Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Космос будущего
Актуальные Гафниевые Новые Все

Конкурс 'Космос будущего': Итоги
При поддержке ASUS

Мы, наконец-то получили от всех членов жюри оценки по шорт-листу и можем объявить долгожданные результаты конкурса «Космос будущего».

Сразу скажем, результаты оказались немного не такими, как мы предполагали. Нам в редакции, к примеру, очень понравились «Хроники освоения космоса», однако остальные члены жюри их оценили не высоко. Ну и по остальным работам оценки получились неожиданными. Но именно поэтому мы не оцениваем конкурсные работы сами, а приглашаем для этого независимых экспертов, которые и помогают нам определить, чья же работа заслуживает поощрения в виде ноутбука.

Готов увидеть результаты? Тогда жми!

  3

Новая Луна

Еще одна идея которую я впервые представил на Trendclub еще в 2009 году ) но видимо не очень подробно описал, исправляюсь )))

Использование Луны как рекламного носителя посредством создания, в поверхностном слое слоя механизмов изменяющих альбедо/цвет поверхности.

Для чего:

1.Коммерческие цели – реклама товаров и услуг,

2.Гуманитарные – окраска может использоваться в различных шоу и праздниках (например, показывать триколор России), повышение альбедо Луны может использоваться для ночного освещения городов, или, например, для освещения регионов где произошли ЧП,

3.Военные – затемнение или наоборот подсветка могут использоваться при ведении военных действий,

4.Использовать «зайчик» от зеркал для разгона аппаратов с солнечным парусом (но тут большие проблемы с точностью изготовления и нацеливания, так, что пункт под вопросом – нужно считать). 

Как сделать – на поверхности Луны создается отражающий слой реализованный либо посредством макро- либо нано-механизмов. Производство оных целесообразно развернуть на самой Луне, т.к. это резко снижает стоимость проекта (если для автоматического завода по производству механизмов достаточно забросить на Луну около 50-200 тонн аппаратуры, то в случае полного покрытия поверхности Луны механизмами с земли потребуется ориентировочно доставить около 2200 млн. тонн материалов (если исходить из 100 грамм техники на 1 квадратный метр поверхности, округлить поверхность Луны до 38 млн. кВ. км, и покрыть из них 59%, для устранения эффектов либрации), что естественно нереально.

Рисунки появляются благодаря ориентации на солнце и землю граней различных цветов и отражающей способности.

При этом можно резко повысить светимость нашего спутника как за счет управления световым потоком, так и за счет изменения альбедо. Сферическое альбедо луны в визуальных лучах составляет около 0,06, геометрическое оптическое альбедо Луны в зависимости от фазы составляет 0,12—0,147. Что означает, что Луна отражает 6-15% падающего на нее света. При использовании зеркальных граней механизмов, альбедо должно вырасти до 99%. Что даст 10 кратный прирост светимости.

 Управление альбедо можно использовать и в том числе и военных целях – например, очень немногие ВВС мира способны вести бой в ночных условиях, наши ВВС пока еще владеют и соответствующей технической базой и имеют соответственно подготовленных летчиков. Что позволило бы делать такие трюки как затемнение во время боевых операций для получения мощного оперативного преимущества для нашей авиации.

Впрочем, есть множество и более мирных применений – например увеличение альбедо Луны во время ликвидаций последствий стихийных бедствий в ночное время.

Что касается проецирования картинки на Луну то скажем для того, что бы создать лейбл на Луне в период новолуния (в самый благоприятный период) нужно иметь 1016   Вт-ный источник энергии (для сравнения  установленная мощность Саяно-Шушенской ГЭС, до аварии, 6400 Мвт или менее 1010.  Что означает, что для подобных развлечений нам нужно больше миллиона простаивающих ГЭС. В общем такие мощности не реальны в ближайшие лет 20-50. И еще нам понадобится около миллиона лазеров соответствующей мощности, каждый будет формировать «точку» около 4 км радиусом на поверхности Луны). Понятно, что такой вариант «рекламы» возможен только с применением продвинутых методов получения энергии таких как термоядерный синтез.

