Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

НастроениЕее → Инновационные решения ASUS в учебном процессе
При поддержке ASUS

На днях представители московского офиса компании ASUS  посетили открытый урок географии в восьмом классе Лицея Информационных Технологий, который начал использовать планшетные компьютеры ASUS Eee Pad Transformer Prime.

До сегодняшнего дня ни в лицее № 1533, ни в других учебных заведениях России планшетные компьютеры с целью обучения не применялись. Сейчас лишь в нескольких школах России идёт эксперимент по работе с интерактивными мультимедийными электронными учебниками, которые представляют из себя дешевые электронные книги с упрощенной ОС и другими техническими ограничениями. Активнее используются интерактивные доски, однако и они имеют ряд недостатков.

Лицей Информационных Технологий № 1533 (ЛИТ)— государственное образовательное учреждение (с 1992 года – ассоциированная школа ЮНЕСКО), ориентированное на работу с учащимися, окончившими 7—8 классы средней общеобразовательной школы,  прошедшими конкурсные собеседования и готовыми к интенсивному труду с опорой на применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Учебный процесс в лицее охватывает 8—11 классы. Все выпускники лицея проходят через трехлетний цикл профильной подготовки (9—11 классы), завершающийся защитой выпускных проектов. После окончания лицея и факультета ИТ-профиля большинство выпускников становятся специалистами в крупных ИТ-компаниях (Яндекс, Google, Microsoft, ABBYY, Kraftway, Kaspersky Lab. и многих других). Такая площадка – лучший полигон для образовательных экспериментов.

 

 

Когда у каждого ученика есть  какое-то свое личное мобильное устройство (а в наше время – и не одно), образовательная сфера особенно нуждается во внедрении прогрессивных решений. По официальным данным, количество персональных ЭВМ, использующихся в учебных целях в учреждениях, реализующих программы общего образования – более 900 000. Из них лишь несколько десятков тысяч составляют ноутбуки (в основном – устаревшие). Следует отметить, что в лицее ведётся обучение и с помощью ноутбуков, и с помощью десктопов с применением самых разнообразных операционных систем. В ноябре прошлого года у администрации учебного заведения окончательно сформировалось представление о том, какой именно инструмент необходим учащимся и преподавателям. Именно тогда появилась информация о скором выходе на рынок планшета ASUS Transformer Prime. Обновление компьютерного парка – сложная задача для бюджетного учреждения (учёба в лицее бесплатная), но в компании ASUS пошли на встречу и полностью удовлетворили потребности ЛИТа.

 

 

Сейчас на планшетных компьютерах ASUS Eee Pad Transformer Prime обучаются дети 8 - 11 классов. В лицее укомплектовано два полных класса: компания поставила 50 машин (планшет + док-станция). Благодаря своей мобильности, устройства  успешно используются в кабинетах общеобразовательных дисциплин: географии, истории, химии, биологии, литературы и русского языка. На очереди – разработка профильных учебных курсов по программированию мобильных приложений.

Мне удалось побывать на открытом уроке, где ученики впервые использовали планшетные компьютеры ASUS. В начале урока, за пять минут, ученикам раздали планшеты и объяснили принципы работы. На этом всё, никакого дополнительного обучения не проводилось. Практически все знакомы с устройствами , Android 4.0 не вызвал дополнительных вопросов. На данном этапе обучения сторонний софт не используется, и весь урок фактически проходит в окне браузера, на базе обучающей платформе УИЛИСС (есть ли тут тонкая аллюзия на «Valis» Филипа Дика  узнать, к сожалению, не удалось :).

Учебная лицейская информационно-сетевая система (УЛИСС) — электронное хранилище учебных материалов лицея с обеспечением совместного доступа. Здесь располагаются электронный журнал и дневник, где учащийся, учитель или родители учащегося могут всегда посмотреть оценки и домашнее задание. Изменение в электронный журнал могут вносить только учителя (каждый по своему предмету) и кураторы потоков. В визуальной учебной среде производится как демонстрация обучающих материалов, так и контрольное тестирование. УЛИСС является значительно переделанной под реалии лицейских учебных процессов версией системы управления обучением (LMS) Moodle 2.0. Доработка системы полностью проведена сотрудниками лицея.

