Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

События → [Конкурс июля: Город Будущего]
При поддержке ASUS

 

Вначале вступление – почем нам так нужен этот конкурс.

Если вас не заботит лирическое отступление о судьбе Трендклаба, добро пожаловать под кат, где сразу расскажем о теме, правилах и призах.

[Этого не может быть]

1 июля 2009 года автор этих строк случайно наткнулся на раздачу приглашений в загадочный проект, характеризуемый не иначе как «сообщество типа Хабрахабра, с кармой, рейтингами, комментариями и блогами». Зарегистрировавшись в тот же день, я увидел кучу рекламных постов (друзья, они тогда публиковались без ката!) и подавляющее уныние в сообщениях от пользователей «что я вообще тут делаю?». Хотя был некий амбициозный задор, ощущение элитарности, даруемое инвайтной системой, атмосфера напряжённого ожидания сюрпризов  от администрации проекта. 

И были конкурсы эссе с ноутбуками в призах! Хотя конкурс июня был действительно успешным и привлёкшим некоторое внимание рунета, июль оказался менее щедр на урожай работ, собрав 41-у попытку выбить призовой страйк. В том конкурсе Рендалл выиграл ноутбук, уделывающий до сих пор все новые гаджеты превосходным качеством немерцающей матрицы. Я ощутил лёгкое головокружительное чувство торжества и злорадной радости от осознания «вовремя успел». На тот момент меня поглощало ощущение, что проект проживёт максимум несколько месяцев.

В Трендклабе не было почти ничего нового. Инвайты в те годы начинали больше раздражать, чем привлекать, структура «а давайте пользователи сами создадут нам контент!» уверено оккупировала мозги менеджеров многих интернет проектов, блоги самозарождались как ямы на разбитых русских дорогах, а тематика будущего становилась отдельным разделом на любом уважающем себя СМИ ресурсе. Единственное, что отличало проект, наличие крупных покровителей, дарующих ценные няшные призы за такое банальное развлечение как несколько фантазийных строк и пространных рассуждений.

Но это не могло длиться вечно. Имиджевая цель – конечна.  ASUSстановится производителем №1, монополизатором и стандартом де-факто. Или возвращается к привычным маркетинговым стратегиям, отправляя сервера в утиль. Трендклаб получился настолько в формате собственной тематики, что сам был проектом из будущего интернета, предчувствовать появление которого могли лишь единицы.  Ценный приз не вечная чаша Грааля, не морковка, за которой послушный пользователь вечно бежит в колесе. Тренды, будущее, технологии – сложно и не всегда понятно для мировоззрения, построенного на весёлых картинках, коротких блогозаметках и комментариях в стилистике «тема круть! плюсую!».

Наличие свободного времени и мысль «надо жечь, пока оно не сдохло» привели меня в ноябре 2009 года на должность модератора. Изнутри предстояло проверить насколько инновационность, новообретённые маркетинговые парадигмы и зародившаяся у Постоянных Пользователей любовь к Трендклабу способны удерживать от крена в сторону унылости «конкурирующих площадок» и окончательной ликвидации. И вот тогда моя уверенность, что инновациям, дружному позитивно-настроенному  сообществу и новым типам взаимодействия между компаниями, людьми, рекламой и технологиями, ещё нет места в пропитанном жаждой дешёвой раскрутки и анаболиктических рейтингов мире, дала трещину.

Через два года от сомнений только скудные воспоминания. Я уверен, что Трендклаб достоин жить до тех пор, пока Вы приходите сюда и пишите себе, нам, друг другу то, что волнует вас. Мы всегда делали всё, чтобы у вас оставалась такая возможность. Мы обещали вам конкурс – и мы сделали его. Вот он, июль 2011 года, а мы всё ещё уникальны и неповторимы, в призах всё ещё ноутбук, а ASUSс нами до последнего байта в Тайваньских микроплатах. 

Покажем миру, на что мы ещё способны. Сделаем конкурс ярким, летним и с неисчерпаемой надеждой на будущее.

