Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Сентябрь '09 → Несколько Часов Из Жизни Моего Прадедушки

Самостоятельная работа по литературно-историческому курсу учащегося 5 группы 3 цикла Гранд-Московской школы Бондарь Ярослава

Мой выбор темы самостоятельной работы связан с тем, что недавно мой прадедушка прошел очередной цикл восстановления памяти в Институте Мозга. Этот процесс, как обычно, сопровождался снятием соответствующих матриц, некоторыми из которых мне разрешено было воспользоваться. Вместе с прадедушкой мы выбрали участок памяти, ответственный за один, произвольно выбранный день его жизни в возрасте, близком к моему (13 лет). Я загрузил полученные файлы в нашу домашнюю киносферу и на 9 часов фактически отправился в прошлое – самое начало 21 века, когда мой прадед был подростком. Процедура проходила при полной активации систем личной безопасности, блок управления поведением в киносфере был отключен, т.е. я не имел возможности влиять на события, которые просматривал, в отличие от обычного процесса просмотра фильма. Таким образом, изложенные в рассказе события не искажены моим поведением. Однако сенситивную систему я посчитал нужным активировать для более правдоподобных физических ощущений погружения.

Итак, день моего дедушки в 13-летнем возрасте начался около 7 часов утра. Время он определил, посмотрев на небольшой электронный блок, отдельно стоящий на столе. Обстановка комнаты показалась мне немного несуразной, загроможденной лишними предметами. В углу, например, стоял древний компьютер, с непонятной целью разделенный на несколько блоков – монитор несоразмерной толщины, коробка с механическими кнопками, видимо, содержащая управляющие элементы, хотя в такой объем сейчас может поместиться вся система контроля запуском челнока на Венеру.

У Николая (так зовут прадеда) болела голова. Я «вспомнил», что он вчера не спал до поздней ночи, играя в компьютерную игру. Видимо, в начале 21 века еще не использовалось гибкая регуляция сна, в зависимости от биологического состояния человека, и проснуться с головной болью было еще реально.

Встав, он направился в ванную, умылся водой, поток которой также управлялся механическими приспособлениями, что показалось мне очень неудобным – температуру пришлось некоторое время регулировать, в отличие от нашей системы, когда достаточно приложить ладонь к сенсорной панели, чтобы определился оптимальный тепловой режим воды.

На кухне я «познакомился» со своими прапрадедушкой и прапрабабушкой. Надо сказать, это были очень симпатичные и оптимистичные люди. Мама Николая поставила емкость с носиком (чайник?), включив живой огонь (!), видимо, это был газ. Я впервые увидел горящий газ, потребление которого еще в 2043 году перешло в состояние жесткой экономии.

Затем мама начала самостоятельно готовить завтрак, похоже, используя только свою память. Компьютерного блока с голосовым управлением я вообще не заметил. Т.е. ничего подобного нашему процессу приготовления пищи не происходило. Если сейчас достаточно произнести название блюда, и его рецепт будет найден в Сети за секунды с одновременной доставкой продуктов из ближайшего Центра Закупок по выделенному инерционному каналу в пищевом блоке, то 50 лет назад нужно было доставать компоненты самостоятельно из громоздкого морозильного аппарата или шкафов, которые занимали не менее трети от площади столовой.

Поев, мой прадед переоделся в одежду для улицы (индивидуальный подбор оптимальной формы и состава ткани, похоже, не использовался) и собрал школьный рюкзак. Об этом процессе расскажу отдельно. В своем «погружении в прошлое» мне повезло застать то время, когда бумажные книги использовались повсеместно – как для обучения, так и для чтения, и не представляли особой культурной ценности, как сейчас. Т.е. раньше информация в школе передавалась посредством чтения учебников. Каждый из которых весил весьма прилично, в результате рюкзак получился довольно тяжелым. Видимо, учащиеся переносили книги в школу и обратно. У меня появилось предположение, что таким образом осуществлялась физическая подготовка учеников, хотя и весьма странным способом.

По дороге к школе я заметил огромное количество зданий, идентифицирующих себя как магазины. Они занимали достаточно большие помещения и, судя по всему, люди ходили туда самостоятельно и выбирали товары вручную. Но, несмотря на объем зданий, в них никак не мог поместиться многомиллионный ассортимент одежды, техники, бытовых товаров, который доступен сейчас в наших виртуальных магазинах… Видимо, раньше выбор в торговых заведениях был сильно ограничен.

