Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Ноябрь '09 → Уже скоро...

Бизнес будущего, какой он? Никаких фантазий.

Все реально.

Торговля.

online-shopping.jpg

Ура! Большинство я смогу купить не выходя из дома или офиса. Хотя в наше время уже существует немало интернет-магазинов, купить все что надо - не реально. Интернет-торговля развивается очень интенсивно и все больше организаций рассматривают интернет как инструмент получения дополнительной прибыли. В интернет-магазинах можно будет покупать практически в любое время суток. Я смогу заказать интересующую меня вещь с доставкой в удобное мне время домой или в офис. В ближайшие 5 лет ожидается развитие торговли продуктами в интернет. Вполне удачная реализация сейчас существует у Утконоса, однако хочется все же покупать не выходя из дома. Реализация достаточно простая - в каждом районе будут открываться небольшие центры торговли с витринами и небольшим складом, вопле реально уложиться в 200 кв.м. Если вы не уверены в качестве заказываемых товаров - вы всегда сможете дойти в ближайший торговый пункт, и убедится в этом лично.
Так же хочется отметить повышение качества сервиса. Интернет-магазины имеют приемущество перед оффлайном ввиду быстрого фидбека. Оставить отзыв, не сложно - всего пара движений мышкой, но отдача в сравнении с оффлайном выше в несколько раз. Я надеюсь что высокие технологии наконец то обратят свое внимание на сельское хозяйство и вместо надписи ГМО мы сможем покупать высокотехнологичные продукты. Компьютеры будут контролировать посев, полив, уровень УФ. Причем такие фермы будут открываться прямо в городах насыщая их кислородом.

Сервис.
Наконец то бизнессмены поймут что плохой сервис  не ведет к увеличению продаж. В большинстве компаний появятся менеджеры по качеству и (ура) это не обойдет стороной госструктуры. Больше не будет бюрократии или очередей если мне надо быть в учреждении. Либо я смогу получать однозначную и исчерпывающую информацию на официальных порталах УВД, ЗАГС, ГАИ, а при желании подать заявление. Пусть это будет промежуточный сервис - мне не важно, мне важен результат. Таким образом можно будет помочь с рабочими местами местами и не нагружать доблестных работников, к пример ГАИ, во вникание интернет технологий. Люди будут платить за сервис если он будет качествнным и ожидаемым.

Деньги.

rfid.jpg

Бумага умрет. Больше не будет бумажных денег. Для всех людей вместе с паспортом (он станет единым - внутренним и заграничным) будет открываться счет в банке. Мы перестанем задумываться о балансе мобильного телефона, интернет-провайдера, ЖКХ. Вместе с бумажными деньгами умрут и чеки с квитанциями. Любой чек, при желании, можно будет получить в личном кабинете, но это будет не бумага, а электронные ключи (USB,RFID). Такая организация рассчетов даст больше возможностей для контроля личных финансов.


Реклама.

qr.png

Реклама - двигатель торговли. Однако, существует множество проблем с целевой аудиторией, отдачей, таргетированностью. На улицах, конечно же, так и останутся биллборды, штендеры и растяжки. Только они станут более технологичными - светодиодные панели, мощьные проекторы. Однако все это не дает никакого интерактива и отдачи. Уже сейчас в нашу жизнь все больше проникает штрих-кодирование. QR кодо можно закодировать текст, ссылку, картинку и звуковое сообщение. Чем больше код будет жволючионировать - тем больший размер данных можно будет помещать в нем. Такое замечательное решение как QR-code станет настолько популярно, что в любой мобильный гаджет по умолчанию будут встраивать ридер. Это позволит размещать рекламу практически в любых местах - на входе в магазин, на стенах здания, на нашивке у вещей. Считав код, клиент сможет стать участником розыгрыша, получить рекламный купон и просто показать на кассе. Так же с разивитем телекоммуникационных технологий человек сможет сразу же найти любую информацию о продукте в интернете - отзывы, цены в других местах, подобрать похожий товар или аксессуар или же поучавствовать в опросе. Технология дополненной реальности позвоит, например, показать предмет в интерьере, для этого достаточно будет сфотографировать свою комнату и загрузить на специальный свервис, который оцифрует фото в 3d модель, или примерить костюм не одевая его. Расходы же уменьшаются в несколько раз, сравните печать листка с QR-кодом и дизайн купона(страницы в сети) и аренду билборда в месяц.

