Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Август '09 → MMORPG «Образование»

Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.


 

Единая социальная сеть

 

 

Единая социальная сеть для образования позволяет экономить деньги, при этом получать более эффективный результат. Например, нет необходимости печатать огромное количество учебной литературы, потому что теперь вся литература будет находиться на серверах. Не будет вырванных листочков, издевательств над животными в «Биологии» (ну, кроме Первого апреля :). Благодаря такой экономии станет возможно нанять профессионалов, которые напишут простые, понятные, интересные, актуальные учебные материалы, нарисуют простые, красивые и правильные иллюстрации к книгам. Например, в одном из параграфов ковдства написано, что со временем всё портится. И были приведены несколько иллюстраций из книжек по анатомии.

 

Анатомия, хорошо - плохо

Иллюстрация слева из «Анатомического атласа» 1900 года намного лучше той, которая справа («Атлас анатомии человека», 1992 год).


Вот тут нельзя не согласиться с Лебедевым, он пишет:

Читателю предлагается обратить внимание на то, что изображение препарированного марсианина кажется почти плоским, цвета плохо различимы, а подписи с выносными линиями вообще превращают страницу в утыканную шпильками визуальную кашу. Сравните, как те же линии делали сто лет назад.


Нельзя допускать такую деградацию в художественном искусстве. Художник, рисующий разрез черепа просто обязан хорошо разбираться в анатомии. Художник, рисующий карты для географии и топографии сам должен знать что такое горизонтали,  теодолит, нивелир и как ими пользоваться. Языковед, придумывающий как поинтересней рассказать ученикам о сложносочинённых предложениях или падежах должен любить русский (любой другой) язык. Качественные учебные материалы – залог отличного образования, и они не могут появиться на свет из под пера равнодушного к предмету человека. Равнодушные люди могут произвести на свет, разве что, посредственное занудство. А нужен шедевр.

От этой единой социальной сети всюду одни только плюсы. Преподаватель может больше не подвергать сомнению уникальность материала, написанного учеником. За преподавателя это уже сделал автоматический скрипт (робот), который ищет подобные сочинения и рефераты в интернете, запоминает их и потом выявляет недобросовестных копипастеров. Тут есть нюансы, например реферат по истории должен базироваться на статистических и исторических данных, которые можно взять в википедии или в каком-нибудь реферате, но не целиком же вики копировать? Поэтому нужно будет использовать несколько источников. А вот выводы нужно будет придумывать своей головой, иначе робот может не пропустить материал на проверку преподавателю. Важно: робот должен понимать, что «o» (o) и «о» (о), хоть и разные символы, но выглядят одинаково, но это уже мелкие детали реализации.

Видео лекции можно будет писать только с интересными лекторами, которые отлично разбираются в предмете и умеют увлечь за собой в мир скучной импульсной энергии.

Компаниям тоже неимоверная выгода. Отныне можно смотреть: насколько усерден человек, в какие сроки он сдаёт работы, насколько интересны его мысли, - ещё до устройства этого человека на работу.

Зачатки подобных систем есть уже сейчас, например: 

 

ютуб эду, на котором выложены интересные видео лекции, 

livemocha – проект по изучению иностранных языков. Люди со всей планеты указывают язык который знают и язык, который хотели бы выучить. И те кто не знаю испанский – помогают тем, кто хочет выучить.

Мед эду – российский проект, на котором размещаются видео по медицине для вузов.

интуит.ру - интернет университет информационных технологий

• западные academicearth.org и uwtv.org

 

Но всё это хорошо лишь на бумаге. На самом деле зачем это нужно ученикам? Если это им не нужно и они не будут пользоваться этой социальной сетью, то эти мысли и яйца выеденного не стоят!

 

 

ММОРПГ «Образование»?

 

 

Всегда нужно понимать нужды потребителей, входить в их положение. Для меня всегда важно было быть лучше кого-то при обучении. Пока в классе был парень-отличник, я тоже был отличником, как только я перешёл в другую школу, где хорошист считался гением, а все пацаны были троечниками – я скатился до их уровня. Кстати, тот парень-отличник стал троечником также быстро, как я. В глобальной социальной сети найти соперника – это нечто совершенно не сложное, как сфотографироваться с верблюдом в Египте. Всегда будут «топы» в том же классе (двойной смысл: школьное понятие «класс» и понятие из любого ММОРПГ мира), круче которых хотелось бы быть. Возможно, это будет мотивировать отдельных личностей (меня бы мотивировало).