[/cut 

Урбанизация, окончательная миграция сельских жителей в города, слияние мегаполисов в супермегалополисы, изменения в инфраструктуре и окружающей среде – это мир 2011 года, в котором 50 % жителей планеты живут в городах. К 2050 году 6 миллиардов человек будут жить в городской черте.

У городов будущего множество проблем: перенаселённость, глобальное потепление, истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды. На стороне человека – новые технологии, уже существующие и только разрабатываемые. Как смогут помочь новейшие архитектурные, управленческие и цифровые решения? Останется ли город для человека бездушной инфраструктурой или станет интерактивным и «умным»? Как изменится облик мегаполисов и жизнь его жителей к 2050 году?

Мы предлагаем вам ответить на эти вопросы и рассказать о городе будущего в форме эссе, неограниченном в объёме и стиле. Вы можете использовать любое количество слов, только текст или с добавлением иллюстраций. Главное, выразите свою мысль, ваш взгляд на город будущего.

Критерий выбора лучших работ связан с теми проблемами и решениями, что вы найдёте. Обозначьте наиболее важные, на ваш взгляд, трудности для городов и предложите свой способ решения. И помните, когда-то мысль решить вопрос пробок в Москве методом постройки рядом ещё одной Москвы, казалась безумием. А теперь о ней многие задумываются ;) Не обещаем добыть в члены жюри мэра города, но будем стремиться :)

[Конкурс июля: Призы]

Редкий, необычный, эксклюзивный, цепляющий, экологичный, дизайнерский  бамбуковый ноутбук ASUS U43J, нравится не только пандам, но и многим людям.

Традиционный плеер ASUS O!Play.

 

Роутер ASUS RT N10.

Поощрительные призы. Их всего семь. 

[Конкурс июля: Правила]

Конкурс продлится с 1 июля по 31 июля 2011 года.

Количество работ от одного участника не ограничено.

Итоги конкурса будут подведены 7 августа, а награждение победителей состоится (точно!) в следующие две недели после оглашения результатов.

Для участия в конкурсе нужно иметь регистрацию на сайте.

Конкурсные работы размещаются в обычном порядке на главной странице сайта. Более подробная инструкция для новичков: нажмите кнопку Написать пост на главной странице либо перейдите по этой ссылке.  Выберите тип блога – общий. Напишите название поста, укажите метки (ключевые слова), опубликуйте работу, нажав клавишу Сохранить. Ваша работа отразится на главной странице сайта.  

[Конкурс июля: Картинки для вдохновения]

 

 

  62

Комментарии

Поздравляю, масса Randall. И спасибо за новый конкурс.

Проблема этого сайта в том, что он на 95% состоит из брэндинга. То есть активность возникает только тогда, когда появляется спонсор с бонусами. Соответственно, отсюда возникает безумно низкий уровень контента, который никому, кроме участников, не интересен. Людей интересует только приз, а не общение. Нет живого сообщества. Нет обсуждений, споров и дискуссий. Не удалось создать костяк сообщества, несколько десятков людей, которым интересно общаться просто так, без стимулов со стороны спонсоров. Скорее всего, это связано с тем, что конкурсы начались слишком рано, ещё до того, как сформировалось комьюнити. К сожалению, сейчас ситуацию можно охарактеризовать только одной фразой: "пёрнуть в лужу".

Чуть больше года все было не так. Каждый день появлялось по несколько постов (вне конкурсов!), которые собирали несколько десятков комментариев. Был свой костяк авторитетных пользователей, и даже юные флудеры задавали атмосферу непринужденного общения. Читать трендклаб было легко, познавательно и иногда даже весело. Что случилось летом того года? Я так и не понял. Возможно, к увяданию клуба привели целый ряд факторов, в том числе и загадочные исчезновения постов (которые переносились в неведомый и невидимый блог no1).
И все же я считаю, что ситуацию можно (и нужно исправить). Конкурсы - это, конечно, круто, но лично мне хочется видеть интересные статьи и под ними комментарии "с мыслью".

*чуть больше года назад

"К увяданию клуба" привели здравые и прагматичные рассуждения спонсоров. Чуваки в из маркетинговых отделов asus и intel мечтают зафиксировать в головах потребителей ассоциацию "asus = будущее". Ну или "intel = будущее", неважно. Здесь, совершенно очевидно, вышел фэйл, несмотря на все надежды. Полное уныние. Но есть куча других ресурсов, где эта фиксация проводится весьма успешно.

