Инфицированы будущим
Облако трендов:

ASUS 3D космос будущее технологии конкурс ИИ ноутбук образование тренд медицина россия город будущего Сколково

Пост месяца Конкурс 2012: Технологии спасения

Конкурс 2012: Технологии спасения

Randall
Текущий конкурс Технологии спасения

Технологии спасения

При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Сентябрь '09
Актуальные Гафниевые Новые Все

Твое виртуальное будущее

Олег Проскуряков

30.09.2009 17:40

2059-й год. Утро туманное... Кто это посмел будить в такую рань? Смотрю на древний ноут ASUS F6Ve (надо же - столько лет, а всё ещё работает, зараза!) лежащий у кровати в роли будильника - опа! Это любимая моя собака вызывает на свой IP-адрес, гулять ей не терпится! Мда, придётся идти... 
Одеваясь, как обычно смотрю на экран ноута с активной картой моей ДС - Домашней Сети. Давно привычная картинка с зелёненькими (слава Богу!) огоньками - IP-шниками всех и вся. Так, кот дрыхает, бабушка - уже в саду возится, в подвале прохладно, как и положено, машина/гараж - порядок, на даче и всё остальное - тоже о.к., только у собаки огонёк IP-шника мигает оранжевым, надо торопиться, видать дисциплинированный пёс уже письку зубами зажимает!...:-)
Придумали же предки этот Wi-LAN! Теперь всё - как на ладони, а ведь когда-то мучались люди с проводами, чтобы в Сеть попасть, бедненькие...
А сейчас поговаривают, что опять чего-то изобрели "космическое", какой-то Wi-Space, так теперь и в космосе и на Земле будет единый ID - красотаааа...:-)

 

 

*Статья - лауреат конкурса с Профессионалы.ру.

Из-за технической ошибки мы первоначально опубликовали здесь другой текст, принадлежавший другому автору. Но теперь ошибка исправлена. Приносим всем свои извинения.

Редакция Trendclub

  0

Новая реальность

Елена Киенко

Новая реальность

Со временем человек, привыкший при работе за компьютером в случае ошибки нажимать кнопку delete или просто выходить из сети, уже не сможет нормально существовать в мире реалий, где указанных возможностей нет и быть не может. Вместе с тем, у человека появится серьезная альтернатива реальному миру - виртуальная реальность.

В некоторых религиозных и философских концепциях обозначается, что наш реальный мир - всего лишь майя. Можно проследить вполне закономерное движение "Истинная Реальность - Мнимая Реальность (майя) - Виртуальная реальность..." Безусловно, вряд ли виртуальный мир - заключительное звено цепи. Возможно, в рамках виртуальной реальности появится новая Гиперболизированная реальность. И вполне вероятно, что произойдет это уже в ближайшие 50 лет, когда виртуальный мир станет основным и единственным для большинства
людей адекватным способом существования.
Однако в этом процессе движения, кроме очевидного отрицательного момента отдаления от Истинной Реалности, может в конечном итоге наблюдаться положительный эффект: круг неизбежно замкнется и, вероятно, через пару сотен лет мы снова вернемся к истокам!

Интересно, что виртуальный мир будет служить не только местом работы, знакомств, создания семьи, рождения детей-киборгов, получения удовольствия, но и откроет возможности установления контактов с представителями других планет и солнечных систем. Вселенная будет объединена единой сетью глобальных ресурсов, в которой будут "висеть" не только Земляне, но и пресловутые "зеленые человечки". Можно будет с легкостью заглядывать в черные дыры и путешествовать во времени в сети - и эти перспективы, ставшие реальностью, скорее всего окончательно вытеснят все земные радости и интересы, являющиеся приоритетными на данный момент.
Возможно, сама Виртуальная реальность станет самостоятельным мыслящим ресурсом, с которым отдельные представители человечества смогут устанавливать контакт. Возможно, появятся новые религиозно-философские течения, которые будут считать саму Виртуальную Реальность божеством и поклоняться ей.

*Статья с Профессионалов.ру - лауреат сентябрьского конкурса. Ред.