Карьеристов, думаю, мотивировать будет проще. Компании будут добавлять в «избранное» учеников с подходящими качествами и способностями. Кому-то нужны будут усердные, кому-то дети с яркой фантазией. Вот просыпается ребёнок однажды утром, проверяет почту, а там уведомление: «Иван Иванов, компания "Яндекс" отметила ваши старания. Вы делаете успехи!». И ребёнок бежит к маме и рассказывает всё это, а мама понимает, что двойка по валеологии в школе (об этом ниже) – это не так уж и страшно .

Ну ладно, есть дети, которые будут работать на себя, усердно работать, ответственно и в срок выполнять задания (думаю, это будут девочки и пара мальчишек), а как же раздолбаи, которым не важны компании с их «избранным», которые гоняют мяч днём, а Lineage 2 и WoW по вечерам?

Думаю, можно будет договориться с крупнейшими игроделами, чтобы те включали квесты, для выполнения которых необходимо не убить стопятьсот монстряков, а решить какой-нибудь интеграл или квадратный трёхчлен (должна быть зависимость от возраста) и за это получить изумрудный меч с алмазными вставками неимоверных качественных характеристик. То есть, чтобы этот меч никак иначе нельзя было получить. Австралия, Китай, Германия очень жёстко относятся к насилию в играх, специально для этих стран игроделы меняют цвет крови на чёрный или заливают вместо крови - прозрачную воду, неужели также законодательно нельзя заставить игроделов добавить подобные квесты? Допустим, мальчик ещё не знает о нашей Великой Социальной сети, но увидел такой квест в игре. Естественно он захочет выполнить этот квест, а в игре должно быть сказано, что если ты не знаешь как извлекать корень третьей степени, то ты можешь это узнать на сайте Социальной сети. Игра и соц. сеть – не конкуренты, поэтому это не должно стать большой проблемой. Кстати, заменять кровь на чёрную жижу – это идиотизм и достойно отдельной статьи.

Почему ММОРПГ игры и социальные сети так популярны в России? Возможно, это напрямую связано с российским менталитетом, его историей. Дело в том, что для русских общество всегда было важнее личности. Есть много примеров в истории, те же репрессии, которые во благо народа. Людям было так тяжело жить, что по одиночке никто бы не выжил. Ещё одна характерная черта – способность создавать шедевры в хаосе, который загнан в жёсткие рамки. Вспомним возведение Петербурга, индустриализацию и коллективизацию. Да, спорные моменты в истории, но за достаточно короткий промежуток времени были воздвигнуты грандиозные заводы, проложены многие километры железнодорожных путей.

Что из этого следует?

Во-первых, сочинения, написанные учениками, должны открыто обсуждаться. Причём с жёсткой модерацией (удалять негативные отзывы). Это необходимо для того, чтобы они друг друга поддерживали. Посмотреть сейчас на заметки Вконтакте – несколько комментов обязательно будут положительных, даже если написана откровенная ересь. Оценивать смысл должен преподаватель, а ученики должны поддерживать друг друга. Пусть преподаватели ставят плохие оценки, власть у нас всегда была никудышной (по мнению народа), зато благодаря положительным комментам ученик не потеряет мотивацию писать и работать над собой дальше. Пусть преподаватели будут врагами, а друзья – единственным лучом солнца. Враг необходим всегда, любой системе, иначе она (система) не выживет. В любой религии есть противопоставление сил, потому что так должно быть. Плюс Социальной сети в том, что проверяющий преподаватель может находиться в Павлодаре, когда ученик писал сочинение во Владимире. То есть врага не видишь, его нельзя отождествить с конкретным визуальным образом. Зло таким и должно быть. А добро должно быть рядом, ты всегда должен знать, что можно положиться на своих друзей.

Во-вторых, сроки. Ну, в интернете сроки реализовать проще всего. Здесь нельзя вымолить пересдачу. Вот если я не успею разместить эту статью на ТрендКлабе.ру до 24:00 МСК, то она не будет участвовать в конкурсе. А я опаздываю, ещё чуть-чуть и я получу свой собственный неуд. Если ученик не сдал сочинение в срок или не решил необходимое количество уравнений, то оценка автоматически беспристрастно снижается.

