Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Футуродром → Перспективы: Сколково

b2a5f8228394c80b696019b381edc4dc.jpg

На днях представители Фонда развития «Сколково» провели презентацию проекта Генплана  иннограда, на выбор и разработку концептуального решения которого, к слову, было потрачено менее года, что впечатляет. С такой скоростью воплощения вполне можно ожидать, что через 6-7 лет город будет стоять, сами разработчики-проектировщики датой начала первого этапа строительства означили май 2012 года, а к 2015 планируется выстроить 2/3 будущего инноцентра. Об эко-, космических, медицинских и информационных исследованиях, как о будущей деятельности жителей “Сколково”, писалось много и неоднократно. Лучше перейдём к генплану и потенциальному облику города.

“Тело” будущего иннограда в общей сложности  состоит из 6 районов: Центральный, Северный, Южный, “Технопарк”, “Университет” и “Ландшафтная зона”. В трёх из них (Северном, Южном и “Технопарке”) будут рассредоточены объекты главных партнёров и компаний, так называемые зоны D1, D4 и D2 соответственно. При этом изначальная идея жёсткого функционального разделения районов на “деловые” и “спальные” заменена на более гибкую планировку (mixed use), при которой в границах одного квартала объединены и жилые и рабочие функции: жилые объекты в составе исследовательских и деловые в составе жилых. Такая планировочная схема служит эффективным решением коммуникационных проблем и способствует более равномерному распределению людских потоков в течении суток. Также отказались и от идеи профильного разделения, при котором планировалось распределить по районам сферы научной деятельности. Что же касается средств коммуникации, то они будут иметь выраженный эко-уклон. Так самым приоритетным средством передвижения станут собственные ноги: инноцентр планируется как пешеходная зона, он будет практически освобождён от легкового транспорта. А тот, что будет использоваться по преимуществу велосипедный. Общественный транспорт  представлен в виде биогазовых автобусов, а легковые электромобили в основном призваны обеспечивать связь центра с внешней средой. Пешеходной направленностью работает в рамках концепции открытых коммуникаций, при которой общественные пространства служат своего рода буферами; бульвары и парковые аллеи коммуникационными “коридорами”, насквозь пронизывают полотно города, обеспечивая связь и между городскими объектами и между внутренним и внешним пространством. Общественные зоны представлены на трёх уровнях: общегородском (обеспечивающем связь между районами), районном (обеспечивающем связи внутри одного района) и “внутреннем” (работающем внутри конкретных зданий).

Архитектурно-объёмная ситуация Сколковапланируется малоэтажной, максимальная высота зданий не должна превышать 30 м. При этом возводить объекты планируется по западным технологиям в самом широком смысле этого словосочетания. Это касается не только инновационного характера самого строительства, но и юридической  и финансовой его сторон. В частности разработчики решили отказаться от авансной системы выплат, что создаёт определённый ценз при выборе подрядчика. Не менее важным является и вопрос нормативных согласований, ведь строя по западном технологиям и регламентам, проектировщика всё равно нужно соответствовать российским СНиПам. Впрочем, как говорят, эта проблема скорее всего будет решена созданием нового Федерального Закона эксклюзивно  для Сколкова.

Но вернёмся от бумажек к архитектуре. Надо сказать, что архитектурная команда у этого проекта внушительная (главным образом за счёт иностранных бюро). Причём каждая компания курирует свой конкретный сектор. Чтобы создать хотя бы приблизительное представление о возможном облике инновационного города, - вот небольшая подборка работ некоторых из участвующих в проекте архитекторов:

Южный район (D1):

David Chipperfield Architects (Великобритания)

e8f56ea773e9e9e2e83158504799f377.jpg

ff6ea407a4fd3a956a666aacd1132518.jpg

и SPEECH Tchoban&Kuznetsov (Россия)

0f5bd07a7b6b875ab93e7675623e1716.jpg

bcd4e8f86c38f3a0c3f0c55181f5d210.jpg

ccfdf41118a0eb63be59d0268e6a5b51.jpg

 

Технопарк (D2):

Valode&Pistre (Франция)

fdb2236df0daa444086bc34da1b59b62.jpg

23944bff0ee0779bd9c2834c9ce8ddcf.jpg

 

Университет (D3):

Herzog&De Meuron (Швейцария)

bd285bf5fcc1d99f3b01f6ed9e50054c.jpg

fca66f8de2f677a89c8859ed41e626c4.jpg

Северный район (D4):

Проект Меганом (Россия)

bd6d27b8994181fe882ff6fd40e1973b.jpg

be6f3fd46a75d782dcd58f1ac8452512.jpg

 

Стефано Боэри (Италия)

01854150cbe371121a3e7e3a5a270b2c.jpg

3e363281988d3cc7e831fb66b18da3d8.jpg

Центральная зона (Z1):

SANAA (Япония)

8ea89aa03691aebfecb8963948e141f3.jpg

 

1108b6cffe16606f8c8399f7c0a726cf.jpg

и OMA (Нидерланды) (!)

