Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Ноябрь '09 → Реклама - бизнес будущего.

1846%D0%A0%D0%B8%D1%811.jpg

Реклама-двигатель торговли? Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Начиная с 80 - х мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

Не надо думать, что реклама - изобретение двадцатого века, еще две тысячи лет назад античный мудрец Луций Анней Сенека жаловался своему приятелю: “Сейчас вокруг меня со всех сторон многоголосый крик: ведь я живу над самой баней. Вот и вообрази все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши. К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы разными кушаньями, всяк на свой лад, выкликивающие свой товар”.

До того как письменность стала доступна, реклама в основном была устной. В античности и средневековье существовали целые институты глашатаев, оповещавших население о событиях, услугах и товарах. Также была распространен рекламный рисунок, дошедший до нас в виде вывесок - над лавкой сапожника - сапоги, булочник - крендель и так далее. Интересно рекламировали услуги публичных домов в древней Помпее, дорога к ним обозначалась выбитыми на камнях мостовой фаллосами. Еще до появления печатного станка рекламу пытались тиражировать с помощью гравюр, а египтологи нашли древний папирус с объявлением о продаже раба. Даже первые рукописные газеты содержали различные коммерческие объявления. Таким образом, реклама была во все времена и будет существовать и в будущем. А как же будут рекламировать компании свою продукцию в будущем и как можно на этом заработать?

531%D0%A0%D0%B8%D1%81.2.jpeg 

 Идея первая. Рекламные татуировки.

 Не так давно в своём посте “Татуировки будущего от Брайана Литта” я рассказывал о технологии кремний-шёлковых светодиодных (silk-silicon LEDs) имплантантов, предложенной группой учёных из университета Пенсильвании. В посте было описано несколько способов применения данной технологии: эстетические татуировки, рисунки которых можно изменять; дисплеи для диагностирующих медицинских приборов. Но вот недавно я придумал ещё один способ использования “подкожных татуировок”.

Идея состоит в том, чтобы применять данную технологию для интерактивной рекламы. Достаточно любому человеку ввести под кожу кремний-шёлковый светодиодный (silk-silicon LEDs) имплантант, подписать с ним контракт на использование его тела в качестве рекламного носителя и затем при помощи специальных технологий организовать смену рекламных роликов, которые будут демонстрироваться на “подкожной татуировке”. А теперь обо всём этом по порядку:

1. В настоящее время группа под руководством профессора Брайана Литта (Brian Litt) из университета Пенсильвании работает над созданием технологии наноэлектронных модулей на шелковом носителе и вживлении получившегося продукта под кожу человека. Наверняка, в окончательном варианте кремний-шёлковые светодиодные (silk-silicon LEDs) имплантанты будут работать внутри человеческого тела бесконечно долго, получая необходимую энергию,  к примеру, от тока крови или будут преобразовывать теплоту человеческого тела в электрическую энергию. Возможен вариант источника энергии подобного источнику, который я описал в посте “Очередная модная обновочка”. Напомню там используется специальный источник, который преобразует любое механическое воздействие в электрический ток. Такие имплантанты наверняка можно будет перепрограммировать при помощи какого-либо внешнего устройства. Это мы и используем для смены рекламных роликов.

2. Находим любителей нанести на собственное тело в эстетических целях татуировки. Предлагаем им заключить контракт на использование их тела в качестве рекламного носителя. Здесь возможны два варианта контракта. В первом случае мы заключаем контракт с человеком и оплачиваем операции по вживлению кремний-шёлковых светодиодных (silk-silicon LEDs) имплантантов и сами имплантанты, а  он в свою очередь обязуется за определённую часть вознаграждения носить и демонстрировать рекламу заказчиков. Во втором случае, пользователь сам оплачивает операции по вживлению имплантантов и сами имплантанты, а потом демонстрирует рекламу от наших заказчиков, но уже за гораздо большую часть вознаграждения.

           9882Ris3.jpg

3. После того, как мы нашли “рекламные площади”. Мы находим потенциальных заказчиков, т.е. рекламодателей. Рекламодателю предоставляется база пользователей, их место жительства, интересы, социальные контакты и т.д. И в зависимости от своих требований рекламодатель отбирает “перспективные рекламные площади”. Существует и другой вариант, когда рекламодатель задаёт параметры и требования для своей рекламы. А система рекламного агентства сама распределяет рекламу между носителями рекламы.