Летом того года на сайт набрел я... извините :-)

Согласен с вами. Да, я такой. Но раньше я общался и писал часто) Однако, крепких френдов не завёл - тут и сказочке конец.. Но статьи я читаю и сейчас я активен.

Да срать всем на то, какой ты, активен ли ты и завел ли ты тут "френдов".

За "френдов" конкретно я убивал бы на месте.

Не согласна. Брендинг-брендингом, конечно, без денег никто и пальцем не пошевелит(а если вы - другой, то я с удовольствием зарегаюсь на вашем сайте или поучаствую в вашей программе), но последний конкурс вызвал дискусии и общение между людьми.

Юхху! Ура. Будем участвовать. Кстати, а чего нет точных спецификаций призового ноута. Я вот полез в интернет посмотреть, что это за штука и увидел море вариантов каким он может быть. Напишите, пожалуйста, интересно, я думаю, не только мне.

Весьма здорово видеть новый конкурс. И так же здорово будет увидеть много новых июльских постов, относительно этого конкурса, и, будем надеяться, не только :-)

Моя первая попытка... за ошибки и криовость изложения мыслей строго не судите! Возможно не туда выложил, да и с видео что то не получилось...

100%

Интересный конкурс - рез-ты бы отправить в мэрию Москвы...

А кто знает как работает мэрия? Половина проблем очевидна для большинства, а на деле решаются очень медленно...

Половина проблем и методов их решений очевидна для большинства, потому как большинство не способно навести порядок даже в собственной квартире, но легко рассуждает о наведении порядка в городе. Такие дела.

Правильно, пока чиновники не перестанут корупционировать и превышать должностные полномочия в своих корыстных целях, порядка в городах, не говоря уже об стране - не будет! Надо деньги не на освоение космоса расходовать, а решать проблемы здесь на Земле, а то получается вакуумное пространство забирает столько денег, сколько бы потребовалось бы на строительство больниц, школ и т.д.

Пока пешеходы не начнут переходить улицы только на "зеленый" и по "зебре". Пока водители не начнут парковаться где надо и не перестанут давать взятки. Пока собачники не станут выгуливать своих тварей в специально отведенных местах. Пока чудаки с ремонтным зудом не начнут использовать перфораторы строго в законное время. Пока обычные прохожие не перестанут кидать мусор под ноги. Пока... короче, зачем делать чиновников крайними? Они типичные представители народа - презирают закон, уважают лишь себя и стараются работать поменьше.

Пока собачники не станут выгуливать своих тварей в специально отведенных местах. - А они есть? =) в моем городе нет) Я имел ввиду чиновников как управляющих, а не как личностей.

Есть лесопарковые зоны. Однако, есть и простой выход: нет места выгула => нет собаки. Ибо закон же.

Однако, не соглашусь, по закону выгул собак в лесопарковой зоне запрещен и карается штрафом.

"Вакуумное пространство" либо рентабельно, либо оборонка! Например, Сверхчистые кристаллы вируса гриппа можно выращивать только в невесомости.

Главная проблема города - человек. Танцевать нужно именно от этой печки.

ДАБЫ стать полноправным участником ТрендКлаба, а не только лишь пассивным читателем, мой Тренд о городах будет 31 июля!! Еще померяемся фантазией и на нашем веку!!

Присоединяйтесь) я вот свою на днях закончу)

А пока вот - http://trendclub.ru/blogs/comix/7409 xD

Ура новый конкурс! Я уж прям по ним соскучился.

гоу писать про город будущего)

гоу

Я тоже жду новых постов. Надеюсь увидеть что-то отличное от "экология, биотехнология, зеленые насаждения, много свободного места, а куда денутся 90% людей, чтобы так разгрузить город мы не знаем".

Возможно ли участие в конкурсе рассказа, который уже опубликован на другом сайте?

Если он ваш, то можно.

