Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Футуродром → Модный product placement

Что-то может казаться бесполезной чепухой, а через смешное количество времени превращается в многомиллионный рынок. Когда в «facebook» только появились приложения, там не было ничего кроме тестов «Мы поможем выбрать имя для домашнего хорька» и уродливых приложений на флэше. Интересно это могло быть только совсем заскучавшим офисным работникам и людям, ради любопытства осваивающим новые сервисы.

Макдональдс в FermVille

Потом в социальных сетях появилось API, а разработчики получили возможность делать приложения специально под новую платформу. И вот уже миллионы людей поливают грядки, собирают урожай и копят на свинью, а создатели FarmVille с блаженной улыбкой на лице дают интервью журналу «Forbes» о том, что делать, когда у тебя вдруг появляется очень много денег. FarmVille (и другие первые приложения) настолько отличались от флэш-поделок графикой, игровым процессом и вообще всем, что туда сразу хлынул поток пользователей. И некоторые из этих пользователей были готовы отдавать реальные деньги за бонусы в виртуальном хозяйстве. Неожиданно возникшая армия пользователей начала интересовать компании с обширными рекламными бюджетами.

Первым на новую почву опустил ногу McDonalds – на один день поле в FarmVille превратилось в баннер фаст-фуда – томатами оказалась выложена буква M на желтом (это горчичные семена) фоне. Один день на главной онлайновой ферме мира стоил один же миллион долларов. Охват аудитории составил 31 000 000 человек, рекламную кампанию признали успешной, а в «facebook» потянулись остальные бренды, например, в игру «Car Town» (гонки, коротко говоря)Mazda запихнула свои автомобили и бонусы.

mazda

Все, что появляется в Америке и Европе и приносит там прибыль, рано или поздно оказывается в России. Появился, конечно же, и аналог самой популярной игры – собирать урожаи и копить на свинью пользователям ВКонтакте понравилось не меньше, чем аудитории «Facebook». Одним из первых рекламодателей стал «Уралсиб» - можно было брать виртуальные деньги в долг, или наоборот, класть их под проценты. Акция длилась месяц, потом «Уралсиб» убрали, но из-за возмущенных требований «фермеров» сервис в игру вернули, уже без брендирования. 

В приложение «Коктейль другу» (там картинки, символизирующие алкогольные и безалкогольные напитки, можно размещать на стене друзей и тем их радовать) Twix внедрил три своих напитка, и десять миллионов коктейлей с эмблемой шоколадки пользователи наприсылали друг другу за день.

twix

Самую масштабную рекламную акцию устроила МТС. Чтобы раскрутить новый тариф "Red Energy", сотовая компания организовала игру-городское соревнование, квест, где надо бегать по улицам и решать придуманные организаторами головоломки. Для продвижения в сети МТС решила интегрировать рекламу в одну из популярных социальных игр. Из-за сходства тематик выбор пал на «Копай!», игру в жанре «поиск сокровищ» с тремя миллионами участников. В «Копай» добавили брендированную одежду и атрибуты, специальные игровые территории, а баллы, набранные в онлайне, суммировались с баллами в оффлайновой акции.

МТС

Создатели «Копай!» с гордостью отмечают, что победители квеста узнали о нем именно из игры ВКонтакте.

В общем, финансовые рекламные вложения в социгры сначала были чем-то непонятным, потом стали имиджевым ходом, а сейчас даже в России это обычная статья расходов в PR-отделе. Такая тенденция устраивает как разработчиков (из 100 пользователей игры реальные деньги в ней тратит примерно три человека, и нужно думать о других способах монетизации), так и рекламодателей. Последние получают аудиторию в несколько миллионов – что сопоставимо с телевидением, но при этом расценки на размещение в играх в разы дешевле стоимости рекламы на ТВ. К тому же, если в игру внедряется бренд, то пользователь сталкивается с ним постоянно – и если это толковая интеграция, а не просто баннерные растяжки, то такая реклама даже не будет раздражать.

Интересен новый рынок и тем, что количество игр сокращается - случайный проект или какой-нибудь тест аудитории уже не наберет. По словам Андрея Фадеева (основателя «Progrestar», крупнейшего российского разработчика в области социальных игр) стоимость создания одной игры – сто тысяч долларов, а ее раскрутка – еще сто тысяч. При этом одной игры, чтобы закрепиться на рынке, определенно мало – если это не какой-то гениальный проект.

Что будет с этой индустрией в будущем? Понятно, что рекламодатели охотней и масштабней пойдут в игры. На рынке приложений станет меньше игр, и что-то должно прийти им на смену – программы, полезные сервис-приложения. Не исключено, что с этой тенденцией поменяются рекламные предпочтения компаний – как сейчас неприлично не иметь корпоративной страничке на facebook, так скоро будет неприлично не иметь на том же facebook брэндированное приложение. Компании получили новый способ продвигать свои услуги, осталось только посмотреть, что станет со сферой, получившей обширное денежное вливание.

  15

Комментарии

Уже давно пора размещать рекламу на товарах первой необходимости, и продавать их со скидкой или вообще раздавать бесплатно.

Я не против рекламы, лишь бы она не была так навязчива. А то проверяешь баланс на мобильнике и видишь то, что видеть и читать никак не хочешь.

Ваш баланс 0,00 руб? .)

«Primi uchastie v nashem lohotrone. Zvoni besplatno po nomeru 1234 (cena mnogo)» © 3-OpSoSy

Идеализация мифов. Если бы компаний Nike создала надпись на обратной стороне луны «Просто сделай это», акцию признали бы успешной. Если Соса-Соla выкачает Байкал и зальёт его своей шипучкой, акцию признаёт успешной. Богатые известные компании известны и богаты, вне зависимости от степени идиотичности рекламных компаний. Значимость влияния игр в социальных сетях сильно преувеличена, но проверить это тяжело. Позволить себе подобные рекламные ходы могут только известные бренды, и так ползущие во все дыры. Что будет с этим рынком дальше? Да ничего, тихо сдохнет. Через год появится новый интересный тренд, рекламные потоки потекут в иные стороны и вновь люди будут задаваться вопросом: «Что будет с этой индустрией в будущем?»

Product Placement будет всегда. Как в фильмах. То есть везде, где будет аудитория. Не думаю, что через год рынок социальных игр вдруг умрет)

"Что будет с этой индустрией в будущем?" В будущем и узнаем. А в настоящем пока что нет ни одного сервиса, который бы не просто мониторил упоминания того или иного бренда в социальных сетях, а отслеживали бы реальные действия брендов в Сети. Поэтому аналитикам приходится выковыривать такие факты по одному. Для создания новой digital strategy для новых клиентов.

© 2017 Trend Club