Управление.

holo.jpg

Что предстаяет будет представлять собой типичный офис? 5-10 человек из них секретариат, топ-менеджмент, уборщица. Все. Менеджеры будут работать непосредственно с людьми, сисадмины будут работать удаленно, бухгалтерии вообще можно сидеть дома. Производственные предприятия будут роботизированны, и только несколько инженеров в обслуживании. Встречи, совещания заменятся видео-звонками. Каждый будет выполнять непосредсвенно свою работу. Люди не должны сидеть в офисе с 9 до 18, они должны работать. Плюсы - офисное пространство ограничивается переговорной, кабинетом топов, секретариат. Серверы все переедут в дата-центры. Всё что можно будет отдаваться на аутсорсинг. Больше не будет лимитных тарифов на связь. Мы всегда сможем быть на связи.

Мечты.

Я проснулся рано утром. Мой ридер уже купил сегодняшние газеты в интернете, кофе готово по расписанию. Завтрак. Я успешный менеджер и сегодня мне предстоит несколько деловых встреч. Голограмма моего лично секретаря, за чашечкой кофе, расскажет все что я должен сделать, построит оптимальный маршрут передвижения по городу, обзвонит секретарей и уточнит время встречи и перед моим выходом из дома закажет мне такси. Я прислоняю свой ключ к специальному устройству, говорю спасибо и прощаюсь с таксистом. Первая встреча прошла весьма успешно, мы заключам контракт на поставку роботов для фармакологической фабрики. Звонок от босса. В телефонной будке есть функция приватности - стекла автоматически затемняются. Получив поздравления от босса, я еду на вторую встречу. Путь не близок, и есть время купить автомобиль в салоне. Репутация интернет-салона ничуть не смущает меня - я точно знаю что вечером к моему подъезду пригонят именно ту машину которую я хотел. Выбрав авто, я отправляю все необходимые документы и оплачиваю 5% от стоимости с моего личного счета. Вторая встреча. С третьей втречей неувязочка - мой личный секретарь сообщает причины по которым встреча не состоится сегодня и на какое время она перенесена. Ну что же, работа окончена. В кабинет босса, пожать руки. Обед в ресторане. Во время обеда я заказываю домой шампанское, чтобы отметить покупку с любимой женой. Мне сразу же предлагают купить еще что-то, например букет цветов, фрукты, шоколад. Магазины научились взаимодействовать. Вечер. Я у дома. Автокурьер уже ждет меня. Я рад что он приехал раньше назначенного срока.  Все тем же электонным ключом я заверяю документы (естесвенно в электронном виде) и получаю только пластиковую карточку на автомобиль. По дороге домой я уже записался на регистрацию в ГАИ и получил все необходимые для этого документы. Завтра в 11:00 я получу номера. Я поднимаюсь в квартиру. Звонок в дверь. Шампанское привозят весьма вовремя, и пусть даже в пластиковом ведерке со льдом, с фруктами и цветами. Просмотрев интересные новости, я сохранил те которые хотел бы досмотреть позже. Мой ридер подготовит их в течении 5 минут. Покупаю просмотр фильма у 20th Century Fox. Сон. Я знаю что проснувшись утром и я смогу получить все что мне необходимо в данный момент...

PS Да кстати, через 2 недели меня ждет куомандировка в Германию. Билеты куплены, заявление на визу подано на сайте посольства. Завтра должно быть видео собеседование и все. Мне не придется куда то идти и подписывать или забирать бумаги.

  0

Комментарии

А зачем Вам в Германию лететь? Свяжитесь с ними видеоконференцией! А еще вариант - отправьте туда свою голограмму.

Потому что контакты на высоком уровне налаживаются путем личных встреч, но это не относится к теме...

Почему же не относится? Чуть выше указано "Встречи, совещания заменятся видео-звонками". Потому я собственно и интересуюсь, чем такой способ плох :)

Кровь и пот лучше сближает))

Способ не плох. Но не всегда его использовать.

В связи с развитием техники боюсь, что биллборды, штендеры и растяжки канут в лету даже став более технологичными, хотя в ближайшие десятилетия они ещё будут мозолить глаза, но в эру скоростей превратятся в рекламный мусор, что в общем-то уже сейчас и происходит... Кстати, была идея сделать пару видов новых рекламоносителей, да руки как-то не доходят...