Мой, конечно :) И ещё - это может быть художественный рассказ или должно быть именно эссе? Сейчас это рассказ, но не проблема сделать из него эссе :)

Трендклаб за творческий подход. Даже если бы вы видео сняли, мы бы его приняли :) Главное идеи донести, форма особого значения не имеет.

Спасибо, всё понятно :)

Если кого-то серьезно увлекает тема урбанистики, а не просто желание публиковать свои мечтания о "городе будущего" - милости просим принять участие в магистерской программе "Управление пространственным развитием городов". http://www.hse.ru/org/hse/urban/ - заявления принимаются до 15 июля.

Есть вопросы по сабжу. Эссе должно быть на тему "оптимального варианта" города будущего или "наиболее вероятного"? Город будущего на примере любого реально существующего, конкретного города (развитие Москвы например), или допустимы абстрактные, не существующие, гипотетические города? Вопрос к тому, что строить город с нуля и переделывать уже существующий мегаполис не одно и то же, а стало быть реализация некоторых решений будет идти совершенно неодинаковым способом.

В рамках вероятности. Оптимальный вариант у каждого свой и объективно оценить, к примеру, идею, что «все мы будем листьями-батарейками на стволе гигантского мирового древа» невозможно. С другой стороны, понятно, что какой-нибудь Санкт-Петербург в следующие 400 лет не изменится вообще. Загонять себя в подобные рамки не следует. Арабы строят сейчас в пустыне Масдар, Датчане с нуля на острове сделали город на полностью возобновляемой энергии. Удастся ли им через 30 лет достичь развития или нет, вот вопрос для исследования.

Ну, при постройке мегаполиса нового образца можно учитывать как тысячелетний опыт постройки городов так и возможности новых материалов, технологий и социально-адаптированных решений. Что в общем-то не исключает и возможностей по реконструкции уже развитых мегаполисов. Да, если пустить всё на самотёк, то скорей всего кроме отдельных отраслей инфраструктуры ничего не изменится. Но при интенсивных и целенаправленных реформах можно получить достаточно интересный результат. (Хотя я более склонен к несдерживаемому полёту фантазии). Ну чтож попробуем, это даже интересно.

У меня почему-то в списке нет блока "Общий", добавил сюда: http://trendclub.ru/7429 Сильно не пинайте :)

Это как раз туда, куда надо :)

Туда куда надо - это "Архив", я правильно понял? Дело в том, что я по созвучию "общий - общение" опубликовал работу в блог "общение". Но потом он как-то помимо моей воли перекочевал в "архив". Я это заметил и снова вытащил в "общение", т.к. большинство новых работ публикуют именно туда. А вот работа #Knave находится сейчас в блоге "архив"... запутанно.

В архив переношу я, так правильнее.

Извиняюсь.

В далеком 2007 году Интел устраивала конкурс на своем сайте, там за просто так (ну, серийник от сервера, но они не проверяли правильность цифр) можно было выиграть iPod Shuffle 2G и футболку от Intel. Футболку ношу по сей день а плеер отдал маме:)

Можно ли сделать акцент на некоторых аспектах города будущего как части мира будущего, то есть на отношениях людей в новом мире, описать постгендерное общество как я его вижу, или нужно описание именно моего взгляда на структуру города будущего, конструкцию, технологии и прочее? Мое эссе было бы скорее о мире будущего, чем о конкретном городе

При выборе шорт листа мы будем опираться на связь с темой конкурса. Уйдёте слишком далеко в мир будущего, потеряете связь с городом - лишитесь нескольких положительных оценок.

Уважаемый Randall!

Подскажите, а можно ли как-нибудь отсортировать весь этот конкурсный марафон? Например, по свежим комментариям. Или, допустим, по личному предпочтению (что-то вроде избранного: оно, вроде есть - добавить - но где его смотреть, я не нашел).

Второй вопрос более деликатный. Каковы базовый критерии оценок конкурсных работ? Чему отдается предпочтение: безудержному фантазированию - или аргументированным концепциям?

Или упоминанию брендов?