  1

Время собирать призы - результаты конкурса Сентября
При поддержке ASUS

 

 Как вы уже слышали, вчера, 8 октября произошло столкновение редакции Trend Club с крупным метеоритом. К тому же, у одного из ключевых членов редакции в имении взбунтовались крестьяне. Эти форс-мажорные обстоятельства привели к задержке с объявлением победителей сентябрьского конкурса. И потом, заседания Нобелевского комитета отнимают уйму времени, и мы просим извинить нас за задержку.

 

Однако, призы - это блюдо, которое лучше подавать холодным!

 

Встречайте победителей конкурса сентября!

1 место - pilotnlo с проблемной  статьей "Ключевое звено"

2 место – Олег Проскуряков (короткое но удалое эссе с Профессионалов.ру про начало дня в 2059 году)

3 место -  catty с красивым эссе "Прекрасное далеко"

Поощрительные призы уходят:

orlova_cih_ru  (she is our favorite) за статью с тегами: Антикондиционализм, хаос, энтропия, ЦИХ, объемный супрематизм, Маршал Маклюэн, футурология, Жан Бодрийяр, Семен Расторгуев, Чарльз Дженкс, фрактал 

toni castaneda

shadow

wott

Tililu

Елена Киенко (Профессионалы.ру)

Антон Скворцов+Ник Кверти   (Профессионалы.ру)

Виктор Литвинов (Профессионалы.ру)

 

Все выбранные работы на этот раз драматически непохожи друг на друга по стилю и жанру, в соответствии с заветом Мао Цзедуна - "пусть расцветает 100 цветов". Это и почти научные эссе и оригинальная беллетристика, и философские размышления. Объединяет их одно: в каждой из этих работ чувствуется пульсация живых человеческих мозгов и сердец. Кажется, мозги пульсируют?

Все работы-призеры с Профессионалы.ру будут опубликованы в блоге Конкурс Сентября от имени редакции в ближайшее время.


Поздравляем победителей!

(Громкие, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают)

Награждение по рейтингу Сентября и Конкурсу Сентября будет проводиться на следующей неделе в один день. Со всеми лично свяжутся сотрудники редакции, которые жаждут познакомиться со всеми москвичами. Отправка призов во все концы России так же пройдет на следующей неделе.

  2

Несколько Часов Из Жизни Моего Прадедушки

Самостоятельная работа по литературно-историческому курсу учащегося 5 группы 3 цикла Гранд-Московской школы Бондарь Ярослава

Мой выбор темы самостоятельной работы связан с тем, что недавно мой прадедушка прошел очередной цикл восстановления памяти в Институте Мозга. Этот процесс, как обычно, сопровождался снятием соответствующих матриц, некоторыми из которых мне разрешено было воспользоваться. Вместе с прадедушкой мы выбрали участок памяти, ответственный за один, произвольно выбранный день его жизни в возрасте, близком к моему (13 лет). Я загрузил полученные файлы в нашу домашнюю киносферу и на 9 часов фактически отправился в прошлое – самое начало 21 века, когда мой прадед был подростком. Процедура проходила при полной активации систем личной безопасности, блок управления поведением в киносфере был отключен, т.е. я не имел возможности влиять на события, которые просматривал, в отличие от обычного процесса просмотра фильма. Таким образом, изложенные в рассказе события не искажены моим поведением. Однако сенситивную систему я посчитал нужным активировать для более правдоподобных физических ощущений погружения.

Итак, день моего дедушки в 13-летнем возрасте начался около 7 часов утра. Время он определил, посмотрев на небольшой электронный блок, отдельно стоящий на столе. Обстановка комнаты показалась мне немного несуразной, загроможденной лишними предметами. В углу, например, стоял древний компьютер, с непонятной целью разделенный на несколько блоков – монитор несоразмерной толщины, коробка с механическими кнопками, видимо, содержащая управляющие элементы, хотя в такой объем сейчас может поместиться вся система контроля запуском челнока на Венеру.

У Николая (так зовут прадеда) болела голова. Я «вспомнил», что он вчера не спал до поздней ночи, играя в компьютерную игру. Видимо, в начале 21 века еще не использовалось гибкая регуляция сна, в зависимости от биологического состояния человека, и проснуться с головной болью было еще реально.

