Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Эмоциональные технологии → Что чувствуют драконы?

— Я согласен!

Старик в балахоне взглянул пронзительно. На сморщенном, как печеное яблоко лице блеснули в усмешке зубы:

— Ты уверен, благородный сэр? Ты достиг уже девяносто девятого уровня, и этот квест не из легких. Ой, сдюжишь ли?

Справлюсь ли я?! Ха! Три ха-ха! Что может быть проще, чем убить захудалого дракона и вызволить принцессу? Да я на ранних уровнях такие квесты решал, что этот — детский лепет!

Я надменно выпятил грудь, как подобает высокородному сэру с дюжиной титулов, уронил:

— Я берусь за это! Ждите принцессу…

И, не оборачиваясь, покинул монастырь. Уже на конюшне, когда вышколенный слуга подвел коня, перед глазами появилась надпись: «Квест «Что чувствуют драконы» — активен!».

 

Легко, как бывает только в виртуале и с прокачанными скиллами, я вскочил на коня. Тот и ухом не повел, могучий жеребец, весь будто из черного камня, рванул с места в галоп.

Промелькнули монастырские ворота, деревья по обочинам дороги смазались, показались частоколом. На секунду я взял общий план, чтобы полюбоваться собой. Здоровенный танк, а не рыцарь, закован в броню с ног до головы, каждый суставчик пальцев в крошечном доспехе. За спиной красиво треплется на ветру багровый плащ с черными волками. Широкий пояс оттягивает двуручный меч, в гарде мерцает большой рубин.

«Сперва нужно заехать в город, — думал я, заваривая кофе на кухне, пока мой перс перемещался по локациям. — Просто или нет, но нужно по полной затариться хиллами и заклинаниями. Вдруг там такой дракон, что мало не покажется?»

Когда вернулся за комп, прихлебывая ароматный напиток, рыцарь уже подъезжал к городу.

Заплатить пошлину и найти в городской давке лавку волшебника заняло пять минут. Еще десять потратил на закупку необходимого, придирчиво перебирая пыльные бутыли снадобий и хрустящие пергаменты с заклинаниями. Старик-маг лез под руки, будто первоуровневому нубу пытался втереть полусломанные амулеты, выдохшиеся мази. Пришлось рявкнуть, что имеет дело с паладином девяносто девятого уровня, героем Стаффурдской битвы, виконтом Аланом де ля Варгом Александрийским по прозвищу Матерый волк! Старик тут же отстал, а я тайком перевел дыхание. Все-таки, титулы это хорошо, но очень уж длинно…

 Обратно ехал неторопливо, вспоминая, может, забыл чего. Мой взгляд лениво скользил по толпе на улицах, дважды замечал парочки влюбленных, что целовались в каретах.

«Это люди, — подумал я машинально. — А вон тот павлин в перьях, который поет серенаду под балконом — явно бот!»

С недавних пор в игре наметилась масса нововведений. Новое оружие и броня, улучшенные полигоны и ай-кью врагов — мелочи. А вот новшество с эмоциями упало как снег на голову! Теперь виртуальные персонажи могли влюбляться друг в друга, основываясь на настоящих, как уверяли разработчики, чувствах. Более того, уже есть прецеденты, когда персонаж влюблялся в реального человека! Я даже лично знаю троих, кто вполне серьезно поддерживают отношения с ботами. Клянутся, что чувства персонажей искренни и реальны… впрочем, с нашим-то развитием технологий удивляться не приходится. А игра и вправду обрела новый колорит, этот мир стал по-настоящему живым! Настолько, что даже мурашки по коже!

 

* * *

На горизонте показался скалистый хребет, укрытый белым паром облаков. Я поспешно крутанул настройки майнд-бука на полную. Теперь «мозговой компьютер» транслирует сигналы прямо в мозг — погружение в игру почти абсолютное! Я ощутил тяжесть брони на плечах, сквозь забрало приятно охлаждает лицо свежий ветерок, с полей вокруг накатывают томные запахи трав.

Горный хребет быстро приближается, вырос в размерах. Уже видны укрытые зеленой травой склоны, пасущиеся стада диких коз. Мой взгляд различил зев пещеры, чернеющий у самой кромки облаков. Судя по карте и монашеским инструкциям — дракон там!

Под конскими копытами пыль тракта сменилась зеленым ковром. Через пару минут начался подъем и долгий и опасный серпантин. Дважды проезжали настолько узкие места, что у меня закружилась голова. Из-под копыт срываются в пропасть камни, я долго прислушивался, пока различил звук падения.

Наконец, конь вынес меня на широкое плато, отсюда рукой подать до убежища дракона.

Повинуясь удилам, жеребец остановился. Я быстро спешился, достал из седельной сумки бутыли снадобий, рассовал по кармашкам на поясе. Двигаться старался побыстрей, здесь довольно холодно, пар изо рта идет.

