Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Космос будущего → Космические лифты

В различных фантастических книгах и фильмах можно часто увидеть огромные космические корабли, бороздящие просторы Вселенной, орбитальные станции, население которых сравнимо с населением мегаполиса, да и просто ковчеги, позволяющие человечеству заселять отдаленные малоизведанные, но очень интересные планеты.

600px-Nasa_space_elev.jpg

Одна из важных причин - сложность вывода корабля на орбиту. Действительно, если построить огромную станцию на Земле, то потом она попросту не взлетит, поэтому очевидным решением является сборка корабля сразу в космосе, где сила притяжения планеты уже не является серьезным препятствием. Если бы обычный автомобиль, мог ехать вертикально вверх, то через несколько часов он бы оказался на орбите, так что в сущности космос не так уж и далеко от нас. Однако, на текущий момент, стоимость доставки одного килограмма полезного груза с поверхности планеты на орбиту непомерно велика и составляет десятки тысяч долларов. Как же быть?

Уже в 1895 году Константин Циолковский описал идею строительства так называемого космического лифта - тросса, одним концом закрепленного на поверхности Земли, а другим - направленного в космос и подъемника, перемещающегося по этому троссу. Так как Земля вращается вокруг своей оси, то возникающая центробежная сила будет удерживать тросс в подвешенном состоянии и не даст ему упасть на поверхность планеты. Построив такой лифт один раз можно будет доставлять грузы в космос в течение длительного времени, поэтому стоимость доставки существенно снизится.

На данный момент существует две основные проблемы, связанные со строительством космического лифта, как ни странно, это тросс и подъемник. Чтобы тросс не оборвался, он должен быть изготовлен из материала с чрезвычайно высоким отношением предела прочности к удельной плотности, намного большим чем у стали или даже кевлара. Решением этой проблемы могут служить так называемые углеродные нанотрубки - трубки из углерода с толщиной стенок в 1 атом. В университете Южной Калифорнии уже существуют образцы, которые в 117 раз прочнее стали и в 30 раз прочнее кевлара. К сожалению, сейчас технология создания нанотрубок только зарождается, но в ближайшем будущем все изменится.

Теперь поговорим о подъемнике: он несколько отличается от привычного нам лифта с движущимися троссами, поэтому может представлять собой весьма необычные конструкции с роликами, удерживающими лифт за счет силы трения или спицами, цепляющимися за крючки на троссе, или даже конструкции с использованием магнитной левитации. Существует несколько подобных проектов, каждый из которых имеет право на существование.

Начиная с 2005 года в США при поддержке NASA проходят ежегодные соревнования Space Elevator Games по созданию лучшего тросса и подъемника. Даже текущие результаты впечатляют: тросс, представляющий двухметровое кольцо из сверхпрочного материала массой не более 2 грамм выдерживает нагрузку вплоть до 0,72 тонны, а подъемник преодолевает 900 метровое вертикальное расстояние со средний скоростью 3,95 м/с.

2031 год, когда учетные обещают запустить космический лифт - уже не за горами и в ближайшем будущем мы своими глазами увидим новый этап космической эры.

  3

Комментарии

"2031 год, когда учетные обещают запустить космический лиф"

А источник сих потрясающих новостей можно?

В остальном статья особого интереса не представляет, ибо изложение в той же Википедии на порядок более подробное и обстоятельное.

Это заявление сделала компания Liftport Group, если я не ошибаюсь.

Ребят подскажите, сколько не читаю про эти лифты, всегда не пойму, зачем нужны тросы? Всёравно в тоннах весить будут... Почему вакуум не использовать, в космосе дверцу открыл, а в атмосфере включить компрессор, и всё... Или подъёмная сила слабая? Или давление сплющит в атмосфере?

честно говоря перечитав 3 раза ваш комментарий так и не понял предлагаемый вами принцип использования вакуума в космическом лифте

Представте полую трубку до космоса. Внутри бегает герметически закрывающий трубу кабинка. Над кабиной , то-есть в космосе выкачивают воздух, или просто открывают клапан и он сам высосится... А с низу просто нагнетают воздух. Разница давления будет поднимать кабинку вверх. Можно также сделать его по секциям, чтоб создавать нормальную разницу давления... По секциям. Т.к. разница давления должно быть большая, то можно сделать по секциям. Поднимается на 1 уровень, герметизируют, поднимают дальше, на 2 уровень, герметизируют... Как в Панамском канале)

А не понадобиться ли для натяжения тросов столько же энергии, что и для вывода обычной ракеты на орбиту?

тросы будут натянуты сами по себе за счет центробежной силы, ктото расчитал нужную длину лифта что бы он удерживался цетробежной силой.

А вы знаете,что подробную концепцию космического лифта рассчитал российский инженер Юрий Арцутанов еще в 1960м году? А Артур Кларк, вдохновленный статьей Юрия, написал книгу о строительстве космического лифта "Фонтаны рая". Эту книгу до конца своей жизни мастер считал лучшим из того что создал в фантастической литературе.

"так как Земля вращается вокруг своей оси, то возникающая центробежная сила будет удерживать тросс в подвешенном состоянии и не даст ему упасть на поверхность планеты." ахахаха попахивает комиксами 80х )) сама по себе конструкция ни при каком раскладе не будет удерживаться, учитывая нашу атмосферу и гравитацию. вопрос "как поднять или спустить" не является сложностью в этом проекте

любому телу для выхода на орбиту и дальнейшему нахождению на ней требуется много энергии, весь смысл этого "лифта" - экономия этой энергии, соответственно никакого ))

© 2017 Trend Club