Встав, он направился в ванную, умылся водой, поток которой также управлялся механическими приспособлениями, что показалось мне очень неудобным – температуру пришлось некоторое время регулировать, в отличие от нашей системы, когда достаточно приложить ладонь к сенсорной панели, чтобы определился оптимальный тепловой режим воды.

На кухне я «познакомился» со своими прапрадедушкой и прапрабабушкой. Надо сказать, это были очень симпатичные и оптимистичные люди. Мама Николая поставила емкость с носиком (чайник?), включив живой огонь (!), видимо, это был газ. Я впервые увидел горящий газ, потребление которого еще в 2043 году перешло в состояние жесткой экономии.

Затем мама начала самостоятельно готовить завтрак, похоже, используя только свою память. Компьютерного блока с голосовым управлением я вообще не заметил. Т.е. ничего подобного нашему процессу приготовления пищи не происходило. Если сейчас достаточно произнести название блюда, и его рецепт будет найден в Сети за секунды с одновременной доставкой продуктов из ближайшего Центра Закупок по выделенному инерционному каналу в пищевом блоке, то 50 лет назад нужно было доставать компоненты самостоятельно из громоздкого морозильного аппарата или шкафов, которые занимали не менее трети от площади столовой.

Поев, мой прадед переоделся в одежду для улицы (индивидуальный подбор оптимальной формы и состава ткани, похоже, не использовался) и собрал школьный рюкзак. Об этом процессе расскажу отдельно. В своем «погружении в прошлое» мне повезло застать то время, когда бумажные книги использовались повсеместно – как для обучения, так и для чтения, и не представляли особой культурной ценности, как сейчас. Т.е. раньше информация в школе передавалась посредством чтения учебников. Каждый из которых весил весьма прилично, в результате рюкзак получился довольно тяжелым. Видимо, учащиеся переносили книги в школу и обратно. У меня появилось предположение, что таким образом осуществлялась физическая подготовка учеников, хотя и весьма странным способом.

По дороге к школе я заметил огромное количество зданий, идентифицирующих себя как магазины. Они занимали достаточно большие помещения и, судя по всему, люди ходили туда самостоятельно и выбирали товары вручную. Но, несмотря на объем зданий, в них никак не мог поместиться многомиллионный ассортимент одежды, техники, бытовых товаров, который доступен сейчас в наших виртуальных магазинах… Видимо, раньше выбор в торговых заведениях был сильно ограничен.

Кроме того, нигде на улице я не увидел аналогов наших терминалов связи и вообще каких-либо элементов доступа к Сети, встроенных в предметы обихода. Зато заметил варианты использования небольших аудиальных телефонных трубок. Т.е. увидеть собеседника и совершать какие-либо дополнительные действия, такие как поиск информации и отправку/получение данных, одновременно с разговором в начале века было невозможно. Во всяком случае, вне помещения точно.

«Зайдя» вместе с Николаем в школу, я не заметил на входе никаких детектирующих состояние учащегося устройств. Т.е. видимо, утренняя головная боль моего прадеда-подростка не являлась препятствием для учебного процесса. Понятно, что сейчас, после оценки биологического «настроения» Николая на входе в школу, ему был бы предложен оптимальный комплекс процедур для приведения ученика в оптимальное для усвоения информации состояние.

Более того, обучающий процесс начался сразу, без спортивной разминки. Разной степени заспанности ученики, совершенно неготовые, по моему мнению, воспринимать данные, заполняли классы. Они усаживались на старинные деревянные стулья, по два человека за столом. Об индивидуальных обучающих креслах с оборудованием для виртуального общения тогда еще не знали. В классе вообще не было никаких признаков присутствия компьютеров, и я был заинтригован – неужели ребята будут просто читать книги без всякого видеосопровождения? Оказалось, все еще хуже – вскоре после звонка в классе появилась учитель, которая начала устно объяснять материал, пытаясь поддержать его содержание, черча на стене куском камня! Я с тоской вспомнил наши кресла с обучающими шлемами, благодаря которым все присутствующие в классе погружаются в нужную виртуальную обстановку с одновременной трансляцией примеров, аудио- и видеоряда из Глобальной Сети и возможностью общаться с преподавателем и между собой, а также запрашивать дополнительную интересующую информацию в соответствующих предметных Центрах. В начале 21 века такого не было и в помине.

