Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Будущее → Контекстная жизнь
При поддержке ASUS

На прошедшем на этой неделе в Сан-Франциско Intel Developer Forum было много интересных мероприятий и докладов. Один из знаковых докладов сделал в пленарной секции Джастин Рэттнер, CTO Intel и директор Intel Labs. В своём докладе «Контекст: как он изменит весь мир» Джастин обрисовал в общих чертах новый тренд в цифровых устройствах.

Если в двух словах, то цифровые устройства в будущем смогут на основании информации о своих владельцах, собранных посредством датчиков (hardware) и истории запросов в браузере, прослушиваемой музыки, электронном календаре, истории звонков и прочих данных (software) угадывать желания своих хозяев и предоставлять ему именно ту информацию (контент), которые ему необходимы.

Похоже, Intel нашла, наконец, тот путь, который сделает из наших гаджетов настоящих персональных цифровых помощников (Personal Digital Assistant – термин, придуманный для КПК ещё 8 лет назад).  По словам Джастина, эта технология позволит «изменить наши взаимоотношения с цифровыми устройствами, и сделать их действительно компаньонами, необходимыми в повседневной жизни».

Перспективы данной технологии практически не ограничены. К примеру, основываясь на предпочтениях своего хозяина и информации о том, где он находится, PDAсможет рекомендовать ближайший подходящий ресторан.

Или, к примеру, на основании информации о том, идёт ли человек, как быстро, какой у него пульс и эмоциональное состояние, какая его окружает погода можно подбирать соответствующую музыку либо релаксирующую, чтобы расслабить стресс, либо ритмичную, для кардиостимуляции и т.д.

Или, к примеру, на основании того, есть ли в электронном календаре встреча, и того, что блютуз обнаружил во время её начала новые устройства вокруг себя (мобильники коллег), сотовый телефон может принимать решение, тревожить ли своего хозяина входящим звонком или сразу отправить его на голосовую почту…

Схема получения информации выглядит примерно так:

Встроенные камера, акселерометр, GPSдатчик, микрофон, датчик освещённости, блютуз, вайфай, термометр… - всё это относится к «железячным» источникам информации.

«Програмная» составляющая – это активность пользователя (SMS, чаты, звонки, календарь, сёрфинг в инете, переписка с друзьями в социальных сетях…)

Вся эта информация поступает в единый центр обработки информации и на основании неё устройство корректирует своё взаимодействие с хозяином.

Думаю, на первых порах будут использоваться облачные вычисления (т.к. мобильный процессор едва ли сможет тянуть такой ИИ). По словам Джастина, предстоит ещё решить много вопросов обеспечения безопасности этих сервисов, однако тренд уже налицо, миллионы пользователей пользуются Location-based сервисами, ведут блоги, публикуют информацию о том, где они находятся, и пр. И остановить появление таких интеллектуальных сервисов, которые сделают общение с электронными устройствами более понятным и удобным уже невозможно.

Кстати, не знаю, как вам, а мне контекстная реклама в поисковых системах или на сайтах нравится гораздо больше, чем тупая, лобовая и совершенно не соответствующая тому, что мне в данный момент интересно. Поэтому да, я за то, чтобы и цифровые устройства стали более умными. И ведь иногда для того, чтобы понять, что же сейчас интересует пользователя, не обязательно считывать информацию у него из подкорки. К примеру простой список в MSWord последних документов, с которыми ты работал появился лишь в 1998-м году (т.е. через 15 лет после выхода первой версии программы)…

  17

Комментарии

Весьма полезная технология. Но я хочу получать не только нужную или возможно нужную мне в данный момент информацию. Я хочу получать её в удобном для меня виде. Мне, например, очень не нравиться анимация в рекламных баннерах.

(скучный комментарий про большого брата)

(уже страшно)

© 2017 Trend Club