Впечатление. Как запомнить сухие исторические события? Самое правильное, думаю, это ввести систему обсуждений для каждой статьи, написанной историком. Если я когда-нибудь участвовал в обсуждении чего-либо, то запомню предмет обсуждения лучше, чем если бы я просто прочитал статью. Необходимо создавать дополнительные ассоциации с любым материалом. Литература с этим хорошо справляется. Мы пишем эссе, отзывы, краткие содержания прочитанного. По истории такого (по крайней мере мои преподаватели вели уроки иначе) нет. Есть ответы на вопросы после параграфа, но это тупое нахождение дат и имён из вопросов в основном тексте и неосмысленное переписывание предложения, в котором они встретились. Возможно, начало дискуссии должен положить преподаватель, а потом направлять учеников. Но думаю это будет самоорганизующийся процесс. И ещё, в онлайне проще задавать нелепые вопросы, которые, обычно, так стесняются задавать ученики в классе «при всех».

 

 

Старая школа – лучшая школа.

 

 

Вся эта сеть будет бесполезна без старой привычной школы. Потому что в школе ученик получает огромный опыт: он там самостоятелен, он сам ходит в столовую, договаривается о переносе урока, потому что появилось «окно», участвует в самодеятельность, дерётся, влюбляется, заводит друзей, бегает на физкультуре и шагает на НВП. В школе можно увидеть и самому произвести химическую реакцию, проделать лабораторную работу по физике. Всего этого интернет и любая гениальная соц. сеть никогда не заменит (кроме случая с виртуальной реальностью, как в Матрице).

Школа – агрессивная среда, в которой происходит становление личности ребёнка. Изменится только формат общения с преподавателями. Думаю, это будет больше похоже на консультативные часы, когда преподаватель на пальцах объясняет ребёнку то, чего тот не смог понять из материала в интернете. Не все люди могут воспринимать сложный текст, это физиология.

 

Обучение должно быть настолько же интересным и простым для понимания (последовательным в объяснении), как современная ММОРПГ игра. И таким же глобальным. Маленькие дети всё познают через игры (вспомните детский сад), почему-то когда они взрослеют, обучающих игр становится меньше, хотя необходимость остаётся. Онлайн объединяет людей для решения задач, и это здорово.

 

 

 

  0

Комментарии

Еле успел запостить статью :) К сожалению, вошло не всё, что хотел написать. А дописывать после 24:00 МСК я не буду (разве что орфографию подправлю). Поэтому кратко скажу, что не вошло: - Доступ к статистике и успехам учеников может быть для компаний платным - Тоже самое применимо к вузам, я писал в основном про школы. - Обучение для учеников и студентов - бесплатное. - Есть основная учебная программа (методичка) и есть углубленная программа. Для интересующихся, так сказать. - Программу обучения и материалы для соц. сети готовят одни и те же люди. Одинакого качественно, с той лишь разницей, что школы - это оффлайн и они для консультаций. - Была такая успешная российская игра "Космические рейнджеры", так вот она знаменита не мощнейшей графикой и потрясающими спецэффектами, а интересным сюжетом и логическими квестами (!!!), которые должен был проходить игрок. Квесты очень затягивают :) - Явно что-то ещё, не помню уже. - Кому интересно, я разшарил майндмап, который мне помогал писать статью. Там тоже есть не вошедшие мысли.

Трендклабу: - Не могу понять, как добавить тэг h1, поэтому пока стоит strong. (понятно что нада переключить с визивига на хтмл, но после смены стронга на х1 выделение вообще исчезает) Возможно потому что сейчас у меня тут два ночи и я плохо уже соображаю :)

Вот тут другая информация о времени окончания конкурса - http://habrahabr.ru/special/trendclub/about/ Дописывай завтра - успеешь! Интересный подход, удачи.

Спасибо. Раздражают эти противоречия в дедлайнах :(

Хотелось бы уточнить это у администрации. Если завтра можно, то соберусь с духом и допишу, может быть разбавлю ещё картинками и видео. Задумки есть.

Меня тут ниже в плагиате обвинили, даже смешно :) А ссылки я из воздуха взял? И майндмап тоже.