 

 

На занятии ученики работали с контурной картой местности, на которой нужно было подобрать названия к значимым точкам на карте. К слову, присутствовавшие на встрече журналисты далее Нижнего Новгорода, Костромы и Ярославля продвинуться не смогли :) Во время уроков с планшетами ученики занимаются по 3 - 4 человека в группе. А это – новое качество работы на уроке, взаимопомощь и коллективный поиск решений. И нет необходимости прятать свой планшет от взгляда троечника-хулигана. Итог работы (что отправляется на УИЛИСС) – это файл с ответом от всей группы, и файл с оценкой степени вклада каждого в работу группы.

Закономерный вопрос, а так ли принципиален выбор планшета, если из всех его возможностей использован лишь дефолтный браузер? Нас заверили, что уже через несколько месяцев закончится разработка дополнительных приложений. К примеру, на уроке истории надо будет составлять генеалогическое древо, выбирая соответствующие иконки. Процесс обучения преображается, если делать его в форме игры, что, в свою очередь,  как нельзя лучше осуществимо именно на планшетных компьютерах.

Взаимодействие ученик-планшет – это в первую очередь тактильный процесс (палец соприкасается с экраном). Никто не забывает о важности развития моторики и необходимости использования навыков рукописания (впрочем, мировое научное сообщество ещё не дало однозначный ответ об истинной важности умения владеть ручкой), но стилус в обучающем процессе не используется. Впрочем, ничто не мешает это изменить, ведь ASUS Transformer Prime поддерживает, в том числе, и рукописный ввод.

 

 

Ещё один важный вопрос – воздействие  на зрение школьников. И хотя в теме «eInk: польза или вред?» хабрапользователи активно обсуждали весь возможный (и невозможный) вред, единого мнения на этот счёт выработать не удалось. У лицея свой подход, основанный, в том числе, на СанПиН. Основная его идея заключается в том, что  дети не проводят 40 минут урока, уставившись в экран, большую часть времени они  находятся в процессе дискуссии и к планшету обращаются только для получения вопроса и ввода ответов. И все почему-то забывают, что ничто не мешает детям портить зрение дома, обычными книгами :) 

 

Учебный процесс организован просто: в начале урока детям планшеты раздают, в конце собирают обратно. Брать домой, к сожалению, нельзя.

 

Я знаю, у многих появится вопрос, почему выбор сделан именно в пользу ASUS Transformer Prime, когда рынок завален столь многочисленными предложениями. Ничего сверхъестественного в этом нет, если знать основные возможности устройства или ознакомиться с ними хотя бы за день-два. Prime – это сочетание функциональности и доступности.  Transformer Prime лёгкий (586 грамм), дети могут без труда держать его в руках, при этом планшет изготовлен из надёжного крепкого металлического  корпуса. Процессор NVIDIA Tegra 3 обеспечивает достаточную в учебном процессе производительность. Заряда аккумулятора хватает на 10 часов (без док-станции), что позволяет использовать планшет весь учебный день. Качественный IPS-дисплей с хорошими показателями яркости не утомляет глаза. Надо ли говорить, насколько упрощает учебный процесс использование аппаратной клавиатуры. В комплект предустановленного ПО входит и офисный пакет Polaris Office, который позволяет работать с файлами в форматах Word, Excel и PowerPoint. 

 

 

Хочется верить, что с помощью новых технологий удастся качественно улучшить обучающий процесс. За один урок было заметно, что ученикам нравится работать с  ASUS Eee Pad Transformer Prime (а в моём детстве круто было на уроке ковыряться в школьном пенале с многочисленными потайными отсеками :). Но вот вопрос, удастся ли произвести революцию в сфере образования в целом? Школы, Лицеи, даже институты безнадёжно отстали от реальной жизни. «Фундаментальные основы» уже никого не устраивают. На курсах повышения квалификации для учителей рассказывают прописные истины двадцатилетней давности. И никакие инновации не помогут, если в сфере IT преподаватели будут знать меньше своих учеников.

  5

Комментарии

Хорошо, когда дело начато. Будем надеяться на отдачу новых специалистов из будущего;) Как говорится: "В Добрый Путь!" ;)

На неудобных стульях за низкими партами сидят сутулящиеся дети, таращатся в миниатюрные экраны и мучительно пытаются набирать текст на недоклавиатуре.

Потом приходят домой и садятся за полноценные спаренные 21"+ мониторы и ощущают всю ужасающую убогость школьных решений.

Не факт то, что "приходят домой и садятся за полноценные спаренные 21"+ мониторы" - ибо бывают ситуации, в семьях, когда единственная возможность познать инновации возможно лишь в учебных заведениях...