Привет. Есть сортировка по рейтингу (вот например http://trendclub.ru/rss/silver), но конкурсные работы стабильно минусуются. Можно ещё так смотреть http://trendclub.ru/new или обращать внимание на блок Последние комментарии. 43545894.png Избранное смотрится в профиле (http://trendclub.ru/users/kxmep/favourites). В правом верхнем углу сайта кликаем по своему нику, попадаем в профиль. Переходим на вкладку избранное. По-умолчанию, в настройках стоит пункт, что избранное не могут просматривать другие пользователи. Вы и я видим его вот таким 39882531.png Практика предыдущих конкурсов показывает, что безудержная фантазия редко приводит к вожделенной победе.

Рендел, большое человеческое спасибо вам за ликбез по интерфейсу :)

Ну а насчет прочего все правильно. Как говорится, ППКС,

И еще вопрос (если не затруднит). Он не то чтобы сильно важный, но - изрядно раздражает мое авторское эго :)

Возможно ли добиться от местного форматирования, чтобы абзацы отбивались одиночным переводом строки? а не двойным, как сейчас?

Это не принципиально ) В теории возможно.

Утопия, УТОПИЯ, УТОПNЯ... Ребят, ну вы одумайтесь. Пересмотрите название и тему конкурса и временные рамки.. Потом перечитайте свои посты, а потом выгляните в окошко и снова перечитайте свои посты. Действительно..

Было бы интересно, если бы к этому конкурсу подключились профессионалы в области архитектуры. Само собой, айтишники не смогут создать качественный и полезный контент в области градостроительства. Хотя тема развития городов в России довольно актуальна в силу того, что советские планы по развитию городов не действуют или устарели, а население России тем временем падает и необходимы новые концепции развития городов в новых условиях.

Поэтому можно было бы на время конкурса организовать отдельную группу ВКонтакте и приглашать туда студентов архитектурных вузов и специальностей. Отдельная группа нужна, чтобы приглашенные видели, что их приглашают именно поучаствовать в конкурсе с конкретным названием "Город будущего", а не в непонятный ТренндКлаб. Таким образом получился бы приток молодых людей из новой отрасли, часть возможно бы осела и продолжила радовать читателей новыми постами.

Приток новых людей - завсегда хорошо, но вот качественный и полезный контент не дождаться от архитекторов, не увидеть, как показывает опыт, уровень отечественной архитектурной школы безбожно устарел и плетётся в хвосте модных западных течений.

Я так и не понял, куда постить работу нужно. Одни постят в Архив, другие в Общение. В этой инструкции написано постить в "Общий", но такого раздела нет.

Общий это и есть Архив. А так без разницы, можно в общение, я потом все вместе соберу.

Понял. Спасибо.

Ребята, без обид, но у вас на сайте полный бардак. Не работают ссылки на статьи прошлых победителей конкурса. Теги не пойми как работают. Сейчас вот хотел посидеть, почитать прошлые статьи и пришлось подключать для этого гугл, который по заголовкам кое-что смог найти.

Опять же куча плохих статей и сидеть отбирать среди них стоящие - зачем это нужно?

Если у вас действительно много активных посетителей (читаю в о проекте, что у вас их 50 000), может попробовать как-то организовать crowdfunding, чтобы люди скидывались на призы для интересных статей.

Ага, ссылки теперь работают, но дня 2 назад точно не работали. Но всё равно не очень удобно изучать итоги конкурса, хотелось бы видеть больше статей, который представляли интерес.

в блоге каждого конкурса последний пост - победители. это и есть лучшие статьи. куда уж удобнее. хотелось бы больше статей, которые представляли интерес - нам тоже, всем нам, всему миру. лучший способ добиться этого, взять и написать больше хороших статей.

Без обид. Если чего-то не работает, пишите об этом в блоге отзывов или на почту. По тегам - не поняли, спросите. Куча плохих статей - пользуйтесь http://trendclub.ru/rss/gold или сортировкой на главной по лучшим (гафниевым). Люди скидывались на призы - зачем?

2050-й год - это жёсткая рамка?

да

не обманывай

вернее, 50-ые года. если 49, или 51, то можно, но не 2500.

в номинации город невозможного и 2500 вполне вероятен

а разве в посте про конкурс не было задана временная рамка в 2050?

