Инфицированы будущим
При поддержке

Прогностика — наука для предсказания будущего. Философия ставит две проблемы прогнозирования (футурологии): первая — будущее не существует как объект, вторая — прогнозирование как исследование тенденций развития бытия — не есть наука. В то же время любая теория, любая форма общественного сознания предполагает размышления о будущем, без надежды на будущее нет смысла настоящего.

Дополним реальность → Возможности расширения реальности

Представим, что у нас есть система расширения реальности, имплантируемая прямо в мозг пользователя. Что такая система сможет? Здесь я не буду рассматривать такие достаточно очевидные действия, как перенос существующих возможностей Интернета и социальных сетей в новый интерфейс. Вместо этого опишу некоторые возможности, которые можно реализовать только системами расширения реальности.

Устройство системы 

Итак, система расширения реальности воспринимает всё, что видит и слышит пользователь и дополнительно выводит ему визуальную и звуковую информация из расширенной реальности. Устройство с указанными возможностями можно реализовать и без фантастических имплантантов. Можно создать что-то вроде очков или шлема, снабженных камерами, микрофонами, дисплеями и наушниками. Стекла очков становятся дисплеями, показывающими объемное изображение в поле зрения пользователя. Две камеры, установленные рядом со стеклами, смотрят туда же, куда и пользователь. Эти камеры используются для точного позиционирования виртуальных объектов относительно реальных. Динамики в наушниках передают дополнительный звук, а пара микрофонов получает окружающие звуки. Такие очки можно создать уже сейчас, хотя для вычислений им потребуется отдельный процессорный блок – поместить мощный компьютер для расширения реальности в очках не получится.

Интерфейс

Таким устройством можно управлять и классическими средствами, например, выносным пультом, но логичнее использовать специальные методы. Можно отслеживать направление взгляда, таким образом, в поле зрения появится трехмерный курсор, находящийся в той точке, куда смотрит пользователь. Этот курсор можно использовать, например, для вывода подробной информации о тех объектах виртуальной или обычной реальности, на которые смотрит пользователь.

Используя камеры устройства, можно точно определять положение рук пользователя. Таким образом, можно сделать трехмерный виртуальный интерфейс, управляемый просто руками. То есть можно будет взять пальцами, например, окно, располагающееся перед пользователем, и переместить его куда-нибудь. Так же можно нажимать пальцами на кнопки, и, в общем, получить действительно интуитивный интерфейс.

Виртуальные инструменты 

Используя такой метод ввода, можно создать виртуальные инструменты. В частности, инструмент трехмерного моделирования при помощи буквально лепки объектов руками или рисовать прямо «на воздухе». Такой инструмент может быть не только личным, но и общим. То есть виртуальный объект может существовать одновременно в расширенной реальности нескольких человек, и каждый из них сможет взаимодействовать с объектом, или просто смотреть. Таким образом, можно заниматься коллективным творчеством в любом месте. Например, вы едете с друзьями в поезде, и у вас появилась идея. Вы тут же рисуете в воздухе схему и даете друзьям доступ к ее просмотру и редактированию. Теперь вы все вместе можете ее обсуждать и редактировать.

Изменение реальности 

Используя системы расширенной реальности эту реальность можно не только дополнять, но и заменять. Любой объект с известными размерами и положением можно заменить каким-нибудь виртуальным объектом. Можно заменять и объекты, которые устройство расширения реальности сможет сразу распознать. Например, строящееся или ремонтируемое здание можно закрыть его виртуальным макетом. Впрочем, можно и построить чисто виртуальное здание, памятник, или, например, фонтан. Или задать для определенного места специальную музыку. Такие изменения могут быть как общими, так и личными, созданными специально для себя.

Изменять можно не только окружающую реальность, но и себя. Можно, например, изменить свой внешний вид, надеть другой костюм, или посадить на плечё чертика. В этом случае информации о внешнем виде должна забираться устройствами окружающих из некоего центрального хранилища и обрисовываться поверх фигуры в реальном времени. Распознавание положения фигуры человека потребует от очков серьезных вычислительных мощностей. Нелишне напомнить, что стереоскопическое изображение, выводимое на два экрана перед глазами пользователя, будет восприниматься как реально трехмерное, поэтому виртуальный костюм, например, будет восприниматься, не как плоская шарма, а как реальный объемны предмет. Впрочем, виртуальный костюм можно не только одеть, но и снять. Вполне реально рассчитать, как человек выглядит без одежды, и вывести изображение на экранчики устройства. Правда, края реальной одежды будут просвечивать. Такую программу можно сделать и личной, не зависящей от внешних сервисов.

Дополнительные возможности 

Устройство расширенной реальности можно использовать и для удаленного присутствия. Информацию, которую видят камеры и слышат микрофоны на очках, можно передать на другие очки, и их обладатель сможет буквально перенестись в другое место. Например, увидев что-нибудь интересное, можно будет сразу предложить друзьям посмотреть, где бы они в этот момент не находились. Впрочем, это уже не расширенная реальность а, скорее, виртуальная.

Ёще один пример использования таких очков расширения реальности – запись событий. Часто, когда  неожиданно происходит что-то важное и интересное, вы просто не успеваете достать камеру, что бы снять. Очки же, постоянно надетые, могут записывать и хранить если не всё, что вы видели, то, по крайней мере, последние несколько минут. За это время вы успеете сообразить, что нужно включать запись.

  0

Комментарии

© 2019 Trend Club