Уроки в школе шли подряд, с 10 минутным перерывом, т.е. между ними ни о каких занятиях в физкультурном зале не было речи. Я не понял, как успевали ученики переключаться с одного предмета на другой, может, они и не «включались» в них?

От запрошенных 9 часов на погружение оставалось около 2 часов, чего хватило на ознакомление с кинотеатром начала века, куда Николай и несколько его друзей пошли после окончания уроков.

Такой знакомый для меня процесс в интерпретации технологий начала века оказался интересным только потому, что был потрясающе неинтересен. Суть его состояла в том, что около 100 человек находились в зале с крайне неудобными креслами и в течение полутора часов смотрели на совершенно плоский экран с двухмерным изображением, где развивался, возможно, и захватывающий сюжет, но сопровождающий его оглушающий звук без возможности регулировки создавал удручающее впечатление… А об «изюминке» наших киносфер - коллективном управлении кинодейством с различной степенью контроля свободы поведения в сюжете (без него большое кино исчезло бы как жанр еще пару десятилетий назад) - во времени моего прадеда еще не слышали.

Вскоре после окончания демонстрации кино мой сеанс погружения закончился (таймер киносферы был запрограммирован на автоматическое отключение в 15-00).

Вывод: цель самостоятельной работы, как я считаю, достигнута – я на практике изучил часть бытовой реальности российского подростка начала 21 века и увидел самое начало эпохи развития нашей виртуальной действительности.

  2

Всепоглощающая сеть

Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь.

Билл Гейтс

В реальной жизни человек не способен изменить даже свою судьбу - не то, что судьбы человечества. ...компьютерный мир... дает иллюзию власти. Во всех своих проявлениях, от мощных текстовых редакторов, до сетей, где нет расстояний, и игр, где сокрушаешь цивилизации и покоряешь галактики...

С.Лукьяненко "Осенние визиты"

0_1f177_19e24f73_XL

Технический прогресс сформировал перед человеком новое информационное пространство, всемирную паутину. Другую реальность, живущую по своим законам и правилам. Будучи искусственной средой для общения, сеть стала казаться такой же реальной, как и окружающий нас мир. Социальные проекты (по типу одноклассников и контакта) позволили виртуально «очертить» себя в новом пространстве, а многочисленные форумы, он-лайн игры, тематические сайты реализовывать свои интересы. Заработок в сети перестал быть чем-то «мифическим», а покупки через интернет-магазин для некоторых стали обыденностью.

Таким образом, новое пространство утверждается и все более активно захватывает различные сферы нашей жизни. Для многих реальность в окне становится такой же важной и насущней, что и реальность за окном.

Истоки понятия «сети» как виртуального, нереального пространства можно найти в трудах древнегреческого философа, Платона (VI век до н. э.) Исходя из его позиций, в основе физического мира лежит непрерывное множество идей, бестелесных образований. В этом мире происходит перманентное образование, возникновение и уничтожение идей. Физические сущности причастны к этому миру, они тесно связаны с ним. И, по большому счету, в силу этой причастности физические сущности и существуют.

Позже в конце XVII века, немецкий философ и математик, Готфрид Вильгельм фон Лейбниц, разработает теорию, получившую название монадологии, теорию реальности, описываемую системой монад. По представлениям этого ученого, монада есть некая независимая жизненная единица, которая имеет свои цели и находится в постоянном движении. Она не имеет физического представления и не ощущает окружающий мир, она лишь видит изображение вещей, и знает, что изображено. Каждая монада отражает вселенную, микрокосм содержит макрокосм, и наоборот. Однако все монады содержатся в одной реальности и координируются центральной бесконечной монадой. Таким образом, он сформулировал прообраз глобальной интернет-сети, заложил основы того, что возникнет через 200 с лишним лет.

Однако почему же человек так быстро погружается в интернет-паутину? Что служит главным стимулом? Ответ на поверхности. Сеть смогла удовлетворить очень широкий круг человеческих потребностей: в общении, в творческой реализации,  отдыхе и так далее… Она позволила человеку погрузиться в тот мир, который он сам создает. Материализация абсолютной свободы выбора, ощущение личностно-индивидуального «Я» как общественно важного элемента делает сеть едва ли не панацеей от всех социальных проблем. В интернете не имеет значения, какой ты: старый или молодой, здоровый или больной, красивый или уродливый. Твой «электронный образ» будет именно таким, каким ты его создашь. Ты сам формируешь свой образ в сети, и определяешь все соответствующие признаки. Сеть дает привлекательную возможность стать таким, каким ты всегда мечтал быть, лишь одним нажатием клавиши.