Смешно, ты прав. А майндмапы и правда, сильно облегчают дело, иногда только остановиться и перестать рисовать тяжело :) уж очень долго можно продолжать рисовать. Одно цепляется за другое и так пока не выбьешься из сил =)))

о_0 чё за фигня, каждый дефис начинался с новой строчки, глюк визивига трендклаба? Пойду спать

Четко помню, что существенно расширил свои знания географии США после игры в Railroad Tycoon:) А вот ценность линейки и прочего фэнтези весьма сомнительна.

Поэтому и предлагаю их улучшить. Знаю многих людей, которые тратят годы своей жизни на линйку и другие ММОРПГ, даже на Огейм и Травиан. Так вот, если какой нить грутой сет можно будет получить только с помощью решения не простой математической (физической и тп) задачи, то полезность линейки сразу становится очевидной. Умные будут решать задачи и зарабатывать на этом реальные деньги, а бедные будут учиться решать самостоятельно :)

Пример с Ла2 и ВоВ пришёл спонтанно, это лишь один из вариантов мотивации людей, можно придумать ещё много, если за это взяться серьёзно.

И ты говорил о банальности моей статьи? plagiat true

Я говорил что пишу тоже самое, такую же банальность с моей точки зрения, просто в профиль и другими фактами. Кому-то это будет интересно.

я вот считаю, что если интеграл будет сложен для ученика, то он не будет его решать, спросит решения у других. Даже если каждый раз интегралы будут генерироваться заново, что мешает попросить решения у других(Если кто смотрит аниме, то, например, в Lucky Star был момент когда Коната спросила Кагами насчет математики. Кагами вначале обалдела, а потом Коната сказала, что в игре,что она играет математическое задание.)? Вообщем математике он в итоге не научится.

Он может правда научится уламывать своих одноклассников, чтобы помогли, то есть у него появится полезный социальный навык. Либо он может научится хорошо гуглить если ответ зарыт где-то в глубине интернета. Либо использовать специально оставленный разработчиками баг, чтобы обойти проблему.

Во всех этих случаях он чему то научится и это можно использовать. Главное додуматься как построить систему обучения построенную на таком(я даже не представляю как)

Изложил не все мысли, но я устал (:

Ваша идея с математическими квестами мне понравилась,я даже сам захотел вдруг порешать интегралы для получения тотема огня в ВоВ (%

Сейчас, ведь, тоже не все решают задачи :) В первой части статьи описаны идеальные условия, которые неприменимы сейчас к российскому образованию. А дальше написаны методы, которые могут сработать. У нас списывание - это норма, я ведь написал что исторически люди привыкли решать проблемы сообща. Всегда будут багоюзеры и те, кто не будут решать такие квесты. Задача в том, чтобы сделать альтернативный путь в обучении. Обучение сделать игрой, интегрировать в игру и мотивировать игрой.

Возьмём, например, игру Огейм. В ней нужно постоянно много считать. Операции простые, но просчитывать нужно. Время подлёта, грузоподъёмность одной волны, допустимые потери, возможные потери при постройки дополнительной обороны за время полёта. Полные развед. данные о противнике: когда тот спит, когда он едет на учёбу (значит он в оффлайне и не может успеть сделать адекватного противодействия) и так далее. Геймеры не против расчётов. Нужно лишь сделать эти расчёты интересными и выгодными для геймеров.

Важно писать не только о том, чего хочется, но и о том, что будет работать в наших условиях.

Хи хи. читаю и смешно(прости если что). Под копирку с "Образования 2.0" снято...Там автор также писал о квестах 3d и о сериалах. А другой чел ваще название статьи угнал у educat'a =)) Понравилась идея парня ??? =))))

ну не читал статьи других (: дали бы ссылки на них чтоли

мне не жалко.

ну в моих перлах тоже много такого, что потом повылезало в последующих за ними статьях — глупо обвинять людей в плагиате, даже если, уловив интересную мысль, они попытались развить идею более подробно или интересно. это как раз подчеркивает некоторые общие тренды, ради которых и все это затевалось (я надеюсь). а если я надеюсь небезосновательно, то организаторы конкурса не только объявят кому достанутся призы, но и сделают подробный анализ выявленных конкурсом трендов.

иначе эти конкурсы станут напоминать спортивные игры (на бабки :-) с закулисной мышиной рейтинговой возней. в принципе они тоже имеет право быть, но это уже другой подход и другие возможности.

