Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Космос будущего → Российский Космо-отель откроется в 2015 году

основной модуль ККС на орбите

Компания «Орбитальные Технологии» стала девелопером, развивая проект Коммерческой Космической Станции, российского космо–отеля, который должен вступить в строй в 2015 году. Идея уже давно витала в умах: создать станцию, которая будет выполнять функцию, как космического отеля так и орбитальной лаборатории.

Космо-девелопер раскручивает этот проект по той же схеме, что развивают торгово-развлекательные центры или жилые комплексы. «От проекта – до объекта» вспоминается мне в этой связи слоган одной строительной компании. «Как и в бизнесе недвижимости, мы ввели понятие «девелопмент космической станции», - сказал Сергей Костенко, президент «Орбитальных технологий».

 Роли в проекте распределились следующим образом: Создавать объект и осуществлять его техподдержку будет РКК Энергия. Роскосмос отвечает за сертификацию. Сергей Костенко и его команда обеспечивают проект инвестициями и осуществляют его дальнейшее коммерческое развитие. Это означает, что «Орбитальные технологии» будут также отвечать за наполнение станции туристами. Возможно, при этом часть туристического бизнеса будет отдана на аутсорсинг.

Сергей Костенко хорошо знаком участникам рынка космического туризма как человек, возглавляющий российский офис американской компании Space Adventures, которая еще с 2001 года отправляла космических туристов на российский сегмент МКС.

С появлением ККС ее “старшей сестре” МКС, возможно, будет отведена роль исключительно профессиональной станции для научных и промышленных исследований.

интерьер космо-отеля

Это действительно «сестренка» МКС: находится российский космо-отель будет на расстоянии «относительной досягаемости» от МКС, и его планируется вывести на орбиту с тем же наклонением, что и МКС. При этом, как подчеркивают в «Орбитальных технологиях», никакой формальной связи между программы по МКС и ККС не существует. Однако технически российский космо-отель сможет выполнять функцию средства аварийного спасения экипажа МКС.  Когда «Орбитальные технологии» выйдут на подписание соглашения, то им придется подписывать соглашение с консорциумом, но идея спасения - это обоюдовыгодный проект, уверены в компании.

Бизнес-план «Орбитальных технологий» звучит весьма здраво: Boeing, Space-X, Российское и Китайское космические агентства  – все строят сейчас многоразовые корабли нового поколения, которые вступят в строй на рубеже 2015-2016 годов. Но ведь этим кораблям (государственным и частным, как в случае с Dragon  Space-X) куда-то нужно летать. А «ситуация такова, что кроме МКС летать некуда» (С. Костенко). Необходимы другие порты в ближнем космосе. У российской ККС доков будет несколько, с каждой стороны стыковочного отсека. К ней смогут причалить (помимо Союзов, разумеется) и китайские, и американские корабли.

ККС с пристыкованными кораблями

Более подробно о самой станции. Изначально ее решили делать посещаемую, а не обитаемую, чтобы сэкономить на ресурсах.

«Корабль прилетел, ресурсы привез – улетел», объясняет свою модель Костенко. Этот же корабль будет являться и спасателем. На станции смогут одновременно находиться до семи человек. «Клиенты а-приоре у нас есть», уверяют в «Орбитальных технологиях».

Думаю, есть основания верить Костенко и его команде. Популярность космотуризма растет, и будет расти дальше. А суборбитальные полеты и аттракционы, имитирующие невесомость, все же никак не заменят ощущения от пребывания в течение нескольких дней в космо-отеле. «Наши клиенты – это те, кто хочет посетить станцию, побыть на ней в человеческих условиях, спокойно сделать красивые фотографии и посмотреть землю и звезды».

Но это далеко не весь спектр использования ККС. В перспективе, для межпланетных полетов – начиная с Луны и Марса - ККС может стать одной из промежуточных станций. Это необходимо, прежде всего, для адаптации человека для полета на большие расстояния. Не случайно один из партнеров «Орбитальных технологий» - Институт медико-биологических проблем РАН.

Прямой конкурент «Орбитальных технологи» – это американская компания Bigelow Aerospace. Bigelow, которую, кстати, создал миллиардер – девелопер из Лас Вегаса, строит станцию практически с теми же целями, что и россияне.

Американцы будут использовать технологию «расширяющихся модулей», и они задекларировали, что уже в наступающем году их космо-отель будет готов для посещений.

В «Орбитальных Технологиях» эту дату не подтверждают, говоря, что и русские и американцы выйдут с отелями на рынок примерно в одно и тоже время.

Российская станция представляется несколько более функциональным проектом. Однако на стороне американцев – больший платежеспособный спрос. Стоимость полетов на МКС для космо-туристов достигла 40 миллионов долларов. Поэтому наша станция, возможно, будет делать ставку не столько на частных лиц, сколь на корпоративных клиентов, которые будут заказывать различного рода эксперименты, медийные проекты  и рекламные акции, типа той, что проводилась на МКС по рекламе японской пищевой компании.

«Мы ждем появления нового поколения многоразовых и более вместимых кораблей, которые могли бы обеспечить непрерывный трафик пассажиропотока. Это главное», - сказал глава «Орбитальных технологий».

ККС в разрезе

 

 

 

 

 

 

  4

Комментарии

Интересный комментарий пришел на эту тему в мой ЖЖ блог, в результате перерос в дискуссию.

Иван (Anonymous)

2010-12-23 11:46 am (UTC)

Российская техника по некоторым параметрам превосходит зарубежные аналоги, к таким параметрам относятся например - габариты и вес ! Чем больше шума и рекламы любого продукта у нас - тем тише "пук" получается к сожалению. Быстродействие - очень желает улучшения, ну пусть будет как у гугла хотя-бы, масштаб ни к черту, все равно что на среднюю карту смотреть. В общем так - меньше надо болтать, работать надо и хороший продукт в рекламе не нуждается, мы сами его найдем. Удачи! (Reply) (Thread)

--------------------------------------------------------------------------------

Re: Иван mayskizhuk

2010-12-23 12:34 pm (UTC)

В чем-то по делу пост, но почему анонимно? Я не сторонник уничижения всего российского, так как считаю, что прежде чем выливать ушаты дерьма на то, что сделали до тебя, надо самому для начала что-то в жизни сделать. Габариты и вес, кстати, это одна из причин, по которой сейчас Шаттлы снимают с полетов. А наш "Союз" летает. Подошел и по габаритам, и по весу :) (Reply) (Parent) (Thread)

--------------------------------------------------------------------------------

© 2018 Trend Club