Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Футуродром → Космос, самолеты и двигатели... Размышлизмы о космосе 1

Космос, самолеты и двигатели... Размышлизмы

main.gif

Человечество всегда стремилось к движению, к экспансии. Телега, корабль, паровоз, автомобиль, самолет, ракеты. И каждый скачок в движении был связан с появлением нового двигателя. Телега -лошадь.)) Корабль - парусное оснащение. Паровоз - двигатель на паровой тяге, автомобиль, самолет - двигатель внутреннего сгорания. Сверхзвуковой самолет, ракеты - реактивные двигатели. Качественный скачок в двигателестроении давал качественный скачок в движении, в доступности пространства, сжатие времени на перемещения.



Сейчас практически вся Земля доступна ее обитателям (умолчим о политике и остальных не технических преградах). И лишь космос вроде бы и доступен, но все так же дорог, как и на заре его освоения. А ведь космос это будущее человечества. Как сказал Циалковский: "Земля колыбель человечества, но нельзя же оставаться в колыбели все время?"


0931b76f22dd09d759a9752e9344c249

  Я весьма интересуюсь всем, что связано с полетами и с космонавтикой. И поэтому проблемма экономичного массового выхода в Космос меня волнует. Долгое время на горизонте решение этого вопроса (экономичного выхода в космос) не прослеживалось. Слишком дорого, слишком сложно, слишком велики риски. Впрочем даже приемлемого решения не было видно. Мутные слухи об антигравитационных установках, "лженаучные" истории о вихревых двигателях, мегалитические проекты космических лифтов, гиперзвуковые летательные аппараты. Все не то. И вот недавно я узнал об одной интересной разработке, которая принесла надежду на реальность решения этого вопроса.

Но пока немного сведений для интересующихся.

Что у нас есть сейчас для достижения космоса. Ответ один ракеты и ракетный реактивный двигатель. В каком бы исполнении космический летательный аппарат не был сделан, в каком бы варианте он не использовался, все равно ракетный двигатель присутствует.
Какие же ракеты в основном используются в мире. "Союз", "Протон", "Ариан", "Дельта" и др. всевозможных модификаций.

image016.jpg

Но все эти ракетоносители обладают одним большим недостатком. Для выведения 1 кг полезной нагрузки требуется как минимум 20 кг топлива и конструкций. К примеру РН "Энергия" может вывести на околоземную орбиту 50-70 тон полезной нагрузки при этом стартовый вес будет составлять порядка 2000-2500 тонн! То есть доля полезной нагрузки составляет всего лишь, в лучшем случае, 4 %.

  Основные параметры ракетоносителей можно посмотреть в следующей таблице:


statya_maisu_risunok_2.jpg

Возьмем самолеты. Один из самых больших в мире - транспортный самолет "Мрия" может поднять до 150 тонн груза. И переместить на 15 400 км. При этом взлетный вес всего аппарата с грузом (так называемый максимальный взлетный вес) составит примерно 640 тонн. Доля полезной нагрузки составит уже от 23 % (вес груза 150 тонн максимальный перелет) до 39 % (вес груза 250 тонн минимальный перелет в 3000 км максимальный груз).


an225-4.jpg

На "Мрии" используются 6 двигателей Д-18Т, каждый максимальной тягой примерно 230 кН (или грубо примерно 23 тонны). Весом каждый по 4 тонны.


d-18t.jpg

На истребителе Су - 27 используются два двигателя , каждый максимальной тягой примерно 12,5 тонн и весом каждый по 1,5 тонны.


800px-Su-27_low_pass.jpg

295px-Saturn_AL-31_FN_1.jpg


Все эти цифры могут показаться скучными, но вдумчивому трендсетеру они пригодятся.))) Итак пришло время показать из за чего весь этот пост.

Встречайте будущее космоса, воздушного океана и много чего еще - двигатели разрабатываемые Ростиславом Михаловичем Пушкиным в Научно-техническом центре "ИМПЛАЗ".








  Небольшие комментарии после просмотра. Та фиговина весом в 25 кг  в руках Максима Калашникова (подчеркиваю 25 кг) практически является по тяговым параметрам аналогом двигателя АЛ-31ФН. Только весом поменьше (ага... 25 кг против 1,5 тонны). И жрет топлива раз так в 10 меньше. И не требует дорогостоящего оборудования для изготовления. Не требует дорогостоящих жаропрочных материалов. И соответственно стоимость такого двигателя становится много много меньше чем применяемые аналоги. Да и надежность на порядки выше. Движущихся составляющих в нем нет. 

Ну как впечатляет? Вот то-то.)))

 А о том как можно использовать такие двигатели в космосе, авиации и "наземном" транспорте, я надеюсь описать в продолжении этого поста.

До встречи.

8cecf7766356085d9ae0a5d13214893f.jpg

  42

Комментарии

«А том как можно использовать такие двигатели». Или «О том как…» или «А о том как…». СМАЙЛ

Исправил.))) Три смайла.)))

Ну да, второй вариант и мне больше понравился. А о том почему писать отдельно не стану. СМАЙЛ^5

Договорились.)))

Вау! :) спасибо за интересный пост! А вы искали, западных аналогов таких двигателей нет?

У них пока не получается. По словам Пушкина мы опережаем их года на три-пять.

Ну да, ещё раз перепроверил. Западных аналогов нет. Вспомнил комментарий к одному из постов «просрали страну». Но каждый салон ЛяБурже сопровождается сенсациями советского (сорри, российского) авиастроения. Кстати, технически наша система Буран и сейчас супер впереди. Жаль проект заморозили (нефтедоллары кончились). Может быть это и есть наш «бронепоезд на запасных путях»?

А представте себе, что Буран оснащенный двигателями Пушкина, сам , без помощи ракетоносителя Энергия, взлетает с ВВП, выходит на орбиту и возвращается назад? А? Как вам такое? И это вполне возможно. Я тут уже прикинул в черне, вполне реальный вариант на первых порах. Хотя об этом следующий пост.)))

И это я часто себе повторяю: «перестань фантазировать». Сама идея асимметричного расположения Энергии при взлёте у меня в своё время вызвала восторг. Ну если без Энергии… Нет, страна в которой я родился, со всеми плюсами и минусами, мне нра. Оч нра!!!

Странно, но Ваш пост снова напомнил мне о гордости за НАШУ страну. Увы, но последнее интернет-время это бывает очень редко. Ещё раз спасибо за пост. И Вам, Данил, за Ваш пост про ментов, а не про мусор. Почитайте!!! http://trendclub.ru/5418

Пожалуйста!

Мне НАША страна сейчас напоминает по ощущениям сжатую до пределов пружину. А вот когда она распрямится... Думаю мало никому не покажется. Потенциал нереализованного настолько высок, что я иногда просто диву даюсь.)))

Хорошо сказали. :-)

И спасибо что заметили местоимение НАША. Я специально не стал писать МОЯ. :-)

После развала СССР космос (пилотируемый и для людей) потерян надолго. Штатам он не нужен, по крайней мере в виде 70-80 годов ХХ века. В нашей стране с ее откатами и прочим тоже не нужен. У Китая нет технологий. Европа и Япония не могут, да и не хотят наверное.

© 2019 Trend Club