Спасибо за разумный коммент. Думаю дрязги начинаются из-за призов :)

Тренды становятся очевидны. То, о чём я пишу - достаточно банальная идея, никакой революции. Отличаются подобные посты разными подходами к реализации, что и нужно спонсорам. Фактически это подтверждает разумность предлагаемой схемы в статье. Я вот подумываю дописать новые мысли, расписать не очевидное, чтобы улучшить свою статью. Если бы все тут не были алчными, то не было бы 10 (или уже больше?) страниц со статьями. Дети класса с четвёртого точно уже понимают такие выгоды и тоже будут улучшать свои способности, чтобы в крутую мегакомпанию взяли именно его, а не того мальчика.

Единственное, хотелось бы чтобы у админов трендклаба была система контроля версий. Чтобы было видно, как между сходными идеями мысли кочуют :)

Алчность! Если бы ты был бы посмышленней и написал бы статью первей - ты сам нападал на всех двойников =). Нехорошо

Квесты в рейнджерах шикарные, затягивают очень сильно, это да :)

Мне было бы как-то не по себе оттого, что все мои успехи/неудачи были бы напоказ каким-то дядям из таинственных "компаний".

Отчего-то вспомнился "Последний отсчет" (Fortress) с Кристофером Ламбертом, где всех детей забирает себе всемогущая Компания.

Мне кажется, детей нужно делать общительными в условиях реальной жизни, скрашивая жизнь высокими технологиями, а не распихивать их по индивидуальным коробкам, заставляя смотреть в индивидуальные мониторы с доступом в Социальную Сеть ТМ.

Мне кажется эта штука будет опциональной. То есть хочешь читать интересный учебный материал - читай, хочешь смотреть видео с лучшими лекторами - смотри, хочешь обсудить литературное произведение с ровесником из Улан-Удэ - обсуждай. Никто не принуждает к публичной статистике.

Артемий Лебедев - это блогер который за 1 день 3 раза послал своих читателей на х**? Это статья про образование? =)

У меня ещё есть статья о том, как люди однобоко смотрят на вещи. Например, увидели в статье цитату матершинника Лебедева, значит статья ужасная и она не может быть про образование. И даже не пытаются посмотреть с другой стороны. А вы просто прочитайте слова, которые там написаны.

Немного оффтопа: цель темы в жж - стать первым, один из способов - это быть троллем, а иногда выдавать хорошие статьи. Так вот, избирательные люди читают только его интересные мысли, а остальной бред фильтруют как малозначительный шум. Если вы тролль, то вы ловитесь на его троллью удочку ;)

Спасибо за интересную статью! :) Ловите +1!

Насчёт Лебедева и его примера с иллюстрацией вынужден не согласиться. И причина тут простая - в 1900-м году было гораздо меньше иллюстраторов, чем в 1992-м, так же как и книг выпускалось гораздо меньше, и подход к их оформлению был гораздо качественнее. Сейчас тоже есть профессиональные иллюстраторы (у того же Лебедева в команде), однако всё упирается в стоимость их работы. Для того, чтобы оформить медицинский справочник силами студии Лебедева, нужно выложить не один десяток тысяч долларов.

Да, такие справочники есть, только пока их, к сожалению, выпускают за рубежом, те же Dorling Kindersley, которые на иллюстрациях не экономят :)

У Лебедева свои мотивы - он пиарит свою студию :)

С тем же, что нашему образованию не хватает Wow-эффекта я с вами полностью согласен. Сделать науку интересной - это очень большая проблема нашего образования. Я был на двух лекциях зарубежных профессоров, после которых наши бубнилы показались мне роботами :) Часовая лекция пролетает как 10 минут, потому как вниманием аудитории владеют.

Возможно, мне не удалось передать главную мысль насчёт книг. Такая сеть в любом случае будет дешевле печати миллионов книг для всех учеников. А на сэкономленные деньги можно нанять хоть какого иллюстратора. На этом экономить нельзя :)

Вобщем я предлагаю уйти из количества в качество.

Добавьте [cut], пожалуйста, а то много места на главной отъедается

Раньше пользовалась сайтом livemocha.com. Но он к сожалению больше не доступен. Зато недавно нашел отличный аналог lingq.com

© 2017 Trend Club