4. Обновить рекламу можно будет либо придя в рекламное агентство, либо через сайт рекламного агентства в Интернете. А для большего удобства можно разместить много точек доступа, например, на рекламных биг-бордах. Пользователь, проходя возле такой точки доступа, получит список рекламодателей и выберет те, которые ему понравятся по качеству и по цене.

5. Деньги нужно платить только за время реального показа пользователем рекламы. Для того, чтобы избежать обмана  со стороны “носителя рекламы”, можно сделать электронные “жучки” и расположить их на имплантате. Эти “жучки” будут активны только, когда на них попадает свет. А по времени активности данных “жучков” можно будет определить время показа рекламы. Если “носитель рекламы” облачится в рубашку с длинным рукавом, а имплантат у него вживлён на плече, то всё время, покуда он будет ходить в этой рубашке, засчитываться не будет.  

Идея вторая. Рекламные ролики на одежде.

Принципиальным отличием данной идеи от предыдущей является лишь то, что рекламные площади предлагаю размещать не на теле человека, а на одёжде. На эту идею меня подтолкнул пост “Наряд для настоящего админа”  уважаемого shadow. С Вашего позволения, Уважаемые ТрендКлубовцы, подробно я расписывать эту идею не буду, т.к. она подобна предыдущей идеи, а сразу перейду к футуристической идеи.

 Идея три (она же футуристическая). Доставка рекламы прямо в мозг потребителю.

В своей последней идее я предлагаю, доставлять рекламу прямо в мозг рекламопотребителя виде рекламных роликов и изображений. Я, конечно понимаю, что это звучит “античеловечно”, но, кто знает, как это будет выглядеть с точки зрения человека будущего.   

Значительную часть своей жизни человек проводит во сне. То время, которое человек проводит во сне, по сути, для этого человека “потерянное”.  К тому же, очень много людей не видят сны или видят кошмарные сны.  Рекламодателям можно просто купить у людей время их сна.

Через несколько лет наука о мозге достигнет нужного уровня и вполне могут появиться устройства, надев которые перед сном человек вместо кошмаров будет видеть красивые рекламные ролики и т.д. И при этом этот же человек утром сможет получить деньги за просмотр данной рекламы.

 

Вот пока и все мои идеи по поводу рекламного бизнеса будущего. Извините, за некоторую корявость выражения моих мыслей. Это объясняется несколькими причинами: отсутствие литературного таланта и катастрофическая нехватка времени.

 

P.S. В качестве бонуса к своему материалу, коротко опишу ещё одну идею бизнеса будущего. Я хотел изложить её отдельным постом, но времени нет. Поэтому буду краток.

Воздействие и работа с головным мозгом человека при помощи специальных приборов скоро станет не проблемой. Тогда возможно будет создать приборы, при помощи которых можно будет развернуть между сообществом людей подобие компьютерной сети. Какой же можно создать на этом бизнес? Я вижу реально два варианта:

1) создание сети для распределённых вычислений.

Человечеству с его стремлением понять всё, постоянно не хватает вычислительных мощностей.

Как известно, мозг человека является достаточно мощной вычислительной системой, способной производить достаточно сложные расчеты. Но дело в том, что большинство людей не задействуют и сотых долей процента вычислительных способностей своего мозга. Поэтому можно при помощи описанной выше “нейро”-сети объединить человеческие мозги в единый вычислительный кластер. И скажем, когда люди бы ложились спать, можно было бы задействовать данный вычислительный кластер.

2) Единый Мозг, или универсальная база знаний.

Если объединить всех людей на Земле единой “нейро”-сетью, то также можно получить уникальную базу знаний. Человеку достаточно будет задуматься о какой-либо проблеме и подключиться к сети, как за считанные секунды будет найдено решение данной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

  2

Комментарии

про "нейросети" я тоже уже писала http://trendclub.ru/blogs/contest_september/1064

Спасибо, за ссылку. Каюсь, не читал твою работу. Обещаю в ближайшее время исправиться. Моя идея несоклько в другом, как бы объеденить людей с их мозгами в Коллективный разум.

Вряд ли кто-то будет платить людям за то, что они смотрят рекламу. Это не выгодно: платить человеку только за то, чтобы он потом он купил у вас товар... Это всё-равно, что просто подарить товар, только более извращённым способом.

Ой, а как это Вы так навскидку определяете - выгодно или невыгодно? (: И как по Вашему финансируется реклама настоящего? Рекламные буклеты, площади и ТВ эфир меценатами спонсируется? (: В стоимости товара учтены расходы на рекламу.

а как же платный сёрфинг в интернете?

© 2019 Trend Club