К сожалению даже более реалистичный вариант с покрытием Луны слоем механизмов, должен обойтись никак не мене чем в 10 млрд. долларов, что составляет очень скромную сумму от военного бюджета США, но совершенно неподъемную, ни для одного космического агентства в мире в настоящий момент. Так что придется нам подождать какое-то время, прежде чем мы увидим в небе что то вроде такого:

321.jpg

  5

Стратосферная электромагнитная пушка

В 1957 году человечество вырвалось в космос. Но до сих пор на орбите земли побывало лишь менее пятисот человек. Главным препятствием в освоении космического пространства и других планет является огромная стоимость(или правильнее будет сказать трудозатраты) на вывод в космос и дальнейший разгон до нужной скорости полезного груза.

 

Ни для кого не секрет, что единственным способом полёта в космос являются химические ракеты, которые используют в качестве топлива, углеводороды (или водород) + кислород. Цена разового запуска составляет сотни миллинонов $. Причём сами ракеты служат только один полёт (имеется ввиду часть, которая выполняет вывод полезного груза на орбиту земли). В итоге приходится строить всё новые и новые ракеты, а так же сжигать топливо. В данный момент ведутся разработки небольших атомных реакторов, которые смогли бы питать достаточным количеством энергии корабли, разгоняя реактивное топливо до скоростей позволяющих заменить, химические энергетические установки. Но на сколько массовыми станут эти технологии? По моему субъективному мнению, цена в обозримом бушующем для большинства ветки останется запредельной.

 

Многие слышали про другие проекты, например космический лифт, но большинство всего лишь научная фантастика, которая непонятно станет ли реальностью,

или нет. Как можно удешевить уже сейчас с помощью уже известных технологий полёты в космос на столько, чтобы они стали обыденностью, как сейчас отдых в

тропических странах?

Матушка земля крепко держит в своих объятиях, причём препятствием, по сути, служат атмосфера и сила тяжести земли. Поэтому я вижу развитие космонавтики

(в случаи если не придумают что-то новое) в виде станции, которая будет плавать на максимальной высоте доступной воздухоплавательным, и служить стартовой площадкой космическим кораблям.

Основой запуска будет огромная электромагнитная пушка, причем, чем больше нужна стартовая скорость, тем длиннее её придётся делать. Беспилотные аппараты способны на большее, чем человек но, тем не менее, и в этом случаи есть ограничения.

Принцип работы ЭМП пушки объяснять не стану, почитайте в википедии.

 Энергию на разгон можно вырабатывать и накапливать либо классическими методами (атомные, гидро, тепло и др. электростанции) заправляя водородом дополнительные ёмкости, или воспользоваться методом который ниже я опишу. В любом случаи в случаи запуска с помощью электромагнитной пушки стоимость будет существенно ниже, так как не нужно запускать вместе с полезной массой корпус ракеты и огромное количество кубометров химического топлива.

 Рассмотрим вариант постройки подобного устройства из расчёта на скорости лишь незначительно превышающие современные. Длинна пушки будет 1-5 километров, плавать ей придётся на высоте около 30 000 метров, причём нужно будет регулировать угол наклона компенсировать снос ветра, а так же возможно спускаться и подниматься в зависимости от того будут ли средства доставки грузов или нет.