а я думаю не умрут... реклама в телефонах, видеоочках и прочих девайсах достанет всех, с телевидением, газетами (электронными естественно) и прочим будет почти аналогично, и где еще рекламировать? к тому же это очень большие доходы, впрочем как и содержание. Реклама дожна быть такой чтобы человек хотел ее смотреть. QR очень хорошее решение - можно предвидеть многолетнюю волну закодированных рекламных посланий...

и будет spam IRL

а щас не так? :) еще немного осталось, рекламщики придумают новые носители, пролоббируют смягчение ограничений и все...

Times Square, New York, USA будет примерно так. Но не везде, скорее всего будут придумают голографические рекламные носители, которые будут реагировать на приближение людей. А с развитием технологии распознавания лиц рекламщики получат высокий таргетинг.

Вы думаете так же как писатель Нил Стивенсон. В его романе "Алмазный век" очень красочно описана реклама будущего.

Собственно цитата: "Нещадный поток рекламы вел к притуплению восприятия. Вместо того, чтобы выключить медиатроны и дать людям роздых, хозяева затеяли гонку: кто отыщет волшебный образ, такой, чтобы смотрели только на его щит. Очевидный шаг - сделать свое табло самым большим - исчерпался первым. Содержание устоялось уже некоторое время назад: голые сиськи, шины и взрывы - вот все, что хоть как-то останавливало взгляд вконец замордованной фокусной аудитории.

Правда, время от времени делались попытки сыграть на контрасте и показать сценку из дикой природы или мужчину в черном смокинге, читающего стихи. Когда все едиатроны стали в сотни футов высотой и заполнились голыми сиськами, остались только технические средства: слепящие вспышки, графические искажения и трехмерные оптические иллюзии, которые словно выскакивали из табло на замечтавшегося зрителя.

По этой-то, длиной в милю, галерее райских наслаждений и припустила Нелл. Гарв все больше отставал, и она казалась ему муравьишкой, мечущимся по включенному на полную мощность телеэкрану. Периодически она шарахалась от виртуального демона, когда тот бросался на нее с ложного параллакса движущегося зум-буфера, пылая, как комета на поддельной тверди черного табло. Нелл понимала, что они ненастоящие, и в большинстве случаев даже не знала продуктов, которые ей силились впарить, но жизнь научила ее шарахаться. Она просто не могла не увернуться.

К сожалению не читал. Но так оно и будет...

Вообще мне кажется рекламный бизнес сейчас идет тем путем чтобы навязать свою рекламу. Все же надо переходить к тому чтобы сам человек интересовался рекламой. Реклама в воздух она просто перестанет работать. Это останется только в умах тех кому надо показать свою важность ("Мы самое лучшее рекламное агенство - мы купили щиты на стенах кремля"). Возьмем ситуацию сейчас - баннеры на сайтах умирают. Pop-ups, pop-under, и так далее всех достало. А если сделать что-то вроде конкурса, интерактива или соц. сеть - все в корне меняется.

В вашем рассказе очень сильно выделяется неравномерное развитие технологий. Например уборщица в офисе. При таком развитии технологий с этой задачей наверное может справится робот. Или затемненная телефонная будка: уже сейчас телефонные будки уходят в прошлое, практически у каждого есть сотовый телефон. Понятие приватности, к сожалению, тоже уходит в прошлое. Скорее всего в такой телефонной будке будет стоять видеокамера, дабы "ограничить граждан от посягательств маньяка, который может быть спрятался в этой приватной телефонной будке" :)

Робот-уборщик пока еще не научился мыть подоконники, поливать цветы, мыть окна и т.д. Если будет такой робот в ближайшие лет 20 - он будет стоить непомерно, так что просто экономически не выгоден он будет в сравнении с уборщицей. Да и потом наше будущее не будет совсем безоблачным где не будет безработицы и потребность в местах без специальности останется. Телефонная будка, на мой взгляд, все таки останется, видоизменится но она будет. Конечно с развитием технологий человек сможет активировать вокруг себя некое поле, через которое не проникают звуки, чтобы разговор был приватен.

Такие бытовые боты будут уже в ближайшие 10 лет, при том в массовом количестве, если смотреть на то, что сейчас готовят к выходу на рынок японские компании.

© 2019 Trend Club