Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Технологии спасения → Шелт: Детство железного человека

Вместо эпиграфа:

Продолжаем творческую конференцию. Михало Михалыч, расскажите пожалуйста о ваших творческих планах.
Я... Хочу... Написать... Хорошую светлую, светлую, книгу. О том... Как... Один... Мальчик... Совершил... А ТОТ К НЕМУ ПОДХОДИТ!!! РАЗ ЕМУ ПОД ДЫХ!!! ТОТ ААААА!!! А ЭТОТ ЕМУ ПО КУМПОЛУ!!! ТОТ ААААХР!!! А ЭТОТ С КАТУШЕК!!! А ЭТОТ ЕМУ ПО ЧАЙНИКУ!!! РАЗ!!! ТРАХ!!! АААХР!!! БАХ!!!
(Бурные аплодисменты)


Начало Меня зовут Эрик Штопкин, и я падаю с высоты сотого этажа. Обычно в таких случаях, мозг создает архив воспоминаний о прошедшей жизни, и раскидывает его по разным отделам, на тот случай если от удара отшибёт память. Но в этот раз, не та ситуация. У меня был бизнес-ланч с деловыми партнерами в ресторане “Сотое небо”, где открывался великолепный вид на город.
Когда возникли крики и звуки похожие на выстрелы, я мгновенно захлопнул свою защитную капсулу и пристегнулся ремнями, также как и мои соседи по столику. (Этот рефлекс на самом деле очень легко тренируется.)

Сначала возникла ударная вибрация, через долю секунды грохнул взрыв и я почувствовал как завертелось пространство вокруг меня. Град ударов обрушился на оболочку из титанового сплава. В глазах потемнело. Потом все стихло, и только нарастающий свист ветра давал понять что я, все еще жив.

Человек мягкое и хрупкое существо, мы просто привыкли к тому что являемся желе на палочках, и только мозг немного защищен черепной коробкой. В то же время наша жилая среда твердая и угловатая, сплошной бетон и сталь, человек постоянно повреждается об неё.

Люди издревле пытались усилить свою прочность, долгое время использовали выделанные шкуры животных. С развитием технологий в ход пошел металл. На пике латного искусства, представители военной элиты смогли позволить себе полное облачение в сталь. Но с появлением огнестрельного оружия, для защиты потребовался такой вес стали, что пришлось изобрести броневики для её перевозки.
Броня, которую можно переносить своими силами, снова откатилась к варианту римского легионера.

“Шелт” стал промежуточным вариантом, между перевозной броней и переносимой.

Титановая капсула заезжала на двухколесную платформу, (не будем рекламировать Сегвей) и становилась бронированным автомобилем. Такой значительно упрочнённый вариант Шалтая-болтая, выходил в сотни раз дешевле аналога титанового “Железного человека”, а защищал лучше.

Вертикальная постановка позволяла заезжать в лифт. Можно было проехать до своего рабочего кабинета в офисе, и там броне-капсула трансформировалось в шикарное кресло.

Благодаря этому я и уцелел.

“Шелт” лучше телохранителя, реклама не преувеличивала.
“Все таки они попытались добраться до меня, ублюдки! Не зря я Его купил за такие штуки баксов!”

Падение стало боле упорядоченным, это ракетные рули остановили хаотичное вращение.
Когда капсула выровнялась, раскрылись раздвижные крылья и падение превратилось в полет.

“На самом деле я Бэтман!” - горделиво подумалось мне.
Я включил камеры наружного наблюдения, вверху было грязное дымное облако, а вокруг планировали другие “Шелты”
Даже если бы крылья не сработали, силы ракетных двигателей хватило бы для мягкого приземления. “С “Шелтом” не страшны высотные пожары” - звучали в голове строчки из рекламного проспекта.

Взлетать и приземляться было также легко как птицам. При посадке человеку нужно было лишь указать точку приземления, все остальное делал бортовой компьютер.
“Три степени защиты от неконтролируемого падения” - ракетные двигатели, крылья для планирования, и парашют на крайний случай.
Запаса топлива хватает на 10мин. набора высоты, в режиме планирования до 30мин.
Этого более чем достаточно, для выбора безопасного места посадки.

Сейчас люди привязаны к своим капсулам, в гораздо большей степени, чем это было раньше с автомобилями. Многим они заменяют кровати, (есть и двухместные модели).
Это очень удобно: Если землетрясение или ураган, никуда бежать и под стол лезть на надо, можно продолжать спать, пока спасатели не откопают.
Если в дом заберется грабитель достаточно закрыть створки, и вызвать полицию, а если есть телеуправляемый робот, то можно и самому разобраться.