Плавать в воздухе подобная конструкция за счёт выталкивающей силы атмосферы. Емкости, спроектированные в виде грибов (летающая тарелка с ножкой) будут наполнены водородом. Причём они должны быть жесткой конструкции, дабы избежать утечек газа в атмосферу, давление внутри ёмкости должно быть меньше атмосферного на высоте размещения объекта (другими словами с изменением высоты нужно менять и внутреннее давление ёмкостей). Если ёмкостей для водорода будет более чем достаточно, то в них можно аккумулировать энергию в виде химического топлива и сжигать его при запусках, водяной пар образующий после сжигания конденсировать в воду, а потом расчислять с помощью энергии накопленной, например солнечными батареями. Управлять направлением запуска можно с помощью поворота всей станции, в горизонтальном и вертикальном положении. По надобности можно добавить двигательную установку, которая будет компенсировать снос ветром, или перемещать в нужную точку шара для точного запуска к нужному объекту в оптимальное время. Управлять высотой ёмкостей водорода можно, регулируя соотношение водорода и обычного воздуха в полостях предназначенных для этого. Причём между воздухом и водородом должна быть мембрана, которая  не даст им смешаться, и сможет поддерживать нужную разность давлений. От каждой ёмкости с водородом должны идти трубы к центральной части (или же в каждой ёмкости), где должен стоять электрогенератор, сжигающий водород и передающий энергию электромагнитной пушке. По завершении цикла запусков станция может находиться в режиме ожидания, накапливая солнечную энергию и ожидая доставки грузов с земли, либо повысив до максимума нахождение воздуха в ёмкостях спуститься к земной поверхности на техобслуживание. При достижении максимальной высоты можно запасать энергию в виде свободного водорода с большим запасом (но нужно иметь достаточный запас воды для её расчипления, для повышения эффективности работы энергетической установки возможно так же нужно аккумулировать и кислород, чтобы не брать смесь которую нужно очищать из атмосферы, которая крайне разряжена на большой высоте).

 

Для торможения на других планетах и спутниках можно использовать аналогичные конструкции только в обратом порядке. Но если у спутника нет атмосферы (например луна) то цениться придётся крайне точно, так как возможности корректировки орбиты не будет(хотя можно поставить дополнительно ионные двигатели, но это существенно увеличит стоимость космического корабля, или в данном случаи космической капсулы).

 

Цена подобной конструкции будет колоссальная, но все страны мира вполне могли бы потянуть подобный проект, и потом крайне быстро его окупить за счёт того же космического туризма, так как запуск на орбиту снижения капсулы был бы крайне дешевым.

 

После постройки подобных станций на земле и на меркурии можно было бы обезопасить на миллионы лет вперёд человечество от энергетического голода.

Меркурий находится очень близко от солнца, солнечные электростанции были бы там крайне эффективны, энергию ими накопленную можно было бы использовать в коллайдерах для преобразования 1них веществ в иные, в частности в ядерное топливо. Утилизировать отходы ядерных реакторов работающих на земле можно было бы там же. 1ин из вариантов электростанции работающей за счёт солнечной энергии могу описать:

На границы холода и Солнца разница температур на меркурии более 500К, а там где есть разность температур, будет ток электронов проводнике, строить подобную электростанцию можно с помощью роботов в автоматическом режиме.

 

 

К сожалению, я не художник, поэтому не могу представить рисунки  конструкций, но выглядеть описанное мной должно впечатляюще.

 

Изначальный текст был в 3 раза длиннее и наполнен техническими подробностями, но думаю, читателям это не сильно будет интересно, поэтому пришлось урезать до этого варианта.

 

 

Автор статьи ornery_kiv

 

  0

Реклама в космосе

2_%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80.jpg

 

Эту идею я отправлял на ноябрьский конкурс в 2009,

«Будет всё активнее применяться реклама в космосе – например, сравнительно небольшой набор надувных букв на орбите позволит рекламировать практически, что угодно по всему миру, с оперативностью в пару часов. Например, запускаем рекламный слоган на орбите в 300 км., пока он пролетает над территорией США он выполнен на английском, когда достигает территории РФ газ перекачивается в надувные буквы слогана выполненного кириллическими буквами. И/или меняется рекламируемый товар было «Пейте колу» меняется на «Пейте Николу».

 но поскольку там было еще штук 20 моих предложений, вероятно затерялась.

А идея то хорошая, сейчас я попробую её расписать поподробнее:

Реализация простая – газа для образования давления в несколько Па в буквах размером в километр нужно незначительное количество (около 100 кг на каждую букву), сами буквы в связи с отсутствием гравитации и низким давлением можно делать из очень тонких материалов, следовательно, они будут весить очень мало порядка тех же 100 кг на букву. Довольно много должна весить обслуживающая станция – это и баки с газом, и некий каркас, что бы буквы «не разбежались», и двигатели корректировки орбиты, и солнечные батареи. В общем, несколько дополнительных тонн обеспеченно.

Есть и сложности:

1. Перепады температуры будут вызывать колебания давления – выход при нагреве вкачивать газ обратно в баллоны, при чрезмерном охлаждении подогревать.