День за днем все более  погружаясь в виртуальный мир, человек теряет жизненные ориентиры в реальном пространстве, обретая цели нового существования. Возвращаться к обыденности, полной житейских проблем, становится все труднее. Сеть поглощает его целиком, оставляя нам лишь его оболочку.

Возможно, со временем в сознании индивидов начнет происходить процесс подмены действительности более удобной «виртуальной реальностью», в которой границы «Я» определены лишь возможностями твоей фантазии и воображения. И тогда окружающий мир превратиться в декорации к сетевой реальности. Возникнет ощущение, что действительность – это очередной интернет-проект, который тщательно срежиссирован (подобная тема прекрасно раскрыта в  известном романе Пелевина “Generation П”).   Кто знает, к чему приведет такая цивилизация?

Вряд ли к чему-то хорошему. Поневоле вспоминаешь мир «Матрицы», где реальностью стала виртуальность, а действительность превратилась в закулисье. Человек стал рабом системы, винтиком, функционирующим в этом гигантском механизме. Он потерял всякую физическую самоидентификацию, находясь в состоянии вечного сна.

Лично меня не прельщает такая перспектива. Я с ужасом содрогаюсь от одной мысли, жить в электронном пространстве. Разве может какая-то программа заменить мне чувство влюбленности, ощущение порыва ветра и запах моря, радости быть рядом с теми, кого я люблю? Может? Я уверен, нет. Абсолютно любая симуляция этих явлений, даже максимально правдоподобная, не будет равноценной заменой. Электронный мир никогда не сможет воссоздать всю полноту и целостность нашей действительности. А поэтому идея сетевой цивилизации кажется мне самым опасным и тупиковым путем мирового развития…

Хотя. Может, я не прав. Что думаете вы? 

  0

Virtual life

Виртуа́льная реа́льность (от лат. virtus — потенциальный, возможный и лат. realis — действительный, существующий) — создаваемый техническими средствами мир и передаваемый человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения: зрение, слух, обоняние и другие. (с)

Человек создает себе искусственную реальность, которая открывает безграничные возможности для экспериментов, моделирование процессов из реальной жизни.

Уже сейчас многие живут виртуальной жизнью в онлайновых играх.

article-1085412-0276F304000005DC-410_468x402_popup.jpg

Это скриншот из онлайновой игры секонд лайф (реальная свадьба), представляющей собой виртуальный мир. Создай персонажа и живи той жизнью, какой хочешь; ты не рискуешь получишь физические повреждения, ты создаешь мир вокруг себя, а не приспосабливаешься под него.

"Ухожу в реал" - это выражение родилось не так давно, благодаря MMORPG, для кого-то оно звучит нелепо, а для кого-то очень даже актуально. Были, есть и будут те игроки, для которых, та, искусственная реальность, важнее настоящей. Пока границы между ними очень четкие. В будущем же границы между реальной и виртуальной жизнью полностью не исчезнут, но станут очень тонкими.

Тактильная виртуальность - ощущение виртуальных предметов в пространстве. Эта технология только начинает развиваться, я думаю, это одна из главных технологий нашего виртуального будущего. Сколько специалистов разного рода профессий (далеко не IT) смогут работать удаленно :), новый фриланс :). Зачем ехать куда-то на работу, если можно все делать не выходя из дома.

Очень интересный вариант будущего виртуальной реальности можно увидеть в фильме "Геймер" - игровая комната геймера, который управлял Кейблом. онлайн-игры - это тот кусок виртуального будущего, который есть уже сейчас, но этот кусок конечно изменится в будущем, создавая лишь альтернативные способы самовыражения и ухода в виртуальность.

Кстати, может в будущем кто-нибудь захочет создать действительность для людей, которая ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам, а ля Матрица =) такой вариант тоже очень может быть.

  0

Будущее!..

Будущее!..