Вы-таки серьезно считаете, что в московском (!) лицее (!) информационных технологий (!) учатся настолько малообеспеченные дети, у которых нет дома компьютера?

...вот Вам и тема для эссе)

Судя по одежке, ученики и правда не из богатых семей... Но конечно не настолько, чтобы без компьютерра... Но придираться к размеру экрана точно не будут.

В хорошем лицее не набивают в класс по 50 человек

"В лицее укомплектовано два полных класса: компания поставила 50 машин (планшет + док-станция)."

Понятно теперь почему в класс набито столько учащихся (как это ни странно интуиция не подвела - именно 50 человек.) и сразу извиняюсь за прочтение по диагонали.

Правда по уму надо все уроки проводить с помощью такой техники.

А специализацию все таки необходимо проводить на рабочей станции или ПК. Когда-то писал программы и совершенно не представляю как это делать на планшете. Приходится набирать код, отлаживать, иногда распечатывать, чтобы потом разобраться в проблемах или оптимизировать.

Экранная клавиатура убивает половину и без того мелкого экрана. Навигация курсора - ад, потому как точно попасть пальцем в нужную букву сложно даже после долгих тренировок. Копипаст - адов-ад. Но с учетом того, что 95% детей в программировании не разбираются и тупо клепают однотипные унылые школьные программки под диктовку - не все ли равно, на каком девайсе им бездарно тратить время?

Про стулья - ад, я прифигел конечно, как на таком сидеть вообще можно )

Для справки, в совковое время стулья были тверже) Да и знания крепче) Отсюда мораль, для закрепления знаний чем тверже тем лучше видимо))

Это специально, не расслаблялись чтоб!

:)

Я сам мечтаю об офисном кресле-массажере и с ужасом вспоминаю школьные годы чудесные.

Как тонко вы подметили))

Парты реально - прокрустовы.

Вот с чего надо начинать - с парт. С табуреток. С освещения в классе, за которое надо сразу расстрелять и проектировщика, и директора. С сортиров, пардон за столь низменные частности.

Скоро воткнём кабель в мозг и успокоимся )

Да можно и без кабеля, чё там... Тотальность медиа-пропаганды вполне позволяет.

Вот так всегда! Сделает кто-то хорошое дело, а со всех сторон: "Не с того начали..."

Не со всех сторон)) Было бы странно, если ASUS занялась бы стульями... Все правильно;), каждый занимается тем продуктом, который Он создаёт. А, на примере ASUS другие, например прозводители мебели, коих очень даже много во круг, начали б обеспечивать безвозмездно школы и училища, дет сады и иные социальные объекты своей продукцией...

В обеспечение школ надо вкладывать) И много никогда не будет)) Идеи в письменной форме в Министерство Образования пожалуйста))

Спасибо ASUS за TRENDCLASS в московской школе! Планшет - это идеальный вариант для школ. Урок - это прежде всего живое общение учителя с учениками, а большие мониторы будут этому только мешать. Если от планшета достаточно поднять глаза и внимание полностью переключается на учителя, с большим монитором это невозможно, он скорее преграда между учителем и учениками. Нагрузка на зрение от большого монитора гораздо больше, тотому что он, в отличие от планшета, в течении всего урока постоянно перед глазами. Клавиатура тоже не проблема. Писать сочинения на компьютерах надеюсь не будут заставлять, а набрать несколько слов за урок не проблема.

Как говорил раньше, хорошо, когда дело начато! И, подобные инновационные классы от ASUS были бы кстати и в других регионах... А чем глубже от городов в райцентры, тем оно нужнее и благодарность от учащихся и родителей будет еще выше! А если планшеты допополнить опцией "Здоровье" http://trendclub.ru/blogs/safety/8303 гляди, и результат повысится;)

Я не вижу у них письменных принадлежностей. Значит, все записи за урок они будут делать с помощью планшета или нетбука.

Нагрузка на зрение от большого монитора не больше, а меньше - нагрузку дает необходимость разглядывать мелкие буквы, поэтому планшеты держат ближе, что ведет к адаптивной близорукости.