2. Установка работает на отраженном свете солнца. Следовательно, время применения ограничено, это утренние и вечерние часы.

3. Микрометеориты. Это просто напасть для тонкой техники. Для такого гиганского объекта гарантированно несколько сотен микроповреждений пленки в день. Это должно компенсироваться либо перманентными потерями газа, либо постоянным автоматическим ремонтом пленки (или на станции, или автоматически на самой плёнке – так же как зарастают царапины на новый покрытиях для автомобилей), либо созданием каждый раз новой пленки, либо толщиной пленки (что неприемлемо так как вес объекта скакнет в сотни раз).

Итого что мы имеем:

При нынешнем уровне развития техники проект реализуем (в космос уже выводились различные надувные конструкции хотя и меньших размеров), Стоимость проекта находится в районе 200-500 млн. долларов (в зависимости от схемы реализации), При нынешних 6,82 млрд. населения земли мы можем рассчитывать на 60 млн. показов в сутки (это меньше процента взглянувших на небо). Если сравнить со стоимостью показов на яндексе («пакет 20 млн.» обходится заказчику в 2 млн. рублей.) то получается что за год объект должен принести порядка 43,8 млн. $ Таким образом он окупается за 3-7 лет. Наши отечественные олигархи на такую норму прибыльности не пойдут они привыкли измерять срок окупаемости кварталами, а вот западные инвесторы вполне могут заинтересоваться проектом. Вообще то я рекламу «не очень» )) но с другой стороны этот проект может популяризировать космос, а так же дать дополнительный толчок развитию технологий, то что будет обкатано на гигантских надувных буквах вполне может быть использовано и для строительства, например, устройств с солнечным парусом.
  -1

Инерционный плазменный двигатель

Каков он идеальный ракетный двигатель? Он без реактивной струи, он вообще без отбрасывания массы, да это возможно и он будет работать. Мало того он уже существует и практически у каждого из вас есть заводные игрушки, дергаешь за веревочку, моторчик внутри заводится, игрушка вибрирует и перемещается. И никаких вам колес, ног и реактивных струй не нужно. Это называется инерционный двигатель. Но, то что написано про инерционный двигатель в википедии меня просто убило на повал:

Инерцио́идинерцо́идинерционный движитель (ошибочное название «инерционный двигатель») — это механизм, аппарат, устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без взаимодействия с окружающей средой, а лишь за счет перемещения рабочего тела, находящегося внутри. Возможность создания такого движителя отрицается современной физикой как противоречие закону сохранения импульса. Авторы же инерцоидов утверждают, что для создания движения используются некие «новые» (неизвестные общепризнанной физике) свойства взаимодействующих инерционных масс и гравитационных полей. Критики, не отрицая возможность чего-то подобного как такового, настаивают на том, что эти эффекты, если и существуют, должны быть на много порядков слабее, чем нужно для их обнаружения и использования в устройствах наподобие предлагаемых авторами.

И так уважаемые читатели мы уже с вами выяснили что устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без взаимодействия с окружающей средой, а лишь за счет перемещения рабочего тела, находящегося внутри существует уже давным давно, и возможность создания такого движителя не отрицается современной физикой как противоречие закону сохранения импульса.

Но зачем же нам этот странный инерционный двигатель в космосе? Да запустим мы его в невесомости, но сильно не разгонишься с таким двигателем, ведь если мы будем использовать твердое вибрирующие рабочие тело, то мы ограничимся всего несколькими м\с, при этом затраты энергии будут большими. Зато такой инерционный двигатель отлично подойдет для корректировки орбиты, спутников, различных зондов, для перемещения по другим планетам.