— Все, — скомандовал я коню. — Место. Сиди тут и жди меня, я быстро.

Жеребец взглянул жалобно, запрядал ушами, но я мужественно выдержал его взгляд. В лошадином вздохе мне почудилось горестное: «ну вот, опять в самое интересное приключение не берут…».

— Ждать, — повторил я, и потянул меч из ножен.

В драконьей пещере отвратно воняло! Я даже подумал было снизить настройки реальности, но потом вспомнил о квесте, и передумал. Пусть, зато получу максимум удовольствия от битвы!

Под ногами часто и беспорядочно валяются обглоданные кости. Среди животных я с содроганием признал человеческие. Кое-где тускло блестят в полумраке сломанные мечи, посеченные и ржавые панцири.

«Похоже, — подумал я, — эту принцессу уже пытались вызволять многие. Знать бы еще, в чем сложность этого квеста?»

Я ощутил запах прогорклого лампадного масла, зашагал быстрей. Пещера изогнулась, и я с радостью узрел за поворотом хрупкую женскую фигурку. Очень красивая девушка кокетливо смотрелась в зеркальце, вздыхала, тонкие пальчики то поправят многочисленные юбки шелкового платья, то отбросят золотистый локон с лица.

Я с удивлением отметил, что девушка совершенно свободна! Ни кандалов, ни решетки темницы. Бродит себе среди золотых сокровищ дракона, перебирает бирюльки.

— Ваше высочество!

Эхо подхватило мой голос, разбило о каменный потолок. Принцесса обернулась в испуге. У меня сердце сжалось от страха в небесно голубых глазах.

— Кто вы?

— Меня зовут де Варг, — начал я важно. — Я принял квест монахов и пришел, чтобы спасти вас!

— Но, — растерялась принцесса, — меня не нужно…

Из бокового прохода раздался рев, пахнуло жаром и опасностью. Дракон вырвался из тьмы как снаряд, в свете факелов мелькнула зеленая чешуя, на мощной спине ряды шипов.

Я едва успел вскинуть меч, рубанул изо всех сил. Зачарованное лезвие пробило чешуйчатую броню, на камень брызнуло черной кровью. Дракон взревел от неожиданности, молниеносно отскочил к золотой горе в углу пещеры.

Но, не успел я шагнуть навстречу монстру, как между нами очутилась хрупкая фигурка.

— Что вы делаете?! — я отшатнулся от гнева в глазах принцессы. — Не смейте обнажать оружие против него!

— Что? Но… Ваше высочество…

— Не перечьте мне! — она даже притопнула. — Дракон — живое существо, он чувствует, как и все мы! Нельзя его убивать!

Я встряхнулся, сказал с уверенностью:

— Ваше высочество, вы не понимаете! Это, — мой палец выстрелил в сторону стонущего над раной на лапе дракона, — чудовище! Оно похитило вас, возможно даже, что для прокорма! А я — благородный рыцарь, который здесь, чтобы убить дракона и освободить вас…

Я запнулся, наткнувшись на пылкий взгляд принцессы. Она явно не хотела, чтобы я уничтожил эту тварь.

«Может быть, — мелькнуло в моей голове, — это какая-то магия? Может быть она околдована? К черту! Нужно поскорей закончить с этим квестом и перейти на новый уровень!»

В решительности я обошел принцессу, забрало с лязгом закрылось, моя ладонь легла на рукоять зачарованного меча.

— Подождите, сэр де Варг!

— Ну что еще?!. — прорычал я, но быстро опомнился, уронил сквозь зубы: — Гм… что еще вы изволите, ваше высочество?

Принцесса трогательно смутилась, теребя батистовый платочек. Я залюбовался румянцем на ее щеках, а ангельский голосок заставил сердце размякнуть:

— Благородный сэр, не окажете мне одну пустяковую услугу?

— Все что угодно!

— Ваш кинжал…

— Что?

— Перед битвой, прошу вас, оставьте мне кинжал. На случай если…

«Если меня убьют, — догадался я, — эта отважная женщина хочет быть вооруженной!»

Мизерикордия легко покинула ножны, я вздрогнул от страшного блеска на трехгранном лезвии. Этот кинжал призван обрывать страдания смертельно раненых рыцарей, и без труда найдет брешь в любой броне. Не ахти какое оружие, но лучше, чем ничего.

— Прошу вас, — я с почтительным трепетом протянул кинжал принцессе. — Ваше высочество, я избавлю вас от страшного дракона!

Блеск в глазах принцессы показался мне немного лихорадочным, что ли, но я отвернулся в молчании. Мой взгляд скользнул по зеленой чешуе дракона, выискивая слабые места, но чешуйки подогнаны так плотно, будто это многослойная броня.

Я поудобней перехватил меч, и шагнул к дракону. Пора заканчивать этот квест!

