЦЭП, а ответ один и тот же «Центр Эмуляции Процессов работает по строго выверенным алгоритмам. Возможность ошибки в них составляет миллионные доли процента. Проверьте правильность заполнения форм начальных условий».

«Дааа…опять не оправдаю ожиданий  учителя»,- сказал он вслух и пошел в школу. Он любил ходить пешком. Что может быть лучше прогулки по нетронутым березовым рощам по пути в школу? А, если по пути встретится какая-нибудь живность, можно будет ее погладить или прикормить фруктами. Сразу поднимает настроение в начале дня) Погруженный в мысли о неудавшемся эксперименте, Матеас не заметил, как роща плавно перетекла в школьный парк, и он оказался на пороге школьной лекционной беседки.

Как же школьники прошлого могли учится в душных маленьких классах? Постоянная духота, отсутствие свежего воздуха, недостаток свободного места. А в некоторых школах не было отопления зимой! Ужас! О какой учебе может идти речь в таких условиях?!

-Доброе утро, Матеас. - Поприветствовал его учитель.

-Здравствуйте, учитель! -  Матеас немного смутился, что не заметил его и не смог поздороваться первым со старшим.

- Что-то не так с твоим летним исследованием? Я вижу,  ты хочешь это обсудить. - Учитель и в этот раз сумел угадать его мысли.

-Да, именно это я и хочу обсудить. Дело в том, что у  меня ничего не вышло. Моя модель человечества не получается похожей на настоящую. Ни один из наборов констант не приводит к правильному результату. Все время люди в модели перегоняют настоящих в развитии. Вот, смотрите. - Матеас открыл сохраненный сеанс работы с ЦЭП и вывел список отчетов на стол.

-А кто тебе сказал, что существует правильный результат? Тот путь, который прошло человечество – уникален и возможен  только для него. - Ответил учитель, просмотрев результаты.

-Но как же может быть такое громадное различие в результатах?! Вы видели мой последний отчет? Он наиболее пессимистичный из всех, я стал специально увеличивать количество катастроф и стихийных бедствий! Но все равно не было ни одной Мировой войны! Никакого терроризма... нет даже такого слова в лексиконе! Нет перенаселения, угнетения по расовому признаку и социальному статусу! Нет и не было повсеместной зависимости от нефти! А где погибшие леса, засохшие реки, разросшиеся техногенные пустыни? Где поля, заваленные мусором?! -  Горячился Матеас.

-Ты правильно подобрал и подготовил все данные для терминала ЦЭП, Матеас. Верно заполнил формы и запустил нужные процессы. Я не ожидал от тебя такой кропотливой работы по сбору исторических фактов и их исследованию. Но, Матеас, эмулятор развития человечества работает, по строгим алгоритмам, пусть и разбавленным случайновероятными событиями и возможностями воссоздания интеллекта человека засчет интеллекта ЦЭП. Но как бы мы не старались, все равно не получается воссоздать образ мыслей даже одного человека, а тем более всего человечества. Такая совершенная задача под силу только природе.

-Но как же нужно было постараться, чтобы получить наше недалекое прошлое? Как можно было практически загубить природу? Ведь до сих пор осталось несколько Зон Реанимации, а работа по удалению результатов, а точнее, отходов человеческой деятельности ведется там без остановки уже больше ста лет! А сколько осталось ограниченных для посещения Зон Восстановления? Ведь, если бы не колонизация других планет, Зон Проживания Земли не хватило бы на всех. Или пришлось бы строить многоэтажные жилые здания, но они же в прошлом! Невозможно жить в четырех стенах в шумном и грязном городе! Как можно было выедать Землю изнутри ковшами карьерных экскаваторов, высасывать из планеты соки нефти? Ведь это все равно, что пилить сук на котором сидишь! Я не могу понять, о чем мы думали, Учитель?!

-И я не знаю, Матеас…

  4

Комментарии

Я тоже не знаю.

© 2017 Trend Club