5788%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.JPG

Но при таком подходе можно использовать иное рабочие тело, к примеру, плазму. Суть заключается в том что берем обычный плазменный двигатель, но сопло закрываем корпусом, большим широким длинным корпусом. Плазма вырываясь из сопла будет создавать реактивную тягу, за счет чего и будет лететь ракета, но позади плазма будет остывать, и когда она остынет до 1 тысячи градусов, ее импульс очень сильно упадет, и уже вялый холодный газ будет ударятся об плазменный мешок, собираться и доставляться по трубам обратно к двигателю где холодный газ опять будет нагреваться и вылетать из сопла. Главным условием работы такого двигателя является то, что импульс плазмы выходящей из сопла должен быть в разы больше импульса газа, который достигает и ударяется об стенки плазменного мешка, для лучшего уменьшения импульса можно будет использовать адсорбционные материалы. Кинетическая энергия газа при ударах об адсорбционные материалы будет превращаться в тепловую, а тепло будет рассеиваться в космос в виде излучения. Получается, что двигатель не нарушает законов физики, он просто отбрасывает в космос не материю, а энергию. В то время как современные двигатели отбрасывает и материю и энергию. Вот такая она эволюция. Если вы все еще сомневаетесь в реальности подобной конструкции, то вспомните паровую турбину. Там используется такой же принцип, только вместо ракеты там лопасти, вместо плазмы вода, вместо плазменного охлаждающего мешка, простой банальный холодильник. Такой космический двигатель может работать не ограничено долго, пока работает ядерный реактор, ведь рабочие тело не когда не закончится, можно будет набирать скорость хоть 50 лет, и можно будет достичь скоростей более чем сейчас движутся галактики, более тысячи км\с.

А вот он сам инерционный двигатель в действии, но пока без плазмы:

http://www.youtube.com/watch?v=IrJ79rZKTp4

  -9

Самый длинный Новый Год

Новый год - такой хороший праздник, что я с самого детства хотел его продлить. Будучи совсем маленьким, я думал, что это можно сделать на самолёте, летя на запад с такой скоростью, чтобы полночь догоняла нас уже в новом часовом поясе.

6321299.gif

Немного повзрослев и узнав характеристики пассажирских самолётов, я понял, что это нереально. Разумеется, такой фокус можно было осуществить, летая где-то возле полюса, но это было-бы нечестно. Это был бы мухлёж, недостойный такого светлого чудесного праздника.

Читать дальше

  12

Космический салют.

Есть у меня одна задумка,  которую я с 2004 года, когда впервые использовал её в конкурсе на премию Роберта и Вирджинии Хайнлайн (кстати, за новизну и оригинальность идея получила 683 бала из 717) пытаюсь продвинуть к реализации. Поскольку в этой ветке пока ни одного просчитанного бизнес-плана я пока не видел, думаю, что подача именно в таком формате будет «оригинальной», хотя и требующих некоторых умственных усилий )))

 

Проект - создание и внедрение в коммерческую эксплуатацию спутника, основной функцией которого будет являться производство космических салютов. 

Выглядеть это должно примерно вот так, но гораздо красочней:

 1.jpg

 2.jpg

 3.jpg

 4.jpg

 

 

 

Вступление (резюме)

Цель проекта — это  создание и внедрение в коммерческую эксплуатацию спутника Земли, обладающего способностью  устраивать космические салюты. 

Описание услуги, обоснование выбора.

Спутник  производства космических салютов (СПКС) может:

- производить космические салюты по платным заказам;

- использоваться в научных целях (изучение взаимодействия искусственных метеоров заданной массы, состава и скорости с атмосферой Земли или с поверхностью Луны);

- возможно использование спутника в целях освещения больших площадей (тысячи квадратных километров) в ночное время по запросу в течение нескольких минут (что актуально, например, при стихийных бедствиях, военных операциях и т.д.);

-использование спутника в качестве оружия;

- отклонять с  орбит потенциально опасные космические объекты – небольшие астероиды  (если позволит мощность устройства).

 

Самая простая реализация данной идеи представлена ниже.

На произвольную орбиту выводится спутник, имеющий устройство, позволяющее разгонять электромагнитным полем небольшие металлические (или с металлическими элементами) заряды, весом от 0,1 до 100 г. Верхняя граница определяется мощностью устройства и из соображений безопасности, нижняя граница — массой, при которой возможно явление «метеора» (или «падающей звезды»). Питание осуществляется от солнечных батарей или других источников (например, термоэлектрической или термоэммисионной ядерной установки).

Как известно, масса большинства видимых невооруженным глазом метеоров измеряется граммами или даже долями грамма, и почти все они сгорают на высоте около 80 километров. Оставляющие большой шлейф крупные частицы  достигают  60 километров.