Раздался быстрый шорох, я ощутил за спиной движение. Хотел было повернуться, но спину вдруг пронзила острая боль. Сердце затрепыхалось заполошно, каменный пол рванулся навстречу и ударил в лицо так, что из глаз брызнули искры.

Перед глазами вспыхнуло табло жизненной энергии, что быстро спала к нулю. Я успел перевернуться в последний момент и… ахнул!

Надо мной склонилась принцесса с окровавленной мизерикордией! Небесно голубые глаза полны слез, губки дрожат. Она прошептала:

— Простите, благородный сэр… Простите! Но я не могла позволить, чтобы вы убили дракона!

— Но… п-почему?!

— Он живое существо, сэр рыцарь! Он тоже чувствует и испытывает эмоции! И… я люблю его!

 

* * *

Я тупо смотрел на окрашенный кровью экран. Там горько всхлипывает принцесса над телом одного глупого и самоуверенного рыцаря. К ней подполз здоровенный зеленый дракон, приобнял, и девушка разрыдалась у него на груди.

Появилась надпись «Квест провален! Попробуйте еще раз!», но я продолжал таращиться в монитор.

Только сейчас я в полной мере осознал, что означает нововведение с эмоциями и в чем истинная сложность данного квеста…

 

  -3

Комментарии

не плохо, по крайней мере оригинально. +3

Спасибо.

Пфф... Кто ж с мечом на дракона лезет?

Читайте Носова, там у него Незнайка вполне внятно озвучил стопроцентный чит (слил в паблик, по выражению младых хакеров): дракону надо плюнуть на хвост!

Д.К.Джером: "Принцесса думала, что любит принца; по крайней мере, так было, пока он не ранил дракона и не увез ее в лес. Но затем, когда принц лег и заснул, она услышала, что дракон в муках зовет ее, и тихонько убежала туда, где он лежал, истекая кровью. Она обвила руками покрытую чешуей шею дракона и поцеловала его. И это его исцелило. Я надеялся, что тут-то дракон сам превратится в принца, но он ни во что не превратился. Он остался простым драконом, - так сказал мне ветер. И все же принцесса любила его..."

М., С. Дяченко: "Стиснув зубы, она вызвала в памяти картину полета в поднебесье - но вместо этого ей увиделся мертвый дракон. Распростертый на каменном крошеве, он лежал, неловко подвернув голову с широко раскрытыми мутными глазами. Стеклянный неподвижный взгляд направлен был на Юту, сквозь разорванное перепончатое крыло росла трава, на покрытом чешуей боку сидел стервятник. Юта замотала головой, ударяясь о скалу, желая прогнать видение... Чтобы услышать еще раз его голос, она готова была отдать жизнь, но жизнь уже ей не принадлежала - как не может хрипловатый человеческий голос принадлежать мертвому дракону."

Вон как вас зацепило. Мне кажется, это не плагиат. Если бы автор текста задался целью клонировать этот сюжет, он бы скопировал и стиль. К тому же, как вы заметили, сюжет встречается у нескольких авторов. А по стилю и тематике это произведение, как и другое произведение автора, очень похожи на Юрия Никитина. Впрочем, концовка откровенно слаба. Но если предположить, что автор - сам Юрий Александрович, можно найти тому объяснение - рассказ был написан всего за один день, и, когда он надоел, автор не стал заморачиваться над концовкой, а написал первое, что может прийти в голову при виде рассказов начинающих писателей.

Troy, у меня есть к вам вопрос. Правда ли, что вы - Юрий Никитин? Если нет, то насколько вы знакомы с его творчеством, и есть ли у вас писательский опыт?

Я не написал, что это плагиат, просто сам эффект "внезапного" поворота сюжета, когда принцесса любит не рыцаря, а дракона, уже не совсем "внезапный". По правде, его уже порядком замацали. Но рассказ хорош тем, что тут упор сделан именно на живую реакцию программы, а не просто на историю с рептилией и особой голубых кровей. Хотя и странно, что программа именно дракон, всё же есть масса игровых квестов менее б/у-шного формата.

Наверное, я все-таки сделал неудачный выбор :( Я намеренно выбрал классический сюжет "дракон-принцесса-рыцарь", чтобы сделать упор именно на компьютерную игру и эмоции программ. Иначе бы пришлось слишком широко описывать игровой мир, прорабатывать множество деталей, "грузить" читателя именно игрой и квестом, а я этого не хотел...

Оlololog, нет, не правда, я не Юрий Никитин, к сожалению. Иначе бы концовка не была "откровенно слабой" :) С его творчеством я знаком, да. А что Вы имеете ввиду под писательским опытом: публикации?

Да всё, что угодно. Хочу понять - у вас получается так хорошо из-за практики или это способность? А насчёт публикаций - не отказался бы почитать.

© 2017 Trend Club