 

Будет солнце светить слаще прежнего,

Хоть ресницы соткут зиму снежную!..

 

Будет ветер ласкать листья нежные,

Хоть спугнут страхи бурей мятежною!..

 

Будет святость хранить сердце грешное,

Хоть примерит душа тьму кромешную!..

 

Будет свет, вдохновение

вешнее,

Хоть замедлит строку мысль поспешная!..

 

Будет счастье чудесно-безбрежное!

Так хочу: жизнь людская -              наджедная.

 

В отрицании зло-безутешном я

Лишь случайная гостья. Нездешняя.

  0

Будущее!..

Будущее!..

 

Будет солнце светить слаще прежнего,

Хоть ресницы соткут зиму снежную!..

 

Будет ветер ласкать листья нежные,

Хоть спугнут страхи бурей мятежною!..

 

Будет святость хранить сердце грешное,

Хоть примерит душа тьму кромешную!..

 

Будет свет, вдохновение

вешнее,

Хоть замедлит строку мысль поспешная!..

 

Будет счастье чудесно-безбрежное!

Так хочу: жизнь людская -              наджедная.

 

В отрицании зло-безутешном я

Лишь случайная гостья. Нездешняя.

  0

Реальность, вернись! Это такая жизнь

 На первый взгляд будущее сети кажется страшным. Нет, не так. Безумно страшным.  В первую очередь всплывают отнюдь не обнадёживающие образы фильмов о человечестве, погрязшем в виртуальной реальности. Некоторых представителей  живущих во всемирной уже сейчас волнует вопрос, который людям не увлечённым может показаться смешным: «А есть ли жизнь вне сети?» Как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Москвичи, вот, например, интересуются вопросом о том, есть ли жизнь за МКАДом. Мною лично проверено – есть! Но на этот вопрос, так же, как и на предыдущий, и вообще на все остальные вопросы каждый отвечает сам.  Вне всяких сомнений, сейчас вне сети жизнь есть. Будет ли она через 50 лет? Будет, вопрос только в её количестве и качестве! Вполне вероятно, что жизнь реальная останется привилегией, которой пользоваться будут лишь верхние слои развитых стран, да развивающиеся страны. Так уж сложилось, что вселенная любит сближать крайности.

 Через 50 лет дети с рождения будут приобщены к информационным технологиям. Общение, обучение, работа – всё это возможно через интернет, вне сети останется лишь удовлетворение низших потребностей. Только избранные ценители реальной жизни будут чаще отдавать предпочтение возможности выйти на улицу, покидая уже ставшее родным место у компьютера. Термин реальная жизнь уйдёт, или будет восприниматься исключительно как фразеологизм. Ведь, в действительности, виртуальная жизнь  ровно  так же может называться настоящей, как и жизнь реальная. А случается и так, что жизнь в сети кажется самой, что ни на есть настоящей из всех существующих. Мир онлайн станет обществом знания из-за Википедии, в первую очередь. Беседы мудрых, что всегда заканчиваются спором о значении слов, создадут бесконечные дискуссии на страницах обсуждений по исправлению статей! Люди всегда стремились и будут стремиться к абсолютному знанию! Конечно, поверить в достижение человечеством абсолютного знания на данный момент крайне сложно, но возможно, особенно если принимать во внимание теорему о бесконечных обезьянах.

 Общество, несомненно, будет пытаться создавать социальные институты по ограничению пребывания в сети; организовывать флешмобы (конечно же, через сеть) типа: «Не будем пользоваться интернетом в Новый Год с 00.00 до 02.00 и не дадим это сделать родным и близким!» Но всё окажется безуспешным. И это ни плохо, ни хорошо… Это так, как есть – нормально! Естественно!  Жизнь – постоянно меняющийся процесс, и попытки остановить его развитие на предыдущем этапе не просто будут не эффективными, но и при реальном ограничении (со стороны государства, например) могут нанести  вред. Живое меняется, мёртвое – нет. Мёртвое спустя определённое время всего лишь начинает разлагаться и плохо пахнуть. Но через интернет этого всё равно не почувствуешь, так что ничего страшного.

  0

Виртуальная реальность стирает все грани.

                                                                            Только время принадлежит нам.

                                                                                                                    Сенека.