58a28e7dbfa770e64e9bedec8809e20e.jpg

68a8fd50e4cfef2319ecc5e3e3450d60.jpg

db9fd1d90516faaf113f2bc78f2d7f53.jpg

969d206374c73b1d2c9af5c980d7c203.jpg

4808d3328615ffe40c5d0e6b526dfe12.jpg

Зеленая (ландшафтная) зона (Z2):

Мишель Девинь (Франция)

29da2f775aef6c924c5a757f0be12ca1.jpg

970efd29851c58e519814081dcc12f3a.jpg

 

Использованы ресурсы:

Презентационные материалы

http://agency.archi.ru/news_current.html?nid=35515

Сайты указанных архитектурных компаний и Сколково.

 

 

  2

Комментарии

Люблю красивое 3D... Как там все прекрасно и удивительно!

(втыкает штекер в башку и уходит в матрицу)

Это чертовси круто! В таких условиях молодые и не очень ученые, смогут раскрыть весь свой потенциал и наша страна будет впереди планеты всей!

В самых светлых перспективах это может вытянуть всю российскую архитектуру на принципиально новый уровень. Ведь молодые проектировщики, бывшие талантливыми, действительно творчески мыслящими студентами, создающими смелые концептуальные проекты, по выходе из института в большинстве своём грязнут в серых коробках. Причин такого положения дел много, в том числе устоявшаяся экономическая система, при которой инвестор просто не в состоянии себе позволить инновационные или нестандартные объекты. Некоторые мои друзья, уже выпустившиеся из института, на последних курсах с разочарованием сравнивали свою студенческую деятельность и рутину на работе.

Есть и еще одна немаловажная причина - миру пока что нужны функциональные здания. Вот там, где уже совсем зажрались и людям скучно... ээ... пардон, я имел в виду, что там, где уровень доходов общества может позволить строить нестандартные здания - там их и строят.

Поверьте в таких арх-бюро, как OMA, BIG, Foster and Partners, работают команды, которые учитывают и концептуальность и функциональность и экологичность, и ни то ни другое не противоречит третьему. Что говорить, если самый нестандартный архитектор Заха Хадид, знаменитая своими "растекающимися моллюсками" создаёт объекты вполне себе функциональные и эргономичные. Про её кресла писали "мебель для змей, а не для людей", однако опробовав их, меняли свою точку зрения на прямопротивоположную. Архитекторов в вузах учат не только рисовать.

Да я и не говорю, что противоречат. Я говорю, что цена вопроса - совсем другая.

Может инвестор попросту не хочет рисковать и желает "отбить бабки" по проверенной схеме?

Однако!

http://i26.fastpic.ru/big/2011/0722/53/db9fd1d90516faaf113f2bc78f2d7f53.jpg

Странные лестницы... Зачем они?

Есть такое слово... разные люди произносят его с разными чувствами. Технари, как правило, с ненавистью. Это слово "дизайнер".

Или инженеры слово "архитектор" :)

У меня есть классный текст на эту тему, щас я его забабахаю...

Я думаю это вертикальные переходы между галереями за вторым фасадом. Обычные лестницы между уровнями.

Как то не вяжется максимальная высота зданий в 30 метров, с большинством работ, представленных архитекторами. И, как припоминаю, некоторые из этих работ видел уже давно, еще до проекта "Сколково".

Это не проекты объектов для Сколково, это просто примеры работ участвующих архитекторов.

Ясен пень. Но представлены то они для Сколково.

Прочитайте последнее предложение в тексте.

Последнее предложение - "Сайты указанных архитектурных компаний и Сколково.".

Начало одного из абзацев текста "Архитектурно-объёмная ситуация Сколковапланируется малоэтажной, максимальная высота зданий не должна превышать 30 м".

Предложение перед самими картинками "Вот небольшая подборка работ некоторых из участвующих в проекте архитекторов:".

Архитектура меня не волнует, для меня важна экосистема города.

Ориентация на вело, радует.

© 2018 Trend Club