Кроме того, нигде на улице я не увидел аналогов наших терминалов связи и вообще каких-либо элементов доступа к Сети, встроенных в предметы обихода. Зато заметил варианты использования небольших аудиальных телефонных трубок. Т.е. увидеть собеседника и совершать какие-либо дополнительные действия, такие как поиск информации и отправку/получение данных, одновременно с разговором в начале века было невозможно. Во всяком случае, вне помещения точно.

«Зайдя» вместе с Николаем в школу, я не заметил на входе никаких детектирующих состояние учащегося устройств. Т.е. видимо, утренняя головная боль моего прадеда-подростка не являлась препятствием для учебного процесса. Понятно, что сейчас, после оценки биологического «настроения» Николая на входе в школу, ему был бы предложен оптимальный комплекс процедур для приведения ученика в оптимальное для усвоения информации состояние.

Более того, обучающий процесс начался сразу, без спортивной разминки. Разной степени заспанности ученики, совершенно неготовые, по моему мнению, воспринимать данные, заполняли классы. Они усаживались на старинные деревянные стулья, по два человека за столом. Об индивидуальных обучающих креслах с оборудованием для виртуального общения тогда еще не знали. В классе вообще не было никаких признаков присутствия компьютеров, и я был заинтригован – неужели ребята будут просто читать книги без всякого видеосопровождения? Оказалось, все еще хуже – вскоре после звонка в классе появилась учитель, которая начала устно объяснять материал, пытаясь поддержать его содержание, черча на стене куском камня! Я с тоской вспомнил наши кресла с обучающими шлемами, благодаря которым все присутствующие в классе погружаются в нужную виртуальную обстановку с одновременной трансляцией примеров, аудио- и видеоряда из Глобальной Сети и возможностью общаться с преподавателем и между собой, а также запрашивать дополнительную интересующую информацию в соответствующих предметных Центрах. В начале 21 века такого не было и в помине.

Уроки в школе шли подряд, с 10 минутным перерывом, т.е. между ними ни о каких занятиях в физкультурном зале не было речи. Я не понял, как успевали ученики переключаться с одного предмета на другой, может, они и не «включались» в них?

От запрошенных 9 часов на погружение оставалось около 2 часов, чего хватило на ознакомление с кинотеатром начала века, куда Николай и несколько его друзей пошли после окончания уроков.

Такой знакомый для меня процесс в интерпретации технологий начала века оказался интересным только потому, что был потрясающе неинтересен. Суть его состояла в том, что около 100 человек находились в зале с крайне неудобными креслами и в течение полутора часов смотрели на совершенно плоский экран с двухмерным изображением, где развивался, возможно, и захватывающий сюжет, но сопровождающий его оглушающий звук без возможности регулировки создавал удручающее впечатление… А об «изюминке» наших киносфер - коллективном управлении кинодейством с различной степенью контроля свободы поведения в сюжете (без него большое кино исчезло бы как жанр еще пару десятилетий назад) - во времени моего прадеда еще не слышали.

Вскоре после окончания демонстрации кино мой сеанс погружения закончился (таймер киносферы был запрограммирован на автоматическое отключение в 15-00).

Вывод: цель самостоятельной работы, как я считаю, достигнута – я на практике изучил часть бытовой реальности российского подростка начала 21 века и увидел самое начало эпохи развития нашей виртуальной действительности.

  2

Комментарии

эээ, скорее правнука?

ну, если о будущем... хотя... интересно было бы прочитать...

это рассказ правнука о прадедушке))

Прочитала. Гениально. И просто написано, и по теме... Блин, я в восторге)

Особенно улыбнуло: "Видимо, учащиеся переносили книги в школу и обратно. У меня появилось предположение, что таким образом осуществлялась физическая подготовка учеников, хотя и весьма странным способом." Прямо в точку) Недавно взвесила свою сумку с учебниками - 6,500 килограмм... И это 9 класс... (

спасибо)) да, у меня тоже был неподъемный рюкзак, и именно с физкультурой у меня ассоциировался процесс ходьбы в школу и обратно))

© 2019 Trend Club