 Компьютер - это окно в мир. А Интернет - это дверца, приоткрываемая технологиями, в будущее. Кроме того, он - важная часть нашего настоящего, появившаяся в недалёком прошлом.

   В нашей повседневной жизни компьютер выполняет ряд функций:

- источник информации. Куда нерадивый школьник обратиться за помощью в написании реферата?.. Куда заглянет мама, не знающая, какая смесь для новорожденного полезнее, а какая с консервантами и вредными добавками?.. Где найдёт информацию папа, пропустивший футбольный матч?.. Всё это они поищут во "Всемирной паутине".

 - ресурсы для общения. Существует стереотип, что это в первую очередь интересно тем, кто в реальной жизни не способен достичь успеха. Иным словом, они пытаются заменить существующую жизнь «интернетной». Стоит заметить, что в сети складывается СВОЯ жизнь, каждый пользователь достигает определённых верхов своими способами, каждый пытается высказать своё мнение и завоевать авторитет.

 - Он-лайн коммерция. Эта сфера Интернета ещё развивается, ибо пока немногим привычно делать заказ через Сеть. Возможно, через 1-2 года этот барьер будет преодолён, и покупать товар "он-лайн" будет равнозначно походам в магазин.

С столь характерными быстрыми для XXI века темпами развития, можно предугадать и спрогнозировать виртуальное будущее через 10-15 лет... Это, безусловно, беспроводной Интернет, способный воспринимать звуковые команды и подчиняться мыслям. Специалисты IBM планируют, что уже через пять лет мы забудем, что такое клавиатура и мышь, а устройство, управляющее силой мысли существует и сейчас. Тактильные ощущения передаются через Интернет, способом, предложенным британскими и английскими учёнными. Конкурирующие компании будут сотрудничать для реализации семантическая сети; поисковые системы будут улавливать СМЫСЛ искомой информации, и осуществлять поиск станет намного легче (одной командой). Виртуальное образование станет реальностью, уже в настоящее время существуют примеры таких университетов.

     Но что будет с нами, допустим, через пол века?.. За такой огромный промежуток времени, естественно появятся новые технологии, изменится наш быт. Жизнь кардинально поменяется, ведь человечество не стоит на месте, а развивается. Соответственно, возникает глобальный вопрос: Что будет с Всемирной паутиной через 50 лет?!.. Неужели она перестанет занимать большую часть досуга и появится что-то более технически развитое, затмевающее изобретение легендарного 21 века?.. Ведь может же быть так, что у этого огромного паука внутри нас, который так и тянется к паутине, появится дефицит реальности?.. Однако допустим, что глобальное похолодание не наступит, и с прогнозами про электромагнитную бурю   учёные поспешили. Допустим, что человечество не откроет к тому времени телепатию, шестое чувство, новые способности мозга и что-то, отвлекающее нас от восьмого чуда Света - компьютера. Допустим, реальность сольётся с виртуальностью настолько, что мы перестанем различать границы между натуральным и кажущимся. Допустим, что мы, как истинные инетоманы, не сможем оторваться от мира – он-лайн, нашего второго дома, ни на секунду... Всё это будет происходить в Виртуальной реальности: создаваемом техническими средствами миром и передаваемому человеку через его привычные для восприятия материального мира ощущения - зрение, слух, обоняние и другие. Все мы знаем такую вещь, как шлем для создания виртуального пространства в компьютерных играх. А теперь попробуйте проявить фантазию и... совместить этот шлем с Интернетом?.. Заходите вы на сайт вконтакте.ру, надеваете этот шлем (или уже более усовершенствованный прибор), и.. встречаетесь ЛИЧНО с любым другом, который в данный момент он-лайн. Вы пожимать его тёплую руку, видите его широкую улыбку, слышите его приятный басистый голос и вдыхаете его приятный парфюм... Вот она: эта виртуальная реальность!

3b274f2bc61c.jpg

Сегодня, в день Рождения Интернета в России, 30 сентября, хотелось бы пожелать Всемирной паутине прогресса и новых высоких технологий. Давайте вместе верить, что моя фантазия оказалась экстрасенсом?.. Давайте ждать того момента, когда мы сможем ЧУВСТВОВАТЬ по-настоящему через Интернет?..

  1
© 2019 Trend Club