Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Август '10 → Отдых от будущего

11.jpg

Будущее будет наполнено компьютерами и фантастической техникой, небольшие города разростутся в мегаполисы, а мегаполисы в гигаполисы(?). Уже сейчас многие люди проводят сидя за компьютерами большинство своего времени. А в будущем, я думаю, будет ещё хуже. Без специализированой компьютеризированной техники нельзя будет ни душ принять, ни картошки пожарить. Такая жизнь конечно намного проще и удобнее чем лет двести назад, когда даже калькулятора небыло, неговоря уже о микроволновках и стиральных машинах. Но техника надоедает. И я думаю самым лучшим отдыхом и развлечением будущего будет встреча с друзьями. Где-нибудь на природе можно поиграть в волейбол, в футбол, и во всякие там неспортивные игры, например, твист или показуху (там где загадывают слово, а ты его должен показать) и многие другие игры которых сотни. Также отличным отдыхом будет поедание шашлыков где-нибудь в диком лесу возле какого-нибудь озера. Подводя итог могу сказать что в будущем люди скорее всего будут отдыхать от будущего, проводя время играя в некомпьютерные игры.

 

  -4

Комментарии

Боже, как вы оригинальны

впрочем, это лишь серебро. На первом месте виртуальная реальность

Поедание шашлыков всегда было и будет отличным отдыхом! А если к этому еще добавить охоту на кабана то можно забыть все остальные развлечения.))

Целый набор классических ошибок: линейная экстраполяция, ложная дилемма, предположение позиции субъекта неизменной (в отношении разделения на «компьютерные» и «некомпьютерные» игры) и т. д.

один я вижу набор неуместных заумных слов?

Попробую объяснить. Как бы, изложенное Вами видение будущего является очень распространенным в массовой культуре ожиданием из-за интуитивной простоты линейной экстраполяции. Особенно это было характерно в недавнем прошлом, когда шла массовая урбанизация, ускорялся рост населения и представлялось, что вскоре Земля будет покрыта многомиллионными гигаполисами. С другой стороны, расплывчатость самого термина «будущее» всегда оставляет простор для спекуляций — можно заявить, что подобное будущее наступит очень и очень нескоро и вообще является скорее художественным образом, чем реалистичным прогнозом. Хотя, скажем, в 1930 году в США вышел фильм «Imagine», в котором нечто подобное прогнозировалось не далее как на 1980. Основанием для такого прогноза служила наблюдаемая тогдашними американцами трансформация образа жизни за предыдущие 50 лет от лошадей и повозок к автомобилям с одновременным ростом численности и плотности населения — казалось, в следующие 50 лет этот процесс будет идти как минимум такими же темпами. (Что чаще всего вызывало озабоченность и стимулировало написание всяких антиутопичных произведений о жизни в перенаселенных каменных джунглях.) В реальности же процесс пошел по-другому — количественный рост населения замедлился, а кое-где повернулся вспять, человек подумал, что ему нет смысла размножаться такими же темпами и ушел из количества в качество. Этого простая экстраполяция предусмотреть не могла — что под влиянием технологий начнет меняться традиционная семья, карьера и жизненные ценности человека.

Ложная дилемма проистекает из игнорирования этих психологических перемен и заключается в том, что человек из настоящего мыслит о будущем в категориях «или-или»: либо полная и причем навязчивая (какой она представляется хомо сегодняшнему) компьютеризация всего и вся — как норма жизни, либо полный «дикий» отдых от нее (опять же потребность хомо сегодняшнего, возможно, из-за его усталости от РАБоты). На эту тему было также много написано и нарисовано. А в реальности ситуация может разворачиваться, например, как у Ефремова, или как уже сейчас живут некоторые продвинутые мобильные информационные работники, или так, как мы сегодня и представить не можем. В общем, опять употреблено заезженное клише.

Допустим, вчера у нас были «компьютерные игры» (когда чел сидит в кресле и двигаются только его пальцы, глаза и иногда голова), на которые кто только бочку не катил, и «некомпьютерные», и те и другие со своими достоинствами и недостатками. Человек наблюдает, что первые развиваются все интенсивнее, вытесняют вторые, и предполагает, что однажды они либо приведут нас в полную Матрицу, либо полностью выйдут из моды. Но дилемма тем не менее сохраняется. Такие мысли были особенно популярны лет 10 назад. Но кое-кто умеет мыслить диалектически и разрешать противоречия — и появляются Wii, Kinect, всяческие танцевальные коврики, геоквесты и прочие активные развлечения с использованием компьютеров, и Матрица сразу же превращается в ретро. Теперь, если представить человека недалекого будущего, выросшего уже на этих активных играх, то ему вообще будут непонятны страхи прошлого о том, что компьютеры якобы делают людей малоподвижными — в его мире это не так и никогда так не было. Он также может и не застать «некомпьютерной жизни» и для него попытка ее инсценировать будет чем-то вроде хобби по исторической реконструкции. Компьютер для такого человека не является чем-то отдельным, от чего нужно отдыхать — это неотъемлемая часть реальности. А от чего ему нужно будет отдыхать и более того, сохранится ли отдых вообще как категория, то есть останется ли дилемма «РАБота-отдых» — совсем другой и интересный вопрос.

Мне кажется, вам нужно было вашу мысль в отдельный пост написать, а не в комментарии. Если я правильно понял, вы хотите сказать, что идея этого поста банальна и стара. Что такие же предположения о будущем были у людей полвека назад, и они оказались неверными (ну или развитие происходило не так быстро как ожидалось). Но кто может знать какое будущее будет у нас, и как стремительно будут развиваться технологии?

© 2019 Trend Club