Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Космос будущего → Реклама в космосе

2_%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80.jpg

 

Эту идею я отправлял на ноябрьский конкурс в 2009,

«Будет всё активнее применяться реклама в космосе – например, сравнительно небольшой набор надувных букв на орбите позволит рекламировать практически, что угодно по всему миру, с оперативностью в пару часов. Например, запускаем рекламный слоган на орбите в 300 км., пока он пролетает над территорией США он выполнен на английском, когда достигает территории РФ газ перекачивается в надувные буквы слогана выполненного кириллическими буквами. И/или меняется рекламируемый товар было «Пейте колу» меняется на «Пейте Николу».

 но поскольку там было еще штук 20 моих предложений, вероятно затерялась.

А идея то хорошая, сейчас я попробую её расписать поподробнее:

Реализация простая – газа для образования давления в несколько Па в буквах размером в километр нужно незначительное количество (около 100 кг на каждую букву), сами буквы в связи с отсутствием гравитации и низким давлением можно делать из очень тонких материалов, следовательно, они будут весить очень мало порядка тех же 100 кг на букву. Довольно много должна весить обслуживающая станция – это и баки с газом, и некий каркас, что бы буквы «не разбежались», и двигатели корректировки орбиты, и солнечные батареи. В общем, несколько дополнительных тонн обеспеченно.

Есть и сложности:

1. Перепады температуры будут вызывать колебания давления – выход при нагреве вкачивать газ обратно в баллоны, при чрезмерном охлаждении подогревать.

2. Установка работает на отраженном свете солнца. Следовательно, время применения ограничено, это утренние и вечерние часы.

3. Микрометеориты. Это просто напасть для тонкой техники. Для такого гиганского объекта гарантированно несколько сотен микроповреждений пленки в день. Это должно компенсироваться либо перманентными потерями газа, либо постоянным автоматическим ремонтом пленки (или на станции, или автоматически на самой плёнке – так же как зарастают царапины на новый покрытиях для автомобилей), либо созданием каждый раз новой пленки, либо толщиной пленки (что неприемлемо так как вес объекта скакнет в сотни раз).

Итого что мы имеем:

При нынешнем уровне развития техники проект реализуем (в космос уже выводились различные надувные конструкции хотя и меньших размеров), Стоимость проекта находится в районе 200-500 млн. долларов (в зависимости от схемы реализации), При нынешних 6,82 млрд. населения земли мы можем рассчитывать на 60 млн. показов в сутки (это меньше процента взглянувших на небо). Если сравнить со стоимостью показов на яндексе («пакет 20 млн.» обходится заказчику в 2 млн. рублей.) то получается что за год объект должен принести порядка 43,8 млн. $ Таким образом он окупается за 3-7 лет. Наши отечественные олигархи на такую норму прибыльности не пойдут они привыкли измерять срок окупаемости кварталами, а вот западные инвесторы вполне могут заинтересоваться проектом. Вообще то я рекламу «не очень» )) но с другой стороны этот проект может популяризировать космос, а так же дать дополнительный толчок развитию технологий, то что будет обкатано на гигантских надувных буквах вполне может быть использовано и для строительства, например, устройств с солнечным парусом.
  -1

Комментарии

реклама это зло в любом виде

конечно. только вот рекламные бюджеты были, есть и будут, так лучше потратить их на то, что будет продвигать человечество в космос, чем на тупые билборды или спам из зомбоящика. из двух зол следует выбирать меньшее ))

© 2017 Trend Club