"Как изменится облик мегаполисов и жизнь его жителей к 2050 году?"

нет

ок, спасибо а то у меня в рассказе дата 28.07.2111 в принципе можно легко поменять, но не хочется :)

Ещё вопросик. Я не знаю, как это у вас происходит. Будет голосование жюри или сами участники голосуют? Я просто только сегодня заметил под каждым постом рейтинги, и естественно никому ничего не ставил. Надо ли пройтись по прочитанным работам с плюсами-минусами? :)

Если ничего в этом конкурсе не поменялось после паузы, то модераторы выбирают шортлист вычитывая все конкурсные работы не обращая внимания на рейтинг работы. После того, как шортлист будет составлен, его передают приглашенному жюри, которое выставляет 10 работам (столько работ в шорте) баллы. Работа у которой будет наибольшее количество балов - побеждает.

Т.е. оценки пользователей роли не играют в определении победителя :)

Понял. Спасибо.

Терпения и крепких нервов жюри!

Мы не на конкурсе песен и стихов в часть краснознаменного завода маршака, большинство работ интересны в той или иной степени. Жюри нальёт немного виски, сядет в удобное кресло, достанет планшет и углубится в чтение с любопытством и нескрываемым удовольствием.

А причем здесь завод и песни со стихами!? Какой бы конкурс не был, в жюри не один человек и дискуссии и споры не минуем! Тем более работы как по содержанию так и по количеству - весомы!

С математикой дискуссии, ага. Каждой работе выставляется оценка, оценки суммируются.

Ну если чистая математика и ничего личного....

Думаю, для личного мы можем оставить номинацию "Город невозможного" :)

Конкурс хороший получился, интересный. И с точки зрения работ, и с точки зрения общения.

Лично мне приятно (и полезно) было познакомиться со многими неординарными личностями (майк, шави, леонг, иван...)

... и Radvig, а как же.

Однако, мои "Шагающие города" http://trendclub.ru/7613 куда-то с главной страницы убежали ...

И обратно вернулись ))

"К 7 августа мы опубликуем шорт-лист работ победителей." - уже 07.08.2011 )))

Да я уж тоже заждался)

Может, виски многовато налили?

*барабанная дробь*

Ну где же результаты? я с 12 часов ночи жду)))

> К 7 августа мы опубликуем шорт-лист работ победителей.

> Итоги конкурса будут подведены 7 августа...

барабанная дробь может плавно перерасти и в нервную дрожь :)

Уже все ногти пообкусал) де результаты? =)

Это становится похожим на «Кто хочет стать миллионером?», сейчас идет реклама...

Ничего, еще 7 августа не закончилось, так что, я думаю, повесят результаты к вечеру...

и когда же настанет вечер?

Ве́чер — время суток, следующее за днём и предшествующее ночи. Иногда его начало связывают с достижением солнцем горизонта и началом сумерек, однако в зависимости от времени года это случается в разное время. Более чёткое определение продолжительности вечера — от 18:00 до 00:00.

ну у меня уже 18.15, а по москве 19.15. Вечер уже давно настал :)

Пока народ волнуется - организаторы быстро прибрали к рукам призы, сбагрили сайт с кучей уникального контента за $, и свалили в Сочи. :)

как-то продешевили организаторы когда валили в сочи :) Могли бы в какую-то черногорию хотя бы :)

Единственный источник проблем ресурса, это головы руководства, других проблем быть не может.

Потоки бла-бла-бла, это хорошо, но нужна еще и реальная реализация будущего.

Добавьте меня в администрацию и все изменится в лучшую сторону :)

Много надергали стандартных фишек, в ТрендКлаб, добавьте еще и функцию Группона. 7% скидки пользователю ТрендКлаба с определенным рейтингом, и ТРИ% на реализацию креативных проектов по изменению будущего.

Это может обеспечить взрывной рост количества пользователей и рост авторитетности ресурса.