Таким образом, очевидно, что на создание среднего по масштабам (десятки разноцветных болидов вполне различимых даже в условиях городской засветки) космического салюта понадобится всего лишь несколько килограмм расходного материала, что при современных расценках, стоит в районе 10000$ за килограмм выведенного на орбиту груза. С учетом того, что на обычные городские салюты, к примеру, на Новогодние праздники, тратятся  миллионы долларов, то космические представляют собой,  если и не более дешевую,  то уж более привлекательную альтернативу.

Заряды можно использовать как цельнометаллические,  так и комбинированные из нескольких веществ. Комбинируя количество и толщину оболочек, состав слоев, начальную скорость, можно достигнуть огромного количества эффектов: высоты и яркости горения, взрывов, вспышек, цветности, шлейфов, сложных траекторий движения.

Основными затратами будут создание спутника и вывод зарядов на орбиту. 

 

Сроки окупаемости, скорее всего, окажутся небольшими, если учесть новизну, необычность решения, экологичность и безопасность по сравнению с обычными праздничными фейерверками.

Стоимость среднего салюта на день города (областного центра) колеблется в районе миллиона рублей, за границей те же цифры, но в долларах.

 

Описание технологии

Ежедневно в атмосферу Земли влетают с метеорными скоростями (более 11,2 км/с) около 70 миллионов космических тел (по другим источникам 100 млн.) – твердых объектов размером примерно от 5 x 10-6  и более сантиметров – метеороидов, интенсивно взаимодействующих с ней.

Метеороиды влетают в атмосферу Земли со скоростями от 11,2 до 72 км/с в любом направлении, в любое время суток и в любом месте земного шара.

У наиболее крупных экземпляров (более 1 кг), образующих явление болида (от греч. "болидос" – метательное копье); видимый поперечник достигает и даже превосходит видимый диаметр полной Луны или Солнца. За болидом тянется огненный хвост, и с треском сыплются искры. В целом же масса Земли от такого не прекращающегося ни днем ни ночью метеорного "душа" увеличивается за год примерно на 107 тонн.

Земля обращается по своей орбите вокруг Солнца со средней скоростью (орбитальная скорость) 29,8 км/с, и она движется навстречу одним космическим телам и убегает от других. Минимальная скорость догоняющего или догоняемого космического тела относительно планеты равна второй космической скорости VII=VI, где VI – первая космическая скорость, соответствующая минимуму необходимой энергии выведения тела (спутника) на круговую орбиту планеты и приближенно равная VI = , где R – радиус планеты, g – ускорение силы тяжести. Для Земли VI = 7,9 км/с, VII = 11,2 км/с. Максимальная скорость космического тела, разогнанного из состояния покоя под действием притяжения Солнца (параболическая скорость на расстоянии Земли), равна 42,2 км/с. Таким образом, если придерживаться установившейся точки зрения, что метеорные тела имеют солнечное происхождение, диапазон скоростей входа метеороидов в атмосферу Земли будет от 11 км/с, если метеороид догоняет Землю с минимальной скоростью и не учитывается притяжение Земли, до 72 км/с (метеороид встречает Землю с параболической скоростью со стороны апекса – точки на небе, указывающей направление движения Земли вокруг Солнца). Скорость входа микрометеороидов за счет дополнительного эффекта притяжения Земли может быть и несколько больше 72 км/с и достигать 74 км/с.

Желаемая скорость снарядов, выпускаемых в атмосферу Земли, должна составлять от 10 до 100 км/с, скорость более 74км/с будет желательна для изучения вхождения в атмосферу метеоритов внесолнечного происхождения.

Простейшее описание электромагнитного ускорителя масс (ЭУМ):  в цилиндрической обмотке (соленоиде) при протекании через нее электрического тока возникает магнитное поле. Это магнитное поле начинает втягивать внутрь соленоида железный снаряд, который от этого начинает разгоняться. Если в тот момент, когда снаряд окажется в середине обмотки, ток в ней отключить, то втягивающее магнитное поле исчезнет, и снаряд, набравший скорость, свободно вылетит через другой конец обмотки. Чем сильнее магнитное поле и чем быстрее оно отключается, тем сильнее вылетает снаряд.