Конкретно этот случай мне целиком понятен: лицей получил возможность на шару получить кучу трансформеров, Асус получил возможность избавиться от не слишком популярного товара, сделав себе таким образом рекламу (баннер шириной в полкласса - это жесть, конечно) и списав расходы на благотворительность. Дети (если так можно назвать учащихся выпускных классов) получили новую игрушку. Все довольны. Один я брюзжу, что "все не так" :-)

Mike22 "Все довольны. Один я брюзжу, что "все не так" :-)" БРАВО;))

Поймите меня правильно, у меня на столе лежит ноут с диагональю матрицы 18.4" и полноценной клавиатурой + второй монитор на 22". Валяется GT 11.1, который я использую как туалетную книгу и пульт удаленного управления музыкой. У меня есть возможность сравнивать ноут и планшет. Так вот, планшеты - унылы. Они не живут 10 часов, при активном использовании у меня GT дохнет часа за 4. Читать с них тоже не очень удобно. Держать их дольше 5 минут одной рукой - категорически не удобно, все-таки полкило - это полкило. Экран нужно протирать постоянно, потому как даже чистые руки оставляют на нем жирные разводы. За год батарея сильно села. В общем, единственный плюс - мобильность. Но нужна ли она в классе? Неужто ее нельзя было реализовать программными методами?

P.S.: Разумеется, даже самый плохой планшет на порядок лучше даже самого хорошего еБука. еБуки вообще придумал Сатана, чтобы вызывать у людей агрессию и раздражительность.

Mike22! Вы конечно правы, у большого экрана много преимуществ. Но вопрос оснащения школ компьютерами, это не только вопрос техники, но и вопрос экономики. Планшеты за 150-200 у.е. – это тот продукт, который информатизацию позволит сделать поголовной. Оснастить все классы компьютерами с большими мониторами нереально, по крайней мере, сегодня. А планшеты способны сделать революцию, аналогичную с мобильной связью. Мы десятилетиями мечтали поиметь телефон в каждой семье, а сотовая связь всего за несколько лет позволила иметь телефон каждому члену семьи. Точно также и планшеты, от мечты оборудовать хотя бы одним компьютерным классом каждую школу позволят перепрыгнуть к возможности обеспечить каждого ученика планшетом, в том числе и в сельских школах. Конечно, обучающие программы должны быть адаптированы к размерам экрана, чтобы минимизировать вредные факторы. Но это уже дело за вами – программистами. А мы в вас верим, не подведете!

Планшет Asus EeePad Transformer 16 ГБ стоит 15 тыр. Слабенький мобильный процессор, маленький экран, непонятная ОС.

Моноблок ASUS EeeTop PC ET2210ENTS стоит 27 тыр. 21" монитор, производительность как у среднего десктопа, лицензионная винда в комплекте.

Разница в цене, безусловно, есть. Но меньше чем в два раза. А сравнивать полноценный компьютер с хорошим большим монитором и недонетбук...

Планшет и все остальное это только средство обеспечения информацией, без учителя школа и лицей ничто.

А вот встроенной в обучающий процесс технологии здесь и не видно. А учебник какая разница куда загрузить, на ридер, платшетник или нормальный компьютер.

Все описанное скорее похоже на ознакомительную экскурсию в музей новой техники.

Большая разница. Ридеры менее удобны чем даже обычные книги и по возможностям их не превосходят. Планшеты уже могут содержать анимации и интерактивные анимации - одно дело разглядывать мелкую картинку клетки в учебнике биологии, другое дело иметь возможность увеличить любую ее часть, снять тот или иной слой, посмотреть как именно взаимодействуют органеллы, заценить деление клеток IRL под микроскопом. Да, это потребует переделки учебников (как минимум - дополнения вставками), но это шикарная возможность наглядно показать процесс. Для географии это вообще рай.

Ну и следующий закономерный шаг развития - интерактивное взаимодействие. Например, возможность составлять на уроках физики простейшие схемы или же вводить параметры механических систем и смотреть как они работают. Химия тоже открывает целый ряд возможностей поиграться в "что-если".

5+

http://www.zygotebody.com

Под IE не работает.

Очень круто.

В интерактивном взаимодейсвии Ученик-IT плюс еще и в том, что Учителю вряд ли из-за субъективного отношения к Ученику удастся снизить/повысить оценку)) Как говорится, решение задачки будет на дисплее))

Мне очень понравилась эта идея, надеюсь у меня тоже такой будет

что детишки, что кураторы, оснащены. Хорошо, что мир развивается. В мое время один ПК на 5 человек на информатике был

да круто

© 2017 Trend Club