Другие рекомендации по договоренности :)

Наступил ответственный момент... =)

Весь день как на иголках, а результатов нет (

Я вот тоже сижу и думаю, чего хочется больше - стаканчика или футболки. ;)

Вообще, если не готовы результаты, хотя бы рассекретили, наконец, состав жюри. А то серьёзных занятых людей на свете много, по такому скудному описанию не догадаться, кого имеют в виду.

Ну думаю завтра точно будут результаты)

Ждём-недождёмся.

Есть и ручки шариковые, что ж вы :)

А вощённые таблички и стило для клинописи с символикой Trendclub есть?

Огласите весь список, пожалуйста. А то пока ждал футболки сносились, посуда разбилась, ручки исписались, ноутбук в ремонте - от каких ещё вещей в доме мне ждать подвоха?

Мы тут ратовали за то, чтобы исключить рукопись вообще, интегрировать мозг в микрочип, а из ставших ненужными тел построить вселенский памятник эволюции, так что ручки - иносказательно, есмь те таблички и стило, что олицетворяют путь человечества от бактерий в грязи до искусственных звёзд.

Интеграция мозга в микрочип и отказ от рукописи - серьёзные преграбы на пути нашей эволюции. Это одни из тех вещей, которые не позволят нашим технологиям добрести до астроинженерных сооружений и мегам асштабного строительства. Увы.

Может лучше ноутбук?

О концепциях городов будущего уже сегодня думают социологи, ученые, управленцы и самая продвинутая часть мирового архитектурно-градостроительного сообщества, поскольку все они уверены в системном кризисе городов. Уверенность основана на статистике: сто лет назад горожане составляли всего 10% мирового населения, а к середине этого века, по прогнозам социологов, в городах будет обитать порядка 75% землян. Если учесть, что население планеты к тому времени может достигнуть 12 миллиардов человек, количество горожан впечатляет. При этом люди будут стремиться в крупные города, и очень скоро они сконцентрируются в мегаполисах - миллионов по 20 человек в одном месте. Что тогда?

Греческий архитектор-градостроитель Константин Доксиадис считает, что без принципиального переустройства городов наступит урбанистическая катастрофа. Уже сегодня, когда население мегаполисов куда как меньше, человек в городе потерпел поражение. "У нас есть машины, способные развивать огромные скорости, но что толку, если мы едем на них со скоростью телеги? - поражается он. - Это говорит только об одном: техника достигла прогресса, а система городского устройства - нет. Удивительная закономерность выявилась в современных городах: чем выше скорость транспорта, тем больше надо времени, чтобы добраться до центра города". Трудно не согласиться: скорости и масштабы городов выросли, но увеличилось и время достижения человеком своей цели - точки назначения. По расчетам специалистов, на семью, детей, самообразование и развлечения человек имеет (за вычетом сна, работы и еды) максимум 6 часов в сутки, но почти половина этого времени в мегаполисе тратится на транспорт. Это потому, что со времен появления первого города принцип построения транспортных путей не менялся. Доксиадис видит выход в создании принципиально новых систем города. Например, транспортная, говорит архитектор, должна быть похожа на систему кровообращения: у поверхности кожи скорость потока крови маленькая - это мелкие сосуды и капилляры, по мере углубления сосуды расширяются, ток крови увеличивается, и в центральной аорте он в 700 раз выше, чем в поверхностном сосуде. Нужно строить именно такую систему, чтобы увеличивать реальные скорости до тех, которые может осилить техника. Под землей или над ней - пока никто толком не знает, но инженерам надо понимать, в какую "сторону" думать.

И это только одна проблема, а их масса. К примеру, ограниченные ресурсы. Город не может существовать без чистого воздуха, земли, достаточного количества воды и энергии. Разрастаясь, полисы занимают все больше места, и если население вырастает на 30 %, то расход земли - на все 100. Слишком много места занимает инфраструктура, которая требуется сегодня для жизнеобеспечения городов. Западные эксперты подсчитали, что в ближайшие несколько лет городское население увеличится в 4 раза, экономический потенциал городов - более чем в 10, количество машин и застроенных территорий - в 20 раз. Если перемножить соответствующие цифры, можно попробовать осознать масштаб проблемы. Но, что поразительно, это только осязаемая, физическая часть дискомфорта современных городов.

© 2018 Trend Club