Авиалайнеры превратились в перевозчиков “Шелтов”. Авиакатастрофы никого не пугают, любое крушение заканчивается катапультированием и безопасной посадкой. Если это происходит над морем, “Шелт” просто становится шлюпкой в ожидании спасателей.
Есть любители поплавать на нём под парусом.
Есть даже такие без-башенные экстремалы, которые охотятся на торнадо и взлетают как Эли с Тотошкой. Этот вид спорта так и называется “Торнадинг” или по другому “Торнео”.

Конечно же “Шелт” незаменим в туризме в качестве безопасного спального мешка, никакие “грызли” в нем не страшны.

И при ядерном взрыве он тоже повышает шансы на выживание, в нем есть фильтры очистки воздуха.

На этой оптимистической ноте, я позволю себе плавно закруглиться.
Покупайте наших Шалтаев!

 

 

 

  4

Комментарии

Чем то на суррогатов похож) очень дорого будет для человека позволить себе перевозной бункер, но идея прикольная))))

Сомнительно, что это поможет от оружия - оружие всегда разрабатывается под самую массовую броню. Так что, если "Шелт" носят все, то и среднее оружие будет рассчитано именно на поражение человека в "Шелте".

ну от легкого стрелкового он уж точно защитит, даже от некоторых видов среднего. а вот закрепить на шелте небольшой кусочек пластида..... уже и не спастись особо)

http://www.fort.ru/catalog/1/1

1.3 кг. Стоит ~1000$. Защищает от легкого стрелкового. Но кто им пользуется?

Ну кому он необходим, личная охрана, инкассаторы. Специфическая вещь, узкое применение.

Так почему же будут использовать "Шелт"?

Быть убитым противотанковым оружием, более достойно, чем из банального Кольта

Второе "сомнение" касается общего использования. К примеру, современный бронежилет "единичка" весит всего 1.5 кг. Защитит от легкого стрелкового оружия, большинства осколков при взрыве и так далее. Кто его носит? Да почти никто.

"Двойка" чуть тяжелее, где-то 3-4 кг. Защищает от навороченных пистолетов, ружей и легких автоматов. Кто ее носит?

В пожарах ежегодно гибнет по 10-15 тыс. человек, у кого из здесь присутствующих есть дома противогазы? Кто отработал "эвакуацию через окно" с помощью троса и карабина?

Людям наплевать на свою безопасность. Все знают, что опасность есть, но почти каждый думает, что именно его пронесет.

А как делать, чтобы стало не наплевать?

А зачем? Если людям наплевать на свою безопасность, так пусть умирают. Это их право, в конце-концов.

Вот что лично вас могло бы сподвигнуть на ношение бронежилета-единички? Он легкий, не стесняет движений, надевается под рубашку.

Да много чего.

Меня можно финансово заинтересовать, например :)

Можно испугать, очень сильно. Вот вы по пожары писали - все правильно. Но я один раз (не так давно) чуть не сгорел в сауне. Реально. С тех пор любой запах, хотя б отдаленно напоминающий угарный, ввергает меня в состояние легкой паники.

Ну да, пока гром не грянет...

Проблема лишь в том, что для некоторых первых гром будет и последним. Я вот немного параноик. В очередной раз напомнил себе купить противогаз с запасом воздуха - на случай пожара. И 20м. троса с правильным карабином, чтобы можно было эвакуироваться с моего девятнадцатого этажа, если уж совсем припрет. И разрешение на оружие - все никак не дойду до чиновников. Эх...

Паранойя в гомеопатических дозах полезна для здоровья!

И кстати. В контексте темы - очень перспективная идея рассмотреть технологии именно превентивной защитной психологии человека. Мотивацию и проч.

Причем, нужно такое решение, которое мотивирует принимать адекватные меры безопасности, а не "закрываться в раковине". Я вот смотрю на современных детей, которых порой до 10 (!) лет не выпускают на улицу одних и мне кажется, что тут есть некий перебор с безопасностью.

Вопрос в соотношении цены/качества/рисков. Будет такая штука стоить как средний пуховик, будут массово покупать, если нет, будет в них летать пара олигархов помешанных на своей жизни ) В общем не ново, не ново.

Думаю 100тыс.единиц можно будет продать, за пять лет, по цене от 30млн.руб.

© 2019 Trend Club