Существует множество видов ЭУМ, для нас, пожалуй, наибольший интерес представляют: индукционные ускорители масс (катушка Томпсона) и рельсовые ускорители масс.

В основу функционирования индукционного ускорителя масс положен принцип электромагнитной индукции. В плоской обмотке создается быстро нарастающий электрический ток, который вызывает в пространстве вокруг переменное магнитное поле. В обмотку вставлен ферритовый сердечник, на свободный конец которого надето кольцо из проводящего материала. Под действием переменного магнитного потока, пронизывающего кольцо, в нём возникает электрический ток, создающий магнитное поле противоположной направленности относительно поля обмотки. Своим полем кольцо начинает отталкиваться от поля обмотки и ускоряется, слетая со свободного конца ферритового стержня. Чем короче и сильнее импульс тока в обмотке, тем мощнее вылетает кольцо.

Рельсовый ускоритель масс функционирует следующим образом: в нем проводящий снаряд движется между двух рельс, по которым подается ток. Источник тока подключается к рельсам у их основания, поэтому ток течет как бы вдогонку снаряду, и магнитное поле, создаваемое вокруг проводников с током, полностью сосредоточенно за проводящим снарядом. В данном случае снаряд является проводником с током, помещённым в перпендикулярное магнитное поле, созданное рельсами. На снаряд действует сила Лоренца, направленная в сторону, противоположную месту подключения рельс, и ускоряющая снаряд. С изготовлением рельсотрона связан ряд серьезных проблем: импульс тока должен быть настолько мощным и резким, чтобы снаряд не успел бы испариться (ведь через него протекает огромный ток!), но возникла бы ускоряющая сила, разгоняющая его вперед. Поэтому материал снаряда и рельс должен обладать как можно более высокой проводимостью, снаряд как можно меньшей массой, а источник тока как можно большей мощностью и меньшей индуктивностью. Однако особенность рельсового ускорителя в том, что он способен разгонять сверхмалые массы до сверхбольших скоростей, что нам и требуется. Для уменьшения негативных факторов, влияющих на  снаряд, ему желательно сообщить перед вхождением на рельсы как можно большую начальную скорость. В идеальном варианте следует изготовить рельсы и снаряды из материалов, обладающих сверхпроводящими свойствами при низких температурах (в условиях затаенности температуру установки можно поддерживать на уровне -150С без дополнительных энергетических затрат).

 

 

Оценка рынков сбыта услуги.

 

По статистике, западная семья тратит на новогоднюю пиротехнику $120. В России - 10 рублей на человека. Предположительно, в новогодние праздники россияне тратят на салюты не менее $20 миллионов. Всего рынок пиротехники только в России составляет 120 миллионов долларов. Российской продукции на рынке сейчас менее 10 процентов. Она неэффектна и неконкурентная по цене. Запуск этой инновации российского происхождения позволит России занять конкурирующее положение на рынке производства  развлекательной продукции.

Потенциальный рынок сбыта я оцениваю в несколько миллиардов долларов.  

Следует так же учесть экологичность решения  (вспомните центральные улицы крупных городов, покрытые остатками пиротехнических забав) и безопасность. Распространенные травмы от пиротехники -  это ушибы, ожоги, поражения глаз, контузии. Иногда отрывает кисти рук. Некачественные ракеты, фейерверки нередко отклоняются от заданной траектории и попадают в толпу зрителей или в окна, создавая пожары (уже давно в профессиональном жаргоне борцов с огнем появился термин "новогодний пожар"). Только в Москве и только в новогоднюю ночь получают травмы от пиротехники около двухсот человек, если спроецировать эту цифру на мировой уровень, то получается что-то около нескольких сотен тысяч травм в год. Из-за массовых травм и неоднократных смертей от использования пиротехники при праздновании Нового Года по лунному календарю власти Пекина даже выпустили "Положения о запрещении использования пиротехники в Пекине", которые вступили в действие еще 11 лет тому назад. Сейчас аналогичные меры принимаются в города РФ.

 

Оценка рисков

Рассмотрим основные риски:

1.   Риск резкого изменения экономической ситуации в мире. Понижение уровня жизни в развитых странах скажется на сфере развлечений. 

2.   Риск невыведения носителем спутника на орбиту, или поломка самого аппарата.

3.   Риск невыведения носителем очередной партии «расходных материалов».

Первое маловероятно, даже мировой кризис не сильно обрушил рынок развлечений, риски по второму пункту желательно страховать, третий риск можно не страховать или страховать в значительно меньших объемах, так как стоимость расходных материалов составляет доли процента от, например, стоимости спутников ГЛОНАСС утопленных недавно.

К сожалению, не знаю как выложить в посте экселевский файл с кейсом, но итог расчета, при весьма консервативных оценках выглядит так:

 jpg

Естественно сроки указаны очень сжатые, но это специально задумано, что бы не растекаться мыслию по древу, результаты расчетов при 10-15 летних сроках проекта (более реалистичных) будут примерно такие же.

  14

Космос будущего - За поясом астероидов...

В то время, как внимание общественности последних лет приковано к изучению Марса и Луны, пока Китай рассчитывает строить поселение на лунной поверхности, а американские Spirit и Opportunity напару колесят по поверхности Марса, пионеры космоса планируют амбициозные проекты освоения гигантов Солнечной системы – Урана, Юпитера и Сатурна.

Уран-Юпитер-Сатурн

3 марта 1972 года с Земли стартовал космический аппарат «Пионер-10»… так началась история освоения заастероидного пространства...

"Поехали!"

  6

Сказка о Серендипе

ser1.jpg

Эта история началась в те далекие времена, когда могущественные джинны жили в сказочных дворцах в окружении прекрасных пери, а не ютились в крошечных гостинках, которые стыдливо называли лампами. Когда звезды были крупицами золота, разбросанными богом на синем щелке неба, а самые мудрые из мудрейших ничего не слышали о телефонах и ракетах, на райском острове Серендип жил могущественный царь. У царя, как водится, было три сына. Но наша история начинается в Персии, а не на Руси, поэтому дурачков среди сыновей царя не было, напротив, с раннего детства царевичи посвятили себя изучению всяческих наук и премудростей. И надо сказать очень преуспели в этом деле. Время шло, солнце совершало свое бесконечное путешествие по небосклону, а принцы росли и взрослели. Настал тот день, когда принцы решили жениться, но, увы, на всем острове так и не нашлось красавиц, достойных называться женами столь знатных мужей. Делать нечего, собрали принцы котомки и отправились в путь на поиски своих суженых… Долго бродили принцы по свету, много открытий на своем пути сделали, но к цели путешествия так и не приблизились.

читать дальше...

  -2

Об ЛРД, ЯРД, ЯЭРД - короче, про космос

 

Величественно, в клубах дыма и пламени в небо поднимается огромная ракета. Зрелище действительно потрясающее – особенно с учётом того, что в огне старта горят деньги. Когда стартующая ракета достигнет низкой орбиты в двухстах километрах над  космодромом, из примерно семисот тонн стартовой массы (допустим, что у нас – «Протон») в путь вокруг планеты отправятся чуть более двадцати тонн полезной нагрузки. Остальные 97% «живого веса» уйдут на то, чтобы разогнать до первой космической скорости три «выживших» процента... При этом каждый выживший килограмм обойдётся в тысячи долларов. Впрочем, покинув «гравитационный колодец», корабль приобретёт гораздо большую мобильность – скажем, удельный вес полезной нагрузки при полёте с низкой орбиты к Луне будет в десяток раз больше, чем при подъёме с земли на низкую орбиту. Однако и эта «свобода» является таковой только по специфическим ракетным меркам – чтобы доставить одну тонну с низкой орбиты на поверхность луны, нужно сжечь две тонны топлива и окислителя. Для марсианской миссии это соотношение уже будет девять к одному.

В чём причины этого безобразия? «Врождённый» порок любого самодвижущегося объекта – от торпеды до товарного поезда - состоит в том, что он вынужден тратить топливо на разгон…  ещё не сгоревшего топлива.

"Читать далее"

  13
© 2017 Trend Club